Курсовая с практикой на тему Информационно-коммуникативные технологии в деятельности Администрации муниципального образования города Екатеринбург
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СБОРА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГ 6
1.1. Оценка информации о деятельности Администрации муниципального образования города Екатеринбург 6
1.2. Типы и источники социальной информации в изучении деятельности Администрации муниципального образования города Екатеринбург 12
1.3. Социологические исследования в контексте оценки деятельности Администрации муниципального образования города Екатеринбург 14
1.4. Применение контент-анализа в изучении проблем информирования общественности в деятельности Администрации муниципального образования города Екатеринбург 14
ГЛАВА 2 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГ 18
2.1. Ключевые аудитории общественности в информировании о деятельности Администрации муниципального образования города Екатеринбург 18
2.2. Направления деятельности департамента информационной политики Администрации муниципального образования город Екатеринбург 21
2.3. Разработка пресс-релиза для анонсирования актуального мероприятия Администрации муниципального образования города Екатеринбург 23
2.4. Разработка поста для социальных сетей и новостной заметки для городского портала города Екатеринбург 24
ГЛАВА 3 СОЦИАЛЬНАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ 25
3.1. Возможности включения социальной и политической рекламы в контекст деятельности Администрации муниципального образования города Екатеринбург 25
3.2. Анализ примеров эффективной социальной рекламы в контексте деятельности органов местного самоуправления 27
ГЛАВА 4 ТЕХНОЛОГИИ GR В ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА 28
4.1. Классификация технологий GR 28
4.2. Реализация технологий GR во взаимодействии с Администрацией муниципального образования города Екатеринбург 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Введение:
Актуальность рассмотрения информационно-коммуникативных технологий в деятельности Администрации муниципального образования определяется реализацией государственной политики, направленной на формирование современных форм взаимодействия граждан и органов власти.
Административная реформа органов государственной власти предполагала в числе прочих мер расширение использования возможностей информационно-цифровых технологий, создание «Цифрового правительства». В 2016 году эксперты Всемирного Банка и Института развития опубликовали доклад, в котором обозначили возможности применения современных информационно-цифровых технологий в реализации управленческой практики. В докладе были обозначены и ключевые проблемы, сдерживающие формирование эффективного цифрового правительства в России. Это проблемы обусловлены особенностями менталитета государственных и муниципальных служащих, низкой социальной активностью граждан, ограниченностью ресурсов, особенно, в удаленных районах. Преодоление обозначенных проблем требует системных решений, направленных на обновление всей структуры органов власти, внедрение современных технологий коммуникации, обновление процесса межведомственных взаимодействий
Цель работы – сформулировать предложения по повышению эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности Администрации муниципального образования города Екатеринбург.
Задачи работы:
1) выявить особенности сбора социальной информации в деятельности Администрации города Екатеринбург;
2) проанализировать связи с общественностью в деятельности Администрации города Екатеринбург;
3) изучить социальную и политическую рекламу в контексте деятельности Администрации города Екатеринбург;
4) охарактеризовать технологии GR в поле деятельности Администрации города Екатеринбург.
Объектом исследования являются информационно-коммуникационные технологии, а предмет исследования – методы, формы и возможности применения информационных технологий в деятельности Администрации города Екатеринбурга.
Для написания работы использованы методы анализа литературных источников, контент-анализ электронных и печатных материалов, содержащих результаты работы Администрации города Екатеринбурга, методы социологических исследований (опросы), маркетинговые методы анализа целевой (ключевой) аудитории, разработки информационных (рекламных) сообщений, методы формирования и развития связей с общественностью и связей с органами власти.
Информационную базу работы составили:
1) нормативно-правовые акты, регламентирующие использование информационно-коммуникационных технологий в органах исполнительной власти;
2) научные статьи, освящающие результаты исследований и теоретические аспекты применения информационно-коммуникационных технологий;
3) материалы Администрации муниципального образования города Екатеринбург, размещенные на официальном портале;
4) результаты социологических исследований (опросов, контент-анализа) по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в работе Администрации города Екатеринбурга.
В заключении работы представлены рекомендации по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в работе Администрации города Екатеринбурга.
Заключение:
Целью работы было формулирование предложений по повышению эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности Администрации муниципального образования города Екатеринбург. На основании полученных результатов анализа деятельности Администрации города и изученных литературных источников разработаны следующие предложения:
1) в сфере сбора социальной информации – расширить набор методов и инструментов социологического анализа за счет таких методов, как контент-анализ, фокус-группы, социальное наблюдение, социальный эксперимент;
2) разарабатывать и реализовывать на платформе официального сайта Администрации опросы общественного мнения, социологические исследования методом онлайн- анкетирования (голосования);
3) более полно использовать результаты социологических исследований граждан, сравнивать результаты за несколько лет, выявлять тенденции изменений, анализировать факторы их поведения;
4) поддерживать заинтересованность и инициативность граждан во взаимодействии с органами муниципальной власти путем регулярного проведения открытых встреч, публичных и общественных слушаний;
5) разработать и внедрить единую информационную политику в отношении сбора, систематизации и анализа социальной информации.
