Курсовая с практикой на тему Информационное общество: сущность и показатели развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы информационного общества…………………. 7
1.1. Особенности информационного общества и его связь с технологическим
развитием……………………………………………………………………………………….. 7
1.2. Роль СМИ в современном обществе…………………………………………. 10
Глава 2. Анализ рекламы на телевидении на примере телеканала «Россия»
медиахолдинга ВГТРК……………………………………………………………………… 19
2.1. Характеристика телеканала Россия и медиахолдинга ВГТРК……… 19
2.2. Анализ рекламы на телеканале Россия 1…………………………………… 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………………………………… 32
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………… 36
Введение:
Актуальность рассматриваемого вопроса определяется необходимостью
расширения представлений о современном обществе как достаточно сложной системе,
которая изменяет свою сетевую структуру, а также функциональную специфику. В
этом плане сетевая структура современного общества является одним из ключевых
факторов функционирования информационного общества и в силу этого бесклассовое
сетевое общество может быть подвергнуто анализу с точки социально-политической
и культурной специфики как феномен современной реальности.
Стремительное развитие Интернета
и информационно-компьютерных технологий привело к структурным и содержательным
изменениям СМИ в информационно-коммуникативной системе региона. При этом развитие
web-технологий преобразуют СМИ в сетевом пространстве в особый современный
информационно-коммуникационный канал, который предоставляет потребителю
максимальное разнообразие медиаконтента, свободу его выбора и коммуникации.
Однако, несмотря на высокие темпы практического развития СМИ до сих пор
остаются дискуссионными следующие основные вопросы: характеристика сущности
понятия СМИ, классификация их типов, общие и специфические признаки.
В условиях современной экономики
кардинальным образом меняется подход к анализу и обработке информационных
ресурсов как основным средствам функционирования информационного общества.
Информационные ресурсы в значительной мере расширяют возможности развития
информационного общества. Владение информационно-коммуникационными технологиями,
достоверной и актуальной информацией вместе с умением эффективно применять
адекватные методы и средства ее сбора, преобразования и передачи являются
базовыми для успешной деятельности любых социально- экономических объектов.
В настоящее время средства
массовой информации имеют значительные технологические и идеологические
возможности для формирования общественного мнения и определения доминирующих
политических предпочтений целевой аудитории. Средства массовой информации могут
использоваться как средство общения со средствами массовой информации в
процессе выстраивания диалога между обществом и государством. Это
подтверждается тем, что все больше внимания уделяется формированию определенной
информационно-коммуникационной среды.
Степень разработанности проблемы. Проблема развития информационного
общества нашла свое отражение в работах таких авторов как Арасланова В.А[1].,
Баранов В.В[2].,
Кукушкин С.Н[3].,
Чурунов Н.М[4].
и др. Отдельные аспекты функционирования средств массовой информации в контексте
развития информационного общества нашло в работах таких авторов как Агаметова
О.Н[5].,
Акмаров П.Б[6].,
Бадалян Г. Л[7].,
Горбунов А.С[8].,
Гречкина М.Н[9].,
Дунаева М.М[10].,
Жаркова Е.А[11].,
Жукова Е.А[12].,
Зеркаль Д.А[13].,
Золина Г.Д[14].,
Карпчук Н.П[15].,
Киричек П.Н[16].,
Марков Е.А[17].,
Машкова С. Г[18].,
Солдаткина О.Л[19].,
Шарыпова Т.Н[20].
и пр.
В работе использованы такие источники
как нормативно-правовая база, включающей в себя Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1
(ред. от 01.03.2020) «О средствах массовой информации»[21],
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О рекламе»[22],
а также интернет-источники[23]
по статистической и финансовой отчетности медиа холдинга ВГТРК[24].
Объект исследования: теория массовой информации
Предмет исследования: информационное общество
Цель исследования: изучить особенности и тенденции развития
информационного общества
Основные задачи исследования:
— рассмотреть теоретические основы
информационного общества, в частности, определить особенности информационного
общества и его связь с технологическим развитием, а также выявить роль средств
массовой информации в современном обществе; [1]
Арасланова В.А. Информационное общество и глобальная информационная
телекоммуникационная инфраструктура. Нижний Новгород: Профессиональная наука,
2018. – 135с. [2]
Баранов В.В. Управление развитием предприятия в условиях информационного
общества. М.: Креативная экономика, 2020. – 186с. [3]
Кукушкин С.Н. Экономика информационного общества. М.: Имульс, 2018. – 231с. [4]
Чурунов Н.М. Актуальные проблемы современного информационного общества
социально-философский анализ. Красноярск. 2018. – 318с. [5]
Агаметова О.Н. Факторы развития информационного общества в России// Актуальные
проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2019. — № 4. — С. 18-24. [6]
Акмаров П.Б. Повышение эффективности государственного управления в условиях
развития информационного общества// Вестник Удмуртского университета. Серия
Экономика и право. — 2019. — Т. 29. — № 1. — С. 5-12. [7]
Бадалян Г. Л. Свобода средств массовой информации как признак демократического
режима // Бизнес в законе. — 2018. — №1-2. — С.155-157. [8]
Горбунов А.С. Аспекты социализации личности в информационном массовом обществе//
Вестник Московского государственного областного университета. Серия:
Философские науки. — 2019. — № 1. — С. 60-68. [9]
Гречкина М.Н. Информационная свобода как фундаментальная ценность современного
общества// Alma mater (Вестник высшей школы). — 2019. — № 3. — С. 113-116. [10]
Дунаева М.М. Информационная составляющая современных политических
процессов//Теории и проблемы политических исследований. — 2019. — № 6. — С.
66-83. [11]
Жаркова Е.А. Философский взгляд на развитие информационного общества// Наука через
призму времени. — 2019. — № 3 (24). — С. 35-38. [12]
Жукова Е.А. Влияние СМК на формирование общественного мнения//Города и местные
сообщества. — 2020. — Т. 1. — С. 216-225. [13]
Зеркаль Д.А. Особенности информационной политики современного государства//Стратегия
устойчивого развития регионов России. — 2019. — № 25. — С. 85-91. [14]
Золина Г.Д. Коммуникативная деятельность государства//Социально-гуманитарные
знания. — 2020. — № 6. — С. 81-96. [15]
Карпчук Н.П. Средства массовой коммуникации в коммуникационной политике//Научные
ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История.
Политология. — 2020. — Т. 26. — № 8 (151). — С. 187-192. [16]
Киричек П.Н. Медиасфера в системно-целевом измерении//Научные труды
Северо-Западного института управления. — 2019. — Т. 5. — № 1 (13). — С.
337-344. [17]
Марков Е. А. Государственное влияние в российских СМИ // Среднерусский вестник
общественных наук. — 2019. — №4. — С.91-94. [18]
Машкова С. Г. Роль Интернет-СМИ в социально-экономическом развитии общества //
Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2019. — №16. — С.138-141. [19]
Солдаткина О.Л. Отражение феномена конвергенции средств массовой информации и
коммуникации//Законы России: опыт, анализ, практика. — 2019. — № 4. — С.
102-106. [20]
Шарыпова Т.Н. Роль СМИ в становлении и функционировании информационного
общества//Аллея науки. — 2019. — Т. 5. — № 1 (28). — С. 896-898. [21]
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) «О средствах массовой
информации» [Электронный источник]:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ [22]
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О рекламе»
[Электронный источник]:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358851/ [23]
ВГТРК [Электронный источник]: http://vgtrk.com/ [24]
Финансовая отчетность ВГТРК [Электронный источник]:
https://www.rusprofile.ru/id/7786172
Заключение:
Развитию и использованию
информационно-коммуникационных технологий в России сейчас уделяется достаточно
большое внимание. Руководству страны ясно, что развитие ИКТ затрагивает многие
сектора экономики. Информационно-коммуникационные технологии не только
поддерживают экономическую стабильность, но и могут играть решающую роль в сохранении
окружающей среды, социальной устойчивости и т.д.; снижают транзакционные
издержки и обеспечивают доступ к базам данных и ноу-хау за считанные секунды;
расширение рынков поставщиков, продаж и потребления.
Информационно-коммуникационные технологии разрабатывают инновационные решения
для снижения затрат на электроэнергию на промышленных предприятиях, что
оказывает благоприятное воздействие на окружающую среду в долгосрочной
перспективе.
Концепция современного
общества связана с его структурными и функциональными особенностями. Часто в
рамках "сетевой структуры" рассматриваются связи, возникающие между
людьми. Сеть может быть семьей, школьным классом, социальной группой в целом.
Сегодня современное общество находится в состоянии структурных и функциональных
изменений, поэтому существует проблема неравенства в результате перехода к
новому обществу "сетевых структур". Решение проблемы неравенства
определяется устранением разрыва между различными социальными группами в связи
с прогрессивным технологическим развитием. Именно с последним происходит
развитие политической системы, социальной структуры, общественного пространства
и других составляющих общественно-политической структуры современного общества.
В этом контексте можно говорить о ключевых тенденциях в развитии
информационного общества
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы информационного общества
1.1. Особенности
информационного общества и его связь с технологическим развитием Информационное общество — это
общество, в котором производство и потребление информации являются важнейшими
видами деятельности, информация признается в качестве наиболее важного ресурса,
новые информационно-телекоммуникационные технологии и технологии становятся
основными технологиями и технологиями, а информационная среда, наряду с
социальной и экологической средой, является новой средой обитания человека[1].
Главной особенностью
информационного общества является его компьютеризация, целью которой является
внедрение компьютеров и средств массовой информации во все сферы человеческой
деятельности. Компьютеризация — это социально-экономический и научно-технический
организационный процесс создания оптимальных условий для удовлетворения
информационных потребностей, и реализации прав граждан, государственных
органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и
объединений. Компьютеризация — это процесс широкого использования
информационно-коммуникационных технологий во всех сферах социальной,
экономической, политической и культурной жизни общества в целях улучшения их
использования[2].
Информатизация общества
сосредоточена на комплексе мер, направленных на обеспечение полного
использования надежных, всеобъемлющих и своевременных знаний во всей
человеческой деятельности. Результатом процесса компьютеризации является
создание информационного общества, где манипулируют не материальными объектами,
а идеями, образами, интеллектом, знаниями[3].
Универсальным техническим
средством обработки любой информации является компьютер. Он играет роль
усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а средства
массовой информации, использующие компьютеры, служат для общения и передачи
информации. Появление и развитие компьютеров является необходимым компонентом
процесса компьютеризации общества, называемого компьютеризацией[4].
В концепции информатизации
общества акцент должен быть сделан не столько на технических средствах, сколько
на сути и цели социального и технологического прогресса. Компьютеры являются
основным техническим компонентом процесса компьютеризации общества[5].
Информационное общество-это
ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли
информации и знаний в жизни общества, возрастание доли infocommunications,
продукции и информационных услуг в валовом внутреннем продукте, создание
информационного пространства в глобальном масштабе в целях обеспечения
эффективного взаимодействия информации, людей, их доступ к мировым ресурсам
информации и удовлетворение их социальных потребностей и потребностей личности
в области продуктов и информационных услуг.
Компьютерные технологии придают
новые очертания концепции сети: сеть-это не только способ передачи информации,
но и возможность ее обработки. Комплексные сети компьютерных коммуникаций
создали специальную форму распределенной связи, которая может быть разработана
для социальной коммуникации. Люди, участвующие в автоматизированных
коммуникационных процессах, обслуживают эти сети и подчиняются указанным
технологическим стандартам. он начал воспроизводить эту систему в общении в
своем собственном общении. Их общение, независимо от того, хотели они этого или
нет, оказалось организованным с помощью программы сетевого процесса, встроенной
в компьютерные технологии. Соответственно, их общение стало формироваться как
проекция компьютерных сетей, приобретая формы информационных сетей связи. Если
предыдущие сетевые взаимодействия состояли из спонтанных человеческих контактов
и, следовательно, не воспринимались как сети, сегодня общение методично
основано на моделях. Системы, созданные технологией, обрабатывают и передают
информацию. В свою очередь, эти технологии адаптируют стандарты взаимодействия
человека и машины для различных областей гуманитарного применения. Человеческое
общение все чаще покрывается сетью технических стандартов, которые опосредуют
все социальные взаимодействия и заключают их в конкретные технологические
рамки, которые можно назвать сетевой моделью[6].
Сетевая связь имеет ряд
характеристик и свойств, которые отличают ее от других видов связи. Как и в
любой сети, основным свойством сети связи является многоканальная, высокая
плотность логистических форм передачи информации. Если ссылка выходит из сети,
ссылка легко находит другие маршруты, альтернативные цепочки ссылок. [1] Кукушкин С.Н. Потенциал России в формировании
информационного общества. М.: Импульс, 2019. – 195с. [2] Чурунов Н.М. Актуальные проблемы современного
информационного общества социально-философский анализ. Красноярск. 2018. –
318с. [3] Сон Л.А. Молодежь информационного общества//
Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. — 2019. — № 6. — С. 13. [4] Жукова Е.А. Влияние СМК на формирование общественного
мнения//Города и местные сообщества. — 2020. — Т. 1. — С. 216-225. [5] Солдаткина О.Л. Отражение феномена конвергенции
средств массовой информации и коммуникации//Законы России: опыт, анализ,
практика. — 2019. — № 4. — С. 102-106. [6] Карпчук Н.П. Средства массовой коммуникации в
коммуникационной политике//Научные ведомости Белгородского государственного
университета. Серия: История. Политология. — 2020. — Т. 26. — № 8 (151). — С.
187-192.