Курсовая с практикой на тему Информационное обеспечение судебной системы Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Судебная
система Российской Федерации. 5
2.
Государственная автоматизированная система «Правосудие». 9
3. Практика
применения государственной автоматизированной системы.. 20
Заключение. 28
Список
использованной литературы.. 31
Введение:
Суды
являются институтом современного государства, обеспечивающим разрешение
экономических, гражданских, административных, уголовных и иных споров в
соответствии с принятыми нормами права. В той мере, в которой судебная система
создает предсказуемую и справедливую правовую среду, обеспечивает надежную
защиту прав граждан и их объединений, в том числе права собственности, она
способствует экономическому росту.
В
последнее время во многих странах мира существенно возросла нагрузка на
судебные органы. Из-за этого граждане, имея формальную возможность обращения в
суд, не могут получить доступ к правосудию, обращают внимание авторы доклада.
Впрочем,
даже при нормальной загруженности судов процесс восстановления нарушенных прав
для многих потенциальных заявителей является достаточно дорогим, сложным и
забюрократизированным. По оценке World Justice Project, около 1,5 млрд человек
не в состоянии добиться такого восстановления в судебном порядке.
Решить
проблему доступности правосудия, по мнению экспертов можно с помощью
информационных технологий. Их внедрение ускорит судопроизводство, сократит
нагрузку на персонал суда, снизит стоимость процедур и повысит уровень
открытости судебной системы.
Внедрение
электронных сервисов правосудия способно значительно ускорить процесс
судопроизводства, сократить нагрузку на аппарат суда, повысить уровень
открытости судебной системы, а главное — облегчить доступ граждан и бизнеса к
судебной процедуре через сокращение расходов, обусловленных необходимостью
физического присутствия сторон и/или привлечения профессионального
представителя.
Помимо
этого, применение информационных технологий в сфере правосудия способствует
расширению практик досудебного и внесудебного урегулирования, деэскалации
споров на ранней стадии, а также компенсирует пробелы в правовом образовании
граждан, препятствующие им эффективно защищать собственные права.
Цель
курсовой работы – провести анализ информационного обеспечения судебной системы
Российской Федерации.
Задачи
курсовой работы:
—
рассмотреть судебную систему Российской Федерации;
—
провести анализ государственной автоматизированной системы «Правосудие»;
—
изучить практику применения государственной автоматизированной системы;
Объект
исследования – судебная система Российской Федерации.
Предмет
исследования – информационное обеспечение судебной системы Российской
Федерации.
Заключение:
Одной
из наиболее сильных сторон российской судебной системы в сравнении с
большинством зарубежных правопорядков является лидерство в развитии электронных
сервисов правосудия. При этом начиная с 2010 г. локомотивом является
арбитражная система – именно там первоначально внедрялись и отлаживались все
известные сегодня возможности электронного правосудия.
На
сегодняшний день в системе реализована возможность электронной подачи
документов в суд (заявлений (исковых заявлений), возражений на иск, иных
документов, в т.ч. доказательств), отслеживания процесса рассмотрения дела, оповещения
сторон спора, ознакомления с судебными актами, а в некоторых арбитражных судах
– с материалами дел.
Информатизация
системы федеральных судов общей юрисдикции осуществляется средствами
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие»,
развитие функционала которой обеспечивается Судебным департаментом при
Верховном Суде РФ.
В
связи с введенными карантинными мерами, обусловленными высокими темпами
распространения новой коронавирусной инфекции, российская судебная система была
вынуждена принять экстраординарные меры. 8 апреля 2020 г. Президиум Верховного
Cуда и Президиум Совета судей приняли постановление, обязывающее суды временно
приостановить личный прием граждан, что в разы увеличило нагрузку на
электронные сервисы правосудия. Также было рекомендовано при наличии
технической возможности проводить заседания в формате видеоконференции. С конца
января 2020 г. в некоторых судах введено онлайн-ознакомление с материалами дел.
В
Совете Федерации был подготовлен пакет законопроектов, позволяющий ведение
судебных заседаний при помощи ВКС, осуществляется аудио- и
видеопротоколирование.
ГАС
«Правосудие» — это территориально распределенная автоматизированная
информационная система, предназначенная для формирования единого
информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного
департамента при Верховном Суде Российской Федерации (СД), обеспечивающая
информационную и технологическую поддержку судопроизводства на принципах
поддержания требуемого баланса между потребностью граждан, общества и
государства в свободном обмене информацией и необходимыми ограничениями на
распространение информации. [7]
Важной
задачей по развитию и модернизации программного комплекса ГАС «Правосудие» в
данный момент, является организация взаимодействия его с информационными
системами иных государственных органов. Создание единой базы судебных дел и
системы эффективного поиска документа, являются приоритетными в условиях
автоматизации судебного делопроизводства. Эти нововведения также направлены на
сокращение бюджетных средств по оплате почтовых услуг, а также времени и
трудозатрат работников аппарата суда по принятию и направлению судебной
корреспонденции.
Под
конец можно отметить, что за последние годы в развитии электронного правосудия
совершен большой шаг, исполнены многие его элементы, на сегодняшний день лица
участвующие в деле могут знакомиться с судебными актами, и информацией о
движении дела с любого устройства, имеющего выход в сеть Интернет.
Главные
преимущества российских информационных систем арбитражного правосудия – это
доступность и всеобъемлемость. Например, за пользование картотекой дел не нужно
платить, при этом в ней публикуется информация обо всех арбитражных делах. Во
многих зарубежных странах в открытом доступе размещаются далеко не все судебные
акты. Те, которые все же проходят ценз на персональные данные и публикуются,
можно найти только по точным реквизитам.
Все
эти нововведения направленны на формирование единого информационного
пространства федеральных судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых
судей. Несмотря на все это, еще больше предстоит усовершенствовать. Уделить
больше внимания сохранности информации электронных баз судов и информационной
безопасности судов.
Перспективы
развития системы судопроизводства в России:
—
перенос положительного опыта системы арбитражных судов на суда общей юрисдикции;
—
закрепление возможности подачи исков в виде заполнения интерактивных форм;
—
исключение «избыточных» элементов судопроизводства;
—
упрощение требований к проведению дистанционных видеопроцессов и расширение
практики их использования;
—
внедрение технологий искусственного интеллекта в процесс рассмотрения
бесспорных требований;
—
создание электронной базы доверенностей, дипломов, удостоверений
представителей.
Расширить
практику использования дистанционных процессов можно с помощью изменения правил
организации видео-конференц-связи. Так, лица, участвующие в заседании по ВКС,
должны иметь возможность самостоятельно определять место своего нахождения и
используемые для подключения гаджеты.
Фрагмент текста работы:
1. Судебная система Российской Федерации
Судебные инстанции в Российской
Федерации представляют собой единую структуру, которая состоит из нескольких
направлений. На наглядной схеме (рис. 1) мы показали, как строится система
судов РФ. В 2019 году в структуру внесли изменения. Рисунок
1 – Судебная система Российской Федерации
Взаимодействие
судов в нашей стране регулируют положения Конституции РФ (глава 7) и ФКЗ от
31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации». Деятельность
отдельных структур регулируют процессуальные кодексы и другие законы. В ФКЗ № 1
закрепили базовые принципы работы:
—
единство системы,
—
соблюдение всем судами правил производства,
—
применение существующих законов,
—
обязательность исполнения судебных актов на всей территории страны,
—
единство статуса судей,
—
существование судов разных уровней,
—
самостоятельность судов в реализации судебной власти и т. п. (ст. 3, 4, 5 ФКЗ №
1).