Курсовая с практикой на тему Информационные публицистические, художественные телепрограммы-их стилевые особенности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
СТИЛЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ ТЕЛЕПРОГРАММ.. 6
1.1. Телевизионная речь как
объект исследования. 6
1.2. Типы программ на ТВ.. 10
1.3. Экспрессивность
телевизионной речи в зависимости от типа программы.. 15
Глава 2.
АНАЛИЗ СТИЛЕВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕЛЕПРОГРАММ.. 19
2.1.
Характеристика стилистического наполнения передачи «Новости». 19
2.2.
Стилистическое наполнение передачи «Моя любовь — Россия» телеканала Культура. 27
2.3.
Особенности стилистического наполнения передачи «Пусть говорят». 29
Заключение. 33
Список литературы 35
Введение:
Одной из
тенденций современного телевидения является синкретизм жанров, который приводит
к тому, что все сложнее определить типаж программы, исходя из ее
функционально-стилистического наполнения. Сегодня большинство ведущих – это
актеры, певцы, блогеры, комики, шоумены. Развлекательные передачи стремятся
приблизиться к «реальной жизни», поэтому герои с экрана говорят со зрителями на
том же языке, на котором люди общаются с близкими и друзьями, а серьезные
публицистические и новостные берут много от развлекательных, реализуясь как
аналитические ток-шоу. Именно поэтому в речи телеведущих часто встречаются
элементы разговорного стиля.
Сегодня
телевизионная журналистика, наравне с Интернетом пользуется огромной
популярностью у аудитории.
На
сегодняшний день, телевидение до сих пор остаётся одним из самых популярные и в
то же время влиятельных средств массовой информации. Оно отличается
динамичностью и зрелищностью, что, безусловно, пользуется популярностью у
современной аудитории. Современные передачи о путешествиях вмещают в себя
несколько жанров. Теперь трэвел-журналистика – это совокупность
развлекательного ток-шоу с ведущим, рекламных роликов, а также просветительских
и расширяющих кругозор передач.
Необходимость просмотра телепрограмм обусловлена двумя
факторами: быстрое развитие развития мира, а также необходимость в новых
знаниях о мире. Журналистика способна не только познакомить аудиторию с внешней
стороной событий в мире и раскрыть особенности события в определенном ключе. Следовательно,
интерес общественности к телевизионным программам растет и будет увеличиваться
с каждым годом. В этом и заключается актуальность
темы курсовой работы.
Сегодня все чаще
отмечается влияние телевизионных СМИ на мировоззрение населения. При этом,
степень влияния СМИ становится тем больше, чем активнее раскрываются каналы
влияния СМИ на население. Как следствие, сегодня синкретизм обнаруживается на
всех уровнях реализации СМИ – нередко телевидение, посредством глобального
пространства, получает обратную связь от населения и это способствует раскрытию
новых направлений взаимодействия СМИ и населения.
В ходе изучения
заявленной темы был привлечен широкий круг научных работ, составивших
методологическую базу исследования. Среди них труды следующих авторов: Белла
Д., Бурдье П., Хидценса Э., Моля А., Ноэль-Нойман Э., Хабермаса Ю. и других.
В числе работ российских
и западных теоретиков по проблемам гражданского общества рассмотрены труды
Апресяна Р.Г., Викпока В.В., Волкова В., Гаджиева К.С., Гелнера Э., Голенковой
З.Т., Дилигенского Г.Г., Левады Ю.А., Либоракиной М., Романенко Л.М, Сунгурова
А. и др.
Автор также опирался и на
труды исследователей журналистики и массовой коммуникации, в частности по
проблемам взаимоотношений СМИ и общества: Верховской А.И., Викуловой Л.Г., Грушина
Б.А., Дзялошинского И.М., Дридзе Т.М., Дубина Б.В., Засурского Я.Н., Коновченко
С.В., Корконосенко С.Г., Лазутиной Г.В., Миллера Э.Д., Прохорова Е.П., Силкина
В.В., Токаровского Г.Д., Фомичевой И.Д., Шарунова А И., Шаркова Ф.И. и др.
Цель работы – охарактеризовать язык и стиль телепередач разного
типа.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Выявить
и описать особенности телевизионной речи как профессиональной речи.
2) Проанализировать
разные виды подходов в создании журналистских передач разных типов,
3) Исследовать
функции элементов создания материалов на основе подбора определенных
стилистических средств.
4) Проследить,
каким образом язык и стиль ведущего оказывает влияние на формирование конечного
журналистского материала.
Новизна работы связана
с анализом элементов и функций видов телевизионных программ и их стилистические
наполнения.
Объект исследования – типы телевизионных передач.
Предмет – реализация стилистических средств в передачах разного типа.
Теоретической базой исследования стали научные статьи и работы по стилистике,
журналистике и лингвистике. Теоретические материалы по медиатексту и его
жанровым особенностям. В качестве справочного
материала послужили сведения русских толковых словарей̆.
Теоретическая значимость работы заключена в рассмотрении
особенностей телевизионных передач и стилистических средств, задействованных в
них. Практическая значимость заключена в проанализированных
закономерностях, которыми отличаются телепередачи различного типа, что приводит
к тому, что, проанализированные особенности телепередач позволяют говорить о
специфике задействованных стилистических средств.
Курсовая
работа состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения, списка
литературы и приложения.
Первая глава представляет собой обзор теоретических материалов об
отличительных чертах телевизионной журналистики и особенностях задействованных
стилистических средств.
Вторая глава посвящено исследованию стилистических
средств, которыми представлены телепередачи.
В заключении подводятся итоги проделанной̆ работы, формулируются основные выводы.
Заключение:
Информационное общество
сегодня приводит к тому, что средства массовой информации представляют
пользователю огромное количество разнонаправленной информации. Каждый
информационный источник привлекает дополнительную информацию и старается
воздействовать на клиента, чтобы склонить на собственную точку зрения.
Сегодня СМИ
активно задействуют разнообразные способы воздействия на аудиторию. Касается
это как информационных способов воздействия, таких как «общий вагон»,
«ориентация на свой-чужой», «подтасовка фактов», «приклеивание ярлыков»,
которые активно задействуются в ситуации информационной войны, до различных
эвентов и акций, проводимых СМИ для того, чтобы привлечь аудиторию на свою
сторону.
Стратегия
воздействия на представление о ситуации реализуется в тактиках усложнения /
упрощения; при этом картина ситуации для человека специальным образом
искажается.
При реализации
журналистского материала необходимо учитывать соображения двойного характера:
социально-психологических параметров сообществ: поведения, стратегии
взаимодействия общества с внешним миром, а также проектирование и коррекцию
социальных ролей. События не могут существовать сами по себе, поскольку они
неразрывно связаны с интерпретацией. Основной частью впечатления от события
достигается в самом процессе мероприятия, однако его отчасти можно
скорректировать, тем самым оказывая влияние на постпроектную коммуникацию.
Подобное частое
использование выражений из разговорного языка происходит по двум основным
причинам. Первая причина – сама передача реализуется как нечто скандальное и
важно привлечь внимание аудитории посредством подчеркивания этого скандала. Они
общаются в кадре примерно так же, как и в обычно жизни с различными людьми.
Вторая причина – причиной обсуждения, в большинстве своем, становятся бытовые
ситуации.
Проанализировав
особенности речи ведущих, отметим, что для нее характерными становится большой
объем экспрессивных единиц, принадлежащих к разговорному стилю. Сюда относятся
как эллиптичные выражения, которые позволяют выстроить разговорный стиль
повествования в соответствии с установками программы. Присутствует большое
количество сленгизмов и жаргонизмов, делающих речь более эмоциональной и
раскрывающей ее с позиции доступности для аудитории.
Передача нередко
строится как диалог между ведущим и репортером, что позволяет конкретизировать
и уточнить ответы чиновников. В один выпуск включают три вопроса и развернутые
ответы на них. Подача информации имеет специфический характер, хотя формат
традиционный, однако сами ведущие меняются с каждым выпуском. Так, кто-то
поднимает вопросы политики, экономики, кто – то — социальные.
Таким образом, на
основании проведенного анализа мы вполне можем сделать выводы по проделанной
работе. Важность его проявляется в сопоставлении текста в кадре и в закадровом
переводе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. СТИЛЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ ТЕЛЕПРОГРАММ 1.1. Телевизионная речь как объект исследования Конечная
реакция реципиента на телевыпуск предопределена профессиональными качествами,
речевыми стратегиями, а также языком и стилем речи ведущего программы.
Журналист, создавая материал для передачи, опирается не только на редакционную
политику. Но и на новостную повестку, на суть сообщения информации, и, как
следствие, подбирает необходимые лексические средства. Он постоянно собирает
информацию, общается с местными жителями.
Лингвисты Дитер Мён и
Роберт Пелка определяют телевизионный язык в своем введении к научному труду:
«Сегодня мы понимаем медийный язык как вариант общего языка, который служит
знанию и концептуальному определению предметно-специфических объектов, а также
их пониманию и, следовательно, специфическим коммуникативным потребностям
предмета в целом.
Специфика языка
телевидения проявляется в том, что оно рассчитано на широкие слои населения и
реализуется не только как язык журналистов, но и как язык ТВ в целом. В
соответствии с большим количеством предметов, которые можно более или менее
точно дифференцировать, вариант «телевизионного языка» реализуется в
многочисленных более или менее точно определенных проявлениях».
У Байера есть следующие
соображения относительно терминологии: «Телевизионная терминология используется
технически компетентными писателями или спикерами для общения с другими (в том
числе потенциальными) специалистами того же самого, с представителями других
дисциплин или непрофессионалами с конкретными целями по различным вопросам.