Также рекомендуется ввести в обязательный функционал специалистов Департамента информационной политике регулярный контроль актуальности нормативных документов и информации, размещенной на официальных Интернет-ресурсах. Это позволит предотвратить возможные конфликты, вызванные использованием неактуальной информацией, размещенной на сайте Администрации.
Еще одна значимая рекомендация заключается в реализации мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности в Администрации города. Здесь рекомендуются следующие меры:
1) обеспечивать соблюдение федерального законодательства, административных регламентов и стандартов, содержащих требования к защите информации путем ознакомления персонала и регулярного контроля;
2) выполнить распределение и закрепление зон ответственности за обеспечение информационной безопасности и защиту конфиденциальных данных между специалистами и руководителями Администрации города, в зависимости от перечня реализуемых ими функций;
3) обеспечивать защиту персональных данных заявителей, работников Администрации путем разработки, утверждения и контроля соблюдения внутренних регламентов, инструкций, правил работы с информацией;
4) проводить информирование работников Администрации и кандидатов на замещение вакантных должностей (при приеме на работу) о зонах ответственности и требованиях к информационной безопасности.
Для предотвращения сбоев в работе Администрации также рекомендуется повышать надежность информационной системы. Надежность означает способность системы сохранять функциональность и рабочее состояние в случае перебоев электроснабжения, а также защищать систему от возможных ошибок и неточностей в работе персонала. Для этого рекомендуется обеспечить рабочие места сотрудников Администрации города источниками бесперебойного питания, составить и запустить в реализацию план технической модернизации, направленной на повышение производительности и пропускной способности информационно-коммуникационного оборудования.
Таким образом, проведенная работа показала, что Администрация города Екатеринбурга активно использует современные информационно-коммуникационные технологии в управленческой практике.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СБОРА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГ
1.1. Оценка информации о деятельности Администрации муниципального образования города Екатеринбург
Администрация муниципального образования города Екатеринбург (далее, Администрация города Екатеринбург) регулярно публикует информацию о деятельности в различных Интернет-ресурсах. Основным источником информации о деятельности Администрации является официальный портал . Здесь публикуются новости города, ключевые события, информация по работе исполнительных органов власти, полезные сведения для жителей и гостей города. На портале есть возможность создать личный кабинет, посредством которого взаимодействовать с представителями власти. Портал размещен на хостинге зоны рф, что повышает его устойчивость к внешним воздействиям и доступность для поиска представителями различных социальных групп, в том числе, пенсионеров, пожилых людей, не
Рассмотрим основные информационные блоки официального портала Администрации города. На главной странице представлены новости города и мира в текстовом и видеоформате, фоторепортажи, размещена информационная карта Екатеринбурга.
Для анализа эффективности портала установлены два счетчика посещений: Спутник и ЛайвИнтернет . Использование данных сервисов позволяет учитывать количество посетителей официального портала, источники трафика (откуда приходят посетители), анализировать структуру и направленность запросов. На рисунке 1 представлена структура посетителей официального портала Администрации по источникам трафика.
Рисунок 1 – Структура трафика посещений сайта Администрации Екатеринбурга по источникам
Основную часть трафика обеспечивают поисковые запросы. Это означает, что посетители сайта целенаправленно ищут информацию о деятельности Администрации и жизни города. 37% составляют прямые переходы, при которых пользователи вводят название сайта Администрации. 13% приходится на внешние переходы: переходы на сайт из других ресурсов, домен которых отличается от домена анализируемого сайта.
Проанализируем наиболее популярные запросы пользователей и наиболее посещаемые страницы официального портала Администрации Екатеринбурга. Для анализа использованы данные сервиса Спутник .
Более половины запросов направлены на изучение новостей о деятельности органов власти (27% от числа посещений), официальных сведений по подразделениям администрации (18%), новостей города (16%). Высокой популярностью пользуются фоторепортажи (13% от числа посещений).
Рисунок 2 – Структура просмотров страниц портала Администрации Екатеринбурга
Горожане используют официальный портал Администрации города для того, чтобы записаться к врачу (6% посещений), получить информацию по системе образования (4%), узнать порядок получения или запросить справку (4%). Раздел, посвященных градостроительной деятельности и организации землепользования, набирает 2% от общего числа обращений. Далее рассмотрим целенаправленность посещения официального портала Администрации Екатеринбурга (рис. 3).