Курсовая с практикой на тему Информационные системы маркетинга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
МАРКЕТИНГА.. 5
1.1 Понятие, цели и задачи
информационных систем маркетинга. 5
1.2. Принципы формирования и использования информации в
системе управления маркетингом. 9
2. АНАЛИЗ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ МАРКЕТИНГА.. 13
2.1 Система анализа маркетинговой информации. 13
2.2. Пути
повышения эффективности применения информационных систем маркетинга (на примере компании ООО «Мегастрой») 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 25
Введение:
В
настоящее время рынок информационных систем предлагает множество решений,
которые помогают предприятию в организации хранения и анализа данных, а также
принятия управленческих решений для достижения долгосрочных и устойчивых
результатов. Особое место в этой группе занимают системы маркетинговых
исследований. В современном мире развития рынка многие
компании находятся в условиях жесткой конкуренции. Использование маркетинговых
технологий может повысить конкурентоспособность компаний. Управление
маркетингом на предприятии становится невозможным без оптимизации внешних и
внутренних маркетинговых данных. Внедрить системы взаимодействия с клиентами.
Построение современных маркетинговых информационных систем основано на
объективном дизайне и статистических методах обработки данных.
Важность темы — маркетинг является одним
из важнейших источников информационных систем на современных предприятиях. Их
обучение и дальнейшее развитие окажут существенное влияние на повышение
конкуренции, привлекательности и капитализации инвестиций.
Цель
исследования состоит в изучении теоретических и
практических аспектов информационных систем в маркетинге
Объект
исследования информационные системы в маркетинге.
Предмет
исследования детальное изучение организации информационных
систем маркетинга в компании.
Для достижения поставленной цели в работе
необходим о решить следующие задачи:
— изучить основные понятия, цели и сущность информационных систем маркетинга;
— определить принципы
формирования и использования информации в системе управления маркетингом
— оценить пути достижения эффективного использования информационных систем в
маркетинге
Структура курсовой работы состоит из содержания, введения, двух
глав, заключения, списка и с пользованной литературы. Объем работы составил 33 листа.
Работа опирается на достаточно широкое освещение данной темы в литературе
по информационным система в маркетинге.
При написании курсовой работы
было использовано 25 источников. Основные положения представленной работы
основаны на ряде публикаций авторов: Полынской Г. А. Информационные системы маркетинга, И.В.Рожкова. Информационные системы и технологии в
маркетинге.
Заключение:
Эффективная информационная деятельность,
является ключевым фактором успеха любой организации. Суть управления в рыночных
условиях состоит в том, чтобы создать определенное соответствие — баланс между
внешней средой и деятельностью компании, чтобы работать и развиваться
устойчиво. Эта проблема решается с помощью маркетинга, который на самом деле
является подсистемой управления, которая посылает определенные сигналы рынку и
получает обратную связь от потребителей и рынка. Повышение эффективности
маркетинга напрямую связано с совершенствованием методов и инструментов сбора,
обработки и анализа данных наблюдений.
Подводя итог в курсовой работе следует отметить, что
основной задачей маркетинга в ООО «МЕГАСТРОЙ»» является оптимизация внутренних
и внешних информационных потоков, а также сопутствующих им финансовых потоков,
оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов.
Маркетинговая деятельность в ООО «МЕГАСТРОЙ»» носит
интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в
продукции до момента удовлетворения данной потребности.
Формирование и использование эффективной маркетинговой
информационной системы в ООО «МЕГАСТРОЙ» позволяет ускорить оборачиваемость
вложенного капитала, снизить себестоимость торговых операций. Маркетинговая
информационная система в ООО «МЕГАСТРОЙ»» включает следующие подсистемы:
1) анализа внутренней информации;
2) сбора внешней информации (маркетинговой разведки);
3) маркетинговых исследований;
4) моделирования (математической и статистической
обработки данных).
Маркетинговая информационная система в ООО «МЕГАСТРОЙ»
решает задачи сбора, накопления и анализа маркетинговых данных различной
природы. На основе данной информационной системы в ООО «МЕГАСТРОЙ» построены
системы поддерживающие процессы планирования и контроля маркетинговой и
сбытовой деятельности. Результаты, получаемые с помощью системы, используются
службой маркетинга, сбыта, логистики и дирекции предприятия.
В центре внимания маркетинга ООО «МЕГАСТРОЙ»» должен
находиться процесс выполнения заказов потребителей. Маркетинговая
информационная система в ООО «МЕГАСТРОЙ» представлена несколькими
взаимосвязанными элементами, информацией о потребителях, конкурентах,
поставщиках и другими.
Информация о потребителях в ООО «МЕГАСТРОЙ»
формируется как на основании внутренней, так и внешней информации. Внутренними
источниками служат отчеты о продажах, внешними маркетинговые исследования.
В данной курсовой работе проведено исследование
потребителей ООО «МЕГАСТРОЙ» с целью формирования портфеля заказов на 2021 год.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ МАРКЕТИНГА 1.1 Понятие,
цели и задачи информационных систем маркетинга В маркетинге под информационной системой
принято понимать совокупность оборудования, персонала, способов и операций,
созданных с целью сбора, обработки, анализа и последующего распределения достоверной, точной и необходимой информации, которая будет нужна в процессе
подготовки и принятия обоснованных управленческих решений в сфере маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта. Другими словами ,
маркетинговая информационная система(сокращенно-МИС)(рис.1).
Маркетинговая информационная система (MИС)
— это набор действий по сбору, обработке, анализу, распространению и
распространению актуальной, точной и своевременной информации для поддержки
информационных маркетинговых решений, а также человеческих и материальных
ресурсов, необходимых для этого процесса[1]. Рис.1- Схема МИС
Для
создания эффективной маркетинговой информационной системы необходимо найти
правильный баланс между объемом информации и ее качеством. Прежде всего, нужно
провести опрос руководителей и выяснить, какая информация им нужна.
Естественно, не все менеджеры всегда знают, какая информация им нужна.
Для
этого MИС сама контролирует маркетинговую среду, чтобы предоставить менеджерам
необходимую информацию. Данные могут быть получены из внутренней системы
отчетности в результате сбора маркетинговой информации и в ходе маркетинговых
исследований. Многие компании создают свои внутренние базы данных в электронном
виде. Это очень удобно для менеджеров. У каждой компании есть внутренний отчет, в
котором отражаются текущие показатели продаж, расходов, запасов, денежных
потоков, информация о дебиторской и кредиторской задолженности.
Использование
компьютеров позволило компаниям создать отличные системы внутренней отчетности,
которые могут предоставлять информационные услуги всем их отделам. Эти базы
обновляются данными из различных источников.
Это бухгалтерские отчеты, производственные
планы, отчеты отдела продаж, сервисного отдела и так далее. Таким образом, база
данных может предоставить менеджерам максимум внутренних данных. Однако,
несмотря на простоту и дешевизну этого метода получения информации, есть и
проблемы. Например, не все руководители могут понять информацию в бухгалтерском
отчете, если она не была обработана заранее.
Маркетинговая информационная система — это
постоянная структура [1] Основы маркетинга: Практикум / Под ред.
Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М. — М.: Вузовский учебник, 2018. – С.18