Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Информационные системы Федерального Казначейства: особенности функционирования и взаимодействия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Анализ используемых информационных систем
в деятельности Федерального Казначейства. 5

1.1. Общая характеристика информационных систем
Федерального Казначейства  5

1.2. Практика и проблемы работы информационной
системы Федерального Казначейства «Удостоверяющий центр». 10

Глава 2. Теоретические аспекты использования
информационных систем для аккредитованных удостоверяющих центров. 13

2.1. Понятие и характеристика деятельности
аккредитованных удостоверяющих центров. 13

2.2. Порядок выдачи электронной цифровой подписи
Федеральным Казначейством  16

Глава 3. Совершенствование информационной
безопасности в работе Удостоверяющего центра Федерального Казначейства. 21

3.1. Разработка предложений по повышению
информационной безопасности в работе Удостоверяющего центра. 21

3.2. Передача отдельных функций Удостоверяющего
центра Федерального Казначейства в МФЦ.. 25

Заключение. 29

Список использованной литературы.. 31

  

Введение:

 

Развитие
электронного документооборота, различных интернет-сервисов привело к
необходимости внедрения и совершенствования методов их защиты. Обеспечение
целостности электронного документа, уникальная идентификация лица, написавшего
электронный документ или использовавшего Интернет-сервис, обеспечение
конфиденциальности и невозможности лица, не имеющего определенных прав
прочитать документ или найти сервис, являются элементами безопасности. Решением
описанных проблем стало использование шифрования и электронных подписей (ЭЦП).
Методы защиты, разработанные на основе инфраструктуры открытых ключей (PKI), на
практике доказали свою жизнеспособность и эффективность.

Основным
инструментом, реализующим инфраструктуру открытых ключей, является центр
сертификации. Развитие центров сертификации, обслуживающих государственные
органы, коммерческие и корпоративные планы, привело к развитию комплексов
распределенных центров сертификации. Минкомсвязи также осознает необходимость
создания таких структур, создавая и совершенствуя под своей эгидой второй
проект по оптимизации и регулированию деятельности этих комплексов. Принимая во
внимание данные комплексы в разрезе разных проектов, можно выделить разные
факторы, влияющие на организацию работы этих комплексов, но в целом для
проектов как государственных, так и коммерческих центров сертификации требуется
надежная структура.

Цель
работы – провести анализ проблем функционирования Удостоверяющего центра Федерального
Казначейства и предложить пути их решения.

Задачи
исследования:

— представить общую
характеристику
информационных систем Федерального Казначейства;

— выявить проблемы
работы информационной системы Федерального Казначейства «Удостоверяющий центр»;

— рассмотреть
порядок выдачи
электронной цифровой подписи Федеральным Казначейством;

— разработать
предложения по повышению информационной безопасности в работе
Удостоверяющего центра.

Объектом
исследования выступает информационная
система «Удостоверяющий центр» Федерального Казначейства, предметом – проблемы информационной системы «Удостоверяющий
центр» Федерального Казначейства и пути их решения.

Теоретическая
значимость исследования представлена характеристикой порталов, предоставляющих
государственные и муниципальные услуги.

Практическая
значимость исследования состоит в  систематизации проблем информационной системы
«Удостоверяющий центр» Федерального Казначейства и выработке путей их решения.

Теоретической
основой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области государственного управления.

Методы
исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ, обобщение, наблюдение.

Работа
состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Федеральное
казначейство в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от
06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» является аккредитованным
удостоверяющим центром. Федеральное казначейство в соответствии с пунктом 5.18
(2) Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, осуществляет функции
удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия в
установленной сфере деятельности сертификатами ключей проверки электронных
подписей.

Функции
удостоверяющего центра в территориальных органах Федерального министерства
финансов выполняют департаменты конфиденциальности и защиты информации, а также
департаменты, созданные для исполнения обязанностей территориальных органов
федерального министерства финансов в соответствующем регионе. Выдача заверенных
сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее — сертификаты)
пользователей информационных систем осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации в области электронных подписей, а также
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия
Федерального министерства финансов по выдаче сертификатов пользователям
информационных систем регулируются нормативными правовыми актами Российской
Федерации, которые выдаются на основании соответствующих информационных систем.

Основная
задача удостоверяющего центра — создание и выдача сертификатов, подтверждающих
принадлежность электронной подписи держателю. Удостоверяющий центр несет
финансовую и административную ответственность за действительность сертификата.

Другие
функции сертификационного центра включают выпуск электронных подписей, создание
ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи, ведение реестра
выданных и аннулированных ключей проверки электронной подписи.

Каждый
центр регистрации должен информировать клиентов о правильном использовании
цифровых подписей, а также о потенциальных рисках, связанных с использованием
электронных подписей, и о необходимых мерах безопасности. Обновление можно
произвести устно и письменно.

Центры
регистрации выдают сертификаты ключей ЭП, которые выдают заявителю. Кроме того,
сразу же определяется срок действия этих справок. Если возникнет необходимость,
то их можно будет отменить.

Для
настройки ЭЦП юридическому лицу необходимо обратиться в специализированный
центр сертификации. Если при получении сертификата ЭЦП от имени юридического
лица действует не администратор, а его представитель, то для получения ЭЦП ему
потребуется доверенность. Рассмотрим основные этапы и особенности регистрации
ЭЦП и доверенности на ее получение.

Внедрение ИС ТК позволило на практике реализовать передачу
ответственности МФЦ, а МФЦ, благодаря системе контроля доступа, позволяет
сотрудникам МФЦ получать доступ к информации о держателях сертификатов, в том
числе к персональным данным, только для клиентов, обратившихся в МФЦ. Обратите
внимание, что в формате MFC функция идентификации лица, предоставившего
документы, передается в MFC, сотрудник ТОФК принимает решение о выдаче
сертификата на основе копий документов, загруженных в ИС.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Анализ используемых
информационных систем в деятельности Федерального Казначейства 1.1. Общая характеристика информационных
систем Федерального Казначейства Федеральное
казначейство (сокр. Казначейство России) является федеральным органом
исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с
законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по
обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему
контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными
распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета
[2].

Функции
Федерального Казначейства России, которые определяют характер применяемых
информационных систем, можно отразить на рисунке 1. Рисунок 1 –
Функции Федерального Казначейства, определяющие характер применяемых
информационных систем [2] Следовательно,
можно сделать вывод о том, что в Федеральном Казначействе применяются
информационные системы, связанные с функциями по обслуживанию государственного
бюджета.

Информационные
системы Федерального Казначейства включают следующий перечень (рис. 2): Рисунок 2 –
Информационные системы Федерального Казначейства [2] 1.
Государственная информационная система о государственных и муниципальных
платежах (ГИС ГМП) Государственная информационная система о государственных и
муниципальных платежах (ГИС ГМП) — система, предназначенная для хранения и
обмена информацией о платежах между администраторами доходов, организациями по
приёму платежей и гражданами. Создана в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
(ООС, zakupki.gov.ru) Официальный сайт Российской Федерации в сети
«Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг (далее – Официальный сайт) предназначен для
обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной
информации о контрактной системе в сфере закупок и закупках товаров, работ,
услуг, отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и
хранения такой информации. Порядок размещение информации на Официальном сайте и
ее содержание регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 №
223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а
также соответствующими подзаконными актами.

3.
Государственная автоматизированная система «Управление» Система
"Управление" представляет собой комплекс информационных систем и
информационных ресурсов, включающий центральную информационную систему,
ведомственные информационные системы, информационные ресурсы которых
предназначены для принятия управленческих решений в сфере государственного
управления, а также информационные ресурсы иных информационных систем (в том
числе региональных), необходимость интеграции которых в систему "Управление"
определяется функциональными требованиями к ней. Открытая часть портала
ГАС «Управление» содержит новостное наполнение, а также предоставляет доступ к
информационным панелям, содержащим публичные данные. Доступ к открытой части
осуществляется по адресу: http://gasu.roskazna.ru. 4.
Информационно-аналитические системы Федерального казначейства
Информационно-аналитическая система Федерального казначейства — это система
сбора, анализа и визуализации оперативных данных и включает в себя: —
Информационно-аналитическую систему мониторинга ключевых показателей исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (КПЭ);


Систему мониторинга и анализа государственных и муниципальных закупок;


Витрины данных;


Мобильное решение.

5.
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных)
учреждениях (ГМУ, bus.gov.ru) Цель создания сайта: с одной стороны — это
обеспечение удобства граждан при выборе учреждений для получения необходимых им
услуг посредством полного и достоверного информирования об учреждениях и
оказываемых ими услугах. С другой — обеспечение возможности государству
эффективно управлять своими ресурсами на основе обратной связи от граждан по
качеству предоставленных услуг. Для этого сайт аккумулирует информацию
обо всей сети государственных (муниципальных) учреждений Российской Федерации,
включая сведения о публично-правовом образовании, создавшем учреждение, об
органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя каждого из учреждений, о
размере субсидий, выделенных учреждению, и тех целях, на которые субсидии
выделены.

6.
Электронный бюджет. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации
предоставляет в режиме реального времени необходимую информацию о бюджете и
бюджетном процессе в Российской Федерации, а также позволяет принимать участие
всем заинтересованным гражданам в управлении бюджетным процессом. Единый
портал бюджетной системы Российской Федерации разработан и создан в рамках
выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной
системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», в соответствии
с Концепцией, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от
20.07.2011 №1275-р.

В
соответствии со статьей 241.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Единый
портал бюджетной системы Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечивает
доступ: к информации о бюджетной системе Российской Федерации и об организации
бюджетного процесса в Российской Федерации; к информации об осуществлении
публично-правовыми образованиями бюджетных полномочий и их участии в
отношениях, регулируемых бюджетным законодательством Российской
Федерации; к иным сведениям, определяемым Министерством финансов
Российской Федерации в соответствии с его бюджетными полномочиями.

7.
Удостоверяющий центр. Удостоверяющий центр Федерального казначейства (далее —
УЦ ФК) осуществляет функции по созданию сертификатов ключей проверки
электронных подписей с целью обеспечения юридически значимого электронного
документооборота. УЦ ФК образует ведомственную территориально распределенную
структуру, функционирующую в соответствии с действующим законодательством в
области применения электронной подписи.

8.
СУФД-онлайн СУФД онлайн (Система удаленного финансового документооборота) — это
принципиально новый канал обслуживания, с помощью которого каждый клиент в
любое удобное для него время и из любой точки, подключенной к Интернету, имеет
возможность: удобно и безопасно управлять своими платежами и финансовыми
документами; иметь доступ к актуальной отчетности, сформированной в
автоматизированной системе Федерального казначейства (АСФК).

В
следующем параграфе предлагается подробнее остановиться на информационной
системе «Удостоверяющий центр».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы