Курсовая с практикой на тему Информационно-коммуникативные технологии в деятельности исполнительно-распорядительного органа муниципального образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ
СБОРА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГО ЗАРЕЧНЫЙ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.. 5
1.1.Оценка
информации о деятельности муниципального
образования. 5
1.2. Типы и
источники социальной информации в
изучении деятельности Администрации
муниципального образования. 8
1.3.
Социологические исследования в оценке деятельности Администрации
муниципального образования………………………………………………………..……………..10
1.4. Применение
контент-анализа в изучении
деятельности Администрации
муниципального образования. 19
ГЛАВА 2 СВЯЗИ С
ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГО ЗАРЕЧНЫЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.. 23
2.1.Ключевые
аудитории общественности в информировании
о деятельности Администрации
муниципального образования. 23
2.2. Направления деятельности департамента
информационной политики
Администрации муниципального
образования. 26
2.3.Разработка
пресс-релиза для анонсирования
актуального мероприятия
Администрации муниципального образования. 29
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНАЯ
И ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА В КОНТЕКСТЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГО ЗАРЕЧНЫЙ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛЛАСТИ.. 35
3.1. Возможности
включения социальной и политической
рекламы в контекст деятельности Администрации
муниципального образования. 35
3.2.Анализ примеров эффективной социальной рекламы в контексте
деятельности органов местного
самоуправления. 38
ГЛАВА 4 ТЕХНОЛОГИЯ
GR В ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГО ЗАРЕЧНЫЙ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.. 40
4.1. Классификация
технологий GR.. 40
4.2. Реализация
технологий GR во
взаимодействии с Администрацией
муниципального образования. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 52
Приложение. 55
Введение:
В последнее десятилетие одним из приоритетных
направлений государственной политики большинства развитых и многих
развивающихся» стран стало производство и использование
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) практически во всех сферах
общественной жизни.
Применение
информационных технологий существенно изменяет содержание различных видов
деятельности, выводит на новый, более высокий уровень информационное
обеспечение на всех ступенях властной иерархии. В связи с этим к числу
приоритетных задач российского государства относится формирование и развитие
информационной инфраструктуры, как на федеральном, так и на региональном
уровне.
Стремительное развитие
информационно-телекоммуникационных сетей переход от микроэлектроники к нано- и
оптоэлектронике как новому ядру информационных технологий являются в настоящее
время главными тенденциями мирового технологического развития.
Задача формирования в России
информационно-коммуникационной базы государственного управления сложна,
поскольку требует мобилизации не только материально-технических и
финансово-экономических ресурсов, но и таких нематериальных ресурсов, как
политическая воля руководства страны к осуществлению
информационно-коммуникационного обеспечения государственного управления и
готовность общества эту стратегию воспринять и поддержать.
Актуальность темы исследования обусловлена
следующими обстоятельствами: во-первых, информация в современном обществе
является важнейшим источником власти. Прием, анализ, доставка и эффективное
использование информации является необходимым условием функционирования власти.
Для современных государственных учреждений наличие информации становится еще
более важным, поскольку неопределенность во внешней среде ведет к
необоснованному принятию решений и может привести к негативным последствиям;
Во-вторых, работа с информацией, овладение навыками использования современных
технологических систем становится приоритетом во всех сферах функционирования
государства и общества.
Предметом исследования является
уровень информационно – коммуникационных технологий в государственном
управлении Объект исследования – направления
информационно – коммуникационных технологий государственного управления в Администрации ГО Заречный Свердловской
области.
Цель исследования.
Применяемые информационно-коммуникативные технологии в деятельности
исполнительно-распорядительного органа муниципального управления Администрации ГО Заречный
Свердловской области.
Задачи исследования:
-рассмотреть особенности сбора социальной информации в
деятельности Администрации;
— связи с общественностью в деятельности
Администрации; -социальная и
политическая реклама в контексте деятельности Администрации;
— технологии GR в поле деятельности Администрации.
Информационная база исследования являются материалы рекомендательного
и инструктивного характера, собственные исследования, ресурсы сети Интернет,
специальные материалы и литературы по изучаемой проблеме, а также материалы
семинаров и научно-практических конференций.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех
глав, заключения, списка литературы
Заключение:
Обеспечение системного
взаимодействия между органами власти и
общественностью- является одним из важнейших
требований управления в демократическом обществе. Важную роль в осуществлении этой
цели играют службы по связям с общественностью.
Деятельность служб по связям с
общественностью основывается на таких фундаментальных принципах, как принцип открытости, консенсуса. Деятельность служб
по связям с общественностью в органах государственного управления обращена одновременно
как на внутренние структуры, так и на внешние, ныне органы власти, общественные движения.
Это, прежде всего, обусловлено
формированием в современных
условиях нового типа государственного
управления, основанного на принципах
«прозрачности» власти, установления
диалоговых партнерских отношений между
всеми социально-политическими силами,
между разными слоями общества и самой властью.
