Информационные технологии в управлении персоналом Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Информационные технологии расчёта заработной платы персонала.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические основы информационного обеспечения управления
персоналом  5

1.1……. Сущность информационного обеспечения управления персоналом……………………………………………………………………………5

1.2. Прикладные программные продукты управления персоналом и
расчета заработной платы.. 10

2. Анализ
информационных технологий расчёта заработной платы ООО "СДЭК-ГЛОБАЛ". 13

2.1………….. Организационно-экономическая характеристика предприятия………13

2.2…………………. Информационные технологии расчёта заработной платы…………….15

Заключение. 21

Список использованных источников. 25

Приложения. 27

  

Введение:

 

На протяжении многих лет, в системе
управления персоналом важным остается тот факт, что для успешного развития компании,
вне зависимости от ее статуса, необходима оптимизация всех имеющихся ресурсов,
а главным образом человеческих. Именно человеческий капитал является основным
двигателем прогресса и с течением времени, в системе управления персонала
меняются отношения между субъектами на всех уровнях. А также меняется отношение
и, непосредственно, к персоналу организации. Для успешного формирования системы
управления персоналом, в конкретной организации, разрабатываются и внедряются
специальные технологии, призванные упростить данный процесс.

В
настоящее время особую актуальность для компаний приобретает эффективное
управление знаниями как глобальными систематизированными массивами информации.
Это связано с тем, что для принятия эффективных управленческих решений в
условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется
целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая
сложившуюся экономическую ситуацию.

Современные информационные технологии и
интегрированные информационные системы, которые создаются на их основе,
предстают важным незаменимым инструментов для достижения, как стратегических целей,
так и устойчивого развития компаний, организаций.

Нельзя не отметить, что любые принимаемые решения
требуют обработки больших массивов информации; компетентность руководителя зависит
не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством
информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться. В основе
работы менеджера лежит информация и различные справочные материалы. Поэтому
информационные технологии имеют большое значение для менеджеров.

Совершенствование информационного обеспечения
деятельности по управлению персоналом актуально еще и по причине действующего законодательства,
связанного с защитой персональных данных работников предприятий.

Информационное обеспечение деятельности по управлению персоналом
в организации, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой
для принятия обоснованных управленческих решений, становится особенно важной и
значимой сферой.

Целью работы является изучение информационного
обеспечение компании на примере ООО "СДЭК-ГЛОБАЛ".

Задачи:

¾
Раскрыть
теоретические основы информационного обеспечения управления персоналом;

¾
Анализировать
информационное обеспечение в управлении персоналом ООО "СДЭК-ГЛОБАЛ".;

¾
Исследовать
мероприятия для совершенствования информационного обеспечения управления
персоналом на предприятии.

Предметом работы являются
отношения, возникающие в процессе информационного обеспечения управления
персоналом на предприятии ООО "СДЭК-ГЛОБАЛ".

Объектом работы является
предприятие на примере ООО "СДЭК-ГЛОБАЛ".

Методами исследования
являются метод анализа и синтеза, сравнения и классификации, дедукции и
индукции.

Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Предприятию ООО "СДЭК-ГЛОБАЛ" предлагается
усовершенствовать систему оперативного управления персоналом за счет внедрения
программы 1С: Версия 8.

После рассмотрения всех организационных вопросов
внедрения ИС на предприятии, необходимо оценить экономические результаты от
внедрения ИС. Под измеримыми экономическими прогнозируемыми показателями эффективности
внедрения автоматизированной транспортной системы ООО "СДЭК-ГЛОБАЛ"
понимаем:

− увеличение места для хранения документов, как
следствие – уменьшение затрат на хранение;

− непроизводственные издержки уменьшаются, т.к. сокращаются
затраты на копирование, на доставку информации в печатном виде, на оборудование
и на бумагу;

− скорость обработки информации увеличивается;

− рациональное использование рабочего времени
менеджеров;

− сокращение количества теряемых документов.

К основным факторам, которые обеспечивают и определяют
эффективность внедренной ИС, относят:

¾
улучшение качества
продукции, которая выпускается данной компанией, и ее характеристик — главным
образом, функциональных;

¾
повышение уровня
обслуживания клиентов;

¾
понижение расходов
на операции;

¾
повышения порядка
использования наличных активов.

Если сделать предположение, что компания обладает
ничем не ограниченными финансовыми ресурсами, то появится возможность решить
эти первые три задачи без очевидных трудностей. В то же время выполнение четвертого
пункта — а именно, относительно активов — может выявить достаточное количество
скрытых и незадействованных возможностей и резервов. К примеру, если при
внедрении ИС были такие результаты:

а) уменьшение уровня наявных запасов (сюда относятся и
готовая продукция, и незавершенное производство, материалы) — средний
показатель на 17%, а самый высокий — 25%;

б) повышение уровня обслуживания клиентуры — средний
показатель на 16%, самый высокий — 28%

в) повышение уровня производительности — средний
показатель на 10%, самый высокий — 16%

г) понижение себестоимости материальных ресурсов,
которые закупаются — средний показатель на 7%, лучший — 11%.

Функции, связанные с моментов организации
документооборота и работы с актами:

¾
применение общего
и единого для всех отделов порядка прохождения актов;

¾
обрабатывание
актов — как входящих, так и исходящих;

¾
регистрация
документации;

¾
информационно-справочная
деятельность с актами и ее организация;

¾
контроль порядка
исполнения актов;

¾
подготовка и
организация номенклатуры дел;

¾
порядок
деятельности архивных подразделений компании.

