Курсовая с практикой Экономические науки Экономика организации

Курсовая с практикой на тему Информационно-технологическое обеспечение цифровой трансформации предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
информационно-технологического обеспечения цифровизации предприятия. 5

1.1. Понятие и особенности цифровой трансформации
предприятия. 5

1.2. Характеристика информационно-технологического
обеспечения цифровизации предприятия. 8

Глава 2. Анализ цифровой трансформации
ООО "Машиностроительное Объединение Алиал". 12

2.1. Общая характеристика и цифровизация процессов
предприятия. 12

2.2. Оценка информационно-технологического
обеспечения цифровизации предприятия. 19

Глава 3. Совершенствование
информационно-технологического обеспечения цифровизации
ООО "Машиностроительное Объединение Алиал". 21

3.1. Предложения по совершенствованию
информационно-технологического обеспечения цифровизации предприятия. 21

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий. 26

Заключение. 31

Список использованной литературы.. 34

  

Введение:

 

Актуальность темы работы обусловлена тем, что цель каждого предприятия, будь
то небольшая компания или огромная корпорация, заключается в том, чтобы быть
конкурентоспособной на рынке, но для этого нужно уметь рационально и правильно
управлять своим производством и эффективно использовать внутренние
управленческие ресурсы. На сегодняшний день наряду финансовыми, материальными,
человеческими ресурсами  особо ценный
ресурс – это  эффективное управление,  его автоматизация.

Новые экономические и социальные реформы в стране
изменили отношение людей к работе и бизнесу к людям. Новые социальные и
экономические регуляторы появляются. Поэтому отношения между руководителями
организаций, между менеджерами и существующими, между работниками. Отношение к
персоналу организаций меняется, так как социальная направленность экономических
реформ превращает их в сотрудников организаций.

Актуальность этой работы заключается в том, что рост в
современном мире основан на повышении производительности труда. Он определяет
уровень и качество жизни населения и является лучшим показателем экономической
рентабельности хозяйственной деятельности. Одним из факторов повышения
производительности труда является цифровая модернизация. Экономические санкции,
введенные западными странами против Российской Федерации, направлены на подрыв
ее экономической и политической стабильности. Поэтому изучение проблем низкой
производительности труда в современной российской экономике в контексте
устойчивого развития инноваций становится еще более актуальным.

Достижение целей организации требует совместных усилий
персонала. И управление командой играет ключевую роль в этом. Необходимо
учитывать все факторы, влияющие на формирование трудового коллектива.

Производительность труда является одним из важнейших
показателей качества бизнеса, выражением эффективности затрат труда.

Темпы роста промышленного производства, увеличение
заработной платы и доходов, а также масштабы сокращения производственных затрат
зависят от уровня производительности труда.

На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – разработать предложения
по совершенствованию информационно-технологического обеспечения цифровизации
предприятия.

Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

— рассмотреть понятие
и особенности цифровой трансформации предприятия;

— привести характеристику
информационно-технологического обеспечения цифровизации предприятия;

— оценить информационно-технологическое
обеспечение цифровизации предприятия;

— разработать предложения
по совершенствованию информационно-технологического обеспечения цифровизации
предприятия.

Объектом
курсовой работы выступает ООО "Машиностроительное
Объединение Алиал", предметом – оценка информационно-технологического
обеспечения цифровизации предприятия.

Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области цифровой трансформации.

Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей финансовой отчетности, прогнозирование.

Работа
состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мировая
экономика переживает крупную катастрофу, вызванную эпидемией COVID-19. В 2019
году международное производство продолжило расти. Расчетные цены и увеличенная
стоимость зарубежных компаний увеличились на 1,9% и 7,4% соответственно.
Количество рабочих мест в зарубежных секторах достигло 82 миллионов, что
примерно на 3% больше, чем в предыдущем году.

В
2019 году международная ставка для 100 крупнейших международных компаний
останется неизменной. Снижение темпов роста между многими промышленно развитыми
странами связано с увеличением технологий и телекоммуникационных сетей.
Фармацевтические компании также расширили свои зарубежные операции:
GlaxoSmithKline (Великобритания) заняла 27-е место в соглашении 2018 года,
получив свою долю в совместном предприятии с NovartisAG (Швейцария) на сумму 1
млн долларов США. 13 млрд долларов США и приобретение Tesaro (США) за 4,3 млрд
долларов США. . Другие компании, которые значительно расширили свои зарубежные
операции, в том числе Amazon.com (США), который продолжает выходить на новые
рынки; Coca-Cola (США), которая расширила свою производственную сеть в Африке и
вышла на европейский рынок кофе; фармацевтическая компания Sanofi (Франция),
которая приобрела биофармацевтические компании в США; и технологическая
компания Huawei (Китай), которая продолжала наращивать свои глобальные
операции, хотя и медленнее, чем в 2018 году [13].

Эпидемия
COVID-19 затронула все компании. Ведущие транснациональные корпорации в
отраслях с высокой добавленной стоимостью были одними из первых, кто столкнулся
с проблемами нарушения цепочки поставок [10]. Все фирмы сейчас борются с
мировым спросом на землю. В среднем за период с февраля по май рентабельность
100 крупных предприятий в 2020 финансовом году улучшилась на 39% [8]. В меньшей
степени были задействованы фармацевтическая и технологическая отрасли. Три из
этих филиалов действительно увеличили свою прибыль: Takeda Pharma (Япония), NTT
(Япония) и Microsoft (США). Больше всего пострадали горнодобывающие и
автомобильные компании. Несколько заводов, включая Ford (США) и Honda (Япония),
были закрыты или не гарантируют вознаграждение из-за неопределенности,
вызванной закрытием посевов и резким падением мирового спроса. Nissan Motor и
Hitachi (Япония), которые заканчивают финансовый год в конце марта, отложили
выпуск финансовой отчетности; Nissan рассчитывает улучшить свой климат менее
чем на 30% по сравнению с мартовским прогнозом.

ООО
«Машиностроительное Объединение Алиал» (ОГРН 1187746455710, ИНН 7707413453),
зарегистрированного 5 августа 2011 года. Юридический адрес: г. Москва, туп.
Тихвинский 1-Й, д. 5-7 пом. I, ком. 9, офис 58.

Основным
видом деятельности ООО «Машиностроительное
Объединение Алиал» является по
классификатору 28.99 Производство прочих машин и
оборудования специального назначения, не включенных в другие группировки.

В
настоящее время организация использует информационную систему «Контур
Корпорация». В связи с высоким уровнем реализации проектов в организации в
действующей информационной системе отсутствует соответствующий модуль по
управлению проектами.

Учитывая
все вышеизложенные проблемы, можно выделить следующие направления инноваций в
ИСПР:

1.
Внедрение инновационного модуля «Управление проектами» в ИСПР на основе SAP ERP.

2.
Совершенствование проектного управления в организации.

Основной
результат внедрения инноваций должен привести к росту конкурентоспособности ООО
«Машиностроительное Объединение Алиал» на рынке.

Внедрение
инновационного модуля управления проектами в информационную систему «SAP ERP»
позволит автоматизировать бизнес-процесс взаимоотношения с клиентами в процессе
реализации проекта, сформировать четкую структуру протекания процесса и
устранить недостатки в его предыдущей реализации. Пропала проблема на этапе
выбора исполнителя работы, препятствующая прозрачности протекания процесса.
Также была устранена проблема необходимости контроля протекания бизнес-процесса
со стороны  МКО. Система сама производит
напоминания сотруднику о сроках выполнения работы.

Одним
из ключевых изменений стала возможность формировать отчеты, позволяющие хранить
и наглядно отображать информацию о выполняемых процессах, такую как списки лиц
ответственных за работу с различными компаниями, сроки реализации процесса и
его этапов, отклонения от срока. Эта информация упрощает процесс контроля
процессов, позволяя изучать загрузку сотрудников и качество исполняемых услуг.

Визуальный
инструментарий системы позволяет пользователю в удобной форме получать
информацию о работах, в которых он является либо исполнителем, либо
руководителем. В представлении списка задач активно используется цветовое и
графическое кодирование, возможен вывод списка задач в виде диаграммы Ганта.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты информационно-технологического обеспечения
цифровизации предприятия 1.1. Понятие и особенности цифровой
трансформации предприятия Само понятие «цифровая
трансформация» (digital transformation), равно как и некоторые смежные,
например, «цифровая зрелость» (digital maturity) и цифровизация
(digitalization), относительно недавно вошло в употребление в профессиональной
среде. Общепринятого его определения пока не сложилось ни в научной литературе,
ни в международных руководствах по статистическому измерению, ни в
государственных документах.

Понятие «цифровая трансформация»
очень многогранно и может трактоваться крайне широко. Оно формируется как
обобщение довольно большого многообразия явлений, а конкретный смысл в
значительной степени зависит от контекста употребления понятия. К примеру,
цифровая трансформация предприятия затрагивает производственные,
вспомогательные и управленческие процессы; в экономике — обеспечивает
новые способы взаимодействия между контрагентами; в обществе — порождает
новые форматы коммуникации для решения целого спектра задач. Да и внутри этих
групп понимание цифровой трансформации может очень сильно варьироваться, в том
числе в свете отраслевой специфики. «Размытость» содержания понятия «цифровая
трансформация» усугубляется еще и тем, что оно характеризует сравнительно
новые, в значительной мере еще не изученные и очень динамичные явления [8].

Многие исследователи рассматривают
цифровую трансформацию как процесс изменения (преобразования) устоявшихся
экономических и общественных институтов в связи с внедрением цифровых
технологий. Однако сами цифровые технологии развиваются настолько стремительно
и порой непредсказуемо, что становится крайне трудно, зачастую практически
невозможно даже в общих чертах предвидеть последствия их распространения.
Причем эта неопределенность очень быстро нарастает, если мы пытаемся удлинить
горизонт прогнозирования или планирования на средне- и тем более долгосрочный
период. Само по себе понятие «цифровая трансформация» не содержит конкретных
инструкций с четко определенным маршрутом от какого-то начального к
определенному конечному состоянию, а скорее задает ориентиры [16].

Несмотря на отмеченные особенности,
теоретическая и аналитическая проработка рассматриваемого понятия идет
параллельно как в академической, так и в деловой среде. В научной литературе,
различных аналитических докладах и периодических изданиях тематика цифровой
трансформации рассматривается многопланово. Наряду с анализом содержания
цифровой трансформации, авторы пытаются спрогнозировать ее эффекты и
долгосрочные последствия. Большинство исследований сводится к нескольким
ключевым вопросам [10]:

• Что такое цифровая трансформация,
каковы ее границы?

• Каковы ключевые характеристики
цифровой трансформации?

• Какие факторы способствуют
цифровой трансформации?

• На что направлена цифровая
трансформация, каковы ее последствия? В практике ведущих стран цифровая
трансформация подразумевает отраслевой принцип поддержки внедрения новых
технологий. При этом программы и проекты могут выстраиваться как по принципу
внедрения какой-либо одной перспективной группы технологий в нескольких
отраслях, где это особенно актуально, так и, обратно, предусматривать цифровую
трансформацию определенной отрасли посредством форсированного внедрения
множества технологически разнородных решений, востребованных в данном секторе
экономики или социальной сферы. Примером первого подхода является программа
развития искусственного интеллекта (ИИ) в Сингапуре, которая предполагает
реализацию пяти секторальных проектов: это интеллектуальное планирование
грузовых перевозок, бесшовное предоставление государственных услуг, ранняя
диагностика и прогнозирование хронических заболеваний, персонализация
образовательных траекторий и автоматизация миграционных процедур [9]. Второй
подход ярко иллюстрируют многочисленные программы, инициированные в 2020 г. в
сфере здравоохранения в связи с необходимостью борьбы с пандемией COVID-19.
Так, в США реализована программа поддержки сервисов телемедицины объемом 200
млн долл. [20]; Европейский союз направил 55,2 млн евро на поддержку
инновационных проектов по борьбе с пандемией [2]; Министерство здравоохранения
ФРГ выделило 3 млрд евро на внедрение высокотехнологичных решений,
дистанционных сервисов для пациентов, медицинской робототехники, а также
повышение информационной безопасности [5]. Цифровая трансформация затрагивает
самый широкий спектр отраслей и организаций, от наиболее передовых по уровню
внедрения цифровых технологий (например, финансовые услуги) до более
консервативного реального сектора.

В первом случае примером может
служить пакет мер в Европейском союзе, направленный на поддержку
финтех-компаний и снятие регуляторных барьеров для криптоактивов [2]. Во
втором — проекты цифровой трансформации сельского хозяйства (к примеру,
программа «Агро 4.0» по внедрению технологий 4.0 на фермах и предприятиях
агропромышленного комплекса (АПК) в Бразилии [4]) или промышленности (программа
Великобритании по оптимизации производственных процессов и цепочек поставок на
сумму 170 млн евро [7]).

С нашей точки зрения, ключевой

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы