Курсовая с практикой на тему Информационные агентства в современном информационном пространстве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СПЕЦИФИКИ РАБОТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ 6
1.1. История создания информационных агентств 6
1.2. Типология информационных агентств 9
1.3. Анализ рынка информационных агентств 10
2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ РАБОТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ НА ПРИМЕРЕ ИА «ТАСС» 17
2.1. Специфика жанровых особенностей сообщений информационных агентств 17
2.2. Медиатекст как основа новостных сообщений информационных агентств 22
2.3. Место фотографии в работе информационных агентств 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
Введение:
Информационное агентство представляет собой организацию, специализирующуюся на сборе и обработке новостей и аналитической информации для последующей передачи в СМИ. Информагентства обслуживают печатные издания, телерадиокомпании, государственные и коммерческие новостные структуры.
Крупные информационные агентства являются надежными источниками получения новостной информации, которая не требует дополнительной проверки. Поэтому сотрудничество с информагентствами очень выгодно различным СМИ, так как позволяет получать новую, и дополнять уже имеющуюся информацию, не расширяя штата собственных корреспондентов.
Принцип деятельности информагентства очень простой – нужно первыми узнать о какой-то новости и первыми разместить ее. К услугам информационных агентств прибегают СМИ, которые освещают события в тех местах, где не имеют собственных корреспондентов.
Например, вашингтонской газете нужно написать статью об Ираке и чтобы не посылать туда своего сотрудника, один из штатных авторов напишет статью, ссылаясь на данные какого-либо информационного агентства . Именно этим обусловлено наличие в штате различных СМИ авторов, которые пишут статьи от собственного имени, руководствуясь информацией, полученной от корреспондентов других организаций.
Указанные факторы обусловили актуальность выбранной темы.
Целью настоящей работы является анализ информационных агентств в современном информационном пространстве.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать историю создания информационных агентств.
2. Проанализировать типологию информационных агентств.
3. Изучить современных рынок информационных агентств.
4. Выявить специфику жанровых особенностей сообщений информационных агентств на примере ИА «ТАСС».
5. Осуществить анализ медиатекста и фотографий как основы новостных сообщений информационных агентств на примере ИА «ТАСС».
Объектом исследования является работа информационных агентств в современном информационном пространстве. В качестве предмета работы выступает специфика работы российских информационных агентств на примере «ТАСС».
Характеризуя степень разработанности проблемы, можно отметить, что большая часть исследований посвящена истории становления информационных агентств. Я. Н. Засурский, М. В. Шкондин, С. М. Гуревич, М. Козлова, М. Кузнецов и другие подчеркивают роль информационных агентств в создании единого информационного пространства России.
Вместе с тем, исследователи говорят о том, что первые информационные агентства, возникшие на территории СССР, отличались от своих европейских аналогов не только своим пропагандистским характером, но и экономическими формами организации.
Представлявшие собой фактически государственный орган, информационные агентства в Советском Союзе действовали на некоммерческих основах, деятельность которых не определялась законами рынка.
В современных условиях, наряду с субсидиями государства, информационные агентства также генерируют себе доход от продажи результатов своей информационной деятельности, рекламы и т. д. С. М. Гуревич выявляет определяющую взаимосвязь между нахождением СМИ на полном финансировании со стороны государства как определяющий фактор контроля СМИ со стороны партии.
Западными исследователями неоднократно была рассмотрена проблематика источников финансирования ИА и влияние данного процесса на основные принципы деятельности информационных агентств. Исследователь Д. Маккуэйл предлагал два подхода к изучению деятельности СМИ.
Первый из них – культурологический: в основе изучения ставится осмысление содержания СМИ, насколько распространяемый со стороны СМИ контент влияет на образование общественных идей и общественных ценностей.
Вторым же подходом Д. Маккуэйл называет материалистический, который направлен на изучение структур и отношений собственности, функционирования в рамках рыночного общества .
Этим исследователь пытается подчеркнуть тот факт, что, помимо прочего, информационные агентства представляют собой бизнес-структуру, которой присуще все законы рынка.
При написании данной работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, два главы, объединяющие пять параграфов, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
В системе жанров, используемых ИА «ТАСС», видное место занимают информационные материалы. Это обусловлено тем, что главная задача информагентств — создавать поток информации, из которого потребители будут выбирать материалы не по направленности журналистского представления, а прежде всего по теме и дате поданного факта. Поэтому главные информационные ленты агентств формируются преимущественно текстами информационного жанрового воплощения.
Информагентства для своих сообщений используют традиционные информационные жанры, в определенной степени видоизмененные с учетом особенностей деятельности информагентств. Увеличение количества способов распространения информации, что связано, прежде всего, с выходом информационных агентств во всемирную сеть Интернет, активным использованием новейших информационно-коммуникационных технологий, создало возможность расширить жанровую палитру. Художественные жанры для сообщений информагентств сегодня не характерны.
К основным жанрам информационных материалов принадлежат заметка во всех ее разновидностях (заметка-сообщение, заметка-комментарий, заметка-изложение, расширенная заметка, анонс), молния, срочная новость, расширенная информация, информационное интервью, жанры статистической информации. Главной формой представления информации в работе информагентств является заметка.
В основе качественно подготовленной заметки или любого другого сообщения информагентства лежит социально значимая информация.
Основными требованиями к материалам информационных жанров являются: информационность, оперативность, актуальность, общественная значимость, правдивость, фактологическая точность, краткость, лаконизм, выразительность, простота, ясность, декодированность, релевантность.
Система жанров материалов информационных агентств не является статичной.
Ярким примером освоения журналистами новых форм представления материалов можно считать сегодня активное применение социальных сетей, что является одним из новейших способов коммуникации и приобретает популярность с развитием компьютерных технологий.
Мастерское использование потенциала социальных сетей, удачное наполнение информационных продуктов, а также способность постоянно их расширять, обновлять и инновационно совершенствовать, реагируя на потребности потребителей, являются предпосылками успешной деятельности каждого современного журналиста, залогом его конкурентоспособности.
Основой материалов информационных агентств является медиатекст. Медиатекст представляет собой опубликованный в средствах массовой информации текст, обладающий рядом характеристик, среди которых выделяется необязательная завершенность, перекличка с другими текстами, особый тип и характер информации, вторичность текста, производство на поток, смысловая незавершенность, поликодовость, медийность, многофункциональность, коллективное авторство, массовая аудитория, особый характер обратной связи.
Типология медиатекстов многообразна. В ее основе лежат такие критерии, как адресант, адресат, канал распространения, институциональный тип медиатекста, типологические характеристики издания, функционально-жанровая специфика, код (язык).
Согласно указанной типологии медиатексты печатных периодических изданий являются письменными текстами. Они могут быть новостными, аналитическими, критическими, политико-публицистическими и пр., коммуникативно успешными и безуспешными.
Типологические характеристики медиатекст информационных агентств базируются на форматных (тираж, объем издания, периодичность), экономических (форма собственности, бюджет и др.), аудиторных, целевых, организационных признаках.
Новшеством является мультимодальность текстов, поскольку важным элементом современного газетного текста выступает визуальная составляющая, его графическое, шрифтовое, цветовое оформление. под редактированием медиатекстов понимают целенаправленную деятельность по исправлению и изменению медиатекстов, внесенных в тексты, статьи, заголовки в процессе работы над контентом и верстки печатного издания в целях улучшения качества текста с сохранением неизменным авторского смысла.
Редактирование может быть литературным, художественным, стилистическим, художественным, стилистическим, смысловым, научным, техническим.
Редактирование в информационных агентствах осуществляется в три этапа: оценка темы, разработка темы, анализ формы медиатекста.
Выделяют четыре вида редакторской правки медиатекстов в периодической печати: правка-вычитка, правка-сокращение, правка обработка, правка-переделка.
К типам ошибок, исправляемых при редактировании в информационных агентствах, относят: лексические, логические, синтаксические, грамматико-стилистические.
В проанализированных фотографиях ИА «ТАСС» к спортивным материалам, посвященных отечественному спорту, — авторство принадлежит корреспондентам ИА «ТАСС», которые аккредитованы на различные мероприятия. В дальнейшем другие средства массовой информации также используют фотографии ИА «ТАСС» для иллюстрирования публикаций.
В случае с зарубежными новостями, а также фотографиями спортивных «звезд» ИА «ТАСС» заимствует фотографии у партнеров, с которыми у агентства заключены соответствующие договора.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СПЕЦИФИКИ РАБОТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
1.1. История создания информационных агентств
Первое информационное агентство было создано во Франции в 1835 году. Его основателем был бывший банкир Шарль Луи Гавас, штаб-квартира агентства находилась в Париже.
После свержения Наполеона, Гавас не смог вернуть финансовые средства, которые давал в кредит французскому правительству и оказался на грани разорения. Чтобы заработать, он воспользовался своим знанием иностранных языков и стал переводить иностранные новости и продавать их французским СМИ.
Вскоре из небольшого бюро переводов, компания Гаваса превратилась в передовое информационное агентство, с более чем 80 корреспондентами во всех странах Европы.
В те времена все новости передавались исключительно почтой, и чтобы опередить почтовые кареты и первыми получить информацию, в агентстве Гаваса использовали почтовых голубей .
В 1847 году был изобретен телеграф, что дало возможность мгновенно передавать информацию на большие расстояния. Это изобретение дало толчок развитию информационных агентств в мире.
В 1848 году Бернхард Вольф основал первое информагентство в Берлине, а в 1851 году Пауль Юлиус Рейтер организовал свое агентство в Лондоне.
В 1870 году три ведущих европейских агентства подписали картельный договор по разделу сфер влияния. Сыну Шарля Гаваса, Огюсту который