Как показывает практика, прочность государственной власти определяется в большинстве случаев ее способностью удерживать баланс общественных сил,
обеспечивать прогрессивное развитие гражданских, самоуправленческих тенденций
человеческого сообщества, способностью
государственного управления
функционировать в режиме открытой системы.
Развитие гражданского общества в
России, как показывают многочисленные исследования, начавшиеся в конце 80-х годов, предполагало
активное использование PR властными структурами. Но за неимением опыта работы в области связей с
общественностью в РФ использовалась практика европейских специалистов PR в
сфере государственного управления.
В работе было выявлено, что для
развития муниципалитета необходимо
взаимодействие представителей власти с населением, и средствами массовой информации являются действенным способом для этого. СМИ считаются неотъемлемой частью
функционирования муниципального
образования.
Средства массовой информации показывают
основную картину изменений в
городской жизни, а также изучают
проблемы, являющиеся главными для каждого жителя. Более того, роль
СМИ заключается не только в
информировании населения, но и в
формировании активного гражданского общества, тем самым привлекая
население к участию в решении
проблем. Кроме того, для СМИ основной задачей является создание диалога
между местными властями и населением, и
его успешное развитие и функционирование.
Хотя, на сегодняшний день
существует проблема
информационной закрытости органов местного самоуправления, журналистам приходится
«открывать» двери и получать актуальную
для общества информацию. Пока что решение данной проблемы находится
на стадии разработки, разные модели
средств массовой информации по-своему
ее решают и предоставляют материал
своей аудитории читателей. Также представители местной власти стараются налаживать отношения
как с представителями СМИ, так и в
целом с населением, разрабатываются новые проекты по
работе с обращениями граждан и с обеспечением доступа к информации о деятельности органов
местного самоуправления.
Еще одной из особенностей
функционирования местных СММИ
является информационный контроль над
властью. С каждым днем у муниципалитетов
все больше полномочий и обязательств,
следовательно, и ответственности при решениях, что отражается на их взаимоотношениях с населением, где
средства массовой информации являются
одним из ключевых элементов создания диалога между органами МСУ и
жителями муниципального образования. С
одной стороны, СМИ информируют населением о деятельности местных властей и разбирают возможные
проблемы, с другой стороны помогают представительным органам в налаживании «обратной связи» с гражданами и
развитии их активной позиции в развитии
муниципалитета.
В заключение следует отметить, что целями формирования и развития информационного
общества являются повышение качества жизни граждан, обеспечение
конкурентоспособности муниципального образования и субъекта РФ, развитие
экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни
общества, совершенствование системы муниципального управления на основе
использования ИКТ. На сегодняшний день активное развитие и широкое применение
ИКТ в деятельности органов местного самоуправления — один из важных факторов
повышения уровня социально-экономического развития муниципального образования,
эффективности муниципального управления.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СБОРА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГО ЗАРЕЧНЫЙ СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
1.1.Оценка информации о деятельности муниципального образования Деятельность органов государственной
власти учитывается при принятии и реализации соответствующих правительственных
решений. Решения принимаются и реализуются на всех уровнях системы управления:
федеральном, ведомственном, на уровне местного самоуправления. Качество и
эффективность этого процесса является одним из определяющих факторов
устойчивого существования развития общества[1].
В современных условиях мирового
социально-экономического развития, характеризующихся лавиноподобным накоплением
и усложнением социальной информации, информационная поддержка процесса
управления является особенно важной областью управленческой деятельности,
которая заключается в сборе и анализе информации, необходимой для обоснованных
управленческих решений. .
Информация —
это основа, в которую входит управленческая деятельность каждой организации и
государственных учреждений. Информация государственного управления должна
рассматриваться как «комбинация различных сообщений, информации, данных о
соответствующих явлениях, процессах и отношениях»[2].
Деятельность органов государственной
власти руководствуется принципами
местного самоуправления, основным из которых является продвижение и доступность
информации для общественности. Оценивая имеющуюся информацию о деятельности
администрации коммуны Заречный, можно констатировать, что администрация коммуны
Заречный является исполнительным и административным органом местного
самоуправления коммуны, деятельность по связям с общественностью в
администрации ориентирована на управление информацией и организационную работу.
Основными направлениями деятельности менеджмента являются реализация
информационной политики ГО Заречной,
освещение в СМИ местных органов власти, организационная поддержка главы
государственного образования Заречный и его заместителей. [1]
Леньшина, А.
А. Особенности коммуникативных технологий в деятельности органов
государственной власти / А. А. Леньшина. — Текст : непосредственный // Молодой
ученый. — 2019. — № 9 (247). — С. 23 [2]
Громов Ю.Ю.
Информационные технологии : учебник / Ю. Ю. Громов, И. В. Дидрих, О. Г.
Иванова, М. А. Ивановский, В. Г. Однолько. – Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ»,
2015. – С.60