Научно-исследовательская работа в семестре (38.04.02 Информационный менеджмент) Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Информационные технологии, применяемые в управлении человеческими ресурсами на предприятии (организации, фирме) — НИР2

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Определения……………………………………………………………………………………….. 4 Обозначения и
сокращения…………………………………………………………… 6 Введение………………………………………………………………………………………… 7 1. Современные проблемы
повышения эффективности управления человеческими
ресурсами………………………………………………………………………. 8 1.1 Роль управления человеческими ресурсами в современной
экономике…………………………………………………………………………………………………… 10 1.2 Роль информационных технологий в управлении человеческими
ресурсами…………………………………………………………………………………………………… 10 2. Основные направления
использования программного обеспечения в кадровой
работе………………………………………………………………….. 19 2.1 Автоматизированные рабочие места в управлении человеческими
ресурсами…………………………………………………………………………………………………… 25 2.2 Поддержка принятия решений в управлении человеческими ресурсами с
помощью компьютерной
системы……………………………………………….. 25 2.3 Тенденции развития кадровых компьютерных систем на
предприятии………………………………………………………………………………………………… 28 Заключение…………………………………………………………………………………… 30 Список использованной литературы……………………………………………… 34 Приложение
А………………………………………………………………………………. 35 Приложение Б……………………………………………………………………………….. 36

  

Введение:

 

В последние годы значительное внимание уделяется принятию многочисленных
кадровых решений в области управления человеческими ресурсами различных
организаций.

Разработка и принятие таких решений неразрывно связаны с процессами обработки
информации. Чем выше эффективность использования кадровой информации, тем более
объективные решения будут приниматься руководителями по широкому кругу кадровых
проблем.

К числу важнейших проблем, связанных с использованием современных
технологий в информационной среде предприятия, следует отнести отсутствие
необходимого теоретико-методологического обоснования и практических
рекомендаций, предоставляемых новейшими компьютерными средствами в области
управления человеческими ресурсами. В связи с этим возникает необходимость
обобщения и распространения опыта, накопленного в области применения
современных технологий как в России, так и за рубежом. Сегодняшние достижения
развитых стран Европы, а также США, Канады, Японии и других стран являются
результатом длительного и тщательного совершенствования различных методов
управления человеческими ресурсами и использования новейших компьютерных
технологий.[1]

Актуальность исследования заключается в том, что сегодня идет поиск
новых форм и методов повышения эффективности труда, в том числе за счет
использования современных информационных технологий в сфере кадровой работы.
Эти процессы основаны как на анализе и переоценке традиционных представлений о
сфере менеджмента в целом, так и на проведении соответствующих научных
исследований.

Отсутствие последних в их системном и целенаправленном виде обусловило
выбор темы настоящего исследования, направленной на совершенствование процесса
управления человеческими ресурсами в организации в условиях углубления рыночных
отношений и еще не сложившейся цивилизованной конкурентной политики в России.

В связи с текущей информатизацией России остро стоит проблема выбора
оптимального программного обеспечения для успешного существования компании, а
на современном рынке программного обеспечения формируется жесткая конкуренция и
количество выпускаемого программного обеспечения в области управления
персоналом и человеческими ресурсами достаточно велико.

Использование современного программного обеспечения в работе сотрудников
отдела кадров значительно повышает эффективность кадровой работы на всех
уровнях управления предприятием. Это можно объяснить тем, что за последнее
десятилетие информационные потоки многократно возросли, что оказывает
существенное влияние на принятие наиболее обоснованных решений в области
управления человеческими ресурсами.[2]

Для систематизации процессов управления персоналом на данный момент
необходимо проанализировать программное обеспечение, которое рынок предлагает
руководителям кадровых служб и менеджеру по персоналу, а также определить, в
каких задачах предлагаемые сегодня программные продукты будут незаменимы.

Объектом исследования являются современные информационные технологии в
области управления человеческими ресурсами и кадровой работы

Предметом исследования является определение тенденций развития
информационных технологий в управлении человеческими ресурсами

Целью данной работы является изучение теоретико-методологических основ и
концептуальных положений повышения эффективности управления человеческими
ресурсами с использованием информационных технологий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— определить социально-экономическую сущность управления человеческими
ресурсами

— определить роль информационных технологий в управлении человеческими
ресурсами.;

— выявление тенденций использования компьютерных систем в управлении
человеческими ресурсами

Научная или практическая новизна – разработка оптимальных рекомендаций
по управлению человеческими ресурсами, предполагающих оптимизацию процесса
мотивации и стимулирования, системы адаптации, а также введение дополнительных
должностей.

Практическая значимость работы – результаты, приведенные в работе, могут
быть использованы на предприятии для дальнейшего совершенствования системы
управления человеческими ресурсами. [1] Абляев, С.В. Управление человеческими ресурсами на
основе компьютерных технологий / С.В. Абляев. — М.: Финансы и статистика, 2016.
— 176 c. [2] Асалиев, А.М. Экономика и управление человеческими
ресурсами: Учебное пособие / А.М. Асалиев, Г.Г. Вукович, Т.Г. Строителева. —
М.: Инфра-М, 2017. — 240 c.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, ознакомившись с теоретическими основами и изучив современную
практику внутрифирменного управления "человеческими ресурсами", мы
определили основные направления реструктуризации российских кадровых служб на
данном этапе.

Много общего в поиске эффективных форм управления персоналом, в
организации и продвижении труда, в правилах производственной дисциплины, в
энтузиазме новаторов и предпринимателей, инициирующих инновации и
преодолевающих бюрократические препоны. Но из опыта ведущих корпораций можно
узнать много полезного и необычного для нашей традиционной практики. Прежде
всего, мы можем узнать следующее: эффективное управление персоналом в настоящее
время признано важнейшим фактором конкурентоспособности компаний и достижения
ими экономического успеха; Эффективное управление персоналом основано на
продуманной стратегии использования "человеческих ресурсов",
основанной на рыночных принципах управления; кадровые службы в компании
обладают высоким статусом и широкими полномочиями по интегрированной системе
управления человеческими ресурсами.

На основе изученного теоретического материала можно сделать следующие
выводы:

1. Категория "человеческие ресурсы" позволяет отразить
реальное представление о том, что профессиональные знания, опыт, творческие и
предпринимательские способности работников обеспечивают экономическую
эффективность и конкурентоспособность организации в рыночной среде.

2. Развитие человеческих ресурсов, повышение их качества приводит к
большей отдаче от материальных ресурсов за счет их более эффективного
использования, а это, в свою очередь, дает организациям дополнительный стимул
инвестировать в человеческие ресурсы.

3. Для каждого вида деятельности по развитию человеческих ресурсов
организация имеет широкий спектр практических методов работы.

4. Системная работа с персоналом, внимание к работникам организации,
забота об улучшении условий труда и быта, разработка и реализация
соответствующих социальных программ — все это способствует укреплению кадрового
потенциала и более эффективному использованию фактора производства —
человеческого ресурса. Успех организации зависит от грамотного выполнения этой
работы, а это, в свою очередь, является резервом для повышения ее
эффективности.

5. Наука и практика управления персоналом обогатились новыми
теоретическими знаниями и прикладными кадровыми технологиями, в результате чего
коренным образом изменился подход к роли человека в общественном производстве,
а управление персоналом трансформировалось в управление человеческими
ресурсами.

Таким образом, в современной науке и практике управления, как
свидетельствует приведенный выше анализ, происходит постоянный процесс
совершенствования, обновления и поиска новых подходов, концепций, идей в
области управления человеческими ресурсами как ключевым и стратегическим
ресурсом предпринимательской организации. На выбор той или иной модели
управления влияют тип бизнеса, корпоративная стратегия и культура, а также
организационная среда. Модель, которая хорошо работает в одной организации,
может оказаться неэффективной для другой, поскольку она не может быть
интегрирована в систему управления организацией. При всем многообразии
существующих подходов к управлению людьми в организации, различиях в средствах
и методах их практической реализации, можно сформулировать основополагающий
принцип современной концепции управления человеческими ресурсами: главным
является признание человеческих ресурсов как решающего фактора эффективности и
конкурентоспособности организации, как ее ключевого ресурса, обладающего экономической
полезностью и социальной ценностью.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть 1.
Современные проблемы повышения эффективности управления человеческими ресурсами 1.1
Роль управления человеческими ресурсами в современной экономике В 70-е годы XX века в американском менеджменте вместо понятий
"персонал" и" управление персоналом "утвердились
понятия"человеческие ресурсы"и" управление ими". Эти
изменения отражают переосмысление роли и места человека на рабочем месте,
происходящее в эпоху НТР.

Формирование новой категории требует ее теоретического осмысления и
определения ее места в системе экономических категорий современной
экономической науки. Эта категория относится к системе отношений,
характеризующих рынок труда. В современной экономике, вступающей в новый
инновационный этап развития, большое значение имеют ресурсы, представленные на
рынке труда. Никакое производство невозможно без человека, именно форма
организации труда характеризует этапы развития и становления новой
социально-экономической системы. Поэтому только человек с его творческой
энергией способен создать и обеспечить условия для формирования инновационной
экономики. Человеческие ресурсы, представленные на рынке труда, формируют
основные условия развития новой экономики. [1]

Следовательно, человеческие ресурсы являются важным фактором
производства в современной экономике.

Человеческие ресурсы как
экономическая категория должны пониматься в узком и широком смысле этого слова.
Понятие человеческих ресурсов в узком смысле этого слова несколько уже, чем
категория "человеческий потенциал". "Категория"
человеческие ресурсы " характеризуется теми навыками и умениями, [1] Андреев, Г.И. Управление человеческими ресурсами в
европейском гостиничном бизнесе.: Учебное пособие / Г.И. Андреев и др. — М.:
Финансы и статистика, 2003. — 122 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы