Бизнес-процессы Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Информационно-справочная система для гостиницы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Описание деятельности гостиницы 5
2 Анализ информационных систем применяемых в гостиничном бизнесе 10
3 Построение функциональной модель бизнес-процессов 14
4 Создание таблицы документов 21
Выводы 23
Список литературы 24

 

  

Введение:

 

Использование информационных технологий в управлении предприятием в последнее время является необходимым условием эффективного функционирования. Современные информационные системы имеют большой функционал, который с успехом заменяет операции, еще недавно выполняющиеся вручную [11]. Возможность автоматизированного ввода данных, хранение информации, формирование выходных данных для анализа или отображения делает информационные системы жизненно необходимым инструментом для любого предприятия, ставящего перед собой задачу функционирования и получения прибыли.
Гостиничный бизнес развивается очень интенсивно, это связано с внутренним спросом, возможностью привлечения капитала. Внедрение информационно-справочной системы по управлению гостиницей позволит оптимизировать работу управляющего гостиницей, избавит его от выполнения рутинных операций, даст возможность оперативно влиять на текущее положение дел в гостинице [14].
Целью курсовой работы является проектирование информационной системы управления гостиничным комплексом.
Чтобы достичь поставленной выше цели были сформулированы следующие основные задачи:
1. Определить деятельность гостиницы, представить описание основных бизнес-процессов.
2. Рассмотреть существующие информационные системы для управления гостиницей.
3. Разработать функциональную модель бизнес-процессов.
4. Представить внешнее окружение проектируемого ПО.
5. Описать функциональность проектируемой информационно-справочной системы.
Объектом курсовой работы является гостиница, а предметом исследования – информационно-справочная система управления гостиницей.
Данная курсовая работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость. С теоретической точки зрения написания данной работы происходит закрепление знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Бизнес процессы». В написании курсовой работы были использованы такие термины как база данных (БД), информационная система (ИС), проектирование информационных систем и т.д [2].
С практической точки зрения написание данной курсовой работы позволяет для нас расширить знания о деятельности гостиниц. А так же позволяет приобрести навыки по созданию диаграмм IDEF, DFD, вариантов использования, деятельности, взаимодействия и классов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате курсового проекта был разработана информационно-справочная система для гостиницы. Данная система удовлетворяет всем требованиям, предъявленным в задании, и реализует большинство необходимых сотрудникам гостиницы функций.
В рамках данной курсовой работы были решены все поставленные задачи. В результате выполнения курсовой работы был сделан вывод, что сегодня внедрение информационных систем может способствовать:
 получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.
 освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
 обеспечению достоверности информации;
 замене бумажных носителей данных на магнитные и оптические, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов бумажных документов;
 уменьшению затрат на производство продуктов и услуг.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Описание деятельности гостиницы

Гостиница это учреждение, которое предоставляет во временное проживание жилье человеку за определенную плату. Гостиницы ориентированы на работу с клиентами. Для выполнения своих непосредственных функций – поселения клиента, гостиница должна выполнять следующие требования:
1. Клиент должен иметь возможность обратиться для бронирования номера.
2. Персонал должен найти свободные номера, в соответствии с поступившим запросом клиента.
3. Персонал должен отметить выбранный для бронирования номер как забронированный.
4. Клиент может просмотреть список услуг гостиничного комплекса и их стоимость.
5. Персонал должен иметь возможность просмотреть какие номера забронированы, какие заняты, какие свободны.
6. Персонал должен найти клиент и его забронированный номер.
7. Персонал должен внести регистрационные данные клиента при регистрации с указанием номера, где будет проживать клиент
8. Персонал должен иметь возможность указывать какими услугами пользовался клиент.
9. Персонал должен иметь возможность рассчитать общую стоимость оказанных услуг.
10. Клиент должен получить перечень услуг, которыми он пользовался в печатном виде.
11. Персонал должен иметь возможность ввести данные по оплате за счет для формирования прибыли гостиничного комплекса.
Проанализировав представленные требования можно выделить следующие основные бизнес-процессы:
– бронирование номера;
– поселение в номер;
– выселение из номера.
Представим описание данных процессов. Воспользуемся для этого диаграммами BPMN.
При бронировании номера соблюдается следующая последовательность (рис.1).

Рисунок 1 – Бизнес процесс «Бронирование номера»

Последовательность следующая:
– клиент связывается с гостиницей – это может быть через сайт, по электронной почте, через телефон;
– проверяет есть свободные места на указанную дату;
– если есть, то клиент указывает свои данные;
– бронирует указанный номер;
– в указанное время заезжает для заселения;
– если мест нет, то завершить процесс.
Представим процесс «Заезд в гостиницу» (рис.2).

Рисунок 2 – Бизнес процесс «Заселение в номер»
Последовательность данного процесса следующая:
– заезд в гостиницу;
– проверить был ранее забронирован номер;
– если нет, то выполнить поиск свободных номеров;
– если номеров нет, тогда завершить процесс;
– если номер есть и ранее была бронь, тогда заполнить регистрационную форму;
– поселиться в номер.
На рисунке 3 представлено выселение из гостиницы. В ходе выполнения данного процесса формируются счета на оплату.

Рисунок 3 – Бизнес процесс «Выезд из гостиницы»
Последовательность данного процесса следующая:
– пользование услугами гостиницы;
– определение перечня услуг;
– формирование счета;
– оплата счета;
– выдача документов об оплате;
– выезд с гостиницы.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы