Курсовая с практикой на тему Информационно-справочное обеспечение логистического управления: Таможенные информационные системы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 УМЕНЬШЕНИЕ ДОЛИ РУЧНОГО ТРУДА В ЛОГИСТИКЕ (РОБОТИЗАЦИЯ И Т.П.) 4
1.1 Теоретические аспекты понятия роботизации, особенности правового регулирования 4
1.2 Сферы практического применения новейших технологий роботизации 8
1.3 Примеры практического применения в России и в мире 9
2 ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ БЕЗБУМАЖНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ: ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ (EDI). 15
2.1 Ключевые понятия об электронном документообороте 15
2.2 Методика практического применения EDI 19
2.3 Примеры использования EDI в России и в мире 23
3 ОТРАСЛЕВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: ПО ОТРАСЛЯМ 25
3.1 Теоретические аспекты понятия информационной системы 25
3.2 Методика практического применения (модели, методы, инструменты, программное обеспечение) 29
3.3 Область практического применения в России 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Современная логистика меняется под влиянием многих факторов. Повышаются требования потребителей в B2B и B2C-сегментах с точки зрения скорости, качества и прозрачности процессов. Новые рыночные модели (экономика совместного потребления, краудсорсинг и др.) меняют характер логистических процессов и архитектуру цепочек, сокращая ряд звеньев. На традиционный рынок выходят новые игроки: это и стартапы, предлагающие более гибкие ценовые решения по доставке с использованием новых технологий (для доставки «последней мили», ставкам на грузы и др.), и крупные игроки из высокотехнологичных отраслей (автономный транспорт, БПЛА и др.).
Логистика, однако, отстает в части цифровизации по сравнению со сферами телекоммуникаций, средств массовой информации, банковских услуг и розничной торговли. В большинстве традиционных логистических компаний по-прежнему много ручного труда, неэффективно используются имеющиеся активы (в среднем в мире 50% грузовиков возвращаются обратно пустыми после доставки груза). А недостаточная гибкость и прозрачность операций является препятствием на пути интеграции логистических процессов. Для уменьшения человеческого фактора на производстве применяется, например, роботизация.
Необходимость масштабирования электронного документооборота и пересмотра ее роли в ИТ-ландшафте является следствием двух трендов. Первый – это необходимость ускоренного перехода на безбумажные технологии, еще более обострившаяся в связи с пандемией. Второй – продолжающаяся цифровая трансформация. Первый тренд требует соответствующих инструментов, которые, собственно, и предоставляет СЭД – именно в ней можно окончательно переводить процессы из бумажных в безбумажные.
Цель работы – рассмотреть разные признаки цифровизации в логистике: использование роботов в производстве, переход на электронные системы документооборота, а также будут рассмотрены информационные системы по отраслям для понимания тенденций развития логистики.
Заключение:
Автоматизация логистических процессов набирает обороты, многие процессы более не нуждаются в участии человека. Автоматизация ускоряет логистику, устранив человеческий фактор. Автоматизация логистики идет сразу по нескольким векторам благодаря появлению различных способов цифровизации, идет тенденция на переход на более технологическое производство.
Крупные компании будут стремиться к независимости от человеческого фактора, чтобы сократить число ошибок за счет роботизации и автоматизации. Эксперименты по внедрению роботов уже проводятся в ряде крупных логистических компаний. Но роботизировать логистику, в том числе в области интернет-торговли, гораздо сложнее, чем роботизировать производство. Причина в том, что в производстве используется ограниченное количество объектов обработки, их можно заложить в программное обеспечение, а в логистике количество возможных объектов обработки неограниченно. В этой ситуации заменить человеческий интеллект на искусственный более чем сложно, резюмируют эксперты.
В целом, с одной стороны, рост роботизации есть. С другой – его темпы невелики. Дальнейшее увеличение темпов роботизации зависит от готовности бизнеса инвестировать в долгосрочные проекты, веры в стратегическое будущее и готовности государства поддерживать инновации.
Системы электронного документа оборота и их внедрение в отечественные отрасли производства способствует планомерной и эффективной интеграции в мировое сообщество, а также является частью процесса цифровизации.
Применяемый сейчас централизованный подход к внедрению систем создает много трудностей. Если организация предъявляет большое количество требований к функционалу программного обеспечения, это свидетельствует о недостатках в проектировании бизнес-процессов, управлении предприятием в целом. В этой ситуации необходим системный подход к внедрению информационной системы организации, который может потребовать изменения строения бизнес-процессов. Организация для повышения эффективности своей работы, конкурентоспособности должна использовать:
1) информационные системы для интеграции бизнес-процессов;
2) установить индивидуальные стандарты для управления финансами, поставками, производством;
3) прийти к автоматизации передачи информации между структурными подразделениями и сотрудниками в них.
