Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Информационные издания и телепрограммы в типологической структуре СМИ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретическая основа исследования.. 7

1.1. Раскрытие сущности понятия
«типологическая структура в системе массовой информации». 7

1.2. Типология признаков в
системе СМИ и их характеристика. 13

Глава 2. Эмпирическая основа исследования.. 20

2.1. Анализ типологических
особенностей информационного агенства ТАСС………………………………………………………………………………20

2.2. Анализ типологических
особенностей в программе «Вести недели» Дмитрия Киселева. 32

Заключение. 37

Библиографический список. 39

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. Информационное пространство максимально насыщенно и постоянно
пополняется информацией. Одно из главных требований к современному
информационному продукту — новизна. Особенно когда речь идет о явлениях,
процессах и события окружающей действительности.

Информация лежит в основе
принятия решения в любой сфере — политической, экономической или социальной,
влияет на политико-экономические, культурно-образовательные и др. процессы в
международной деятельности. Неотъемлемой составляющей информационной системы
являются средства массовой информации. Стремительное развитие информационных
структур, дальнейший рост потоков информации в мире повышают роль и значение
средств массовой информации. Средства массовой информации — это сложная
система, в которую входят различные субъекты информационной деятельности:
печатные, аудиовизуальные и электронные СМИ. Согласно законодательству,
печатными средствами массовой информации являются периодические печатные
издания (пресса): газеты, журналы, бюллетени, разовые издания с определенным
тиражом. Группа аудиовизуальных СМИ состоит из радио и телевидения, новые медиа
ярко представлены глобальной информационной сети Интернет. Отдельной группой
системы средств массовой информации выступают информационные агентства —
специализированные информационные структуры, основные функции которых —
подбирать, обрабатывать и поставлять информацию средствам массовой информации.

 Информационное агентство состоит из сети
редакций и корреспондентов и фотокорреспондентов в стране и за рубежом.
Редакции могут работать как независимо, предоставляя свои услуги на местах, так
и под руководством главной редакции, где собирается информация для широкого
круга потребителей. Информация распространяется как с помощью собственных
структур (сайт, оперативные ленты новостей, электронная почта, периодические
издания, телевизионные каналы и т.д.), так и с помощью партнеров.
Информационные агентства считаются сегодня одним из главных субъектов медиа процессов,
в значительной мере определяют контент, объем, тематическую направленность
информационных потоков. От информагентств зависит, какой будет «новостная
картина» дня в каждой стране и в мире в целом. Глобализация
информационно-коммуникационных процессов, возрастание роли информагентств в
современной информационной индустрии, увеличение их доли в информационном
обращения требуют сегодня внимательного отношения к деятельности
информагентств.

Именно информационные агентства
пытаются своей работой отвечать на информационные запросы общества. Поэтому и новостные
программы на разных каналах радио и телевидения готовятся в соответствии с
интересами их аудитории.

Информационные или
новостные издания и телепрограммы — своеобразный барометр экономического
развития страны. Неслучайно в мире существует еще один термин для обозначения информационных
медиа — новостная журналистика.

Актуальность темы
данного исследования обусловлена тем, что к информационным изданиям и
телепрограммам растет интерес у всех групп россиян. Начиная с политиков и бизнесменов
и заканчивая простыми гражданами, проявляющими интерес к новостям. Новостная журналистика,
таким образом, удовлетворяет потребности огромной и неоднородной аудитории.

Степень научной
разработанности. Историей и типологий новостных изданий, занимались многие
ученые: А. Акопов, С. Виноградова, А. Вирковский, Д. Гавра, А. Грабельников, А.
Еременко, Л. Канатова, М. Ким, В. Кулев, Г. Мельник, Б. Мисонжников, А.
Мордовская, Д. Мурзин, Л. Рогожина, В. Сергачев, Л. Теплова, М. Шкондин, а
также европейские и американские ученые: Р. Берд, С. Вайшенберг, Дж. Вуд, Ю.
Генрих, А. Греко, Р. Гохльфельд, Е. Грюнвальд, Дж. Елфенбейн, Дж. Коблер, С.
Кобр, А. Тернбелл, Р. Уолси, Д. Форсит, P. Шульц и другие.

Информационные издания и
телепрограммы «формируют повестку дня, которая обеспечивает информационные потребности
всех категорий граждан, распространяют актуальную информацию о событиях в
стране и в мире». Поэтому их исследование имеет большое практическое значение.

Объект курсовой работы:
информационное агентство ТАСС и телепрограмма «Вести недели» на канале Россия 1.

Предмет курсовой работы:
выявить типологические характеристики информационного агентства ТАСС и
телепрограммы «Вести недели» в структуре СМИ.

Цель курсовой работы:
определение места информационного агентства ТАСС и телепрограммы «Вести недели»
на канале Россия 1 в типологической структуре СМИ.

Задачи курсовой работы:

1. Дать определение
понятия «типология».

2. Рассмотреть систему
СМИ.

3. Охарактеризовать
информационное агентство ТАСС и телепередачу «Вести недели» на канале Россия 1.

4. Рассмотреть
особенности взаимодействия ТАСС с телевидением, печатными изданиями и
радиовещанием.

Методы исследования:
анализ научной литературы по теме исследования, описание, систематизация
материала, контент-анализ, количественные методы обработки материала.

Практика осуществлялась
на материале информационного агентства ТАСС и программы «Вести недели» на
канале Россия 1.

Теоретическая
значимость курсовой работы заключается в том, что на основании
изученной темы был проведен анализ, который поспособствовал изучению типологических
особенностей информационных изданий и телепрограмм на примере информационного агентства
ТАСС и программы «Вести недели» на канале Россия 1.

Практическая значимость
данной работы заключается в том, что основные выводы по данной работе могут
быть использованы при дальнейшем исследовании информационных изданий и
телепрограмм. Так же, схема анализа, приведенная автором данной работы, может
стать основой для исследования типологических и структурных особенностей других
изданий.

Структура
работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и
библиографического списка (литература и источники).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Типологический метод позволяет
выявить устойчивые, характерные признаки издания и на основе определения,
сочетания этих признаков найти то сущностное и общее, что дает возможность
правильно идентифицировать издание. Поблемы типологии возникают там, где
существует множество объектов, разрозненных по своему составу, а также
возникает необходимость упорядоченного описания и объяснения этого множества. Современная
типологическая характеристика дает возможность: воспринимать прессу как
целостную систему, имеющую свои  типологические
признаки; избегать хаотичности в информационном пространстве; эффективнее
выполнять свою медийную функцию (как в социальном, таки деловом смысле).

Существенную роль и значение в
структуре информационных изданий и телепрограмм играют информационные
агентства, которые, зачастую и предоставляют новости для СМИ. В основном
они используют традиционные жанры, но с учетом деятельности самого
информационного агентства: информационные, информационно-аналитические,
комментарии. С выходом информационных агентств в Интернет, жанровая палитра
стала значительнее шире. Основными требованиями становятся: информационность,
оперативность, актуальность, общественная значимость, правдивость,
фактологическая точность, краткость, лаконизм, выразительность, простота,
ясность, декодированность, релевантность. Для повышения оперативности
информационные агентства пользуются всеми видами современной связи, имеют
мощные компьютерные центры для сбора, подготовки, обработки и хранения
информации, непрерывно поставляют потребителям.

Активное применение современных
информационных и коммуникационных технологий позволило информационным
агентствам осуществлять комплексную передачу текстовых и аудиовизуальных
материалов и на этой основе сочетать сообщения с фотографиями и видео, что
способствует качественному и оперативному информированию потребителей.

В практической части работы, был осуществлен
анализ официального сайта ТАСС, выяснилось, что все его разделы общедоступны и
не требуют регистрации или оплаты. Такие же условия для навигации по сайту
используют и зарегистрированные пользователи, вошедшие на сайт, заполнив форму
«Пароль для входа», и пользователи, не зарегистрированные на сайте. Изменен
дизайн сайта в связи с обновлением цифровой стратегии. ТАСС стал
ориентироваться не только на новости и распространение на своем сайте — почти
треть контента создается только для социальных сетей. Лента новостей обширна
как на официальном сайте, так и в социальных сетях. ТАСС публикует новости не
только экспертов, но и начинает публиковать новые для ТАСС жанры материалы:
«исследователи», авторские колонки, ежедневная инфографика, спецпроекты. Эта
стратегия связана с тем, что ТАСС расширил свою аудиторию.

Был проведен анализ страниц из
социальных сетей: Вконтакте, Instagram и Facebook. Выяснилось, что в целом все
страницы в социальных сетях активные, новости публикуются регулярно, большое
количество фото и видео. Был новостной контент. Основные темы — коронавирус,
медицина, политика, экономика, образование. Основными фигурами в социальных
сетях были: В. Путин, С. Сабянин, а также компании: Сбербанк, МТС. Преимуществами
публикаций являются: основные факты, цитаты, подробности, конкретные источники,
простота изложения, актуальность темы, визуальная поддержка, информативность.

«Вести
недели» с Дмитрием Киселевым, выполняя функцию передачи информации официальным
властям, относится к информационно-аналитическим. Наиболее активно он проник в
техническую часть программы, а именно в ее структуру, подходы к фотографии и
инфографике. Умеренное использование приемов изучаемого нами явления, с одной
стороны, позволяет зрителю получать информацию, не отвлекаясь на ненужные «спецэффекты»,
с другой — затрудняет общение с аудиторией из-за отсутствия интерактивного
общения и прямого разговора со специалистами в студии.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретическая основа исследования 1.1.
Раскрытие сущности понятия «типологическая структура в системе массовой
информации» Типологический
анализ предполагает выяснение реальных характеристик исследуемого объекта на
соответствие их тем, которые должны быть в соответствии с его местом в
типологической системе прессы.

Типология,
основываясь на понятии типа как основной единицы членения реальности, является
одной из наиболее универсальных процедур научного мышления, ибо опирается на
выявление сходства и различий объектов, которые изучаются на поиск устойчивых
механизмов их идентификации, попытке осмыслить строение системы, выявить ее
закономерности, которые позволят спрогнозировать существование еще не изученных
предметов. В основе типологии лежит обобщенная идеальная модель — тип издания,
представляет собой совокупность наиболее существенных признаков, определяющих
типоформулирующих особенности.

По
словам Я. Засурского, «тип — это модель, которой соотносится любой класс
объектов, а также элемент этого класса, входит в классификационной системы»[1].
Тип является категорией социальной, но не постоянной, он связан с
политическими, экономическими, культурными процессами в жизни общества. На
возникновение и развитие издание влияют различные социальные факторы.
Типологические признаки делятся на главные, вторичные признаки, то есть более
зависимые и формальные.

«Типоформулирующие признаки — это основной вид
типологических признаков, которые непосредственно влияют на возникновение,
развитие и трансформацию типа издание». Основными признаками являются: характер
аудитории (категория людей, читает это издание), издатель (общественный
институт, выпускающий этот печатный орган), цели и задачи (задуманный образ
результата, на который направлены действия издателя). Именно эти три признака и
создают тип издания, они тесно связаны между собой, и каждый из них может
выступать первичным при создании издание. Когда же тип сформирован, он
определяет вторичные признаки. [1] Засурский Я.Н. Колонка
редактора: медиатекст в контексте конвергенции // Вестник Московского
университета. Серия 10: Журналистика. 2015. № 2. С. 6

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы