Информационные технологии в управлении Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Информационные системы Ростовской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Особенности работы информационных систем для подготовки кадров в
кадровый резерв государственного и муниципального управления
. 5

1.1. Отечественные и зарубежные технологии подготовки кадрового резерва
государственных и муниципальных служащих
. 5

1.2. Характеристика автоматизации подготовки кадров государственного и
муниципального управления
. 9

Глава 2. Анализ информационной системы для подготовки кадров
государственного и муниципального управления Ростовской области
. 13

2.1. Общая характеристика информационной системы.. 13

2.2. Проблемы подготовки кадров государственного и муниципального
управления в Ростовской области
. 17

Глава 3. Расширение функционала информационной системы для подготовки
кадров государственного и муниципального управления Ростовской области путем
включения модуля подготовки кадрового резерва
. 21

3.1. Предложения по формированию электронной площадки кадрового резерва
Ростовской области
. 21

3.2. Оценка эффективности информационной системы подготовки кадрового
резерва для муниципального управления Ростовской области
. 26

Заключение. 29

Список использованной литературы.. 31

  

Введение:

 

Формирование и
совершенствование кадрового потенциала государственных и муниципальных
служащих, отвечающего современным общественным потребностям и масштабам
реформирования выступает ключевым элементом стратегии социально-экономического
развития России.

Общество и государство
взаимосвязаны, поэтому, так или иначе, каждый гражданин принимает участие в государственном
управлении. Именно общество предоставляет государству и муниципалитетам
кадровые ресурсы. Государство связано с обществом и поэтому
практически все его граждане в той или иной мере сопричастны к управлению.

Поэтому степень
подготовки и квалификации человеческого потенциала определяет кадровый
потенциал государственных и муниципальных служащих. Но в науке и практике до
сих пор не разработаны единые критерии комплексной оценки эффективности
кадровой политики, отсутствует концептуальная основа современных кадровых
технологий профессионального развития и усвоения государственными
и муниципальными служащими профессиональных и этических ценностей,
норм и правил кадровой культуры.

Тогда как исследование
зарубежной практики развития кадрового потенциала государственных и
муниципальных служащих свидетельствует о том, что зарубежом такой опыт уже
накоплен.

Для
обеспечения условий повышения кадрового потенциала региона необходима тщательно
обдуманная и досконально разработанная стратегия развития кадрового резерва,
программа использования возможностей образовательных учреждений региона,
поддерживаемые совместными усилиями государства и хозяйствующих субъектов.
Здесь важную роль может сыграть использование информационных систем и
технологий.

Цель
работы – провести анализ
информационной
системы для подготовки кадров государственного и муниципального управления
Ростовской области, выявить ее проблемы и предложить пути решения.

Задачи
исследования:

     рассмотреть особенности работы
информационных систем для подготовки кадров в кадровый резерв государственного
и муниципального управления;

     провести анализ информационной системы
для подготовки кадров государственного и муниципального управления Ростовской
области;

     разработать предложения
по расширению функционала информационной системы для подготовки кадров
государственного и муниципального управления Ростовской области путем включения
модуля подготовки кадрового резерва.

Объектом
исследования выступает
информационная
система подготовки кадров государственного и муниципального управления
Ростовской области, предметом –
проблемы
информационной системы подготовки кадров государственного и
муниципального управления Ростовской области и пути их решения.

Теоретическая
значимость исследования представлена обобщением отечественных и зарубежных
технологий подготовки кадрового резерва. Практическая значимость исследования
состоит в  систематизации проблем
информационной системы подготовки
кадров государственного и муниципального управления Ростовской области и
выработке путей их решения. Теоретической
основой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области государственного управления.

Методы
исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ, обобщение, наблюдение.

Работа
состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
связи со стратегией государства, направленной на развитие
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и построение информационного
общества в Российской Федерации, а также задачами Федеральной целевой программы
«Электронная Россия» по регулированию ИТ-рынка и строительство масштабной
коммуникационной инфраструктуры, правовой, организационной связанных с
использованием информационных технологий и внедрением инноваций на их основе.

Администрацией
Ростовской области введён в эксплуатацию информационно-образовательный
Интернет-портал. Интернет-портал предоставляет возможность проведения курсов
повышения квалификации, а также подготовки муниципальных служащих области в
дистанционном режиме с использованием телекоммуникационных технологий.

Специалисты
местных администраций, не выезжая за пределы муниципальных образований,
посредством видеосвязи с администрацией области, получают всю необходимую
информацию по вопросам организации дистанционного обучения. Затем они в течение
одного месяца самостоятельно проходят подготовку на рабочих местах с
использованием информационно-образовательного Интернет-портала. В процессе
обучения с муниципальными служащими проводятся круглые столы посредством
видеосвязи с администрацией области.

Система подготовки
государственных и муниципальных служащих требует качественного
совершенствования, привлечения к обучению действующих специалистов. Необходимо
качественное обновление образовательных программ и формирование условий для
развития образовательной конкуренции для государственных и муниципальных
служащих.

Главным
условием карьерного роста управленческого резерва должна стать модель
расширения профессиональных компетенций. Особый вклад в области повышения
кадрового потенциала государственных и муниципальных служащих внесла
государственная программа Ростовской области, в соответствии с которой обучение
служащих ставится во главу всей модели кадровой политики региона.

Основные преимущества по формированию кадрового
резерва муниципальной службы в Ростовской области посредством размещения на
электронной площадке:

1) активное использование современных информационных
технологий в деятельности муниципальной службы;

2) повышение информационной грамотности
государственной и муниципальной службы;

3) широкое развитие технологий управления персоналом;

4) использование актуальных технологий по привлечению
молодежи в государственный сектор.

Оценка
кандидата для включения в состав единого федерального кадрового резерва
осуществляется по-разному, по параметрам, закрепляемым для различных категорий
и групп должностей государственной и муниципальной службы.

Основными
показателями, определяющими соответствие требованиям государственных и
муниципальных служащих в результате процедуры оценки, являются:

1) уровень и качество профессиональной
компетенции;

2) стаж работы в государственной
должности (по всем направлениям);

3) стаж непосредственной работы по
специальности претендента;

4) уровень профессионализма для
выполнения работы;

5) уровень профессионализма для
осуществления должностных обязанностей.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности работы информационных систем для
подготовки кадров в кадровый резерв государственного и муниципального
управления

 

1.1. Отечественные и зарубежные технологии подготовки
кадрового резерва государственных и муниципальных служащих

 

Кадровый резерв
представляет собой специально формируемую на основе заданных показателей группу
потенциальных работников, владеющих требуемыми для работы профессиональными,
деловыми и нравственными качествами, отличившихся на занимаемой должности,
прошедших профессиональную подготовку и предназначенных для замещения свободных
должностей. Технология подготовки кадрового резерва представляет собой
специфический вид деятельности, включающий следующие направления [3]:

— определение потребности
в кадрах;

— анализ уровня развития
кадрового потенциала;

— анализ кадровой
ситуации региона;

— организационное
проектирование в регионе;

— оценка потенциальных
государственных и муниципальных служащих при оформлении на месте работы;

— аттестация и оценка
качества труда.

В структуру кадрового
резерва государственной и муниципальной службы входят молодые, компетентные,
профессионально грамотные, перспективные сотрудники, осуществляющие свою
деятельность, как в центральных, так и региональных подразделениях. Без
расширения территориального пространства при формировании кадрового резерва
задача не будет выполнена до конца [7].

В системе государственной
и муниципальной службы кадровый резерв предназначен для выполнения следующих
функций: развития, регулирования, стабилизации, регулярности действий
государственного аппарата.

Анализ научной литературы
в области подготовки кадрового резерва государственных и муниципальных служащих
показал, что в регионах России на сегодняшний день сформированы две модели
формирования кадрового резерва [6].

В соответствии с первой
моделью, сотрудники кадрового резерва получают дополнительное профессиональное
образование государственных служащих на основании статьи 62 Федерального
закона № 79-ФЗ.

В соответствии с этим
законом дополнительное профессиональное образование состоит из профессиональной
переподготовки и повышения квалификации, а также стажировки.

В качестве основания для
получения дополнительного профессионального образования государственных и
муниципальных служащих выступает замещение новой вакансии, включение
в состав кадрового резерва, результаты итоговой аттестации, проводимой не
реже одного раза в три года.

Сущность дополнительного
профессионального образования кадрового резерва состоит из общей,
специализированной и индивидуальной учебной программы, которые мало чем
отличаются от программ для гражданских служащих [2].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы