Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Информационные системы Мурманской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

816760  

Введение:

 

Актуальность
темы.
Эффективность государственного управления требует во
многих случаях территориального рассредоточения
муниципального управления, обслуживающих органы государственного управления. В случае территориально удаленных районов и областей существует потребность в поддержке
управления ИТ с учетом их многоотделительной структуры. Возникает вопрос,
насколько эта ситуация похожа на ИТ-поддержку разрозненных предприятий и в
какой степени можно использовать аналогичные технологические решения.

Территориальная разбросанность характерна не только
для органов государственного управления. В экономике — в результате
глобализация, многочисленные слияния и поглощения — становится очевидным
возрастающее значение сложных и разрозненных организационных структур
предприятий (предприятия с несколькими заводами, холдинги, в том числе
корпорации, конгломераты), зачастую наднационального масштаба. Важен доступ в
достаточно короткие сроки к необходимой информации из отдельных отделов. Самый
простой способ достичь этой цели — внедрить ИТ-систему, которая является
стандартом для всей
системы государственного управления. Эти системы должны удовлетворять как внутренние, так
и внешние информационные потребности. Для управления группой необходимо
координировать деятельность всех подразделений.

Объектом изучения курсовой
работы является система отношений, складывающаяся в процессе информационного
обеспечения управления
Мурманской областью.

Предмет изучения курсовой
работы – информационное обеспечение управления
Мурманской областью.

Цель курсовой работы
заключается в
изучении особенностей функционирования информационных
систем в Мурманской области.

В соответствии с поставленной
целью выделены следующие задачи:

— определить сущность и
основные подходы к пониманию информационных систем;

— привести особенности
информационных систем в государственном управлении
;

— провести анализ
информационной обеспеченности Мурманской области
;

— осуществить оценку эффективности
использования информационных систем в Мурманской области
;

— привести зарубежный опыт
использования ИС в государственном управлении
;

— разработать основные
направления совершенствования деятельности использования ИС в Мурманской
области
.

Результатом исследования
является предложение методических положений по оценке информационной системы
проекта и проведению анализа его функционирования.

Последовательность вопросов,
рассматриваемых в курсовой работе, можно обосновать содержанием поставленных
задач.

Теоретической
базой исследования послужили
российские и иностранные издания,
касающиеся
информатизации муниципалитетов при помощи
информационных систем. Наиболее полно тема освещается в работах Сагиновой О.В.,
Федюнина Д.В., Хапенкова В.Н..

Для
реализации поставленных задач в работе использовались следующие методы и приемы
исследования: анализ теоретических аспектов использования информационных
технологий в
государственном управлении,
сравнение различных компонентов исследуемых вопросов, синтез полученных
результатов для формирования выводов по проведенному исследованию.

Курсовая работа состоит из
введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были
рассмотрены следующие аспекты:

Роль
единиц местного самоуправления сводится к их собственным задачам, определенным
на основании Закона, авторитетным образом и под их личную ответственность.
Органы самоуправления несут ответственность за все общественные дела местного
значения, удовлетворяя коллективные потребности, указанные в положениях закона.
Эффективное и действенное управление организациями, включая любые единицы
местного самоуправления, основано на информации. Правильно предоставленная и
подготовленная информация удовлетворяет информационные потребности
управленческого персонала, поддерживая процесс принятия решений и выполнение
функций управления. Для предоставления нужной информации в нужном месте, в
нужное время и в форме требуется разработка, организация и внедрение
информационной системы. Информационная система предназначена для предоставления
информации, иллюстрирующей ситуацию как внутри организации, так и для
информирования об изменениях, происходящих в окружающей среде. В настоящее
время для повышения эффективности информационных систем используются различные
информационные и коммуникационные технологии. В результате значительная часть
информационной системы в организации компьютеризируется, превращаясь в
ИТ-систему.

В
настоящее время ИТ-системы широко используются как в хозяйственных организациях,
так и в общественных организациях. В связи с внедрением управленческого подхода
к управлению общественными организациями и стремлением повысить эффективность
их работы в органах местного самоуправления используется все более совершенные
ИТ-системы.

Основные направления развития информационных технологий в
Мурманской области отражены в проекте Концепции региональной информатизации,
подготовленном Федеральным Министерством информационных технологий Российской
Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти
и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В проект
Концепции включены приоритеты и задачи использования информационных технологий
в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
субъектов Российской Федерации, а также архитектура «электронного
правительства» в регионе. Разработаны принципы увязки реализации региональных
программ повышения осведомленности с федеральными программами, которые включают
меры по развитию и использованию информационных технологий.

в результате проведенного анализа можно определить
следующие аспекты:

— персонал негативно оценивает эффективность работы ИС Муниципальном управлении Мурманской
области;

— так же средние баллы были поставлены кадровой службе
и структурными подразделениями
кадровой службы Муниципальном управлении Мурманской области. В
частности, была поставлена негативная оценка ИС и ее использование другими
отделами.

Состояние
компьютеризации
муниципального
управления Мурманской области
,
выявленное в оцениваемом периоде, и, следовательно, последствия реализации (или
отсутствия таковой) Комплексной государственной программы компьютеризации в ее
предыдущей версии, характеризуются рядом отрицательных черт.

Компьютеризация ряда административных процессов уже
ведется, обеспечивая значительное количество электронных услуг в различных
сферах государственной деятельности. Степень их сложности значительно
варьируется в зависимости от поддерживаемых процессов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты использования информационных систем в областном
управлении

 

1.1 Сущность и основные подходы к
пониманию информационных систем

 

 В общем смысле
термин «информационная система» (ИС) относится к системе людей, базам данных и
действиям, которые обрабатывают данные и информацию в организации и включают в
себя ручные и автоматизированные процессы организации.

Итак, ИС включает в себя информационные технологии. В
узком смысле термин информационная система (или компьютерная информационная
система) относится к конкретному прикладному программному обеспечению, которое
используется для хранения записей данных в компьютерной системе и
автоматизирует некоторые информационной деятельности организации. Компьютерные
информационные системы относятся к области информационных технологий.

Информационная система (ИС) представляет собой организованную
систему сбора, организации, хранения и передачи информации. Более конкретно,
это исследование дополнительных сетей, которые люди и организации используют
для сбора, фильтрации, обработки, создания и распространения данных.

«Информационная система (ИС) представляет собой группу
компонентов, которые взаимодействуют для получения информации. Она фокусируется
на внутреннем, а не на внешнем»[1].

Компьютерная информационная система представляет собой
систему, в которую входит наука, состоящая из людей и компьютеров, которые
обрабатывают или интерпретируют информацию. Этот термин также иногда
используется в более ограниченных смыслах, чтобы ссылаться только на
программное обеспечение, используемое для запуска компьютеризованной базы
данных или для обозначения только компьютерной системы[2].

Информационные системы — это академическое
исследование систем с конкретной ссылкой на информацию и дополнительные сети
аппаратного и программного обеспечения, которые люди и организации используют
для сбора, фильтрации, обработки, создания и распространения данных. Акцент
делается на информационную систему, имеющую определенную границу,
пользователей, процессоры, хранилища, входы, выходы и вышеупомянутые сети связи[3].

Любая конкретная информационная система направлена на
поддержку операций, управления и принятия решений.  Информационная система — это
информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые использует
организация, а также способ взаимодействия людей с этой технологией в поддержку
бизнес-процессов[4].

Некоторые авторы делают четкое различие между
информационными системами, компьютерными системами и бизнес-процессами.
Информационные системы, как правило, включают компонент ИКТ, но не просто
касаются ИКТ, уделяя особое внимание конечным потребностям информационных
технологий. Информационные системы также отличаются от бизнес-процессов.
Информационные системы помогают контролировать эффективность бизнес-процессов.

Alter [5]
утверждает преимущества просмотра информационной системы как специального типа
рабочей системы. Система работы — это система, в которой люди или машины
выполняют процессы и действия с использованием ресурсов для производства
конкретных продуктов или услуг для клиентов. Информационная система — это
рабочая система, деятельность которой посвящена захвату, передаче, хранению,
извлечению, обработке и отображению информации[6].

Таким образом, информационные системы взаимосвязаны с
системами данных, с одной стороны, и системами деятельности — с другой.
Информационная система представляет собой форму системы связи, в которой данные
представляют и обрабатываются как форма социальной памяти. Информационная
система также может считаться полуформальным языком, который поддерживает
принятие решений и действий человека[7].

Информация – это обязательный элемент в организации
управления. От уровня организации информационной системы в большой степени
зависит функционирование всего управления[8].

Курсовая с практикой на тему Информационные системы Мурманской области

Рисунок 1 — Управленческая
информационная система

Хозяйство страны, как система, состоит из
производственно — технологической и информационной систем. Первая часть —
объект управления, вторая — средство для управления. Обе системы находятся в
постоянном взаимодействии и взаимозависимости, которые обеспечиваются системами
коммуникаций. Реализация функций систем и их корректировки осуществляется через
систему управления. А весь этот сложный механизм работает для главной цели —
роста эффективности хозяйственной деятельности.



[1] kroenke,
David (201
7).
MIS Essentials (Fourth ed.). Boston: Pearson. p. 10.

[2] D’Atri A.,
De Marco M., Casalino N. (2016). "Interdisciplinary Aspects of Information
Systems Studies", Physica-Verlag, Springer, Germany, pp. 1–416

[3] Jessup,
Leonard M.; Joseph S. Valacich (2017). Information Systems Today (3rd ed.).
Pearson Publishing. Pages & Glossary p. 416

Похожие работы