Методология педагогических исследований Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Информационные технологии как средство повышения качества образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе при реализации ФГОС 6
1.2. Информационные технологии как средство повышения качества обучения в начальной школе 8
Вывод по первой главе 11
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 12
2.1 Понятие «информационные технологии» 12
2.2 Результаты исследования использование информационных технологии во внеурочной деятельности 15
Вывод по второй главе 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 30

  

Введение:

 

Актуальность темы. Образование — одна из приоритетных сфер жизнедеятельности человека. От его функционирования зависит интеллектуальное, культурное, нравственное состояние общества. Качественное образование позволяет создать гармонично развитую личность, как в социальном, так и профессиональном плане. Обозначенная роль образования в нашей стране сохраняет свой потенциал в качестве определяющего фактора социально-экономического развития России.
Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Актуальность исследования. Важным компонентом процесса формирования качества образования является его оценка, по результатам которой все заинтересованные лица получают информацию о реальном качестве образования, предоставляемое образовательной организацией, о ее достижениях и проблемах в данном направлении. В соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной. В соответствии с Концепцией развития образования РФ до 2020 г., возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.
В педагогической и методической литературе ряд исследований обращены к сущности понятия «качество образования» (А.М. Новиков, Н.В. Тихомирова, А.И. Суббето), вопросам развития системы качества образования (М.Л. Агранович, В.А. Болотов, Г.А. Бордовский), проводится сравнительный анализ оценки качества образования в различных странах (Г.С. Ковалева, Л.О. Денищева, С.Е. Дюкова, А.С. Корощенко, В.З. Резникова, И.Е. Суравегина).
Теоретический анализ литературы, о повышении качества образования в начальной школе, позволяет выявить противоречие между наличием достаточного количества образовательных ресурсов, направленных на повышение качества образования и недостаточностью их использования в практике образовательных организаций начального общего образования.
Проблема исследования: поиск эффективных ресурсов, направленных на повышение качества образования в начальной школе.
Объект исследования: процесс повышения качества образования в начальной школе.
Предмет исследования: обоснование роли ИКТ в повышении качества образования в начальной школе.
Цель исследования: изучить процесс повышения качества образования в начальной школе с применением информационных технологий.
Исходя из цели исследования, определены следующие задачи:
1. Рассмотреть качество образования на современном этапе развития системы образования.
2. Изучить критерии и методы оценки качества образования в начальной школе.
3. Обосновать роль ИКТ в повышении качества образования в начальной школе.
4. Проанализировать качество образования в начальной школе.
5. Выявить результат применения ИКТ для повышения качества образования в начальной школе.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в данной работе использованы следующие методы: теоретические: анализ, синтез, классификация, систематизация; эмпирические: наблюдение, опрос, методика Т.В. Бегловой, М.Р. Битяновой, А.Г. Теплицкой «Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий».
База исследования: МАОУ
Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время инновационное обучение диктует новейшие задачки, призывает совершенствовать интеллектуально-творческие свойства личности. Одним из принципиальных стезей решения данной задачки — является формирование познавательной деловитости учащихся уже на начальной ступени образования.
Для такого, чтоб процессы развития и саморазвития младшего школьника шли напряженно, учителю нужно провоцировать познавательные процессы школьников, сформировывать и совершенствовать исследовательские умения, провоцировать познавательную энергичность и жажду новейших воспоминаний и познаний. Естественно, что одной педагогической помощи не достаточно, потому, мы считаем, что малыша нужно преднамеренно учить познаниям, умениям и навыкам познавательной деловитости.
В предоставленном исследовании мы попробовали доказать роль информационных технологии как средства развития познавательной энергичности младших школьников и фактически испытать некие педагогические условия, обеспечивающие эффективность развития младших школьников в критериях общеобразовательной школы. В ходе проведенной работы были решены последующие задачки:
— на базе разбора особой литературы раскрыта сущностная черта информационных технологий, его роль в развитии познавательной деловитости учащихся;
— открыты индивидуальности познавательной деловитости младшего школьника;
— проведена опытнейшая служба по развитию познавательной деловитости младших школьников.
Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе играет главную роль. » Информационные технологии — это совокупности способов, производственных действий и программно — технических средств, соединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, отделку, сохранение.
Модернизация образования дозволит вылезти из кризиса. Модернизация образования невероятна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий. Основными средствами информатизации образования являются аппаратное снабжение, программное снабжение и содержательное заполнение.
Задания исследования решены, положения гипотезы подтвердились, цель достигнута.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе при реализации ФГОС
В 2011 году осуществился переход всех российских школ на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Стандарт второго поколения, поддерживая традиции начального образования, определяет иные приоритеты, начиная с целей образования, подходов к отбору содержания образования, использования инновационных технологий и средств обучения. Педагог организует деятельность школьников в инновационной образовательной среде. Ученик должен осуществлять систематизацию, поиск, анализ, выбор, презентацию информации, должен отрефлексировать способы деятельности. Благодаря этому осуществляется выход на новое качество образования и новый образовательный результат. Цель нового стандарта – развитие личности учащегося.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования осуществляется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
В соответствии с ФГОС НОО создается примерная основная образовательная программа начального общего образования, на основе которой разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учетом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Данная программа строится также с учетом характерных для младших школьников центральных психологических новообразований, его активности, индивидуальных различий. Основной целью программы является достижение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых знаний, умений, навыков и компетенций, которые определяются личностными, государственными, общественными, семейными возможностями и потребностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс [31].
В основной образовательной программе школы осуществляется через следующие программы: формирования универсальных учебных действий у обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного развития, коррекционной работы [32].
Компонентом основной образовательной программы школы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, должна стать программа формирования универсальных учебных действий (ТЕХНОЛОГИЙ). ТЕХНОЛОГИЙ обеспечивает не только освоение школьниками конкретных предметных навыков и знаний в рамках отдельных дисциплин, а также и во внеурочной деятельности, но и компетенцию «научить учиться», способность личности к самосовершенствованию и саморазвитию путем активного присвоения нового социального опыта [33].
Для повышения эффективности обучения необходимо освоение школой современных форм организации учебного процесса. Одним из способов экономии времени, сил, средств, как показывают исследования педагогов и психологов, является внедрение информационных технологий в сферу школьного образования.
О пользе компьютерной грамотности говорить излишне, но оказывается, по мнению психологов (и учителя это знают!) ее наработка обязательно должна сопровождаться развитием устной речи. Только тогда личность формируется гармонично.
Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной «неуспешности» школьника. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой для усвоения учеником на уроке. Поэтому можно сделать один вывод – необходимо проводить уроки с применением новых информационных технологий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы