Курсовая с практикой на тему Информационные потоки в системе материально технического обеспечения предприятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Информационное обеспечение логистических процессов 5
1.1. Сущность информационных потоков в логистической системе. Их виды 5
1.2. Организация материально-технического обеспечения предприятия 9
Глава 2. Анализ информационных потоков при обеспечении материалами на примере ООО «СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ» 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ» 13
2.2. Анализ и пути совершенствования логистических информационных систем 16
Заключение 23
Список использованных источников 25
Приложения 26
Введение:
Решение вопросов формирования ресурсов, обеспечение их оптимальных пропорций происходит с меньшими затратами благодаря использованию инструментов логистики, которые дают возможность повысить эффективность деятельности предприятия за счет интеграции предприятия в единую логистическую цепь. Ни одна из логистических цепей не является эффективной и не дает дополнительных преимуществ его участникам, если не работает эффективно, в соответствии с требованиями рынка, а такое его звено как склад — основное звено между производителями и потребителями, интегрированная часть любой логистической системы.
В современных чрезвычайно динамичных условиях жесткой конкуренции успешное функционирование и развитие предприятий существенно зависит от качества, скорости, надежности, эффективности их материально-технического обеспечения.
Трансформация производственных отношений, изменение организационно-правовых форм и характера взаимосвязей хозяйствующих субъектов в экономической системе является главными детерминантами процесса материально-технического обеспечения предприятий. Радикальные изменения, которые обусловлены рыночными преобразованиями в экономике привели к превращению материально-технического обеспечения (МТО) в децентрализованную саморегулируемую систему, опирающуюся на спрос, предложение, цену, конкуренцию. Характер этих изменений, возникших при формулировке задач управления МТО, обусловливает необходимость применения новых подходов к их решению. Поэтому особого внимания требует решение проблемы управления и рациональной организации материально-технического обеспечения предприятия.
Объект исследования – ООО «СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ».
Предмет исследования – анализ информационных потоков при обеспечении материалами на примере ООО «СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ».
Цель исследования – на основании изученных теоретических и практических данных разработать направления совершенствования логистических информационных систем ООО «СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) изучить сущность информационных потоков в логистической системе;
2) рассмотреть организацию материально-технического обеспечения предприятия;
3) представить общую характеристику ООО «СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ»;
4) провести анализ и пути совершенствования логистических информационных систем.
Методология и методы исследования. В процессе написания работы применялись такие методы исследования как обобщение, сравнение, группировка при анализе действующих нормативных документов; графический метод, табличный метод при анализе состава организации.
Информационно-эмпирической базой исследования послужили нормативные и законодательные акты, которые регулируют организацию логистического процесса, монографические работы и статьи отечественных и зарубежных экономистов в ведущих экономических изданиях, материалы научно-практических конференций и семинаров по вопросам логистики, статистическая отчетность ООО «СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ», сеть Интернет.
Заключение:
Важное место в эффективной деятельности предприятий любой отрасли экономики занимает система материально-технического обеспечения, поскольку снабженческая деятельность является залогом четко отлаженной работы производственных мощностей. В результате исследования специфики управления МТЗ в современных условиях следует вывод, что система материально-технического обеспечения должна рассматриваться с учетом концептуальных положений управления логистической системой. Итак, совершенствование управления системой материально-технического обеспечения предприятий следует осуществлять на основе логистического подхода, обеспечивающего рациональную интеграцию предприятий-заказчиков МТР с источниками ресурсного обеспечения.
Транспортировка грузов при помощи автомобильного транспорта дает компании возможность выполнять заказы достаточно быстро. При заказе услуги клиенты компании получают просчитанный и грамотно составленный сотрудниками маршрут, позволяющий сэкономить при доставке грузов.
Процесс грузопереработки осуществляется с использованием информационной системы – 1С Управление складом.
Заказ принимается к исполнению, только по «поручению на сбор заказа», присланного клиентом, с оттиском печати, и подписи ответственного лица. (скан) (Лица уполномоченные давать «поручения» — указываются в доверенности присланной клиентом)
В случаях, когда клиент заказывает ТМЦ (под ноль), оператор склада формирует отчет на дату планируемой отгрузки, направляет отчет менеджеру (менеджер формирует счет и направляет клиенту для оплаты)
Оператор склада выписывает получателю МХ-3, сопроводительные документы, Расходную накладную, где клиент расписывается с указанием должности, ФИО. (В случаях получения ТМЦ не по разовой доверенности, оператор склада делает копию (годовой)доверенности, где получатель расписывается, ставит дату получения, № МХ-3.).
Работники склада производят выдачу ТМЦ со склада на основании РН, с заполнением всех граф.(кто произвел отгрузку, время выдачи ТМЦ)
Выдача ТМЦ (сборные, транзитные грузы)
Выдача ТМЦ следующих в составе сборного груза, выдается на основании заявки, с подписью ответственного менеджера. (Работники склада выписывают складскую расписку на выдаваемый груз, с указанием пункта назначения, количества выдаваемого товара, указанием № заявки по который груз следует..
Предлагается внедрение и разработка информационной системы учета следующих факторов:
1. Наличие в системе формализованных актуальных данных об условиях поставки по контрактам с поставщиками (включая коммерческие предложения на будущее).
2. Наличие в системе информации о текущих значениях рейтингов поставщиков. Рейтинг представляет собой интегральную оценку «предпочтительности» поставщика. Рейтинги регулярно пересчитываются по фактическим данным поставок прошлых периодов, и включающих наряду с ценовыми критериями и множество других количественных и качественных показателей (надежность, качество материалов и пр.).
3. Наличие в системе информации о результатах проведенных тендеров, на основании которых были определены доли поставщиков, выигравших тендер по поставке определенного сырья или материалов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Информационное обеспечение логистических процессов
1.1. Сущность информационных потоков в логистической системе. Их виды
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.
Информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов [6].
В логистике выделяют следующие виды информационных потоков [2]:
— в зависимости от вида связываемых потоком систем:
горизонтальный (поток сообщений между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления) и вертикальный (поток сообщений, поступающих от руководства в подведомственные ему звенья логистической системы;
— в зависимости от места прохождения:
внешний (поток протекающий во внешней, по отношению к логистической системе, среде) и внутренний (поток сообщений, циркулирующих внутри одной логистической системы);
— в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной (поток сообщений, входящих в логистическую систему, либо в одну из подсистем) и выходной (поток сообщений, выходящих за пределю логистической системы, либо одной из подсистем);
— в зависимости от срочности:
обычные, срочные и очень срочные;
— в зависимости от степени секретности:
обычные, содержащие коммерческую тайну и содержащие государственную тайну;
— в зависимости от значимости почтовых сообщений:
простые, заказные, ценные;
— в зависимости от скорости передачи:
Традиционные (почта), быстрые (факс, электронная почта, телеграф, телетайп, телефон);
— в зависимости от области охвата:
местные, иногородние, дальние, международные.
Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:
— опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;
— опережающий информационный поток в прямом направлении — это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;
— одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;
— вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.
Путь, по которому движется информационный поток в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.
Информационный поток характеризуется следующими показателями [4]:
1) источник возникновения;
2) направление движения потока;
3) скорость передачи и приема;
4) интенсивность потока и др.
Формирование информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки.
Информационные потоки характеризуются с помощью нескольких оценок:
Источники возникновения сообщений могут быть различными: как от участников логистических цепей, так и от смежных с ними организаций;
По направлению информационные потоки могут быть горизонтальными и вертикальными, прямыми и косвенными. Горизонтальные — это сообщения между участниками одного уровня. Вертикальные — это потоки между руководящим и подчиненным уровнем управления. Прямое направление — для исполнения требований, имеющихся в сообщении. Косвенное направление — отправка копий сообщения только для ознакомления с данным вопросом.
Объем информационных потоков учитывают несколькими способами. Для больших информационных потоков размеры определяют по числу документов, листов в потоке, страниц. Для малых потоков объем определяют числом строк в документе или числом слов в сообщении. Третий способ — учет числа знаков в сообщении — оценивается в компьютерных системах в особых единицах измерения [8].
Периодичность информационных потоков — характеризует частоту их формирования.
Информационные потоки документального характера проходят процедуру согласования. Так, плановые сообщения на предприятиях согласуют с руководителями цехов и членами дирекции предприятия.
Каждое документальное сообщение утверждается определенными лицами. Без соответствующей подписи документ силы не имеет.
Документы имеют различные сроки действия и сроки хранения.