Курсовая с практикой на тему Информационные системы Мурманской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
816760
Введение:
Актуальность
темы. Эффективность государственного управления требует во
многих случаях территориального рассредоточения муниципального управления, обслуживающих органы государственного управления. В случае территориально удаленных районов и областей существует потребность в поддержке
управления ИТ с учетом их многоотделительной структуры. Возникает вопрос,
насколько эта ситуация похожа на ИТ-поддержку разрозненных предприятий и в
какой степени можно использовать аналогичные технологические решения.
Территориальная разбросанность характерна не только
для органов государственного управления. В экономике — в результате
глобализация, многочисленные слияния и поглощения — становится очевидным
возрастающее значение сложных и разрозненных организационных структур
предприятий (предприятия с несколькими заводами, холдинги, в том числе
корпорации, конгломераты), зачастую наднационального масштаба. Важен доступ в
достаточно короткие сроки к необходимой информации из отдельных отделов. Самый
простой способ достичь этой цели — внедрить ИТ-систему, которая является
стандартом для всей системы государственного управления. Эти системы должны удовлетворять как внутренние, так
и внешние информационные потребности. Для управления группой необходимо
координировать деятельность всех подразделений.
Объектом изучения курсовой
работы является система отношений, складывающаяся в процессе информационного
обеспечения управления Мурманской областью.
Предмет изучения курсовой
работы – информационное обеспечение управления Мурманской областью.
Цель курсовой работы
заключается в изучении особенностей функционирования информационных
систем в Мурманской области.
В соответствии с поставленной
целью выделены следующие задачи:
— определить сущность и
основные подходы к пониманию информационных систем;
— привести особенности
информационных систем в государственном управлении;
— провести анализ
информационной обеспеченности Мурманской области;
— осуществить оценку эффективности
использования информационных систем в Мурманской области;
— привести зарубежный опыт
использования ИС в государственном управлении;
— разработать основные
направления совершенствования деятельности использования ИС в Мурманской
области.
Результатом исследования
является предложение методических положений по оценке информационной системы
проекта и проведению анализа его функционирования.
Последовательность вопросов,
рассматриваемых в курсовой работе, можно обосновать содержанием поставленных
задач.
Теоретической
базой исследования послужили российские и иностранные издания,
касающиеся информатизации муниципалитетов при помощи
информационных систем. Наиболее полно тема освещается в работах Сагиновой О.В.,
Федюнина Д.В., Хапенкова В.Н..
Для
реализации поставленных задач в работе использовались следующие методы и приемы
исследования: анализ теоретических аспектов использования информационных
технологий в государственном управлении,
сравнение различных компонентов исследуемых вопросов, синтез полученных
результатов для формирования выводов по проведенному исследованию.
Курсовая работа состоит из
введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были
рассмотрены следующие аспекты:
Роль
единиц местного самоуправления сводится к их собственным задачам, определенным
на основании Закона, авторитетным образом и под их личную ответственность.
Органы самоуправления несут ответственность за все общественные дела местного
значения, удовлетворяя коллективные потребности, указанные в положениях закона.
Эффективное и действенное управление организациями, включая любые единицы
местного самоуправления, основано на информации. Правильно предоставленная и
подготовленная информация удовлетворяет информационные потребности
управленческого персонала, поддерживая процесс принятия решений и выполнение
функций управления. Для предоставления нужной информации в нужном месте, в
нужное время и в форме требуется разработка, организация и внедрение
информационной системы. Информационная система предназначена для предоставления
информации, иллюстрирующей ситуацию как внутри организации, так и для
информирования об изменениях, происходящих в окружающей среде. В настоящее
время для повышения эффективности информационных систем используются различные
информационные и коммуникационные технологии. В результате значительная часть
информационной системы в организации компьютеризируется, превращаясь в
ИТ-систему.
В
настоящее время ИТ-системы широко используются как в хозяйственных организациях,
так и в общественных организациях. В связи с внедрением управленческого подхода
к управлению общественными организациями и стремлением повысить эффективность
их работы в органах местного самоуправления используется все более совершенные
ИТ-системы.
Основные направления развития информационных технологий в
Мурманской области отражены в проекте Концепции региональной информатизации,
подготовленном Федеральным Министерством информационных технологий Российской
Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти
и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В проект
Концепции включены приоритеты и задачи использования информационных технологий
в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
субъектов Российской Федерации, а также архитектура «электронного
правительства» в регионе. Разработаны принципы увязки реализации региональных
программ повышения осведомленности с федеральными программами, которые включают
меры по развитию и использованию информационных технологий.
в результате проведенного анализа можно определить
следующие аспекты:
— персонал негативно оценивает эффективность работы ИС Муниципальном управлении Мурманской
области;
— так же средние баллы были поставлены кадровой службе
и структурными подразделениями кадровой службы Муниципальном управлении Мурманской области. В
частности, была поставлена негативная оценка ИС и ее использование другими
отделами.
Состояние
компьютеризации муниципального
управления Мурманской области,
выявленное в оцениваемом периоде, и, следовательно, последствия реализации (или
отсутствия таковой) Комплексной государственной программы компьютеризации в ее
предыдущей версии, характеризуются рядом отрицательных черт.
Компьютеризация ряда административных процессов уже
ведется, обеспечивая значительное количество электронных услуг в различных
сферах государственной деятельности. Степень их сложности значительно
варьируется в зависимости от поддерживаемых процессов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические аспекты использования информационных систем в областном
управлении 1.1 Сущность и основные подходы к
пониманию информационных систем В общем смысле
термин «информационная система» (ИС) относится к системе людей, базам данных и
действиям, которые обрабатывают данные и информацию в организации и включают в
себя ручные и автоматизированные процессы организации.
Итак, ИС включает в себя информационные технологии. В
узком смысле термин информационная система (или компьютерная информационная
система) относится к конкретному прикладному программному обеспечению, которое
используется для хранения записей данных в компьютерной системе и
автоматизирует некоторые информационной деятельности организации. Компьютерные
информационные системы относятся к области информационных технологий.
Информационная система (ИС) представляет собой организованную
систему сбора, организации, хранения и передачи информации. Более конкретно,
это исследование дополнительных сетей, которые люди и организации используют
для сбора, фильтрации, обработки, создания и распространения данных.
«Информационная система (ИС) представляет собой группу
компонентов, которые взаимодействуют для получения информации. Она фокусируется
на внутреннем, а не на внешнем»[1].
Компьютерная информационная система представляет собой
систему, в которую входит наука, состоящая из людей и компьютеров, которые
обрабатывают или интерпретируют информацию. Этот термин также иногда
используется в более ограниченных смыслах, чтобы ссылаться только на
программное обеспечение, используемое для запуска компьютеризованной базы
данных или для обозначения только компьютерной системы[2].
Информационные системы — это академическое
исследование систем с конкретной ссылкой на информацию и дополнительные сети
аппаратного и программного обеспечения, которые люди и организации используют
для сбора, фильтрации, обработки, создания и распространения данных. Акцент
делается на информационную систему, имеющую определенную границу,
пользователей, процессоры, хранилища, входы, выходы и вышеупомянутые сети связи[3].
Любая конкретная информационная система направлена на
поддержку операций, управления и принятия решений. Информационная система — это
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые использует
организация, а также способ взаимодействия людей с этой технологией в поддержку
бизнес-процессов[4].
Некоторые авторы делают четкое различие между
информационными системами, компьютерными системами и бизнес-процессами.
Информационные системы, как правило, включают компонент ИКТ, но не просто
касаются ИКТ, уделяя особое внимание конечным потребностям информационных
технологий. Информационные системы также отличаются от бизнес-процессов.
Информационные системы помогают контролировать эффективность бизнес-процессов.
Alter [5]
утверждает преимущества просмотра информационной системы как специального типа
рабочей системы. Система работы — это система, в которой люди или машины
выполняют процессы и действия с использованием ресурсов для производства
конкретных продуктов или услуг для клиентов. Информационная система — это
рабочая система, деятельность которой посвящена захвату, передаче, хранению,
извлечению, обработке и отображению информации[6].
Таким образом, информационные системы взаимосвязаны с
системами данных, с одной стороны, и системами деятельности — с другой.
Информационная система представляет собой форму системы связи, в которой данные
представляют и обрабатываются как форма социальной памяти. Информационная
система также может считаться полуформальным языком, который поддерживает
принятие решений и действий человека[7].
Информация – это обязательный элемент в организации
управления. От уровня организации информационной системы в большой степени
зависит функционирование всего управления[8]. Рисунок 1 — Управленческая
информационная система
Хозяйство страны, как система, состоит из
производственно — технологической и информационной систем. Первая часть —
объект управления, вторая — средство для управления. Обе системы находятся в
постоянном взаимодействии и взаимозависимости, которые обеспечиваются системами
коммуникаций. Реализация функций систем и их корректировки осуществляется через
систему управления. А весь этот сложный механизм работает для главной цели —
роста эффективности хозяйственной деятельности. [1] kroenke,
David (2017).
MIS Essentials (Fourth ed.). Boston: Pearson. p. 10. [2] D’Atri A.,
De Marco M., Casalino N. (2016). "Interdisciplinary Aspects of Information
Systems Studies", Physica-Verlag, Springer, Germany, pp. 1–416 [3] Jessup,
Leonard M.; Joseph S. Valacich (2017). Information Systems Today (3rd ed.).
Pearson Publishing. Pages & Glossary p. 416 [4] Kroenke, D
M. (2018).
Experiencing MIS. Prentice-Hall, Upper Saddle River, NJ [5] Alter, S
(2016).
"Work System Theory: Overview of Core Concepts, Extensions, and Challenges
for the Future". Journal of the Association for Information Systems. 14
(2): 72–121 [6] Alter, S.
(2016) The Work System Method: Connecting People, Processes, and IT for
Business Results. Works
System
Press, CA [7] Семеко Г.В. Совместное
предпринимательство: Учебное пособие / Г.В. Семеко. — М.: ИКД «Зерцало-М»,
2017. — 120с. [8] Бланк И.А. Управление
использованием капитала. – М.: НикаЦентр, 2018. – С. 347-353, 354-366.