Курсовая с практикой Экономические науки Технологии государственного управления

Курсовая с практикой на тему Информационные технологии государственного и муниципального управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологические основы использования информационных технологий в обеспечении государственного муниципального управления 5
1.1 Информационные технологии в контексте осуществления функций государственного управления 5
1.2 Информационное обеспечение государственного и муниципального управления 12
Глава 2. Структура и содержание информационных технологий в государственном и муниципальном управлении 19
2.1 Функции и роль информационных технологий в государственном и муниципальном управлении 19
2.2 Концептуальные положения совершенствования механизма информационного обеспечения государственного управления 29
Заключение 35
Список использованной литературы 37

 

  

Введение:

 

Одним из условий эффективной деятельности органов государственной власти в XXI веке является использование ими возможностей информационного общества, которое создает единое глобальное информационное пространство, характеризующееся переменной и высокой интенсивностью информационных процессов.
Эффективное государственное управление в таком случае возможно только на основе создания качественно новых систем информационно-аналитического обеспечения, благодаря которым возможно достижение полноты и точности информации, оперативное принятие и реализация управленческих решений на всех уровнях государственной власти.
Удовлетворения постоянно растущих информационных потребностей органов власти привело к осознанию необходимости создания информационно-аналитических систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые позволяют автоматизировать (а значит упростить и ускорить) обработку значительных информационных массивов и обеспечить оперативный доступ к ним широкому кругу государственных служащих.
Вместе с тем, практика государственного управления показала, что отдельные, узкоспециализированные системы информационно-аналитического обеспечения имеют ряд характерных недостатков, таких, например, как нехватка технологических ресурсов для сбора и обработки информации, отсутствие гибкости для быстрого приспособления в решении качественно новых проблем и недостаточный уровень интеграции для эффективного решения задач на межотраслевых уровнях.
Указанные обстоятельства актуализируют потребность в совершенствовании механизма информационно-аналитического обеспечения управленческих процессов государственного и муниципального управления. Решение представляется невозможным без учета результатов исследований в области теории государственного управления, в частности, принципов и процессов развития системы государственного управления, описания коммуникационных взаимодействий в ней. Среди таких исследований необходимо отметить работы А.Ф Ноздрачева, Ю.Г Арзамасова, К.В Давыдова., Еремина С.Л., Петрова А.В., и др.
Цель и задачи исследования. Целью работы является теоретическое обоснование и разработка научно-методических подходов и инструментария совершенствования механизма информационно-аналитического обеспечения государственного и муниципального управления.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) обобщить теоретические основы информационного обеспечения государственного управления; сформировать концептуальные положения совершенствования механизма;
2) развить методические положения по оценке состояния информационного обеспечения государственного и муниципального управления;
3) определить направления совершенствования информационно-аналитического обеспечения государственного управления
4) предложить организационно-методическое обеспечение проектирования систем информационно-аналитической поддержки деятельности органов государственной власти.
Объектом исследования являются информационные технологии в обеспечении государственного и муниципального управления.
Предметом исследования является научно-теоретический и организационно-методический аспекты совершенствования механизма информационно-технологического обеспечения деятельности органов государственной власти.
Методы исследования. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют положения теории государственного управления, теория организации, теоретические концепции экономических взаимодействий, труды отечественных и зарубежных ученых, которые охватывают широкий спектр вопросов информационных аспектов государственного управления и эффективности электронного управления.
Научная новизна исследования заключается в обосновании научно-методического подхода к формированию механизма обеспечения использования информационных технологий в управленческой деятельности на основе внедрения архитектурного подхода к разработке и реализации интегрированной информационно-аналитической системы и ее включение в структуру системы государственного и муниципального электронного управления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под информационно-аналитическим обеспечением государственного управления следует понимать особый вид информационной деятельности, осуществляемой информационно-технологическими подразделениями органов власти на базе современных информационно-коммуникационных технологий, и предусматривает сбор, обработку, анализ информации с целью получения данных, которые ложатся в основу реализации государственно-управленческих решений и предоставления административных услуг.
Оно выполняет следующие основные группы функций: мониторинг ситуации и запросов, экспертно-аналитическое обеспечение, сбор и первичная обработка информации, создание системы автоматизированной поддержки аналитических исследований, создание системы автоматизированной поддержки предоставления административных услуг.
Доказано, что информационно-аналитическое обеспечение должно реализовываться в рамках информационно-аналитической системы государственного управления параллельно с реализацией проектов электронного управления. Уточнено определение ИАС органа власти, как совокупности архитектур, которая на основе информационно-коммуникационных технологий использует комплекс методов сбора и обработки информации с внешних и внутренних источников для обеспечения органа власти исчерпывающей информацией, необходимой для принятия и реализации управленческих решений и предоставления административных услуг.
Структура ИАС рассмотрена с позиций архитектурного подхода, позволяющего определить средства создания информаций-аналитического обеспечения в системном объекте.
Обосновано, что эффективность функционирования такой системы обеспечивается на основе выработки стандартов управленческих процессов и услуг на основе единой методологической базы и реализации принципа централизованно децентрализованного управления, суть которого заключается в централизованной разработке методик описания, анализа и оптимизации архитектуры общих процессов и услуг , архитектуры интеграции, централизованном создании базовых технологических и программных компонент, обеспечивающих общие, повторяющиеся для боль шестые органов власти функции и децентрализованной реализации архитектуры прикладных сервисов и специального информационно-аналитического обеспечения различными органами власти.
Для решения данной задачи в работе предложены концептуальные положения механизма информационно-аналитического обеспечения государственного управления. Их реализация позволит обеспечить единство методологии построения ИАС, более полно использовать возможности информатизации в обеспечении релевантности результатов информационно-аналитической деятельности потребностям клиентов (государственных служащих в различных органах власти, внешних пользователей, в частности, бизнеса и населения) и снизить расходы за счет автоматизации обработки информации, что в комплексе представляет собой методологическую основу механизма реализации развития электронного управления и программы информатизации в части информационного обеспечения государственного управления.

 

Фрагмент текста работы:

 

Рассматривая роль информации в управлении, современная наука накопила значительное количество подходов, которые освещают различные аспекты данного вопроса. Прежде всего, следует обратиться к системно-кибернетической методологии, поскольку ее достижения широко используются в качестве общеметодологического базиса в большинстве наук, в т.ч. науке государственного управления характеризуют информацию, как количество непредсказуемого, которое содержится в сообщении. Наследуя связь информации понятием «энтропия», под которым понимается количественная характеристика информации как степень неопределенности состояния системы, которая снимается при получении информации.
Информация — это понятие, отражающее содержание, полученное от внешнего мира в процессе приспособления к нему. В контексте данного подхода информация выступает как совокупность данных об определенном объекте и представление о зависимости между ними; поток сообщений; выделенная и упорядоченная часть данных, обработанная для использования и указывает на т.н. антропоцентрическое содержание информации — это сведения или факты, которые теоретически могут быть получены и усвоены, то есть преобразованы в знания человеком. Такой подход выделяется и в связи с этим указываем на необходимость разграничения понятий «данные», «информация», «знание»: знания могут рассматриваться как продукт использования информации, тогда как сама информация, в свою очередь, является производной от данных (фактов, сведений), и представляет их структурированную (обработанную, пригодную для дальнейшего использования) совокупность.
В контексте исследования процессов принятия управленческих решений на предприятии, информация может быть определена как структурированные данные, пригодные для дальнейшего применения в процессе управления предприятием, продуктом использование которых являются знания. Следует однако, согласиться с мнением о том, что антропоцентрическое подход исключает из понятия информации все системы (субъекты, объекты), которые не способны получать и передавать знания, то есть мыслить, прежде всего, в авторском изложении речь идет о компьютерных системах.
В то же время отметим, что для таких систем важное значение имеют данные, которые предлагается рассматривать как формализованные знаково-кодовые комбинации, предоставляющих информацию и предназначенные для их автоматической обработки; цифровые данные — это закодированные электрические сигналы и электронные структуры.
Немаловажный прикладной аспект трактовки информации, плотно связан как с вышеупомянутыми антропоцентрическим подходом, так и с подходом, который в качестве основы берет понятие« данные », то есть информация — это знания (данные), включенные непосредственно в коммуникативный процесс.
Таким образом, в трактовке информации можно выделить следующие аспекты:
1) данные или знания — как количественный аспект;
2) упорядоченность / неупорядоченность — как качественный аспект;
3) пригодность к усвоению (восприятию, обработке, передаче) — как аспект отражения связи (коммуникации).
Стоит заметить, что в действующем законодательстве понятие информации не является однозначным.
Информация — задокументированные или публично разглашенные сведения о событиях и явлениях, происходящих в обществе, государстве и окружающей природной среде, то есть, сделан акцент на данных и подчеркивается коммуникационный аспект.
Учет аспектов рассмотрения информации и соображений относительно ее роли в государственном управлении позволяет более полно отразить свойства информации. Информация принадлежит к стратегическому ресурсу, который является основой для достижения относительных конкурентных преимуществ. Влияние качественной информации на достижение стратегической цели стремительно повышается. Это в свою очередь повышает требования к информационным системам и функций и их функций. Информационные системы являются инструментом, который обеспечивают качественный анализ, планирование, контроль и прогноз данных для различных функций управления.
Информация рассматривается в контексте технологии управления: технологический анализ процессов управления прежде всего касается их информационных аспектов — характеризует рационализацию типовых процедур и операций процесса управленческой деятельности и связан с моделированием преобразований управленческой информации.
Учитывая это, информационный аспект рассмотрения технологии управления характеризует количество управленческой информации, ее потоки, совокупность этапов сбора, обработки и передачи управленческой информации. Подготовка и реализация управленческих воздействий осуществляется уполномоченными на это руководителями на основании анализа информации о ситуации, что требует принятия управленческого решения; особое значение информация имеет в условиях всевозрастающей неопределенности, лавинообразного нарастания объема информации, на основе которой приходится принимать решения

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы