Курсовая с практикой на тему Информационно-коммуникационные средства обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1.1 Теоретические основы применения информационных технологий в образовании 6
1.1 Понятие и общая характеристика информационных технологий 6
1.2 Классификация информационных и коммуникативных технологий 13
2. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс 19
2.1 Особенности информатизации процесса обучения 19
2.2 Использование современных информационных технологий в учебном процессе для активации учебной деятельности 25
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Введение:
Тема цифровизации в сфере образования является одной из самых актуальных, поскольку цифровые технологии окружают нас повсюду.
Современные технологии развиваются стремительно, появляются изменения в структуре экономики, при этом меняется и социальный ландшафт, возникают новые каналы взаимодействий, по-новому намечается социальное пространство.
Появление и быстрое распространение цифровых технологий значительно изменило многие сферы жизни общества. Эти изменения оказались такими, что существующие теоретико-методологические подходы не всегда могут объяснить новые явления, спрогнозировать возможные последствия и определить средства их регулирования.
К глобальным тенденциям современных явлений в жизни социума относятся следующие: персонализация всех сфер жизни индивида; становление сетевого сообщества; цифровизация и роботизация производственных процессов и всех процессов достижения поставленных цел ей в разных сферах экономики; возрастающая скорость изменений в различных сферах жизнедеятельности общества; новый социальный ландшафт, в котором происходит взаимодействие индивидов, групп, сообществ.
Цель работы – уточнение методологического подхода к исследованию современного социального института образования и выявление особенностей современного образования в условиях развития информационного общества при ведущей роли внедрения информационных технологий.
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Во многих отраслях знаний сейчас идёт поиск особых, устойчивых, сохраняющих структур, взаимоотношений и взаимосвязей. Совершено необходимым становится подход к изучению знания в целом, к установлению связей между отдельными областями знаний. Одним из важных направлений развития современного общества является его глобальная информатизация.
Гуманитарные науки и исследования в области общественных наук создали основы для новых направлений исследований. Среди них надо назвать профессиональную цифровую практику, проблемы применения цифровых средств массовой информации, проблемы критической цифровой социологии, социологические аспекты формирования киберпространства и кибер-культуры. Появились конкретные теории, которые можно отнести к теориям среднего уровня.
Например, это теория цифрового неравенства (Е. А. Григорьева, Д. Е. Добринская, Т. С. Мартыненко), а также регулирования общественно-политических коммуникаций, включая интернет-коммуникации (Ю. В. Асочаков, Ю. Д. Артамонова, Д. В. Иванов).
Помимо требований современного образования, будущему учителю необходимо научиться ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений и не тратить время на открытие уже известного. Анализ литературных источников показал, что теоретические основы информатизации образования в настоящее время разработаны достаточно полно.
В связи с этим возникает проблема разработки содержательно – организационной модели использования информационных технологий в образовательном процессе современного образовательного процесса.
Объектом работы является информационно – учебная деятельность.
Предметом – процесс использования информационно- коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе современного образования.
Для реализации цели необходимо решить ряд задач:
Изучить понятие и общую характеристику ИТ;
Изучить классификацию ИТ;
Заключение:
Бизнесы и новые бизнес-модели, основанные на цифровых технологиях в различных отраслях, таких как образование, здравоохранение, муниципальное администрирование и другие, станут важными факторами, которые влияют на экономический рост и стимулирование экономики в целом в стране.
Сегодня общество решает серьёзную задачу как использовать IТ технологии во благо человечества. Цифровые технологии, их дальнейшее развитие – это не просто очередная волна научно-технической революции, цифровизация влечет за собой глобальные перемены.
Процессы цифровизации поднимают перед экономистами и менеджерами ряд проблем научного и практического характера, главной из которых является необходимость в своевременных цифровых трансформациях во всех сферах человеческой деятельности. Методы преобразования в этом случае должны соответствовать текущему техническому прогрессу. Непрерывное совершенствование процессов цифровизации становится основным подходом к удовлетворению требований к цифровой экономике, направленным на преобразование всех сфер деловой активности и эффективных управленческих решений. Кроме того, цифровизацию образовательной среды ускоряет развитие информационных технологий и интенсивное внедрение рыночных отношений в систему образования.
Также необходимо отметить об основных положительных и отрицательных сторонах цифровизации образования. Такое новшество обрело определенную репутацию среди студентов, которые выделяют такой положительный аспект, как удобство, а именно экономия времени. Второй положительной чертой оказалась практичность, поскольку электронные носители не имеют свойства рваться или как-то портиться. Третьей положительной чертой для студентов оказалось физическое удобство, так как ношение тяжелых книг обременяет. Четвертой положительной характеристикой выступает мобильность, поскольку образование оказывается доступным в любое время. Ну и последним положительным аспектом выступает экономическая обоснованность, выраженная в уменьшение затрат на приобретение учебной литературы и сокращение количества вырубки леса, которая необходима для изготовления бумажных носителей
.
Фрагмент текста работы:
.1 Теоретические основы применения информационных технологий в образовании
1.1 Понятие и общая характеристика информационных технологий
В настоящее время человек окружен различной информацией и информационными технологиями. С каждым годом увеличивается объем информации, необходимой человеку и, в связи с этим, появляются новые методы и средства, предназначенные для ее обработки и хранения – более актуальные и усовершенствованные.
Понятие «информационные технологии» возникло относительно недавно – в XX веке в процессе становления информатики. Особенность информационной технологии заключается в том, что предметом и продуктом труда в ней является информация, а орудиями труда – средства вычислительной техники и связи. [1]
Информационные технологии можно широко определить как использование компьютеров, программного обеспечения (операционной системы / инструментов и приложений), коммуникаций и сетей для обеспечения удовлетворения информационных потребностей организации.
Компьютерные технологии – это разновидность информационных технологий, в которых все методы и средства реализации информационных процессов осуществляются с помощью средств микропроцессорной вычислительной («компьютерной») техники. [5]
Что же касается понятий «новые информационные технологии» и «современные информационные технологии», то во многих исследованиях, данные понятия используются, чтобы подчеркнуть использование именно современных средств компьютерной техники для организации информационных процессов. То есть эти понятия аналогичны понятию «компьютерные технологии».