Курсовая с практикой на тему Информационное обеспечение системы муниципального управления в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ 5
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ СИСТЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ 9
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
<p>Вопросы государственного и муниципального управления всегда находились в центре внимания правовой науки. Они затрагивают значительный пласт правоотношений, касающихся исполнительной деятельности государства и органов местного самоуправления. Термины «государственное управление» и «муниципальное управление» получили свое закрепление во многих действующих зарубежных законодательных актах и нормативных правовых актах Российской Федерации [15, с. 121].<br />На сегодняшний день Россия столкнулась с рядом политических, экономических, социальных и культурных проблем, обусловленных в том числе несовершенством системы государственного и муниципального управления. Для преодоления данных проблем видна необходимость в усовершенствовании государственного и муниципального административного аппарата. При этом для достижения поставленной цели необходимо понимать сущность системы государственного и муниципального управления. <br />Проблемы соотношения понятий государственного и муниципального управления в РФ не новы для ученых, занимающихся теорией и практикой социального и государственного управления. По своей сути эти проблемы обусловлены отсутствием научного обоснования функционирования взаимосвязей и взаимозависимостей феноменов государственного, регионального и муниципального управлений как видов социального управления. Эти проблемы характерны и для государств, в которых муниципальные образования [17, с. 20] уже существуют на протяжении более ста лет. Последнее обстоятельство связано с индивидуальными особенностями государственных систем. Вследствие этого подходы к формированию и функционированию муниципальных образований в этих государствах имеют существенные различия.<br />Государственное и муниципальное управление – это широкая, политологическая трактовка управления. Государственное управление в широком смысле (управление делами государства) осуществляют органы государства, действуя от имени народа, оно характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения [17, с. 21]. На местах складываются свои территориальные коллективы — муниципальные образования. В них создаются свои органы, отдаленно напоминающие по форме государственные органы. <br />Органы муниципального образования осуществляют управление от имени местного населения. Поскольку его органы избираются и могут быть только выборными, такая форма управления на местах называется местным самоуправлением. Оно решает несколько иные задачи, чем государственные органы. Это относительно децентрализованная форма государственного управления.<br />Главными признаками органов этого управления являются их выборность и сравнительная самостоятельность в руководстве делами местного значения (наличие собственного исполнительного аппарата, материальной базы в виде муниципальной собственности, права устанавливать и взимать местные налоги, издавать нормативные акты). Органы местного управления составляют элемент государственной организации [11, с. 310].<br />Целью исследования настоящей курсовой работы является изучение информационного обеспечения системы муниципального управления в РФ.<br />В соответствии с указанной целью поставлены следующие основные задачи исследования:<br /> рассмотреть систему муниципального управления в РФ;<br /> изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую систему муниципального управления в РФ;<br /> рассмотреть характеристику информационного и программного обеспечения системы муниципального управления в РФ.</p>
Заключение:
В заключение работы подведем итог проведенному исследованию.
Целью исследования настоящей курсовой работы являлось изучение системы муниципального управления в РФ
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие основные задачи исследования:
рассмотреть систему муниципального управления в РФ;
изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую систему муниципального управления в РФ;
рассмотреть характеристику информационного и программного обеспечения системы муниципального управления в РФ.
Проведенное исследование позволило установить, что муниципальное управление является подсистемой системы государственного управления и не может рассматриваться как самостоятельный, обособленный вид управления в системе государства.
Необходимо все функции системы государства реализовывать и муниципальным образованием с учетом функциональных особенностей муниципальной системы. Процесс управления государством должен в полной мере осуществляться и в части муниципальных образований как подсистем государственной системы.
Также в ходе проведенного анализа удалось установить, что широкомасштабное использование современных информационных систем и технологий в деятельности органов местной власти обусловлено положительным влиянием данного процесса на реализацию конкретных функций местного самоуправления: оказание населению муниципальных услуг, оперативное информирование жителей о результатах деятельности, организация «обратной связи» с участием населения, обмен данными между структурными подразделениями и ведомствами, организация документооборота и обработка данных.
Использование возможностей современных информационных технологий в муниципальном управлении позволяет осуществлять информирование массовой аудитории, привлекать активных жителей к общественному обсуждению проблем развития муниципального образования и выработке вариантов их решения, снизить издержки местного самоуправления.
Многие ученые осознают, что на сегодняшний день нет ни одной идеальной системы управления, каждая имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому любой государственный деятель должен выполнять свои обязанности с опорой на зарубежный опыт и новейшие технологии в сфере управления. Что может дать такой подход?
С течением времени система государственного управления может стать более совершенной и эффективной, что на шаг приблизит весь мир к построению идеальной формы государства и управления в целом.
Таким образом, можно сделать вывод, что система муниципального управления в России еще нетвердо стоит на ногах и нуждается в государственной поддержке. Ее укрепление имеет огромное политическое, экономическое и социальное значение, является ключевым условием устойчивого социально-экономического развития России.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ
Субъектами государственного и муниципального управления являются государственные органы, органы местного самоуправления (муниципальные органы), а также иные формирования, наделенные соответствующими полномочиями. Муниципальные органы могут наделяться отдельными государственными полномочиями, с передачей необходимых для их осуществления средств [11, с. 310].
Негосударственное управление осуществляется от имени той или иной негосударственной (частной) организации, объединения. Воздействие субъектов этого вида управления, как правило, не имеет властного государственного характера.
Рассмотрение государственного и муниципального управления как правовых категорий предопределяется неразрывной связью с осуществлением функций государства и пониманием такого управления как одного из видов государственной деятельности по реализации этих функций.
Мнения об идеальной форме государства расходятся, и каждое отдельное общество вынуждено самостоятельно строить систему государственного и муниципального управления в соответствии с присущими ему историческими, географическими и иными особенностями.
Местное самоуправление приобретает не менее важное значение, поскольку оно наиболее тесно осуществляет взаимодействие с обществом, а также помогает реализовывать его потребности, непрерывно контактируя с органами государственной власти. [20, с. 161].
Кроме того, местное самоуправление характеризуется следующими принципами:
оно строго подчинено вышестоящей законодательной базе государства;
органами местного самоуправления могут быть только выборные лица;
имеются определенные ресурсы для решения вопросов местного значения и выполнения иных предусмотренных законом функций в пределах определенной территории.