Курсовая с практикой на тему Информационная система ЖКХ Калининградской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Анализ информационной системы
жилищно-коммунального хозяйства, используемой в деятельности Министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области. 5
1.1. Анализ
состояния жилищно-коммунального хозяйства в Калининградской области. 5
1.2. Использование информационной системы в
жилищно-коммунальном хозяйстве Калининградской области. 10
Глава 2. Теоретические аспекты использования
информационной системы в жилищно-коммунальном хозяйстве. 14
2.1. Структура и особенности функционирования
жилищно-коммунального комплекса. 14
2.2. Проблемы действующей системы ГИС ЖКХ.. 18
Глава 3. Разработка проектных предложений по
совершенствованию информационной системы жилищно-коммунального хозяйства
Калининградской области. 22
3.1. Проектирование путей решения проблем ГИС ЖКХ
Калининградской области 22
3.2. Оценка возможной эффективности предложенного
проекта. 26
Заключение. 30
Список использованной литературы.. 32
Приложения. 34
Введение:
Актуальность
исследования. Жилищно-коммунальное хозяйство Калининградской области занимает
важное место в национальной экономике государства, определяет общее
общественно-политическое и социально-экономическое положение в обществе. В то
же время, ЖКХ является наиболее сложным и важным элементом экономики страны и
требует значительного внимания, как со стороны государства, так и со стороны
органов муниципального образования.
Жилищно-коммунальное
хозяйство является одним из основных звеньев хозяйства, которое непосредственно
влияет на качество жизни человека. В условиях децентрализации
жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) является одной из важнейших составляющих
имиджа региональных органов власти. То есть, от того, насколько органы
государственной региональной власти регулируют политику в сфере ЖКХ, зависит
качество предоставления жилищно-коммунальных услуг населению и создание
необходимых условий для развития этой сферы.
С
2016 года в Калининградской
области начала функционировать ГИС ЖКХ, призванная увеличить прозрачность
деятельности управляющих организаций и ТСЖ, а также контролировать ее. Но
первые результаты внедрения ГИС ЖКХ показали наличие комплекса проблем.
Актуальность
темы исследования обусловлена совокупностью социально-экономических,
организационных и институциональных проблем в развитии ГИС ЖКХ Калининградской области. Данные
проблемы вызывают необходимость разработки проектных предложений по их решению.
На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – выявить проблемы ГИС ЖКХ Калининградской области и предложить
пути их решения.
Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
— провести анализ состояния жилищно-коммунального
хозяйства в Калининградской области;
— рассмотреть
использование информационной системы в жилищно-коммунальном
хозяйстве Калининградской области;
— исследовать
структуру и особенности функционирования жилищно-коммунального
комплекса, а также выделить проблемные аспекты ГИС ЖКХ Калининградской области;
— разработать
предложения по решению выявленных проблем ГИС
ЖКХ Калининградской
области.
Объектом
исследования выступает ГИС ЖКХ Калининградской области, предметом – проблемы ГИС ЖКХ Калининградской области и пути их
решения.
Географические
рамки исследования представлены Калининградской областью.
Теоретическая
значимость исследования представлена характеристикой современных проблем ЖКХ,
которые могут быть решены с помощью информационной системы.
Практическая
значимость исследования состоит в систематизации проблем ГИС ЖКХ Калининградской области и выработке
путей их решения.
Теоретической
основой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области ЖКХ.
Методы
исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ, обобщение, наблюдение.
Работа
состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы и приложений.
Заключение:
В результате проведенного
исследования можно сформулировать следующие выводы.
Уровень обеспеченности населения Калининградской
области жильем остается практически на одном уровне за анализируемый
период. 51% многоквартирных домов в
настоящее время нуждаются в капитальном ремонте, и в таком жилищном фонде
проживает 45 миллионов человек — более трети населения. Сегодня Комитет строительства
работает над механизмами долгосрочной финансовой устойчивости региональных
капитальных фондов. Расширяются возможности для участия управляющих
организаций, товариществ собственников жилья и жилищно-строительных
кооперативов в организации капитального ремонта.
В рамках
региональных программ по капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирных домах в 2018 году был завершен ремонт 8 тысяч многоквартирных
домов общей площадью 36,4 миллиона квадратных метров, в которых живут 1,5
миллиона человек.
За
последние года резко ухудшилось техническое и финансовое состояние многих
объектов коммунального хозяйства в Калининградской области. Уменьшение
финансирования из бюджетов разного уровня, отсутствие конкуренции и
монополизация производства и сферы услуг в отраслях ЖКХ существенно тормозит
экономическое развитие многих государственных предприятий, обеспечивающих
население услугами, необходимых для создания нормальных условий граждан России.
Российская Федерация занимает первые места по протяженности водопроводных
сетей, но около 60 % отечественных труб, обслуживающих бытовые нужды населения,
официально признаны аварийными.
С
2016 года в Калининградской
области начала функционировать ГИС ЖКХ, призванная увеличить прозрачность
деятельности управляющих организаций и ТСЖ, а также контролировать ее. Но
первые результаты внедрения ГИС ЖКХ показали наличие комплекса проблем:
—
отсутствие необходимой техники — 45%;
—
отсутствие квалифицированного персонала — 48%;
—
отсутствие средств на дополнительные расходы (покупка электронных ключей и т.
п.) — 65%.
В итоге реформа
осуществляется с различными нарушениями в виде несоблюдения федеральных
стандартов, превышения роста стоимости жилищно-коммунальных услуг,
неустойчивого функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства и т. д. Еще
одна проблема — это противоречие между поставщиками коммунальных ресурсов и
управляющими компаниями. На сегодняшний день отсутствует четкий механизм
движения денежных средств от населения в управляющую компанию, а оттуда к
непосредственному поставщику коммунальных услуг. Из-за этого растут огромные
долги управляющих компаний.
Для решения выявленных
проблем предлагается разработка проекта по информационной безопасности, который
позволит: повысить стабильность ГИС; урегулировать ошибки в завышении стоимости
жилищно-коммунальных услуг; обеспечение безопасности данных управляющих
компаний, ТСЖ и граждан.
Учитывая стадийность проекта: к 31 декабря 2021 года 50 000 сотрудников пользователей
ГИС должны быть оснащены мобильным устройством и подключены к Доверенной
мобильной среде, а до 31 декабря 2022 года 1,3 млн. пользователей ГИС
(все сотрудники федеральных государственных органов, включая законодательную,
исполнительную, судебную власти и прокуратуру, как на федеральном уровне, так и
на региональном уровне) — пользователей. С учетом воздействия на риски проекта,
финансовые затраты увеличатся на 500 млн. рублей за весь проект.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Анализ информационной
системы жилищно-коммунального хозяйства, используемой в деятельности
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской
области 1.1. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства в Калининградской области Анализ
и оценку состояния многоквартирных домов в Калининградской области проведем с
помощью данных деятельности
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской
области. На рисунке 1 приведена динамика годового объема ввода жилья
в Калининградской области. Рисунок 1.
– Годовой объем ввода жилья в Калининградской области в 2017-2019гг., млн. кв.
м
Источник: данные
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской
области [14] По представленным показателям
видно, что к 2019 году объем ввода жилья сократился с 3,92 до 3,16 млн. кв.м. В
структуре данных показателей 2,52 млн. кв. м. пришлось на многоквартирные дома,
что составляет львиную долю.
Если взять более широкий временной период для анализа жилищных условий,
необходимо проанализировать показатели жилого в Калининградской области (таблица 1).
Таблица
1 – Жилищный фонд Калининградской области Показатели 2000 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 Число жилых строений, единиц 39167 39869 40160 73217 73439 73810 74505 74754 Общая площадь жилищного фонда, млн. кв. м 185,0 215,7 217,7 230,7 232,7 234,4 236,1 236,9 Число квартир, тыс. 3423 3855 3877 4039 4071 4098 4122 4133 Средний размер одной квартиры, кв. м общей площади жилых помещений 52,4 55,1 55,3 56,3 56,3 56,4 56,5 56,5 Приходится жителей на одну квартиру, человек 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на
одного жителя, кв. м 18,3 18,7 18,7 19,3 19,2 19,2 19,1 19,1 Источник: данные
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской
области [14] Представленные данные
свидетельствуют о том, что за период с 2000 года количество жилых строений
возросло практически в 2 раза с 39167 до 74754 единиц. Общая площадь жилищного
фонда выросла не так значительно с 185 млн. кв. м до 236,9 млн. кв.м. Число квартир
выросло до 4133 тыс., на одну квартиру в среднем приходится 3 человека, данный
показатель не изменился за анализируемый период. Средний размер одной квартиры
составляет 56,5 кв. м. общей площади жилых помещений [14].
Далее рассмотрим динамику годового объема
капитального ремонта и модернизации жилищного фонда (таблица 2).
Таблица 2 – Годовой объем капитального ремонта и
модернизации жилищного фонда Калининградской области в 2017-2019гг., млн. кв.м. Показатели 2017г. 2018г. 2019г. Годовой объем капитального
ремонта и модернизации жилищного фонда 4,7 5,7 15,4 Источник: данные
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской
области [14]
Более наглядно данные приведены на
рисунке 2. Рисунок 2.
– Годовой объем капитального ремонта и модернизации жилищного фонда Калининградской
области в 2017-2019гг., млн. кв.м.
Источник: данные
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской
области [14]