Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Информационные системы Астраханской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
использования информационных систем в государственном управлении. 5

1.1 Сущность и понятие информационных
систем в государственном управлении  5

1.2 Специфика информационных систем,
используемых в государственном управлении. 9

Глава 2. Анализ эффективности
применения информационных систем в управлении Астраханской областью.. 15

2.1 Информационные системы,
используемые в управлении Астраханской областью.. 15

2.2 Основные проблемы использования
информационных систем в управлении Астраханской областью.. 19

Глава 3. Разработка основных путей
совершенствования информатизации Астраханской области. 23

Заключение. 29

Список литературы.. 31

  

Введение:

 

Актуальность
темы. Управление современными
организациями тесно связано с информационными системами (ИС), которые
используются в различных сферах их деятельности. Прежде всего, они поддерживают
основные процессы управления в бизнес-организациях, а также в подразделениях
государственного управления. Внедрение ИС
в государственном управлении направлено на улучшение процессов, но также должно
отражаться на качестве государственных услуг, предоставляемых гражданам и
компаниям. Результатом должно стать повышение эффективности государственного
управления. В настоящее время государственное управление в России находится на этапе компьютеризации. ИТ-системы
становятся ключевой опорой для управления процессами и предоставления
государственных услуг. При внедрении ИС
в государственном управлении внимание следует сосредоточить на процессах и на
том, как и в какой степени они будут поддерживаться ИС.

Начиная
рассматривать вопросы, связанные с организацией внедрения информационных
систем, следует прежде всего уточнить значение термина "информационная
система". К сожалению, до сих пор под информационной системой зачастую
подразумевают программный пакет, что совершенно не соответствует истине и не
позволяет сформировать правильное представление о задачах проекта внедрения.

Объектом изучения курсовой
работы является информационная система в Астраханской области.

Предмет изучения курсовой
работы – система отношений, складывающаяся в процессе информационного
обеспечения государственного управления на примере Астраханской
области.

Цель курсовой работы
заключается в изучении использования информационных систем в
Астраханской области.

В соответствии с поставленной
целью выделены следующие задачи:

— определить сущность и понятие
информационных систем в государственном управлении;

— охпарактеризовать
сецифику информационных
систем, используемых в государственном управлении;

— изучить информационные
системы, используемые в управлении Астраханской областью;

— привести основные проблемы
использования информационных систем в управлении Астраханской областью.

— разработать основные пути совершенствования
информатизации Астраханской области.

Результатом исследования
является предложение методических положений по оценке информационной системы и
проведению анализа его функционирования.

Последовательность вопросов,
рассматриваемых в курсовой работе, можно обосновать содержанием поставленных
задач. В соответствии с данными задачами сформирована структура курсовой работы.

Курсовая работа состоит из
введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были
рассмотрены следующие аспекты:

Учитывая
важность выяснения содержания понятия «информационная система», а также
неоднозначность определения данного термина как в законодательном так и научном
обороте, можно согласиться с последующим определением термина
"информационная система" — это организационно-техническая система, в
которой с помощью технических и программных средств осуществляется обеспечение
функционирования информационных процессов, в частности обеспечение создания,
распространения, использования, обработка, систематизации, хранения и
уничтожения информации.

Для
субъектов государственного управления электронное администрирование в первую
очередь предназначено для улучшения и ускорения административной деятельности,
сокращения операционных расходов и повышения прозрачности предпринимаемых
действий. Также подчеркивается важность компьютеризации для борьбы с коррупцией
в связи с прозрачностью деятельности администрации и стандартизацией процедур,
и автоматизацией мероприятий по предотвращению коррупции.

Автоматизация
деятельности также снижает количество ошибок, допущенных в деятельности органа
государственного управления, как в технической и процедурной деятельности, так
и по существу. С другой стороны, за счет повышения способности органа власти
использовать информационные ресурсы (свои собственные и другие органы)
необходимо ограничить потребность гражданина в предоставлении информации
отдельно в каждом урегулированном случае.

С 2010 года в Астраханской области развивается система
электронного предоставления государственных и муниципальных услуг. В 2011 году
началось создание региональной системы межведомственного взаимодействия —
информационной системы «Платформа межведомственного взаимодействия Астраханской
области» (далее — ПМА). В настоящее время в ГМА Астраханской области входят 23
информационные системы. Внедрение PMI позволило оказывать государственные и
муниципальные услуги в Астраханской области с использованием единой
межведомственной системы электронного взаимодействия (далее — СМЭВ).

На основании проведенного исследования, были определены
следующие проблемы в функционировании Электронного Правительства Астраханской
области:

— Технические
проблемы (неполадки со связью, плохая работа сайта и т.д.);

— Правовые
проблемы (несоответствие с областным законодательством, недействительность
электронных документов и др.);

— Социальные
проблемы (отсутствие помощи специалистов в операциях, отсутствие обратной связи
и т.д.).

Правильное внедрение электронного администрирования может
обеспечить гражданам, предприятиям и организациям более легкое, быстрое и
дешевое решение официальных вопросов. Электронное общение давно стало частью
повседневной жизни немецких офисов. Однако социальные работники часто
используют современные системы управления документами для записи только
цифровых файлов, продолжая работать со старой системой.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты использования информационных систем в государственном
управлении 1.1 Сущность и
понятие информационных систем в государственном управлении Создание
современных ЭВМ позволило автоматизировать обработку данных во всех областях
человеческой деятельности. Без системы обработки данных невозможно представить
промышленные технологии, управлении экономикой на всех уровнях и сферах,
научные исследования, образование, работу транспорта, издательское дело и др.
Значительно расширились сферы применения компьютерной техники с появлением
персональных компьютеров и компьютерных сетей. Наиболее распространенными
системами обработки данных являются системы[1].

Рыночная
система хозяйствования в условиях формирования информационного общества
позволила быстро насытить рынок информационными системами. В то же время, по
оценкам специалистов, на рынке есть десятки тысяч информационных систем и
компьютерных систем из направлений применения. С появлением персональных
компьютеров пользователями информационных систем стали не только предприятия,
но и физические лица, независимо от возраста, образования и пола, специалисты
любой профессии, ученые, сотрудники сферы торговли, искусства и другие[2].

Термин
«информационная система» широко используется в законодательных и подзаконных
актах, регулирующих сферу информационных правоотношений, однако отсутствует
единый подход к его определению и пониманию.

Информационная
система охватывает не только технологическую, но и организационную основу
информационного ресурса.

Прежде
всего, определим функциональное назначение информационных систем. В широком
смысле информационные системы предназначены для своевременного обеспечения и
удовлетворения и потребностей пользователей в информации. Например, в
деятельности предприятий существует практика создания и функционирования единой
корпоративной информационной системы, удовлетворяет информационные потребности
всех сотрудников, служб и подразделений организации. Однако на практике
создание всеобъемлющей информационной системы сложное и в определенной степени,
даже невозможная задача, вследствие чего на предприятии преимущественно
функционируют несколько различных систем, решающих отдельные группы задач: управление
производством, финансово-хозяйственная деятельность, электронный
документооборот и тому подобное. Часть этих задач выполняется одновременно
несколькими информационными системами, часть задач — вовсе не автоматизирована[3].

Исходя
из того, что удовлетворение информационных потребностей происходит в результате
реализации определенных информационных процессов, будем считать, что основное
функциональное назначение информационных систем — это обеспечение
информационных процессов, в частности, обеспечение создания, распространения,
использования, хранения и уничтожения (утилизации) информации. Такой подход к
определению функционального назначения информационных систем обеспечивает
инвариантность как к видам информации и информационных ресурсов, так и к видам
и типов информационных технологий, используемых для реализации информационных
процессов. Таким образом, к информационным системам становится возможным
отнести: издательства, библиотеки, архивы, средства массовой информации,
телекоммуникации, Интернет и т.д.

С
учетом вышесказанного можно согласиться с последующим определением термина «информационная система»
— это организованный комплекс организационно-технических мероприятий
(совокупность предприятий, подразделений и специалистов), а также
непосредственно информационных технологий и информационных ресурсов,
предназначенных для обеспечения функционирования информационных процессов, в
частности обеспечение создания, распространение, использование, систематизации,
хранения и уничтожения информации[4].

Данное
определение понятия "информационные системы" имеет важное
методологическое значение для определения объекта правоотношений в сфере
информационного права благодаря тому, что высокий уровень абстракции позволяет
охватить все без исключения информационные системы, которые обеспечивают
создание, распространение, использование, хранение и уничтожение (утилизацию)
информации, известные на сегодня и которые могут появиться в будущем.
Сформулирован термин "информационная система" позволяет отнести его к
родовым понятиям, на базе которых могут формироваться другие конкретные понятия
для определенных предметных сфер благодаря дополнительной конкретизации и
детализации[5].

По
сути, информационная система является целостной системой и вполне очевидно она
имеет все свойства системы такого рода[6]:

— в
зависимости от вида и конкретного назначения информационная система качества,
которые не могут быть сведены к свойствам элементов, образующих ее;

— качественные
характеристики конкретной информационной системы зависят от качественных
характеристик ее элементов;

— между
элементами информационной системы существует связь, причем, когда происходит
смена одного компонента системы, то это приводит к изменению другого, а иногда
и системы в целом;

— информационную
систему как целостное образование характеризует упорядоченность элементов,
которые ее образуют, а также связей и отношений между ними;

— информационная
система не существует изолированно, это свойство проявляется во взаимосвязи
системы с другими системами.

Информационная
система, которая используется ученым, имеет отличия от других, которые
функционируют в различных областях деятельности: она должна быть
регламентирована законом или подзаконным актом, то есть юридически
регламентирована; целью предотвращения незаконного использования сведений этой
системы она должна быть защищена от постороннего вмешательства подделка сведений в такой системе должна соответствовать
задачам научной деятельности; в информационной системе в научной сфере
размещают сведения об исследуемых объектах, банки данных, экспериментальные
данные, информационно-справочные каталоги, алгоритмы выполнения задач,
информационные технологии и так далее.

Внедрение
компьютерной техники позволяет увеличить скорость ввода информации, ее
обработку и получение ответа, повышает эффективность труда.

Информационные
системы, создаваемые на базе ЭВМ, имеют свои особенности и преимущества: с
помощью ЭВМ в информационной системе можно хранить больше информации, чем в
системах ручного и механизированного типа; информацию с помощью каналов связи
можно передавать другим информационным системам, пользователям; информацию
можно концентрировать в одном месте независимо от места его получения.

Учитывая
важность выяснения содержания понятия «информационная система», а также неоднозначность
определения данного термина как в законодательном так и научном обороте, можно
согласиться с последующим определением термина "информационная
система" — это организационно-техническая система, в которой с помощью
технических и программных средств осуществляется обеспечение функционирования
информационных процессов, в частности обеспечение создания, распространения,
использования, обработка, систематизации, хранения и уничтожения информации. [1] Система
государственного и муниципального управления [Текст] : учебник для
академического бакалавриата / Ю. Н. Шедько, Ю. Б. Миндлин, И. С. Цыпин [и др.]
; под общ. ред. Ю. Н. Шедь ко. – 2е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2017. –
462 с. – (Серия : Бакалавр. Академический курс). – ISBN 9785534025064. [2] Туронок, С. Г.
Информационные системы в госу дарственном управлении [Текст] / С. Г. Туронок /
Проблемный анализ и государственноуправлен ческое проектирование. 2019. Т. 2, № 3. С. 75–93 [3] Саак, А. Э.
Информационные технологии управ ления [Текст] : Учебник для вузов / А. Э. Саак,
Е. В. Пахомов, В. Н. Тюшняков. – 2е изд. – СПб. : Питер, 2017. – 320 с. [4] Хижняков, Д. П.
Информационные барьеры в си стеме государственного управления [Текст] / Д. П.
Хижняков, С. Д. Лебедев // Научные ведо мости БелГУ. Сер. Философия.
Социология. 2017.
№ 2 (97), Вып. 15. С. 322–331 [5] Назарова, А. И.
Информационные технологии в государственном управлении [Текст] / А. И. На
зарова, Л. П. Скиба // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2018. Том 2, № 9. C. 255–256 [6] Современные технологии
в предоставлении госу дарственных услуг [Текст] / В. М. Трегубова, Л. В.
Куржунова, Е. Л. Рязанова, М. Кхавашки / Социальноэкономические явления и
процессы. 2016. № 2, Т. 11. С. 47–52.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы