Курсовая с практикой на тему Информационно-коммуникативные технологии в деятельности Администрации городского округа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СБОРА
СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ г. Екатеринбурга.. 6
1.1. Оценка информации о деятельности Администрации г. Екатеринбурга. 6
1.2. Типы и источники социальной информации в изучении деятельности
Администрации г. Екатеринбурга. 11
1.3. Социологические исследования в контексте оценки деятельности
Администрации г. Екатеринбурга. 14
1.4. Применение контент-анализа в изучении проблем информирования
общественности в деятельности Администрации г. Екатеринбурга. 19
ГЛАВА 2 СВЯЗИ С
ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ г. Екатеринбурга.. 21
2.1. Ключевые аудитории общественности в информировании о деятельности
Администрации г. Екатеринбурга. 21
2.2. Направления деятельности департамента информационной политики
Администрации г. Екатеринбурга. 22
2.3. Разработка пресс-релиза для анонсирования актуального мероприятия
Администрации г. Екатеринбурга. 24
2.4. Разработка поста для социальных сетей и новостной заметки для городского
портала. 26
ГЛАВА 3 СОЦИАЛЬНАЯ И
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ г. Екатеринбурга.. 28
3.1. Возможности включения социальной и политической рекламы в контекст
деятельности Администрации г. Екатеринбурга. 28
3.2. Анализ примеров эффективной социальной рекламы в контексте
деятельности органов местного самоуправления. 34
ГЛАВА 4 ТЕХНОЛОГИИ GR В ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕКАТЕРИНБУРГА.. 36
4.1. Классификация технологий GR.. 36
4.2. Реализация технологий GR во взаимодействии с Администрацией г.
Екатеринбурга. 42
Заключение. 44
Библиографический список.. 46
Приложения 50
Введение:
Современные
информационные и коммуникационные технологии существенно меняют все
общественные отношения. Сегодня происходит становление нового информационного
общества.
Новые
технологии меняют не только способы производства продуктов и услуг, но и
создают новые возможности для реализации гражданских прав, самореализации
личности, получения знаний, воспитания нового поколения и проведения досуга.
Без внедрения новых информационных технологий невозможно добиться успеха ни в
одной сфере общественной жизни.
В
информационном обществе сокращаются расстояния, происходит глобализация,
создаются беспрецедентные возможности для развития регионов. В связи с ростом
доступности сети Интернет, повышением компьютерной грамотности населения
формируется и развивается информационное общество.
Растущая
значимость информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в развитии основных
сфер жизнедеятельности современного общества и государственного управления
обусловила то, что вопрос использования информационных и коммуникационных технологий стал одним
из приоритетных направлений
государственной политики.
На
основании вышеизложенного цель настоящего проекта по модулю – провести анализ
информационно-коммуникативных технологий, используемых в деятельности
Администрации г. Екатеринбурга.
Для
достижения поставленной цели в проекте решаются следующие задачи:
— раскрыть особенности сбора социальной информации в
деятельности Администрации г. Екатеринбурга;
— исследовать роль связей с общественностью в работе
Администрации г. Екатеринбурга;
— проанализировать роль социальной и политической
рекламы в деятельности Администрации г. Екатеринбурга;
— раскрыть использование технологий GR в поле деятельности Администрации г. Екатеринбурга.
Объектом
проекта по модулю выступает Администрация г. Екатеринбурга, предметом – информационно-коммуникативные
технологии, используемые в деятельности Администрации г. Екатеринбурга.
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области информационных технологий и государственного управления.
Методы
исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, наблюдение, обобщение, анкетирование.
Работа
состоит из введения, четырех глав с параграфами, заключения, библиографического
списка.
Заключение:
Государственная
коммуникация является одной из важнейших составляющих системы государственного
управления. Одной из ее главных функций является обеспечение легитимности
государственной политики, получения поддержки и одобрения общественностью
управленческих решений. Большое значение для реализации этой функции имеет
налаживание эффективного диалога между государством и обществом и получения
надлежащего уровня доверия к органам власти.
Работа с
обращениями граждан в Администрации г. Екатеринбурга проводится в полном
соответствии с федеральным и областным законодательством (№ 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Информационно-аналитический
отдел входит в состав Администрации города Екатеринбурга и имеет свой Устав и
Положения. Основными задачами и функциями являются: организация информационного
и детального сопровождения деятельности Администрации города Екатеринбурга, а
также укрепление и развитие организационно-правовых основ местного
самоуправления на территории «города Екатеринбурга».
Социальные
ценности современной молодежи являются непосредственным отражением социального
развития. На сегодняшний день, молодежь является самой ценной группой населения
для государства и общества. Молодежь, как будущее России, выгодно отличается от
других групп населения уровнем здоровья, интеллектуальной активности и
мобильности.
Социальная
реклама в социокультурной сфере формирует
мировоззрение личности. В современном мире социальная реклама занимает
важное место в жизни общества, а социальные проекты находят положительное
отклики в умах населения, побуждая их проанализировать и изменить свое
отношение к жизни.
В
Екатеринбурге много внимания уделяется вопросам о социальной рекламе и ее
влиянии на современную молодежь. Молодое поколение большую часть своих знаний
берет из интернета, телевидения, узнает от сверстников, а вовсе не от родных,
поэтому характер поведения молодежи может быть легко сформирован рекламой.
Можно с уверенностью сказать, что, как минимум третья часть социальной рекламы
рассчитана на молодежь.
В
настоящее время самыми частыми темами социальной рекламы в Екатеринбурге
становятся:
1.
Реклама здорового образа жизни. Пропаганда занятия спортом, правильного питание
и воспитания детей, здоровых семейных отношений, рекламные кампании против
алкоголизма, наркомании и табококурения, предупреждения об опасных инфекциях и
заболеваниях. Отдельное место занимает экологическая реклама, нацеленная на
сохранение природы и бережное отношение к животным.
2.
Социальная реклама о правах и свободе человека. Рекламные ролики,
пропагандирующие законопослушание. Сюда также входит социальная реклама,
посвященная безопасности на дороге и правилам дорожного движения.
3.
Патриотическая реклама. К ней относится реклама к большим праздникам, юбилеям,
памятным дням, спортивным событиям, призванная объединять общество и пробудить
в нем патриотический дух.
Таким
образом, социальная реклама стремительно развивается в России и она может стать
гораздо эффективнее, если ей будет уделяться больше внимание и средств,
особенно со стороны государства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1 ОСОБЕННОСТИ СБОРА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ г.
Екатеринбурга 1.1. Оценка информации о деятельности Администрации г.
Екатеринбурга Современное
общество испытывает быстрые фундаментальные изменения во всех сферах
деятельности, в первую очередь касательно новых путей создания, хранения,
передачи и использования информации. Информатизация общества и компьютеризация
всех сфер человеческой деятельности стали ведущими тенденциями мирового
развития. Информационно-коммуникационные технологии все больше проникают в
различные сферы жизни, науки, образования, производства, требует
соответствующих знаний и умений их использовать.
Научные
исследования дают возможность, в первую очередь, определить сущность понятия
«информационные технологии». Категориальный анализ указанной дефиниции можно осуществить, основываясь на
информационном подходе. В основе информационного подхода лежит принцип
информативности, согласно которому: информация является универсальной,
фундаментальной категорией; практически все процессы и явления имеют
информационную основу; информация является носителем смысла (содержания) всех
процессов, происходящих в природе и обществе; все существующие в природе и
обществе взаимосвязи имеют информационный характер. Понятие «информация» и
«знания» не являются тождественными: информация — объективная, знания —
субъективные. Информация — это знания в коммуникативной форме, средство
передачи (транспортировки) знания[1].
В
толковом словаре современного русского языка отмечено: информационная
технология — целенаправленная организованная совокупность информационных
процессов с использованием средств вычислительной техники, обеспечивающих
высокую скорость обработки данных, быстрый поиск информации, доступ к
источникам информации независимо от места их расположения.
По
соображениями отдельных ученых, информационная технология (ИТ) — практическая
часть научной области информатики; совокупность средств, способов, методов
автоматизированного сбора, обработки, хранения, передачи, использования,
выработки информации для получения определенных, сознательно ожидаемых
результатов[2].
Информационная
технология, реализация которой осуществляется с помощью средств
микропроцессорной, вычислительной (компьютерной) техники, отличается следующими
характерными особенностями:
—
реализация возможностей современных программно-аппаратных и технических средств
и устройств, функционирующих на базе микропроцессорной и вычислительной
техники, средств и систем передачи, трансляции информационных ресурсов,
информационного обмена;
—
использование специальных формализмов (логико-лингвистических моделей) для
представления декларативных и процедурных знаний в электронной форме;
—
обеспечение прямого (без посредников) доступа к диалоговому режиму при
использовании профессиональных языков программирования и средств искусственного
интеллекта;
—
обеспечение простоты процесса взаимодействия пользователя с компьютером,
исключение необходимости регулятивного сопровождения[3].
Информационные
технологии — совокупность методов, производственных и
программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку,
обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации.
Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов
использования информационных ресурсов[4].
Информационные
технологии — система научных и инженерных знаний, а также методов и средств,
используемых для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в
предметной среде[5].
Информационные
технологии — это совокупность методов и технических средств для хранения,
создания, организации, обработки, передачи, представления и использования
информации[6].
В состав документов Администрации г. Екатеринбурга входят:
— организационные документы (устав Администрации г. Екатеринбурга;
положения о подразделениях; должностные инструкции сотрудников; структура и
штатная численность; штатное расписание; правила внутреннего
трудового распорядка);
— распорядительные документы (приказы, инструкции);
— информационно-справочные документы (протоколы, планы,
отчеты, справки, акты, докладные и объяснительные записки, письма телеграммы
телефонограммы, договоры, трудовые соглашения, контракты).
Процесс управления включает следующие основные типовые документируемые
операции:
— сбор и обработку документной информации;
— подготовку решения;
— принятие и документирование решения;
— доведение решения до исполнителей;
— исполнение решения;
— контроль исполнения;
— сбор информации об исполнении;
— передачу информации по вертикальным и
горизонтальным связям;
— хранение и поиск информации.
Каждая из этих операций реализуется документационно как в традиционном
исполнении, так и в виде машиноориентированных и машиночитаемых документов.
Недокументируемые управленческие действия являются вспомогательными,
оперативно-организационными.
Поэтому они составляют незначительный процент в сравнении с
документируемыми функциями, требующими, несмотря на внедрение
электронно-вычислительной техники, больших интеллектуальных и трудовых затрат.
Основой структуры любого документооборота
является документ. Все документы (традиционные на бумаге и на электронных
носителях) в комплексе в Администрации г.
Екатеринбурга согласованы путем соблюдения правил особенностей
представления информации на каждом из носителей.
— Организация документооборота — эти правила, в
соответствии с которыми должно происходить движение документов. Организация
документооборота, которая объединяет всю последовательность перемещений
документов в аппарате управления Администрации г.
Екатеринбурга, все операции по приему, передаче, составлению и
оформлению, отправке (и подшивке) документов в дело.
Порядок прохождения документов и организация всех операций при работе с
ними, регламентирован инструкцией по делопроизводству в Администрации г. Екатеринбурга.
В Администрации г. Екатеринбурга делопроизводство организовано на
основе частичной централизации. Отдельные операции, преимущественно важные и
трудоемкие, например, контроль исполнения, размножение документов, производят в
приемной главы поселения – секретарем, остальные виды работ рассредоточены по
начальникам отделов.
Глава поселения несет полную ответственность за общее состояние
делопроизводства в нем.
Ответственность за организацию деятельности отдельных участков
делопроизводства в Администрации г. Екатеринбурга возложена на
секретаря-машинистку и ответственных исполнителей.
В Администрации г. Екатеринбурга функцию делопроизводственного
обслуживания выполняет секретарь. Основной задачей секретаря является
документационное и организационное обеспечение деятельности хозяйства и его
руководства. [1] Абросимова, М.А. Информационные технологии в
государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М.А. Абросимова.
— М.: КноРус, 2018. — 248 c. [2] Венделева, М.А. Информационные технологии в
управлении.: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. —
Люберцы: Юрайт, 2016. — 462 c. [3] Микрюков, В.Ю. Информационные технологии в
государственном и муниципальном управлении / В.Ю. Микрюков. — М.: КноРус, 2018.
— 248 c. [4] Румянцева, Е.Л. Информационные технологии:
Учебное пособие / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь; Под ред. Л.Г. Гагарина. — М.:
ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 256 c. [5] Абросимова, М.А. Информационные технологии в
государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М.А. Абросимова.
— М.: КноРус, 2018. — 248 c. [6] Советов, Б.Я. Информационные технологии: теоретические
основы: Учебное пособие / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. — СПб.: Лань, 2016. —
448 c.