Курсовая с практикой на тему Информационное общество: современный этап развития рыночной экономики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЩЕСТВА.. 5
1.1 Понятие и характерные особенности
информационного общества. 5
1.2 Нормативно-правовые основы формирования и
развития информационного общества. 10
1.3 Глобальные проблемы современности и
информационное общество. 18
ГЛАВА II РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ.. 23
2.1 Современные тенденции формирования рыночной
экономики. 23
2.2 Анализ влияния цифровых технологий на
различные сферы экономики 29
2.3 Перспективы развития рыночной экономики в
условиях информатизации 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 44
Введение:
Данная работа посвящена изучению процесса формирования
информационного общества как современного этапа развития рыночной экономики.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
что совершенствование новых телекоммуникационных и информационных технологий
стало причиной возникновения нового общества — информационного. Применение
информационных технологий меняет не только способ изготовление продуктов и
услуг, но и жизнь человека.
Информационное общество — это цивилизация, принципом
развития и существования которой является особая нематериальная субстанция,
называемая «информацией», взаимодействующая с духовным и материальным миром
человека. Характеристики информационного общества: повышение значения
информации, знаний, технологий в жизни человека; развитие телефонной связи,
радио и телевещания, интернета и СМИ; возрастание процента населения, которые
занимаются развитием информационных технологий и коммуникаций; разработка и
распространение информационных продуктов и услуг; создание обширного
информационного пространства, которое обеспечивает населению доступ к
соответствующим ресурсам.
Информация выступает в качестве новейших технологий,
компьютерных программ, телекоммуникационных протоколов и этим формирует
материальную среду жизни человека, служит основным средством межличностных
взаимоотношений, часто видоизменяясь в процессе перехода от одного человека к
другому. Распространение персональных компьютеров и компьютерных сетей — это
решающий шаг на пути к информационному обществу.
Цель работы – выявить особенности процесса
формирования информационного общества как современного этапа развития рыночной
экономики.
Заключение:
В результате проведенного
исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Рассмотрена стратегия развития
информационного общества в Российской Федерации, исследованы приоритеты в их
взаимосвязи с основными принципами развития информационного общества в России и
формирования общества знаний, которое является целью реализации «Стратегии
развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы».
Принципы развития информационного общества анализируются как базовое условие,
наряду со стратегической целью осуществления приоритетов. Сделан вывод о
необходимости проведения дальнейшего правового мониторинга с целью сохранения
стратегических ориентиров в сфере информации и информационных отношений, что
предполагает увеличивающуюся роль права, правовых механизмов обеспечения данного
процесса.
2) Проведен анализ стратегических
документов, нормативных правовых актов, позволяющих осуществлять правовое обеспечение
развития информационного общества. Сделан вывод о необходимости системного и
последовательного развития цифровизации права, широкого использования
информационно-телекоммуникационных технологий и усиления правовых средств в
сфере информационных технологий.
3) Рассмотрены глобальные проблемы
современности в связи со становлением и развитием информационного общества. Современное
общество должно выбрать осознанный, разумный и обоснованный путь дальнейшего
развития, во избежание экологических катастроф, деградации и самоуничтожения.
Необходимо развивать интеллектуальный и творческий потенциал, как общества в
целом, так и каждого человека в отдельности, но это развитие не должно
негативно отображаться на экологии. Для этого каждому полноценному члену общества
следует стремиться к пониманию и осознанию сложного мира технологий, огромных
информационных потоков и глобальных проблем.
Фрагмент текста работы:
Использование
пользователями различных типов гаджетов, цифровых сервисов, начиная со точек
общественного питания и заканчивая государственными услугами, приводит к новым
потребительским привычкам, а это в свою очередь — привело к переходу к цифровой
экономики. Ключевом элементом таких преобразований является современный
потребитель и его нестандартное поведение в обществе.
Цифровизация,
диджитализация, digital transformation — этот тренд, который на данный момент,
уже прочно занял одно из самых высоких позиций в системе крупных программных
дискуссий на международных экономических платформах и профильных конференций.
Потенциал цифровой экономики колоссален: на сегодняшнее время более 60% самых крупных
мировых корпораций уже разрабатывают стратегию digital-трансформации, более 50
млн. человек в РФ пользуются порталом государственных услуг, Президентом и
Правительством РФ принят ряд национальных программ и проектов, направленных на
цифровую трансформацию.
Классическая
экономика разделяет виды деятельности по секторам и подсекторам. По виду
продукции выделяют первичный, вторичный, третичный и четвертичный сектора. Они,
в свою очередь, делятся на подсекторы. Некоторые экономисты выделяют пятеричный
сектор и относят к нему услуги некоммерческих организаций (культура,
образование, наука и т. д., мы обращаем особое внимание на третичный сектор).
Третичный сектор экономики оказывает сильное влияние на цифровизацию общества.
Развитие информационных технологий стремительно быстро дало сильный толчок к
развитию современного общества, в котором теперь на первый план выходят
владение информационными ресурсами и сфера услуг, получившего новое название —
информационное общество.
В России основы информатизации общества происходили
в момент перелома административно — командной экономики, а также развития
рыночных отношений. Проведение различных рыночных реформ поспособствовало переходу
России от индустриального развития общества к информационному, но все же не
обеспечили достижения поставленных целей — для этого понадобилось более 15 лет.