Курсовая с практикой на тему Информационные системы министерства цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика информационных систем при проведении выборов
и референдумов. 5
1.1. Комплекс программных средств для осуществления
электронного голосования 5
1.2. Обеспечение информационной безопасности при проведении электронного
голосования. 10
Глава 2. Деятельность Министерства цифрового развития связи и массовых
коммуникаций РФ по разработке информационной системы «ГАС Выборы». 13
2.1. Общая характеристика информационной системы.. 13
2.2. Сравнительный анализ информационной системы ГАС «Выборы» и других
систем электронного голосования. 16
Глава 3. Совершенствование систем электронного удаленного голосования. 22
3.1. Общественные инициативы по совершенствованию электронного голосования 22
3.2. Перспективы развития электронного голосования. 26
Заключение. 32
Список использованной литературы.. 34
Введение:
Развитие
системы электронного голосования на выборах в России обусловлено растущей
потребностью в улучшении избирательного процесса, повышении его прозрачности,
подотчетности, удобства и конструктивности.
В
России Центральная избирательная комиссия является органом ответственным за
реализацию электронного голосования на выборах и референдумах. А разработчиком
систем электронного голосования выступает Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций
РФ.
Следует
отметить, что электронное голосование в настоящее время считается частью
избирательного процесса (референдума) и в этом контексте является инструментом
определения политической воли избирателей с использованием информационных и
коммуникационных технологий в демократических процессах.
Таким
образом, электронное голосование считается частью более широкой концепции —
электронной демократии. Электронная демократия получила развитие в России
благодаря реализации работы Общероссийской общественной инициативы, которая
была создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
04.03.2013 г. №183 «Руководствуется общественными инициативами, направленными
гражданами Российской Федерации с использованием Интернет-ресурса «Российская
государственная инициатива».
В
рамках данного проекта любой совершеннолетний гражданин России имеет право
разместить на интернет-портале публичную инициативу федерального, регионального
или муниципального уровня и в случае получения необходимого количества
электронных голосов от граждан, которые поддерживают данную инициативу и
зарегистрированы на портале инициатива передается эксперту группе.
На
основании вышеизложенного цель курсовой работы – проанализировать деятельность Министерства цифрового развития связи
и массовых коммуникаций РФ по разработке информационной системы «ГАС Выборы».
Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
— изучить комплекс программных
средств для осуществления электронного голосования;
— рассмотреть особенности обеспечения информационной
безопасности при проведении электронного голосования;
— провести сравнительный анализ
информационной системы ГАС «Выборы» и
других систем электронного голосования;
— раскрыть общественные инициативы по
совершенствованию электронного голосования;
— выявить перспективы развития
электронного голосования.
Объектом
исследования выступает деятельность Министерства цифрового развития связи и массовых коммуникаций
РФ по разработке информационной системы «ГАС Выборы», предметом – анализ функционирования информационной системы «ГАС
Выборы» в работе Министерства цифрового развития связи и массовых коммуникаций
РФ.
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области информационных систем.
Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ, обобщение.
Работа
состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.
Заключение:
Согласно
действующему избирательному законодательству, избирательное голосование (УИК)
возможно с использованием автоматизированных систем и технологий. Для этого
предназначено оборудование для обработки программного обеспечения (КОИБ) и
оборудование для электронного голосования. С их помощью данные протокола
участковой избирательной комиссии об итогах голосования могут быть переданы в
вышестоящую комиссию, с использованием автоматизированной системы ГАС «Выборы».
Внедрение
инновационной избирательной системы позволило бы всем гражданам России
реализовать свое активное право голоса, свободно используя компьютер, планшет
или смартфон на любом избирательном участке или удаленно. В результате
вероятность фальсификации голосования может быть уменьшена, явка избирателей
увеличена, а затраты на проведение выборов могут быть снижены.
Еще
одной инновационной технологией на последних президентских выборах стало
использование не считываемого компьютером QR-кода, впервые в обоих приложениях
для включения избирателя в список избирателей по месту жительства и в
протоколах УИК по результатам голосования. В первом случае это позволяло
защитить заявки от подделки, а во втором исключена возможность фальсификации
результатов голосования в территориальных комитетах.
Разработчик
информационной системы — Министерство цифрового развития связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации.
Таким
образом, ГАС «Выборы» представляется важным инструментом для обеспечения
прозрачности выборов и референдумов, а также для правильности подсчета голосов.
В то же время процесс использования системы можно улучшить следующим образом.
Во-первых, необходимо подготовить единый нормативный документ, который
определит порядок использования государственной системы «Выборы» избирательными
комиссиями на выборах всех уровней. Во-вторых, кажется, что данные об итогах
голосования должны вносить УИК, ответственные за их подведение. При
использовании KOIB или при электронном голосовании информация о полученном
голосе должна автоматически передаваться в ГАС «Выборы» сразу после технической
обработки голосования (электронного голосования).
Доверие
общества к избирательному процессу — один из ключевых элементов легитимности
нынешней политической системы в любой стране, особенно в России. Снижение явки
избирателей, особенно среди молодежи, ставит на практический уровень задачу
вовлечения общества в политический процесс новыми средствами. Одно из них —
перевод политических процессов в доступную электронную форму или «цифровую
демократию».
Использование
машин без политического интереса рассматривается политиками и экспертами как
возможность повысить доверие к избирательным процессам и повысить удобство и
легкость политических действий как аргумент в пользу голосования для молодых
граждан. В первую очередь обсуждаются идеи оцифровки сбора подписей
избирателей, необходимых для регистрации кандидатов, и самого электронного
голосования (с использованием электронной почты, Интернета или электронных
избирательных участков).
В
целом, хотя результаты данных показывают безоговорочное недоверие россиян к
электронному голосованию, потребность в качественном развитии этой схемы среди
россиян существует и реализуется в наиболее перспективной социальной группе —
молодежи. Кроме того, эта актуальность определяется не только желанием
участвовать в новой форме голосования, но и потребностью в безопасной и хорошо
функционирующей электронной избирательной системе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика информационных систем
при проведении выборов и референдумов 1.1. Комплекс
программных средств для осуществления электронного голосования К
концу 20-го и 21-го веков общество пережило стремительный технологический
прогресс, наиболее важным из которых была широкая цифровизация и
компьютеризация. Конечно, важные связи с общественностью, такие как
избирательный процесс, нельзя отвлекать от технического прогресса. В 1990-е
годы началось внедрение компьютерных технологий в процесс голосования на
выборах и референдумах. В то же время важно поддерживать государственную
систему при внедрении технических средств в процесс голосования, и при этом будут
соблюдаться конституционные принципы закона о выборах.
Согласно
действующему закону о выборах [1], голосование (УИК) может проводиться с
использованием автоматизированных систем и технологий. Для этой цели предназначено
оборудование для обработки программного обеспечения (SOIB) и оборудование для
электронного голосования. [2] С их помощью протокол избирательной комиссии
может быть передан в Верховную комиссию, с использованием автоматизированной
системы результатов голосования ГАС «Выборы».
Действующее
российское законодательство предусматривает несколько технических средств,
которые используются при проведении голосований:
1)
Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (ГАС
«Выборы»);
2)
Комплекс обработки избирательных бюллетеней (КОИБ);
3)
Комплекс для электронного голосования (КЭГ);
4)
Электронное заявление о включении избирателя, участника референдума в список
избирателей, участников референдума по месту нахождения (механизм «Мобильный
избиратель»).
При
использовании КОИБ, УИК распечатывает протокол из КОИБ перед передачей
протокола, уведомляет и представляет измененную информацию в соответствующих
строках протокола для результатов голосования, затем проверяет контрольный
персонал, информацию, введенную в протокол результатов выборов. Если причины не
соблюдены, УИК примет решение о дополнительных бюллетенях для всех или
отдельных строк протокола, включая дополнительный или ручной подсчет
результатов голосования. Если причины проверки не будут выполнены снова,
Специальная комиссия примет соответствующее решение в связи с протоколом. [8]
Группы
электронного голосования должны использовать методы подсчета голосов при
подсчете голосов на выборах на всех уровнях, в сочетании с днями голосования на
различных уровнях. При этом решение Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации могут принять не менее 5% избирательных участков (но не
менее трех избирательных округов) на территории окружной избирательной комиссии
(ТИК). В таких технических средствах подсчет голосов производится
непосредственно членами УИК (вручную).
Такие
жеребьевки будут проводиться Высшим комитетом в течение получаса после
голосования, а результаты будут немедленно объявлены каждому. На основе
результатов ручного подсчета был разработан новый протокол об итогах
голосования, в котором пометка поддерживается, «повторяется» и результаты
голосования отправляются в Верховную комиссию вместе с первым протоколом
региона или еще одним протоколом для сравнения информации, полученной в течение
периода подсчета, с оригиналом [12].