Курсовая с практикой на тему Информационное обеспечение экономического анализа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
АНАЛИЗА………………………………………………………….. 5
1.1. Пользователи информации о деятельности организации…………………. 5
1.2. Информационная база экономического анализа……………………………… 9
1.3. Методы подготовки информации для проведения анализа…………….. 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ООО «ТМГ СТРОЙ»…………………………………………….. 22
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО
«ТМГ-Строй»…………………………………………………………………………………………….. 22
2.2. Подходы к выбору программного обеспечения экономического анализа 30
2.3. Рекомендации по совершенствованию организации, информация обеспечения
экономического анализа в ООО «ТМГ – Строй»…………………………………. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………… 40
Введение:
Актуальность работы. Наиболее
важным видом информации является экономическая информация. Информационное
обеспечение — это совокупность информации, отражающей социально-экономический
процесс. Она включает в себя информацию, циркулирующую в экономической системе
производственного процесса сырья, управления производственным процессом и
финансовыми процессами. Экономическая информация в оценочной деятельности имеет
важное значение, поскольку от ее достоверности зависит качество бизнес-процессов.
Она до сих пор задействована в
условиях современной российской экономики для ведения двойного учета, который
формирует два информационных массива:
– данные по внешней среде
(потребители, конкуренты, государственные органы)
— внутренние данные анализируют
фактическую ситуацию (как правило, распределение совершенно секретной
информации между указанными пользователями).
Таким образом, при бухгалтерском
анализе отчета оценщик может столкнуться с очень распространенным сегодня
явлением, когда компания показала прибыль, близкую к нулю, это может быть
проявлением уклонения от уплаты налога на прибыль. Надежность и точность
результатов не могут быть гарантированы без адекватной рыночной информации.
Цель исследования: изучить
особенности информационного обеспечения экономического анализа
Основные задачи:
— охарактеризовать пользователей
информации о деятельности организации;
— рассмотреть информационную базу
экономического анализа;
— изучить методы подготовки информации для
проведения анализа;
— дать организационно – экономическую
характеристику предприятия ООО «ТМГ-Строй»;
— описать подходы к выбору
программного обеспечения экономического анализа;
— разработать рекомендации по
совершенствованию организации, информация обеспечения экономического анализа в
ООО «ТМГ – Строй».
Объект исследования: ООО
«ТМГ-Строй»
Предмет исследования: информационное
обеспечение экономического анализа
Степень разработанности
проблемы. Вопрос информационного обеспечения экономического анализа нашел свое
отражение в работах таких авторов как Аникин Б., Бирюков В. А., Шаронин П. Н., Ашуба
Л.М., Демура Н. А., Ярмоленко Л. И., Ермаков А.А., Завершинский В.В., Котова Н.
Н., Борчанинов В. В., Сушко Т. И., Пятко Н.Е., Царькова Ю.А. и др.
Теоретическая и практическая значимость
работы заключается в том, что проведенный в исследовании анализ информационного
обеспечения экономического анализа на предприятии ООО «ТМГ – Строй»
продемонстрировал определенные недостатки в аналитическом обеспечении
экономического анализа, а предлагаемые рекомендации дадут возможность их
устранить. Кроме того, описанные рекомендации могут быть использованы и другими
хозяйствующими субъектами с аналогичными вопросами информационного обеспечения
экономического анализа.
Теоретической и методологической
основой исследования являются работы отечественных авторов в области
экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов. Применяются такие
методы как систематизация, синтез, сравнительный анализ, обобщение, индукция,
дедукция, а также статистический анализ.
Структура работы
определяется поставленными задачами и включает в себя введение, 2 главы с
подпунктами, заключение
Заключение:
Хозяйственная деятельность
предприятия отражается в текущем учете, что позволяет иметь систему контроля за
правильностью расходования денежных средств. Однако данных бухгалтерского учета
недостаточно для контроля за выполнением работ и использованием средств,
находящихся в распоряжении предприятия. Необходимость информационного
обеспечения экономического анализа определяется в зависимости от обстоятельств:
во-первых, важностью
бухгалтерской отчетности в регулировании хозяйственной деятельности
предприятия;
во-вторых, регулированием
бизнес-процессом с учетом оперативных данных;
в-третьих, анализом показателей
бухгалтерской отчетности для оценки эффективности хозяйственной деятельности
предприятия.
Финансовая отчетность должна
давать достоверную и полную картину ее финансовой деятельности, финансовых
результатов ее деятельности и изменений в финансовом положении. Важно иметь в
виду необходимость соблюдения всех правил бухгалтерского учета. Наличие всех
видов нарушений, проблем разного рода, которые могут возникнуть. Во многих
случаях эти виды нарушений регулируются административным законодательством.
Особое значение имеет требование
о том, чтобы по каждому показателю финансовой отчетности в отчете отражались
данные за период, предшествующий отчетному периоду. Если данные за период,
предшествующий отчетному периоду, не сопоставимы с данными за отчетное время
позже, данные бухгалтерского учета за предыдущий период должны быть
скорректированы на основании положений, установленных нормативными правовыми
актами системы регулирования бухгалтерского учета.
Развитие экономического анализа
сочетается с особенностями развития международных отношений. На современном
этапе экономического анализа необходимо совершенствовать и совершенствовать
методы, учитывающие современные условия рыночных отношений. Экономический
анализ имеет свои особенности и особенности. В области совершенствования
системы экономического анализа создаются значительные разработки в области
анализа, развитие теории анализа служит серьезной основой для дальнейших
исследований по проблеме экономического анализа.
Характерной чертой коммерческой
деятельности является существенное изменение функций и задач экономического
анализа. На современном этапе развития рыночных отношений состав объекта
экономического анализа резко расширился, что связано с формированием новой
службы и появлением ряда различных финансово-кредитных учреждений.
Высокая динамика рыночной
экономики определит расширение сферы деятельности экономического анализа.
Прежде всего, анализ торговой деятельности как средства реализации
стратегического планирования и управленческой деятельности в целом.
Всесторонний анализ деятельности компании очень важен для принятия эффективных
управленческих решений. Использование результатов анализа позволяет ему
учитывать текущие условия, в которых работает компания.
Рассмотренное предприятие, ООО
«ТМГ-Строй» является достаточно инновационным и прогрессивным. Высокие
показатели экономической эффективности демонстрируют рост производственного
потенциала, спроса на продукцию предприятия, обеспечивая динамичное развитие.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 1.1. Пользователи информации о деятельности
организации Пользователей информации можно
разделить на две группы: внутренние и внешние. К внутренним пользователям
информации относятся менеджеры, сотрудники и сторонние акционеры, в том числе
банки, налоговые органы, аудиторские и консалтинговые фирмы, юристы и другие.
Количество пользователей
бухгалтерской отчетности постоянно меняется и может существенно варьироваться в
зависимости от конкретных экономических условий, в то время как интересы людей,
связанные с информационным содержанием, достаточно постоянны.
Внешних пользователей можно
разделить на три группы:
— те, кому бухгалтерская (финансовая)
отчетность должна быть передана в обязательном порядке:
— налоговая служба;
— статистическое агентство;
— аудит компании, если
финансовая отчетность хозяйствующих субъектов может подлежать обязательному
ежегодному аудиту;
— пользователи бухгалтерской
(финансовой) отчетности для их последующей обработки и применения:
— профсоюзы, изучающие его при
подготовке и заключении коллективных договоров с целью защиты интересов
работников, получения информации об экономической состоятельности организации,
оценки работы работников, заработной платы, образования, условий и
использования пенсионных фондов, потребительских фондов;
— информационные и
консалтинговые компании, которые используют информацию, чтобы предложить своим
клиентам информацию о местоположении капитала в бизнесе.;
— пресса и информационные
агентства, которые используют информацию для подготовки экономических обзоров
для публикации отчета, чтобы сделать его доступным для общественности;
— производственно-торговое
объединение провело анализ и оценку результатов своей деятельности на
отраслевом уровне на основе отчета;
— партнеры:
— особая группа лиц, в том числе ее дочерние
предприятия и филиалы, представляющие интерес для данных бухгалтерской
(финансовой) отчетности, поскольку общество имеет возможность влиять на
принимаемые ими решения и распоряжаться их волей за них (условия признания
общества филиалом и последствия такого признания определяются Законодательством
Российской Федерации и Федеральным законом "Об акционерных обществах").
Группе пользователей интересна вся информация о финансово-хозяйственной
деятельности предприятия;
— деловые партнеры (кредиторы, поставщики,
покупатели), которым необходима информация о возможностях организации,
продукции и надежности электроснабжения;
— инвесторам проанализировать финансовую
отчетность, чтобы сделать выводы о финансовых перспективах организации в
будущем, стоит ли в нее инвестировать.
Разница между
информацией в пользу внешних пользователей может быть представлена двумя уровнями:
по вертикали и по горизонтали. Пользователи, информация на вертикальном уровне,
в том числе: органы государственной власти, саморегулируемые организации
участников рынка, фондовые биржи, производители аналогичной продукции
(конкуренты), аудиторские компании, налоговые, банковские организации, органы
государственной статистики, профсоюзы, компании, консалтинговые, пресс-и
информационные агентства, коммерческие и производственные, ассоциация ценных
бумаг и Комиссия