Написанная работа полностью соответствует начальной её задаче.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 УМЕНЬШЕНИЕ ДОЛИ РУЧНОГО ТРУДА В ЛОГИСТИКЕ (РОБОТИЗАЦИЯ И Т.П.)
1.1 Теоретические аспекты понятия роботизации, особенности правового регулирования
Первое упоминания термина «робот» произошло в 1921 г., когда чешский писатель Карел Чапек впервые употребил это слово в своей пьесе «Р.У.Р.» («Россумские универсальные роботы»), не сделало саму суть этой технологии более понятной. Робот – функциональное продолжение человека. От простой физической «органопроекции» – инструментов как продолжения тела человека – человечество переходит к роботам, то есть инструментам, у которых появляется самообучающийся искусственный интеллект и, как итог, возможные будущие способности к саморефлексии. Предполагается, что эта тенденция только усилится в ближайшем будущем.
Стоит заметить, что прошло почти столетие, но все еще не появилось общепринятого определения робота. Робот, который 50 лет назад считался высокоразвитым, сегодня является обыденным решением. Компромиссным можно считать текущее определение Международной федерации робототехники (International Federation of Robotics, далее – IFR): «Робот – это рабочий механизм, программируемый по нескольким осям с некоторой степенью автономности и способный передвигаться в пределах определённой среды, выполняя поставленные задачи» . В этом определении учитываются особенности роботов, отличающие их от других механических устройств, – автономность и самостоятельное выполнение поставленной задачи. Робот способен самостоятельно двигаться в среде и адаптироваться под поставленные задачи. Например, манипулятор, забирающий коробки с конвейерной ленты, – робот. А устройство, распределяющее коробки между двумя конвейерными лентами, – не робот. Посудомоечная машина, которая моет посуду, — не робот. Но если она может автоматически загрузить и/или выгрузить посуду, то она уже может считаться роботом.
По моему мнению, в таком описании не хватает одной составляющей, характерной для роботов нового поколения, – способностей к распознаванию изменяющейся ситуации, рефлексии наблюдаемых изменений и активному влиянию на среду, окружающую робота и объекты его деятельности. К примеру, робот должен не просто забирать с конвейера все предметы подряд, но и различать их по размеру и форме и сортировать в разные корзины. Быстрое изменение технологий приводит к быстрому устареванию стандартов и определений. Терминологическая неопределённость в отношении роботов вынуждает использовать иное функциональное определение робота. Мной было найдено так называемое STA-определение – от слов Sense, Think, Act. Согласно нему, устройство можно назвать роботом при условии одновременного соблюдения следующих условий:
1. Sense: робот обладает способностью воспринимать окружающий мир с помощью сенсоров. Такими сенсорами могут быть микрофоны (сонары), камеры (всех областей электромагнитного спектра), различные электромеханические сенсоры (акселерометр) и прочее.
2. Think: робот обладает способностью интерпретировать (понимать) сигналы, которые он получает от сенсоров, наблюдающих физический мир, строить и адаптировать модели поведения и принимать решения в зависимости от выбранных моделей поведения. Эта способность может быть реализована разными способами: бортовым вычислителем робота, «интеллектуальным» облаком или человеком, который управляет роботом с помощью телеуправления или тактильного интерфейса.
3. Act: робот обладает способностью воздействовать на физический мир любым результативным способом. Ускорение развития робототехники отражается и в эволюции стандартов и технологий. Традиционный подход IFR к разделению роботов на промышленных и сервисных зачастую не отражает взаимного проникновения технологий: сервисные роботы всё чаще начинают использоваться в промышленном окружении, а промышленные роботы много применяются в типично сервисных организациях. Есть предположение, что в перспективе ближайших трёх-пяти лет разделение роботов в явном виде на промышленных и сервисных (профессиональных) потеряет всякий смысл с точки зрения категорий: один и тот же робот сможет работать как в цеху, так и в типично сервисном окружении. Таким примером могут быть роботы-манипуляторы, изначально разработанные для промышленной среды, но успешно внедряемые в сервисные процессы. Ровно по этой причине между экспертами международной организации по стандартизации ISO сейчас ведётся серьёзная дискуссия по изменению приведённого выше определения робота.
В новом варианте, который обсуждается пока внутри рабочей группы соответствующего технического комитета ISO определение робота не ограничено заданной средой, поэтому робот рассматривается как действующий по программе механизм, обладающий определённой автономией и выполняющий перемещение, манипуляции или позиционирование себя либо прочих объектов в пространстве.