Курсовая с практикой на тему Информационные технологии расчёта заработной платы персонала.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы информационного обеспечения управления
персоналом 5
1.1……. Сущность информационного обеспечения управления персоналом……………………………………………………………………………5
1.2. Прикладные программные продукты управления персоналом и
расчета заработной платы.. 10
2. Анализ
информационных технологий расчёта заработной платы ООО "СДЭК-ГЛОБАЛ". 13
2.1………….. Организационно-экономическая характеристика предприятия………13
2.2…………………. Информационные технологии расчёта заработной платы…………….15
Заключение. 21
Список использованных источников. 25
Приложения. 27
Введение:
На протяжении многих лет, в системе
управления персоналом важным остается тот факт, что для успешного развития компании,
вне зависимости от ее статуса, необходима оптимизация всех имеющихся ресурсов,
а главным образом человеческих. Именно человеческий капитал является основным
двигателем прогресса и с течением времени, в системе управления персонала
меняются отношения между субъектами на всех уровнях. А также меняется отношение
и, непосредственно, к персоналу организации. Для успешного формирования системы
управления персоналом, в конкретной организации, разрабатываются и внедряются
специальные технологии, призванные упростить данный процесс.
В
настоящее время особую актуальность для компаний приобретает эффективное
управление знаниями как глобальными систематизированными массивами информации.
Это связано с тем, что для принятия эффективных управленческих решений в
условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется
целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая
сложившуюся экономическую ситуацию.
Современные информационные технологии и
интегрированные информационные системы, которые создаются на их основе,
предстают важным незаменимым инструментов для достижения, как стратегических целей,
так и устойчивого развития компаний, организаций.
Нельзя не отметить, что любые принимаемые решения
требуют обработки больших массивов информации; компетентность руководителя зависит
не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством
информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться. В основе
работы менеджера лежит информация и различные справочные материалы. Поэтому
информационные технологии имеют большое значение для менеджеров.
Совершенствование информационного обеспечения
деятельности по управлению персоналом актуально еще и по причине действующего законодательства,
связанного с защитой персональных данных работников предприятий.
Информационное обеспечение деятельности по управлению персоналом
в организации, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой
для принятия обоснованных управленческих решений, становится особенно важной и
значимой сферой.
Целью работы является изучение информационного
обеспечение компании на примере ООО "СДЭК-ГЛОБАЛ".
Задачи:
¾
Раскрыть
теоретические основы информационного обеспечения управления персоналом;
¾
Анализировать
информационное обеспечение в управлении персоналом ООО "СДЭК-ГЛОБАЛ".;
¾
Исследовать
мероприятия для совершенствования информационного обеспечения управления
персоналом на предприятии.
Предметом работы являются
отношения, возникающие в процессе информационного обеспечения управления
персоналом на предприятии ООО "СДЭК-ГЛОБАЛ".
Объектом работы является
предприятие на примере ООО "СДЭК-ГЛОБАЛ".
Методами исследования
являются метод анализа и синтеза, сравнения и классификации, дедукции и
индукции.
Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Предприятию ООО "СДЭК-ГЛОБАЛ" предлагается
усовершенствовать систему оперативного управления персоналом за счет внедрения
программы 1С: Версия 8.
После рассмотрения всех организационных вопросов
внедрения ИС на предприятии, необходимо оценить экономические результаты от
внедрения ИС. Под измеримыми экономическими прогнозируемыми показателями эффективности
внедрения автоматизированной транспортной системы ООО "СДЭК-ГЛОБАЛ"
понимаем:
− увеличение места для хранения документов, как
следствие – уменьшение затрат на хранение;
− непроизводственные издержки уменьшаются, т.к. сокращаются
затраты на копирование, на доставку информации в печатном виде, на оборудование
и на бумагу;
− скорость обработки информации увеличивается;
− рациональное использование рабочего времени
менеджеров;
− сокращение количества теряемых документов.
К основным факторам, которые обеспечивают и определяют
эффективность внедренной ИС, относят:
¾
улучшение качества
продукции, которая выпускается данной компанией, и ее характеристик — главным
образом, функциональных;
¾
повышение уровня
обслуживания клиентов;
¾
понижение расходов
на операции;
¾
повышения порядка
использования наличных активов.
Если сделать предположение, что компания обладает
ничем не ограниченными финансовыми ресурсами, то появится возможность решить
эти первые три задачи без очевидных трудностей. В то же время выполнение четвертого
пункта — а именно, относительно активов — может выявить достаточное количество
скрытых и незадействованных возможностей и резервов. К примеру, если при
внедрении ИС были такие результаты:
а) уменьшение уровня наявных запасов (сюда относятся и
готовая продукция, и незавершенное производство, материалы) — средний
показатель на 17%, а самый высокий — 25%;
б) повышение уровня обслуживания клиентуры — средний
показатель на 16%, самый высокий — 28%
в) повышение уровня производительности — средний
показатель на 10%, самый высокий — 16%
г) понижение себестоимости материальных ресурсов,
которые закупаются — средний показатель на 7%, лучший — 11%.
Функции, связанные с моментов организации
документооборота и работы с актами:
¾
применение общего
и единого для всех отделов порядка прохождения актов;
¾
обрабатывание
актов — как входящих, так и исходящих;
¾
регистрация
документации;
¾
информационно-справочная
деятельность с актами и ее организация;
¾
контроль порядка
исполнения актов;
¾
подготовка и
организация номенклатуры дел;
¾
порядок
деятельности архивных подразделений компании.
Существующие недостатки документооборота, которые
могут быть устранены при своевременном и правильном внедрении ИС:
¾
замедленная работа
с документами и их поиск;
¾
проблемы в
отслеживании передвижения акта на всех этапах его жизнедеятельности;
¾
сложности в
порядке организации и эффективности отчетности по исполнению наложенных
резолюций и контроля над этим;
¾
долгий срок,
уходящий на подготовку и согласование актов;
¾
трудности в
получении сводных отчетов по исполнению документов и резолюций, а, точнее,
невозможность или трудоемкость таких отчетов в разных категориях: отчеты по
подразделениям, по видам документации и др.
Внедрение ИС имеет свои
экономические (т.е. измеримые) показатели эффективности, которые можно
прогнозировать:
а). уменьшение затрат, связанных с хранением
документов (если брать во внимание физическое появление мест для хранения);
б). уменьшение различных издержек в сферах, которые
являются непроизводственными — таких как:
¾
изменение затрат
на копирование, доставку бумажной информации в виде их уменьшения;
¾
оборудование и
снижение трат на бумагу;
¾
повышение скорости
обработки информации;
¾
снижение
количества потерянных документов;
¾
существенная
экономия рабочих ресурсов в виде рабочего времени
в) повышение производительности – в среднем на 10%,
лучший результат – 16%;
г) снижение себестоимости закупаемых материальных
ресурсов – в среднем на 7%, лучший результат – 11%.
Организационными, или качественными показателями
эффективности от внедрения ИС, которые прогнозируются можно считать:
¾
оптимизация
различных бизнес-процессов и других регламентов;
¾
появление
прозрачности управления компанией;
¾
повышение качества
доступа к информации;
¾
увеличение уровня дисциплины
исполнителей;
¾
улучшение
информационной безопасности;
¾
повышение качества
контроля над всеми процессами;
¾
изменение быстроты
и качества при поиске необходимой документации;
¾
улучшение
эффективности, а также качества работы сотрудников.
Расчет общей
экономической эффективности внедрения программы 1С: Версия 8.0 в ООО
"СДЭК-ГЛОБАЛ" представлены в Приложении 1. Анализируя данные расчетов, можно сделать вывод о том,
что данный проект является достаточно эффективным.
Из таблицы видно, что в результате внедрения программы
уменьшатся затраты по заработной плате сотрудников финансовой службы, тем самым
уменьшится себестоимость оказываемых услуг.
Таким образом, реализация предложенных в работе
мероприятий позволит уже в ближайшем будущем получить ООО
"СДЭК-ГЛОБАЛ" дополнительную прибыль, обеспечив тем самым повышение
финансовой устойчивости и рентабельности деятельности предприятия в целом.
Отсюда можно сделать вывод, что при осуществлении
планов по внедрению ИС прежде всего следует иметь в наличии систему
определенных показателей осуществляемых бизнес-процессов, а также осуществить
оценку влияния будущей ИС на основные из этих процессов. Та система показателей
бизнес-процессов, которая предложена, позволит уже на этапе принятия непосредственного
решения о применении ИС просчитать и правильно расписать существенные
требования к ее функционированию. Социальная эффективность от внедрения информационной
системы ООО "СДЭК-ГЛОБАЛ"
выражается в следующем:
‒ в расширении клиентской базы за счет предоставления
клиентам возможности получения любой интересующей информации касательно услуг;
‒ в повышении уровня сервиса обслуживания клиентов;
‒ в улучшении имиджа Интернет-магазина на рынке услуг;
‒ в повышении надежности хранения данных, снижении
вероятности появления ошибочных данных в базах данных.
Таким образом, можно
сделать вывод об эффективности внедрения проекта.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы информационного обеспечения
управления персоналом 1.1. Сущность информационного обеспечения управления
персоналом Повышение эффективности стратегического управления
персоналом связано с решением комплексной проблемы организации
информационно-аналитического обеспечения данного процесса.
Система стратегического управления персоналом
предполагает упорядочение субъектов управления кадровой деятельностью в
соответствии с их иерархическими уровнями в общей организационной структуре.
Как субъекты, так и объекты кадровой деятельности
выступают пользователями информационной системы. Поэтому поисковая система
предоставления информации должна быть ориентирована на их запросы, определяемые
уровнями их технической и информационной самостоятельности [1, c. 508].
В процессе информационного взаимодействия между
субъектами сферы управления персоналом формируются две группы информационных
ресурсов:
¾
информационные
ресурсы,
¾
необходимые
субъектам сферы управления персоналом для принятия обоснованных кадровых
решений,
¾ информационные ресурсы, описывающие результаты
кадровой деятельности, полученные этими субъектами, для возможного дальнейшего
использования.
Состав информационных ресурсов в системе
информационной поддержки стратегических процессов управления персоналом должен
обеспечивать формирование эффективной системы информационного обслуживания
потребителей [8, c. 432].
К основным требованиям, предъявляемым к информации,
обладающей способностью извлечения знаний из деловой среды для решения
управленческих задач, следует отнести [2, c. 144]:
¾
полноту,
необходимую для обоснования результатов кадровой деятельности;
¾
точность,
подтверждающую надлежащими и соответствующими фактическими данными и
доказательствами;
¾
убедительность,
подтверждающую цели кадровой деятельности;
¾
ясность,
обеспечивающую понятность и простоту изложения;
¾
лаконичность.