Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Информационно-коммуникационные средства обучения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1.1 Теоретические основы применения информационных технологий в образовании 6

1.1 Понятие и общая характеристика информационных технологий 6

1.2 Классификация информационных и коммуникативных технологий 13

2. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс 19

2.1 Особенности информатизации процесса обучения 19

2.2 Использование современных информационных технологий в учебном процессе для активации учебной деятельности 25

Заключение 31

Список использованной литературы 33


  

Введение:

 


Тема цифровизации в сфере образования является одной из самых актуальных, поскольку цифровые технологии окружают нас повсюду.

Современные технологии развиваются стремительно, появляются изменения в структуре экономики, при этом меняется и социальный ландшафт, возникают новые каналы взаимодействий, по-новому намечается социальное пространство.

Появление и быстрое распространение цифровых технологий значительно изменило многие сферы жизни общества. Эти изменения оказались такими, что существующие теоретико-методологические подходы не всегда могут объяснить новые явления, спрогнозировать возможные последствия и определить средства их регулирования.

К глобальным тенденциям современных явлений в жизни социума относятся следующие: персонализация всех сфер жизни индивида; становление сетевого сообщества; цифровизация и роботизация производственных процессов и всех процессов достижения поставленных цел ей в разных сферах экономики; возрастающая скорость изменений в различных сферах жизнедеятельности общества; новый социальный ландшафт, в котором происходит взаимодействие индивидов, групп, сообществ.

Цель работы – уточнение методологического подхода к исследованию современного социального института образования и выявление особенностей современного образования в условиях развития информационного общества при ведущей роли внедрения информационных технологий.

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Во многих отраслях знаний сейчас идёт поиск особых, устойчивых, сохраняющих структур, взаимоотношений и взаимосвязей. Совершено необходимым становится подход к изучению знания в целом, к установлению связей между отдельными областями знаний. Одним из важных направлений развития современного общества является его глобальная информатизация.

Гуманитарные науки и исследования в области общественных наук создали основы для новых направлений исследований. Среди них надо назвать профессиональную цифровую практику, проблемы применения цифровых средств массовой информации, проблемы критической цифровой социологии, социологические аспекты формирования киберпространства и кибер-культуры. Появились конкретные теории, которые можно отнести к теориям среднего уровня.

Например, это теория цифрового неравенства (Е. А. Григорьева, Д. Е. Добринская, Т. С. Мартыненко), а также регулирования общественно-политических коммуникаций, включая интернет-коммуникации (Ю. В. Асочаков, Ю. Д. Артамонова, Д. В. Иванов).

Помимо требований современного образования, будущему учителю необходимо научиться ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений и не тратить время на открытие уже известного. Анализ литературных источников показал, что теоретические основы информатизации образования в настоящее время разработаны достаточно полно.

В связи с этим возникает проблема разработки содержательно – организационной модели использования информационных технологий в образовательном процессе современного образовательного процесса.

Объектом работы является информационно – учебная деятельность.

Предметом – процесс использования информационно- коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе современного образования.

Для реализации цели необходимо решить ряд задач:

 Изучить понятие и общую характеристику ИТ;

 Изучить классификацию ИТ;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Бизнесы и новые бизнес-модели, основанные на цифровых технологиях в различных отраслях, таких как образование, здравоохранение, муниципальное администрирование и другие, станут важными факторами, которые влияют на экономический рост и стимулирование экономики в целом в стране.

Сегодня общество решает серьёзную задачу как использовать IТ технологии во благо человечества. Цифровые технологии, их дальнейшее развитие – это не просто очередная волна научно-технической революции, цифровизация влечет за собой глобальные перемены.

Процессы цифровизации поднимают перед экономистами и менеджерами ряд проблем научного и практического характера, главной из которых является необходимость в своевременных цифровых трансформациях во всех сферах человеческой деятельности. Методы преобразования в этом случае должны соответствовать текущему техническому прогрессу. Непрерывное совершенствование процессов цифровизации становится основным подходом к удовлетворению требований к цифровой экономике, направленным на преобразование всех сфер деловой активности и эффективных управленческих решений. Кроме того, цифровизацию образовательной среды ускоряет развитие информационных технологий и интенсивное внедрение рыночных отношений в систему образования.

Также необходимо отметить об основных положительных и отрицательных сторонах цифровизации образования. Такое новшество обрело определенную репутацию среди студентов, которые выделяют такой положительный аспект, как удобство, а именно экономия времени. Второй положительной чертой оказалась практичность, поскольку электронные носители не имеют свойства рваться или как-то портиться. Третьей положительной чертой для студентов оказалось физическое удобство, так как ношение тяжелых книг обременяет. Четвертой положительной характеристикой выступает мобильность, поскольку образование оказывается доступным в любое время. Ну и последним положительным аспектом выступает экономическая обоснованность, выраженная в уменьшение затрат на приобретение учебной литературы и сокращение количества вырубки леса, которая необходима для изготовления бумажных носителей

.


 

Фрагмент текста работы:

 

.1 Теоретические основы применения информационных технологий в образовании

1.1 Понятие и общая характеристика информационных технологий

В настоящее время человек окружен различной информацией и информационными технологиями. С каждым годом увеличивается объем информации, необходимой человеку и, в связи с этим, появляются новые методы и средства, предназначенные для ее обработки и хранения – более актуальные и усовершенствованные.

Понятие «информационные технологии» возникло относительно недавно – в XX веке в процессе становления информатики. Особенность информационной технологии заключается в том, что предметом и продуктом труда в ней является информация, а орудиями труда – средства вычислительной техники и связи. [1]

Информационные технологии можно широко определить как использование компьютеров, программного обеспечения (операционной системы / инструментов и приложений), коммуникаций и сетей для обеспечения удовлетворения информационных потребностей организации.

Компьютерные технологии – это разновидность информационных технологий, в которых все методы и средства реализации информационных процессов осуществляются с помощью средств микропроцессорной вычислительной («компьютерной») техники. [5]

Что же касается понятий «новые информационные технологии» и «современные информационные технологии», то во многих исследованиях, данные понятия используются, чтобы подчеркнуть использование именно современных средств компьютерной техники для организации информационных процессов. То есть эти понятия аналогичны понятию «компьютерные технологии».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы