Курсовая с практикой на тему Информационные технологии управления операциями электронной торговли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЯМИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.1. Сущность управления электронной торговлей 5
1.2. Особенности процесса информатизации экономики 10
1.3. Роль информационных технологий в управлении операциями электронной торговли 15
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ 19
2.1. Характеристика современного состояния международной электронной торговли 19
2.2. Влияние социально-экономических факторов на развитие международной электронной торговли 22
2.3. Анализ информационных технологий в управлении операциями электронной торговли 29
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЯМИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ ЗА СЧЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 34
3.1. Направления развития информационных технологий в управлении операциями электронной торговли 34
3.2. Оценка перспектив применения инновационных информационных технологий в развитии электронной торговли 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Введение:
Интернет оказывает и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальный феномен, Интернет является средством глобальной коммуникации, обеспечивающим обмен текстовой, графической, аудио-и видеоинформацией и доступ к онлайн-сервисам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент для торговых исследований и развития бизнеса, а также воздействия на аудиторию. Технологическая способность интернета быстро определять развитие мирового информационного сообщества. И с развитием ИТ, пытаясь управлять бизнесом и его компонентами, также меняются.
Появление глобальных коммуникационных сетей, особенно интернета, привело к революции в бизнес-школе организации и внедрения. Это изменение затрагивает как внешние отношения между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутреннюю структуру самих фирм. Не только появляются новые направления бизнеса, но и меняются уже существующие.
Магазин электроники значительно удешевляет расходы производителя именно на содержание регулярного магазина, расширяя бизнес-рынок, а также расширяя возможности покупателей приобрести любой товар в любое время суток в любой стране, в любом городе, в любой день, в любое время года. Это позволяет интернет-магазину не отказывать себе в преимуществе перед обычными магазинами. Это важный момент, когда производители переходят от » нормального «бизнеса к «самоубийственному» бизнесу.
Актуальность исследования обусловлена тем, что российские розничные компании не уделяют должного внимания использованию передовых технологий для поддержания и укрепления своих позиций в условиях конкуренции. Особое внимание уделите наиболее перспективным направлениям использования интернет-технологий в коммерческом секторе: сервисному маркетингу (анализу) и системе поддержки управленческих решений.
Кроме того, необходимо отметить важность развития дистанционной торговли. Дистанционный бизнес стал частью нашей жизни, закрепился и набирает все больше оборотов. Появление интернета привело к изменению метода ведения бизнеса, известного как дистанционная торговля. Возникла необходимость изучить положительные и отрицательные тенденции развития данного вида бизнеса.
Во многих случаях использование интернет-технологий в организации торговли отражает применение достижений научно-технического прогресса. Наряду с этим активно ведется конвертация с использованием передовых технологий, таких как бесконтактная оплата пластиковой картой, которая является активным внедрением торговой организации. Данная технология позволяет значительно ускорить процесс оплаты и тем самым сократить время на обслуживание клиентов. Многие организации пытаются внедрить новые технологии, чтобы максимально увеличить свои продажи и повысить собственную конкурентоспособность. Передовые технологии позволяют снизить затраты и повысить качество обслуживания в коммерческом секторе. В этой связи представляется вполне уместным рассмотреть опыт использования достижений научно-технического прогресса в практике коммерческих организаций.
Объект исследования: информационные технологии в электронной торговле
Предмет исследования: электронная торговля
Цель исследования: изучить информационные технологии управления операциями электронной торговли
Основные задачи исследования:
— рассмотреть сущность управления электронной торговлей;
— охарактеризовать особенности процесса информатизации экономики;
— определить роль информационных технологий в управлении операциями электронной торговли;
— охарактеризовать современное состояние международной электронной торговли;
— выявить влияние социально-экономических факторов на развитие международной электронной торговли;
— провести анализ информационных технологий в управлении операциями электронной торговли;
— определить направления развития информационных технологий в управлении операциями электронной торговли;
— оценить перспективы применения инновационных информационных технологий в развитии электронной торговли.
Заключение:
Электронная коммерция как ключевое направление экономического развития в XXI веке обладает потенциалом влияния на экономическую и социальную структуру компании, а также на цикл поставок и потребления, начиная с разработки продукта и заканчивая послепродажным обслуживанием. Развитие торговли окажет весьма позитивное влияние на структуру и функционирование рынка труда.
Одним из важнейших факторов развития торговли в национальном и глобальном масштабе является автоматизация материальных потоков в соответствии с международными стандартами и рекомендациями. При использовании интернета процедуры продвижения товаров и услуг на удивление просты: покупатели имеют возможность самостоятельно исследовать и анализировать размещенные на портале предложения, выбирать товары или услуги, подходящие им по условиям оплаты, доставки и комплектации, а также быстро получать консультации.
Электронная коммерция является наиболее важной областью экономической информации, включая также коммерцию, интернет-маркетинг и так далее. Появление Интернета обусловлено новой базой хозяйственной деятельности в электронной среде, на которую все больше влияет постоянно увеличивающийся поток аналогичных товаров в их собственность. Электронная торговля показала свою значимость не только в снижении трансакционных издержек, но и в принципиально ином решении распределительно-обменных проблем с преференциями ускорения экономического развития общества.
Среди причин, существенно ограничивающих использование электронной системы людьми для покупки товаров, необходимо отметить следующие:
— наличие большого количества покупателей на электронном рынке обусловлено относительно небольшим количеством людей, пользующихся Интернетом;
— отсутствие профессионально подготовленных специалистов, способных эффективно работать в системе электронной коммерции;
— отсутствие необходимой достаточно развитой инфраструктуры;
— недостатки в правовой базе, которая не дает полной гарантии выполнения всех обязательств по электронным сделкам;
— высокая стоимость создания и обеспечения нормальной работы магазина электроники;
— доступ к сети для многих людей по-прежнему дорог, из-за низкой платежеспособности;
— наличие известного недоверия к интернету;
— нерешенность проблемы обеспечения эффективной защиты прав и т.д.
Важнейшей и актуальной задачей на сегодняшний день является реализация государственной программы развития информатизации и информационных технологий, определяемой стратегией развития коммерческих технологий в республике, формирование кадрового потенциала и привлечение внутренних и внешних инвестиций для создания инфраструктуры, информационных технологий и системы в этой сфере.
Основными проблемами в развитии и внедрении электронной коммерции являются:
— относительно низкие уровни жилых и коммерческих структур;
— слабое развитие информационной инфраструктуры и телекоммуникационных систем;
— ограниченная пропускная способность канала связи;
— недостаточная готовность граждан, бизнеса и дома к взаимодействию с помощью электронных информационных технологий.
В России электронная коммерция пока не получила достаточного развития. К числу факторов, препятствующих развитию этого процесса в России (помимо уже упомянутой проблемы информационной безопасности), можно отнести недостаточное развитие сетевой и информационной инфраструктуры, а также неудовлетворительную информационную подготовку и информационную культуру российского общества, и слабое осознание возможностей информационных технологий. Традиционно близость крупных и средних предприятий в России также не способствует развитию торговли.
Уровень развития торговли можно рассматривать как своеобразный показатель экономического положения граждан страны и уровня образования. По мере роста этих факторов, а также уровня защищенности электронных сделок, возросшая торговля обещает стать инструментом реализации бизнес-процессов, взаимовыгодных для всех участников процесса.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЯМИ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ
1.1. Сущность управления электронной торговлей
Особенностью современного рынка является та ситуация, которая может быстро измениться за короткое время, что требует быстрого реагирования и разработки новых методов ведения бизнеса. Сохранить лидирующие позиции в такой сложной ситуации необходимо постоянно менять и адаптировать структуру управления вашей организацией, а также изучать и осваивать все перспективные методы ведения бизнеса. Использование электронных носителей информации становится одним из условий выживания компании в условиях высокой конкуренции [2, c.115].
Развитие информационных технологий привело к изменению способа ведения бизнеса. Организация электронного информационного обмена между предприятиями позволяет значительно повысить их эффективность за счет снижения затрат на связь, сокращения численности персонала, задействованного в обработке входящих и исходящих документов, устранения потенциальных человеческих ошибок, сокращения времени на организацию сделки, а также может обеспечить оперативность и точность информации, а также высокую скорость финансовых расчетов. Электронная торговля уравновешивает возможности конкурса, позволяя как крупным, так и малым компаниям конкурировать на равных условиях по качеству, цене и продукту. Она позволяет коммерческим учреждениям выйти на мировой рынок, а не для маленькой компании каким-либо другим способом. Интернет-магазин открывает совершенно новое поле деятельности для управления бизнесом, которое преодолевает все виды текущей рекламы по своим возможностям, а его аудитория растет с каждым днем [8, c.509].
Электронный бизнес можно определить как выполнение заказов, платежей и доставку товаров и услуг с использованием стандартных информационных технологий интернет-обмена.
Существенным элементом Интернета является автоматическая работа информационного сервера (сайта). Этот факт создает условия для ведения электронного бизнеса в круглосуточном режиме (или по программе «24 часа в сутки, 365 дней в году»). Таким образом, количество потенциальных клиентов, потребителей товаров и услуг одного бизнеса в частности-может быть значительно увеличено, поскольку с учетом глобальности и экстерриториальности Интернета всегда найдутся клиенты, для которых это самый разгар рабочего дня.
Появление и быстрое распространение электронного бизнеса в мире обусловлено целым рядом объективных условий, необходимых в первую очередь.
Прежде всего, это высокий уровень компьютеризации общества. Персональные компьютеры, широко применяемые в производстве и повседневной жизни, стали основой для превращения большинства жителей промышленно развитых стран в выкупающие реальность знания и навыки для использования современных информационных технологий. Одним из условий развития электронного бизнеса является достижение определенного уровня соответствия (информационно-технологического) в компании, информационных системах и Интернете.
Одним из самых популярных видов бизнеса в Интернете является создание интернет-магазина. Это связано с бурным развитием проекта на Западе. Это также связано с тем, что такая бизнес-модель лучше всего подходит для большинства предпринимателей. По сути, это схема реализации нормального бизнеса с использованием новейших технологий. Свойство интернета заключается в том, что неограниченное количество потенциальных клиентов может прийти в одно и то же место (на сайт компании) в одно и то же время.
Кроме того, есть потенциальная возможность снизить стоимость аренды недвижимости, количество сотрудников, а также возможность представить информацию о публикациях.
Онлайн-это представление, сделанное в Интернете путем создания сервера для продажи товаров и услуг пользователям Интернета. Определение виртуального бизнеса, полностью ему соответствующее. Кроме того, интернет-магазин, это сообщество территориально обособленных сотрудников магазина (продавец, кассир) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные носители при полном (или минимальном) отсутствии личного, прямого контакта.
Перенос традиционной торговли в Интернет делает ее более гибкой, поскольку коммерческое использование цифровой информации в компьютерной сети облегчает сотрудничество всех желающих.
Новым направлением в развитии торговли является использование мобильного доступа в Интернет для совершения покупок-m-commerce, computer commerce, t-commerce.
Чтобы структурировать содержание типичного решения для электронного бизнеса, его следует разделить на четыре достаточно независимые части: бизнес-решения, контент-решения, управленческие решения и технологические решения.