Курсовая с практикой на тему Информационное обеспечение ФНС РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Налоговая система РФ.. 5
2. Информационное
обеспечение. 12
3. Применение информационного обеспечения в
системе налогового контроля 16
Заключение. 21
Список использованной литературы.. 22
Введение:
Проблема оценки
эффективности и повышения качества работы любой организации всегда стоит на
повестке дня перед каждым руководителем. Особенно важно уделять внимание этому
вопросу руководителям органов государственной и муниципальной власти, поскольку
основными потребителями услуг являются граждане, и от результатов работы этих
органов зависит качество жизни населения. В настоящее время в регионах
Российской Федерации предусмотрена единая модель оценки органов государственной
и муниципальной власти.
За последнее десятилетие
в Российской Федерации были внесены значительные изменения в области расширения
нормативно-правовой базы налогового контроля и налогового администрирования.
Была сформирована специальная нормативно-правовая база, регулирующая трудовые отношения
государственных служащих. Сегодня в России существует проблема отсутствия
юридической регистрации норм профессиональной морали государственного
служащего. Кроме того, общество требует высококвалифицированных государственных
служащих, которые владеют теорией и практикой управления и развития, которые
работают в условиях жесткой конкуренции, соблюдающих этические и моральные
принципы в деловых отношениях.
Растущая
значимость информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в развитии основных
сфер жизнедеятельности современного общества и государственного управления
обусловила то, что вопрос использования информационных и коммуникационных технологий стал одним
из приоритетных направлений налоговой
политики.
В связи с огромным количеством исследований по теме отмечается
недостаточная разработанность вопросов по его совершенствованию, что
обуславливает высокую актуальность темы настоящего исследования.
Цель
курсовой работы – проанализировать состояние информационного обеспечения ФНС РФ.
Задачи
курсовой работы:
— раскрыть понятие
и элементы налоговой системы России;
— выявить
особенности информационного обеспечения;
— раскрыть
применение информационного обеспечения в процессе проведения налогового
контроля.
Объектом
курсовой работы выступает ФНС России и осуществление ее налогового контроля,
предметом – информационное обеспечение деятельности ФНС России.
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области налогового администрирования.
Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, наблюдение, обобщение.
Работа
состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной
литературы.
Заключение:
Налоговая
система представляет собой совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей,
взимаемых с физических и юридических лиц в соответствии с налоговым
законодательством.
Экономическая
характеристика налога определяется финансовыми отношениями, которые
складываются между государством и юридическими и физическими лицами. Эти
финансовые отношения хорошо организованы и имеют особую общественную цель —
привлечь деньги в государственный бюджет. Налоги отражают обязательство
юридических и физических лиц, получающих доход, участвовать в создании
национальных финансовых инструментов. Налоги являются центральным звеном
фискальной политики правительства в текущих условиях, поскольку они, как
инструмент перераспределения, устраняют недостатки в системе распределения и
перераспределения и поощряют или препятствуют развитию других компонентов
налоговой системы.
Использование
информационно-коммуникационных технологий позволит ускорить реализацию
поставленных целей по сокращению времени на передачу и получение информации, а
также уменьшение бумажной работы благодаря электронным носителям информации.
АИС
«Налог-3» направлена на решение следующих задач: обеспечение «открытости»
налоговых органов для налогоплательщика путем облегчения взаимодействия с Федеральной
налоговой службой России и их изменения в электронном виде; создание единого
источника информации и связь налоговых органов с новыми источниками информации;
проверка порядка проведения процедур налогового администрирования, качества и
сроков его выполнения; снизить текущие
затраты на налоговое администрирование, в основном за счет создания и внедрения
электронной системы массовой обработки информации, получаемой налоговыми
органами.
Фрагмент текста работы:
1. Налоговая система РФ Налоговая
система представляет собой совокупность налогов, сборов, пошлин и других
платежей, взимаемых с физических и юридических лиц в соответствии с налоговым законодательством.
Экономическая
характеристика налога определяется финансовыми отношениями, которые
складываются между государством и юридическими и физическими лицами. Эти
финансовые отношения хорошо организованы и имеют особую общественную цель —
привлечь деньги в государственный бюджет. Налоги отражают обязательство
юридических и физических лиц, получающих доход, участвовать в создании
национальных финансовых инструментов. Налоги являются центральным звеном
фискальной политики правительства в текущих условиях, поскольку они, как
инструмент перераспределения, устраняют недостатки в системе распределения и
перераспределения и поощряют или препятствуют развитию других компонентов
налоговой системы [9].
Налоговая
система продвигает свою собственную систему планирования, которая, в свою
очередь, облегчает все виды платежей и предотвращает дублирование. Существуют
разные налоговые ставки в зависимости от определенных условий и признаков.
По
способу изъятия различают такие налоги, как [15]:
— прямые — начисляются непосредственно на прибыль,
имущество (налог на прибыль, налог на имущество);
— косвенные — действуют как тарифы или сборы; плательщиком
является потребитель (добавленный налог).
По
характеру налогообложения (по воздействию) различают:
— пропорциональные налоги — налоги, ставки которых
устанавливаются в фиксированном проценте к доходу или стоимости имущества
(налог на доходы физических лиц);
— прогрессивные — налоги, ставки которых увеличиваются с
ростом стоимости объекта налогообложения (взносы в Пенсионный фонд);
— дигрессивные — налоги, ставки которых уменьшаются с
ростом стоимости объекта налогообложения (экологических налог, таможенные
пошлины, акцизы).
По
назначению бываю такие налоги, как:
— общие — налоги, средства от которых не закреплены за
отдельными направлениями расходов государства (налог на прибыль, налог на
добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц);
— маркированные (специальные) — налоги, которые имеют
конкретное целевое назначение (земельный налог, страховые взносы).
По
субъекту уплаты существуют:
— налоги, которые взимаются с физических лиц (налог на
имущество физических лиц);
— налоги, которые взимаются с юридических лиц (налог на
имущество предприятий).
По
уровню налогообложения различают [11]:
— федеральные налоги и сборы — обязательны к уплате на
всей территории России (государственные пошлины, федеральные лицензионные
сборы, водные налоги, налоги на добычу полезных ископаемых, налоги на
добавленную стоимость);