Существующие недостатки документооборота, которые
могут быть устранены при своевременном и правильном внедрении ИС:

¾
замедленная работа
с документами и их поиск;

¾
проблемы в
отслеживании передвижения акта на всех этапах его жизнедеятельности;

¾
сложности в
порядке организации и эффективности отчетности по исполнению наложенных
резолюций и контроля над этим;

¾
долгий срок,
уходящий на подготовку и согласование актов;

¾
трудности в
получении сводных отчетов по исполнению документов и резолюций, а, точнее,
невозможность или трудоемкость таких отчетов в разных категориях: отчеты по
подразделениям, по видам документации и др.

Внедрение ИС имеет свои
экономические (т.е. измеримые) показатели эффективности, которые можно
прогнозировать:

а). уменьшение затрат, связанных с хранением
документов (если брать во внимание физическое появление мест для хранения);

б). уменьшение различных издержек в сферах, которые
являются непроизводственными — таких как:

¾
изменение затрат
на копирование, доставку бумажной информации в виде их уменьшения;

¾
оборудование и
снижение трат на бумагу;

¾
повышение скорости
обработки информации;

¾
снижение
количества потерянных документов;

¾
существенная
экономия рабочих ресурсов в виде рабочего времени

в) повышение производительности – в среднем на 10%,
лучший результат – 16%;

г) снижение себестоимости закупаемых материальных
ресурсов – в среднем на 7%, лучший результат – 11%.

Организационными, или качественными показателями
эффективности от внедрения ИС, которые прогнозируются можно считать:

¾
оптимизация
различных бизнес-процессов и других регламентов;

¾
появление
прозрачности управления компанией;

¾
повышение качества
доступа к информации;

¾
увеличение уровня дисциплины
исполнителей;

¾
улучшение
информационной безопасности;

¾
повышение качества
контроля над всеми процессами;

¾
изменение быстроты
и качества при поиске необходимой документации;

¾
улучшение
эффективности, а также качества работы сотрудников.

Расчет общей
экономической эффективности внедрения программы 1С: Версия 8.0 в ООО
"СДЭК-ГЛОБАЛ" представлены в Приложении 1. Анализируя данные расчетов, можно сделать вывод о том,
что данный проект является достаточно эффективным.

Из таблицы видно, что в результате внедрения программы
уменьшатся затраты по заработной плате сотрудников финансовой службы, тем самым
уменьшится себестоимость оказываемых услуг.

Таким образом, реализация предложенных в работе
мероприятий позволит уже в ближайшем будущем получить ООО
"СДЭК-ГЛОБАЛ" дополнительную прибыль, обеспечив тем самым повышение
финансовой устойчивости и рентабельности деятельности предприятия в целом.

Отсюда можно сделать вывод, что при осуществлении
планов по внедрению ИС прежде всего следует иметь в наличии систему
определенных показателей осуществляемых бизнес-процессов, а также осуществить
оценку влияния будущей ИС на основные из этих процессов. Та система показателей
бизнес-процессов, которая предложена, позволит уже на этапе принятия непосредственного
решения о применении ИС просчитать и правильно расписать существенные
требования к ее функционированию. Социальная эффективность от внедрения информационной
системы ООО "СДЭК-ГЛОБАЛ" 
выражается в следующем:

‒ в расширении клиентской базы за счет предоставления
клиентам возможности получения любой интересующей информации касательно услуг;

‒ в повышении уровня сервиса обслуживания клиентов;

‒ в улучшении имиджа Интернет-магазина на рынке услуг;

‒ в повышении надежности хранения данных, снижении
вероятности появления ошибочных данных в базах данных.

Таким образом, можно
сделать вывод об эффективности внедрения проекта.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы информационного обеспечения
управления персоналом 1.1. Сущность информационного обеспечения управления
персоналом Повышение эффективности стратегического управления
персоналом связано с решением комплексной проблемы организации
информационно-аналитического обеспечения данного процесса.

Система стратегического управления персоналом
предполагает упорядочение субъектов управления кадровой деятельностью в
соответствии с их иерархическими уровнями в общей организационной структуре.

Как субъекты, так и объекты кадровой деятельности
выступают пользователями информационной системы. Поэтому поисковая система
предоставления информации должна быть ориентирована на их запросы, определяемые
уровнями их технической и информационной самостоятельности [1, c. 508].

В процессе информационного взаимодействия между
субъектами сферы управления персоналом формируются две группы информационных
ресурсов:

¾
информационные
ресурсы,

¾
необходимые
субъектам сферы управления персоналом для принятия обоснованных кадровых
решений,

¾ информационные ресурсы, описывающие результаты
кадровой деятельности, полученные этими субъектами, для возможного дальнейшего
использования.

Состав информационных ресурсов в системе
информационной поддержки стратегических процессов управления персоналом должен
обеспечивать формирование эффективной системы информационного обслуживания
потребителей [8, c. 432].

К основным требованиям, предъявляемым к информации,
обладающей способностью извлечения знаний из деловой среды для решения
управленческих задач, следует отнести [2, c. 144]:

¾
полноту,
необходимую для обоснования результатов кадровой деятельности;

¾
точность,
подтверждающую надлежащими и соответствующими фактическими данными и
доказательствами;

¾
убедительность,
подтверждающую цели кадровой деятельности;

¾
ясность,
обеспечивающую понятность и простоту изложения;

¾
лаконичность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы