Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика обучения информатике

Курсовая с практикой на тему Информационные модели и системы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1. Теоретические аспекты информационных моделей и систем как одного из разделов информатики 5

1.1. Основные понятия информационных моделей и систем 5

1.2. Подходы к рассмотрению информационных моделей и систем в учебной и научной литературе 20

Выводы по главе 1 25

Глава 2. Практические аспекты изучения информационных моделей и систем в рамках школьного курса информатики 26

2.1. Особенности изучения информационных моделей и систем в рамках школьного курса информатики 26

2.2. Методические приёмы изучения информационных моделей и систем в рамках школьного курса информатики 31

Выводы по главе 2 48

Заключение 50

Список используемых источников 52

  

Введение:

 


Актуальность работы в курсе обусловлена тем, что в настоящее время мы переживаем процесс глобальной информатизации общества, основной задачей которого является внедрение информационных технологий. В современном мире невозможно представить жизнь без компьютера, глобального интернета, социальной сети ВКонтакте.ру и др. В основе всех программных продуктов, которые представлены на компьютере, лежит строгий порядок и иерархия, т.е. все подчиняется принципу системности.

Принцип непротиворечивости в компьютере воплощен в виде информационной системы. Информационная система играет важную роль в системе образования, так как одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования.

Информатизация образования – это не только установка компьютеров в школе или подключение к сети Интернет. Это прежде всего процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки школьников на этапе перехода от школы к жизни в информационном обществе. Поэтому возникает проблема, которая проявляется в создании страницы «Использование информационных систем в образовании».

Цель: изучить информационные модели и системы в рамках школьного курса информатики.

Объектом исследования являются информационные системы.

Предмет исследования — использование ИКТ при описании информационных систем в образовании.

В соответствии с целью, объектом, предметом были поставлены следующие задачи: изучить теоретические предпосылки возникновения, основные характеристики и классификации информационных систем; охарактеризовать информационные системы, используемые в образовании; описать процесс проектирования и создания сайта.

Для решения поставленных задач был использован комплекс методов, таких как: изучение и анализ научно-методической, учебной литературы, Интернет-ресурсов по теме исследования; анализ нормативной и технической документации.

Методологическую основу исследования составляют концептуальные положения: труды М.Н. Алексеева, Я.А. Ваграменко, С.Г. Григорьева, В.П. Демкина, С.А. Жданова, А.Д. Иванникова, С.И. Макарова, Н.Х. Розова, И.Н. Скопина, А.Н. Тихонова, Д.Р. Трутнева, Е.В. Якушиной и другими российскими учеными. За рубежом большой вклад в решение проблем информатизации образования внесли Р. Вильяме, Н. Вирт, Д. Грисс, Э. Дейкстра, П. Деннинг, Д. Коллинс, Д. Кнут, С. Пейперт, Б. Хантер и другие [1-7,10-13].

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

В данной курсовой работе мы рассмотрели методику обучения информационному моделированию в начальной школе, определили место занятий, последовательность изучения материала и объем основных понятий для учащихся начальной школы.

Цель работы заключалась в определении содержания и методики обучения информационному моделированию в начальной школе.

Для достижения поставленной цели мы решили следующие задачи:

• проанализированы документы, регламентирующие изучение информатики в школе, с целью определения структуры курса современной информатики;

• проанализированы учебно-методическая литература по заданной теме;

• изучал практические аспекты изучения информационных моделей и систем в рамках школьного курса информатики.

Информатика в настоящее время является одной из базовых отраслей научного знания, которая формирует системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучает информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; бурно развивающаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий [14]. Важнейшим методологическим принципом информатики является изучение объектов и явлений окружающего мира с точки зрения процессов сбора, обработки и публикации информации о них, а также определенного сходства этих процессов при реализации в искусственных и природные (включая биологические и социальные) системы.

Основное содержание темы составляет понятие модели и основные виды моделей. При изучении данной темы необходимо обратить внимание на общие термины, особенно те, которые носят методологический характер и связаны с термином системный анализ. Этот материал является очень сложным для учащихся 7-9 классов из-за его высокой степени абстракции, что требует от учителя использования адекватных методик и средств обучения. В учебниках основного курса информатики и в методических пособиях перед изучением основ алгоритмизации рассматривается тема «Информационные модели и системы». Полученные знания о моделях являются основой для изучения алгоритмов и основ программирования. В таком порядке базовый курс изложен в учебнике информатики.

На всех уровнях образования предпочтение отдается моделированию как средству обучения, что вполне объяснимо, учитывая, что обучение само по себе является информационным процессом. Как инструмент познания информационное моделирование в меньшей степени отражено в существующих курсах информатики. В основном это связано с размышлениями о моделировании как о методе научного исследования при решении задач на ЭВМ. Наименьшее значение уделяется моделированию как предмету изучения. В основном этот аспект сводится к введению терминов «модель» и «моделирование», рассматривая модели разных типов. Модель как новый объект обсуждается во многих учебниках, но в основном на уровне декларативных утверждений. Очень мало внимания уделяется свойствам модели и свойствам объекта языка моделирования. Вряд ли нынешнее положение дел можно признать удовлетворительным.

В заключении можно сказать, что тема модели и системы достаточно сложна для обучающихся, вследствие чего просто необходим профессиональный, качественный подход к организации учебной деятельности. Эта область не только обеспечивает развитие, но и структурирует мышление и образ действий ребят. В ходе изучения темы учащиеся должны достаточно четко различать все этапы моделирования и уметь использовать их в своей деятельности (и не только в учебной).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты информационных моделей и систем как одного из разделов информатики

1.1. Основные понятия информационных моделей и систем

Во многих случаях информационные модели базируются на математических моделях, так как при решении задач математическая модель исследуемого объекта, процесса или явления неизбежно трансформируется в информационную модель для ее реализации в ЭВМ. Определим основные термины информационной модели.

Информационный объект – это описание реального объекта, процесса или явления в виде совокупности его характеристик (элементов информации), называемых деталями. Информационный объект определенной структуры (имущественного состава) образует тип (класс), которому присваивается уникальное имя. Информационный объект с определенными свойствами называется экземпляром. Каждый экземпляр идентифицируется установкой ключевого атрибута (ключа). Одни и те же реквизиты в разных информационных объектах могут быть как ключевыми, так и описательными. Информационный объект может иметь несколько ключей.

Пример. Информационный объект УЧЕНИК имеет требуемый состав: номер (ключевым атрибутом является номер зачетной книжки), фамилия, имя, отчество, дата рождения, код места учебы. Информационный объект ЛИЧНАЯ ИНВЕНТАРЬ: номер учащегося, адрес проживания, номер аттестата об окончании средней школы, семейное положение, дети. Информационный объект УЧЕБНАЯ МЕСТО содержит следующие реквизиты: код (ключевой атрибут), название вуза, факультет, группа. Информационный объект ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: код (ключевой признак), кафедра, фамилия, имя, фамилия, ученое звание, ученое звание, должность.

Отношения, существующие между реальными объектами, определяются как связи в информационных моделях. Существует три типа отношений: один к одному (1:1), один ко многим (1:1) и многие ко многим

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы