ИТ в управлении. ГМУ Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Информационные системы министерства транспорта РФ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические и методические аспекты использования информационных
технологий для обеспечения транспортной безопасности дорожного движения
. 5

1.1. Обеспечение транспортной безопасности как стратегическая
проблема России
  5

1.2. Применение информационных технологий для обеспечения транспортной
безопасности дорожного движения
. 7

Глава 2. Анализ функционирования информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в
работе Министерства транспорта РФ
.. 13

2.1. Общая характеристика информационной системы.. 13

2.2. Сравнение информационных систем «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон». 20

Глава 3. Возможности развития информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в
работе Министерства транспорта РФ
.. 24

3.1. Роль информационной системы для цифровизации отраслей экономики. 24

3.2. Перспективы развития информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС. 27

Заключение. 32

Список использованной литературы.. 34

  

Введение:

 

Основой
эффективности транспортной безопасности должна быть достоверная и достоверная
информация, а также осведомленность о реальной ситуации в сфере международной
преступности и терроризма с учетом рисков, связанных с безопасностью
транспортного комплекса.

Использование
информационных систем для обеспечения транспортной безопасности способствует
слаженному и четкому взаимодействию всех органов власти, в чью ответственность
входят вопросы обеспечения транспортной безопасности, своевременный обмен
информацией между всеми, кто имеет к ней доступ.

В
целях реализации совместных с правоохранительными службами мер по
предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность транспортных
систем создана Единая государственная информационная система обеспечения
транспортной безопасности в рамках ФЦП «Электронная Россия».

По
мере увеличения объемов пассажирских, грузовых перевозок по транспортным
коридорам и внутри городов возрастают требования к скорости, надежности и
безопасности движения. Среди проектов ОАО «ГЛОНАСС», направленных на улучшение
работы транспортной отрасли и развитие ИТС, — создание карты аварийных точек
России.

Операторы
системы «ЭРА-ГЛОНАСС» анализируют полученную информацию и ожидают, что эти
данные лягут в основу «экстренной» карты, которая будет полезна трафику,
страховым компаниям и поставщикам услуг, а также большинству важно — для самих
водителей. Уже сейчас ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» имеет самую большую базу данных о
дорожно-транспортных происшествиях с информацией не только о месте, но и о
параметрах аварии. В системе используется более 10 типов данных, которые
позволяют исключить очаги аварийности и снизить количество аварий. В будущем
для достижения нулевого уровня смертности на дорогах будет внедрена система
следующего поколения — система предотвращения несчастных случаев, основанная на
обработке «больших данных». И такая система могла бы быть первой в мире.

На
основании вышеизложенного цель курсовой работы – проанализировать состояние
информационной системы
«ЭРА-ГЛОНАСС»
в работе Министерства транспорта РФ и определить перспективы ее развития.

Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

     изучить применение информационных
технологий для обеспечения транспортной безопасности дорожного движения;

     провести анализ функционирования
информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в работе Министерства транспорта РФ;

     сравнить информационные системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон»;

     раскрыть роль информационной системы
для цифровизации отраслей экономики;

     определить перспективы развития
информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Объектом
курсовой работы выступает деятельность Министерства транспорта РФ по работе
информационной системы
«ЭРА-ГЛОНАСС», предметом
– анализ
функционирования
информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в работе Министерства транспорта РФ.

Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области информационных спутниковых систем.

Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ, обобщение.

Работа
состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная
автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает
немедленное получение информации о дорожно-транспортных происшествиях и других
происшествиях на автомобильных дорогах Российской Федерации, обработку,
хранение и передачу в аварийно-оперативные службы, а также доступ к этой
информации государственных органов. органы местного самоуправления, должностные
лица, юридические лица, физические лица.

Таким
образом, можно отметить, что внедрение государственной автоматизированной
информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в основном направлено на повышение
транспортной безопасности, получение информации о местонахождении и состоянии
объектов от органов власти (федеральных, региональных, местных), а также и
другие отделы и службы, мониторинг которого осуществляется через спутник, и на
основе этой информации принимаются соответствующие решения.

Оснащение
транспортных средств спутниковой навигационной системой ЭРА-ГЛОНАСС будет более
эффективным, если в муниципальных образованиях будут созданы интеллектуальные
транспортные системы, которые будут выполнять функции мониторинга, контроля,
отправки общественного транспорта, а также сбора и обработки информации о
состоянии дорожной инфраструктуры и общение с участниками дорожного движения.

Система
ЭРА-ГЛОНАСС позволяет платно подключать дополнительные услуги, такие как
оказание логистических услуг, страховая телематика и различные услуги для
автовладельцев, например, удаленное управление автомобилем или службы
безопасности и поиска.

В
России с 2017 года все автомобили, выпускаемые в обращение на территории стран
Таможенного союза, будут укомплектованы этим оборудованием на заводе. К 2021
году считается, что максимальная комплектация системой автомобиля будет
реализована и ее стоимость не превысит трех тысяч рублей. Массовое производство
сыграет важную роль в снижении затрат.

Новая
система взимания платы за проезд «Платон», внедренная на базе ГЛОНАСС в ноябре
2015 года, создана для обеспечения соблюдения установленного действующим
законодательством порядка взимания платы за проезд за счет компенсации ущерба,
нанесенного автомобильным дорогам общего пользования, транспортных средств с
максимально допустимой массой более 12 тонн. Полученные деньги поступают в
федеральный бюджет Российской Федерации, и затем используются для обеспечения
содержания дорог, финансирования строительных и ремонтных проектов и улучшения
инфраструктуры дорожного транспорта.

За
время своего существования государственная автоматизированная информационная
система «ЭРА-ГЛОНАСС» была создана как платформа для цифровизации различных
секторов экономики. Илья Аксельрод, заместитель коммерческого директора ОАО
«ГЛОНАСС», рассказал обозревателю Vision Якову Шпунту о том, как инфраструктура
ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС используется при построении интеллектуальных систем передачи,
а также в проектах, использующих информацию, и в настоящее время компания
внедряет навигационные технологии и планирует внедрить их в ближайшем будущем.

Один
из пилотных проектов — система мониторинга лодок, которая не только спасет
людей в случае аварии, но и снизит количество правонарушений на морском
транспорте. Помимо действий в аварийных ситуациях, система (аналог «ASM ERA» на
автомобильном транспорте) будет собирать информацию о местоположении
контролируемых судов и параметрах их движения. На основании этих данных
владельцы судоходных компаний смогут составлять отчеты о движении морского
транспорта за необходимые периоды времени.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические
и методические аспекты использования информационных технологий для обеспечения
транспортной безопасности дорожного движения

 

1.1. Обеспечение
транспортной безопасности как стратегическая проблема России

 

Согласно
статье 1.10 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. 16-ФЗ, транспортная
безопасность — состояние защищенности транспортной инфраструктуры и
транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Транспортная инфраструктура
включает в себя все типы транспортных средств, в том числе метро, ​​а также
трубопроводы, все типы дорог и полос, мосты и туннели, линии соприкосновения,
все типы станций и станций, стоянки для автомобилей, кораблей, все типы портов
и морей. портовые и портовые сооружения, гидротехнические сооружения,
аэропорты, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением
транспортных средств, а также все другие объекты, обеспечивающие работу
транспортного комплекса: здания, техника и оборудование. По масштабам и уровню
потенциальных угроз транспортная инфраструктура является одним из наиболее
ответственных объектов [7].

Под
актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие
(бездействие), в том числе террористический акт, угрожающий безопасной
эксплуатации транспортного комплекса, повлекший за собой причинение вреда жизни
и здоровью людей, материальный ущерб или угрозу таких последствий.

Таким
образом, акт незаконного вмешательства может быть совершен путем совершения
действий, которые данное лицо не должно было совершать, например, нарушение
правил безопасности дорожного движения, перевозка опасных грузов и т. д. Также
аналогичное действие применяется в случае неисполнения человеком действий,
которые он должен и мог совершить. Объем понятия «транспортная безопасность»
определяется тем, что оно предусматривает возникновение угрозы здоровью людей,
их жизни, безопасной эксплуатации транспортного комплекса.

В
более общем смысле понятие «транспортная безопасность» можно определить как
систему для достижения целей национальной безопасности во всех областях
транспорта, предотвращения, борьбы и пресечения транспортных преступлений,
включая терроризм, а также система предупреждения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера [12].

Понятие
«обеспечение транспортной безопасности» федерального закона «Транспортная
безопасность» представлено как реализация «государственной системы правовых,
финансовых, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса,
соответствующей угрозе незаконного вмешательства».

По
содержанию понятие «обеспечение транспортной безопасности» уступает понятию
«обеспечение национальной безопасности». В Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации до 2020 года она определена как «гарантированная защита
жизненно важных интересов личности, общества и государства, а также
национальных ценностей и образа жизни от внешних и внутренних угроз». А
последние изменения в федеральный закон «Безопасность на транспорте» были
утверждены после появления Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации [2].

Фактически,
имеются нарушения принципов транспортной безопасности, изложенных в Федеральном
законе о транспортной безопасности, таких как взаимная ответственность
человека, общества и государства в области транспортной безопасности.
взаимодействие вопросов транспортной инфраструктуры, государственной и местной
власти.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы