Курсовая с практикой на тему Информационная система ресторанов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ 6
1.1 Название и цель разработки информационной системы 6
1.2 Описание предметной области 9
1.3 Сводные данные о категориях пользователей и их потребностях 13
1.4 Концептуальная модель данных предметной области и справочники к ней 13
1.5 Описание специфических требований к программному продукту 16
2 СИСТЕМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 19
2.1 Иерархия функций информационной системы 19
2.2 Системное проектирование. Структура системы 22
2.2.1 Структурная схема системы 22
2.2.2 Описание подсистем, из которых состоит программный продукт 25
2.3 Проектирование пользовательского интерфейса 31
2.3.1 Схема интерфейса 31
2.3.2 Проектирование экранных форм. Эскизы и описание форм 35
2.4 Проектирование БД 41
2.4.1 Логическая модель данных полученная из концептуальной 41
2.4.2 Описание проделанных работ по нормализации 42
2.4.3 Логическая модель после нормализации 43
2.4.4 Описание используемых средств обеспечения целостности данных 43
3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 45
3.1 Выбор языка, среды, которые будут использоваться в ходе разработки приложения 45
3.2 Выбор СУБД 50
3.3 Физическая модель данных 51
3.4 Разработка триггеров, хранимых процедур, запросов на выборку, представлений 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
Приложение 1 Код Главной форма 62
Приложение 2 Код основных функциональных методов системы 67
Приложение 3 Схема взаимодействия приложений: клиента и сервера 75
Приложение 4 Структурная схема программных модулей 76
Введение:
На сегодняшний день экономика России диктует свои условия для развития и работы предприятий. Для современного бизнеса остаются вопросы внедрения в деятельность информационных технологий для автоматизации основных видов их деятельности. От внедрения и использования технологий зависит будущее, доходность, стратегия развития, поэтому предприятию необходимо сосредоточить свое внимание на правильном выборе и оценке необходимых информационных систем.
Если говорить о ресторанном бизнесе, очень важную роль играет скорость и качество передачи информации между клиентами и обслуживающим персоналом. Этот параметр является наиболее критичным, ведь от него зависит приток клиентов и в свою очередь прибыль предприятия.
В современном динамическом обществе человек просто не может позволить себе стоять в длинных очередях, лишь для осуществления заказа, ведь ему еще придется ждать его выполнения. Что бы избежать этого, предприятие может увеличить количество персонала, но с таким подходом значительно возрастают и расходы. Другой подход, который будет наиболее правильным, это использовать различные информационные технологии, позволяющие клиентам удаленно просматривать карты-меню ресторана и осуществлять заказ без непосредственного участия официантов. В таком случаи персонал может сосредоточится на своевременном выполнении заказов, а предприятие освобождается от необходимости найма новых сотрудников.
Так же если брать во внимание управленческие решения, которые должен принимать руководитель предприятия, для поддержания и развития своего бизнеса, то правильный и продуктивный анализ информации, является ключевым в этой деятельности. Очень часто накопление информации приводит к дезориентации управленческого персонала, потому что он не может правильно распорядиться этой информацией. Поэтому все чаще ставится задача интеллектуализации обработки информации путем внедрения различных информационных технологий.
Объектом исследования является сектор предприятий занимающихся ресторанным бизнесом и разработка программного комплекса, который позволят автоматизировать эту деятельность.
Предметом исследования является программный комплекс автоматизирующий процесс сбора, хранения и обработки информации ресторана.
Актуальность работы состоит в том, что в современном мире количество и объемы информации настолько велики, что без использования систем, позволяющих автоматизировать их обработку, очень сложно поддерживать конкурентоспособность бизнеса.
Цель работы состоит в разработке программного комплекса, позволяющего автоматизировать осуществления заказов клиентов, а так же процессы обработки, хранения и распределения информации персоналом и администрацией ресторана.
Задачами работы являются:
Анализ структуры и бизнес-процессов происходящих в предприятиях общественного питания;
Анализ существующих разработок;
Обоснование проектных решений;
Разработка информационной модели;
Описание входной, нормативно-справочной и результатной информации;
Описание программных компонентов разрабатываемой системы;
Текст работы:
Спроектированная система являет собой информационную систему для обеспечения автоматизации деятельности организаций (предприятий) занимающихся ресторанным бизнесом.
Программный комплекс работает на базе ОС семейства Windows. Реализованный проект предоставляет удобный программный продукт, использование которого оказывает содействие повышения качества и эффективности и производительности труда.
Навигация по доступным функциональным возможностям осуществляется с помощью меню и системы подменю.
Разработанная система, с точки зрения управления рестораном, имеет следующие преимущества:
1. Исключается избыточность представления информации, это предусматривает структура и принципы построения самой БД
2. Уменьшается требования к физическому размеру носителя для хранения информации, что особенно актуально при большом количестве отчетов. Программный комплекс разрабатываемый в дипломном проекте не только переформатирует отчет в формат таблиц БД, но и отфильтрует нужные данные.
3. Позволяет ускорить и упростить обработку и оценку информации по выбранным критериям за счет автоматизации этих процессов.
С точки зрения клиента, программа автоматизирует процесс осуществления заказов в ресторане, путем предоставления необходимой визуальной информации каждому индивидуальному клиенту, с возможностью осуществления заказа.
Курсовая работа разбита на три части: аналитическая часть, системное проектирование, техническое проектирование. Также включает введение, заключение и приложения.
В аналитическом разделе представлено обоснование необходимости реализации информационных систем в ресторанном бизнесе. Тут присутствует описание основных программных средств, для автоматизации организаций занимающихся сферой обслуживания. Наведена типовая структура предприятия ресторанного типа и реализована постановка задачи на проектирования ИС.
В проектном разделе дана характеристика информационной архитектуры разрабатываемого проекта, построена информационная модель задачи, проведено моделирование «сущность-связь», описана структура полей таблиц, базы данных, проанализированы все информационные потоки. Описаны программные модули, аппаратные требования программного продукта.
В процессе реализации проектных решений по программному обеспечению построены: дерево диалога (сценарий работы с системой), структурная схема пакета и ряд других компонент проекта, подробно раскрывающих сущность программной реализации задачи.
Отдельный пункт второй части посвящен проектированию интерфейса: предложены графы диалогов и примеры спроектированных пользовательских форм.
В третьем разделе описаны выбранные для реализации технологии и инструменты, представлены результаты физического проектирования базы данных. Детально расписаны запросы, использование которых позволяет обеспечить функционал
Цели работы, поставленные во введении, достигнуты, задачи выполнены в полном объеме.
Заключение:
На сегодняшний день экономика России диктует свои условия для развития и работы предприятий. Для современного бизнеса остаются вопросы внедрения в деятельность информационных технологий для автоматизации основных видов их деятельности. От внедрения и использования технологий зависит будущее, доходность, стратегия развития, поэтому предприятию необходимо сосредоточить свое внимание на правильном выборе и оценке необходимых информационных систем.
Если говорить о ресторанном бизнесе, очень важную роль играет скорость и качество передачи информации между клиентами и обслуживающим персоналом. Этот параметр является наиболее критичным, ведь от него зависит приток клиентов и в свою очередь прибыль предприятия.
В современном динамическом обществе человек просто не может позволить себе стоять в длинных очередях, лишь для осуществления заказа, ведь ему еще придется ждать его выполнения. Что бы избежать этого, предприятие может увеличить количество персонала, но с таким подходом значительно возрастают и расходы. Другой подход, который будет наиболее правильным, это использовать различные информационные технологии, позволяющие клиентам удаленно просматривать карты-меню ресторана и осуществлять заказ без непосредственного участия официантов. В таком случаи персонал может сосредоточится на своевременном выполнении заказов, а предприятие освобождается от необходимости найма новых сотрудников.
Так же если брать во внимание управленческие решения, которые должен принимать руководитель предприятия, для поддержания и развития своего бизнеса, то правильный и продуктивный анализ информации, является ключевым в этой деятельности. Очень часто накопление информации приводит к дезориентации управленческого персонала, потому что он не может правильно распорядиться этой информацией. Поэтому все чаще ставится задача интеллектуализации обработки информации путем внедрения различных информационных технологий.
Объектом исследования является сектор предприятий занимающихся ресторанным бизнесом и разработка программного комплекса, который позволят автоматизировать эту деятельность.
Предметом исследования является программный комплекс автоматизирующий процесс сбора, хранения и обработки информации ресторана.
Актуальность работы состоит в том, что в современном мире количество и объемы информации настолько велики, что без использования систем, позволяющих автоматизировать их обработку, очень сложно поддерживать конкурентоспособность бизнеса.
Цель работы состоит в разработке программного комплекса, позволяющего автоматизировать осуществления заказов клиентов, а так же процессы обработки, хранения и распределения информации персоналом и администрацией ресторана.
Задачами работы являются:
Анализ структуры и бизнес-процессов происходящих в предприятиях общественного питания;
Анализ существующих разработок;
Обоснование проектных решений;
Разработка информационной модели;
Описание входной, нормативно-справочной и результатной информации;
Описание программных компонентов разрабатываемой системы;
Список литературы:
1 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ
1.1 Название и цель разработки информационной системы
Информационная система «Информационная система ресторанов» (далее ИС «Ресторан») предназначена для автоматизации отдельных бизнес-процессов в ходе деятельности организации.
На сегодняшний день рестораны стали необходимой частью современного общества, кто-то проводит время там для того чтобы удовлетворить свою потребность в питании, кто-то же использует их для приятного времяпрепровождения в кругу друзей, семьи, прочее.
Более того с каждым днем, если ресторан конечно достаточно хорош, растёт как наплыв посетителей, так и потребность в их обслуживании.
Классический способ решения данной проблемы, это увеличение количества персонала. Такой подход позволяет обслуживать более высокое количество посетителей. Например, чем выше численность официантов, тем быстрее будут приниматься заказы, и обслуживаться посетители. Но такой подход сказывается не прибыли ресторана. Чем больше людей задействовано в обслуживании столиков, тем больше расходы несет ресторан на зарплаты.
Но проблема обслуживание клиентов, не является самой основной. Чем больше людей посещают данное заведение, тем больше различной документации необходимо вести для учета расходов и прибыли, продуктов, блюд, напитков и т. п. Если подобные процессы не автоматизировать, рано или поздно это произведёт к путанице в документации и отчетах. Более того, поиск конкретной информации может быть достаточно длительным, а хранение документации в бумажном виде дорогостоящим, так как для этого надо выделять специализированое помещение. Обслуживание такого помещения так же нуждается в финансовых расходах, для сохранения информации в должном виде, необходимо придерживаться определенных условий, к примеру, контроль влажности помещения.
При современном подходе, можно обойти проблемы как с увеличением персонала, так и с поиском специальных помещений, для архивации информации.
Предложенная информационная система предлагает упростить процесс обслуживание посетителей ресторана, автоматизировать всю деятельность которая связана с выдачей, поиском, хранением информации различного вида, начиная от забронированных столиков, заканчивая подробными отчетами о расходах продуктов и финансовых средств за определенный временной период.
Строение рассматриваемой информационной системы представляет собой архитектуру «клиент-сервер». Программа сервера, ожидает от клиентских программ запросы, и предоставляют им свои ресурсы в виде данных. Такой подход позволяет собирать заказы с разных машин, для централизованного хранения и обработки.
Сам программный комплекс состоит из нескольких частей. Сервер –программа отвечает за хранения и обработку информации, совмещает в себе функционал администрирования системы. Программа администратор – позволяет администрировать данные на сервере, выводить документацию и отчеты, бронировать столики прочее. И программа для обслуживания посетителей – она предназначена непосредственно для взаимодействия с клиентами заведения, а именно отвечает за прием заказов, отображение меню с ценами на блюда, информацию о продуктах, которые используются в приготовление той или иной пищи.
Как можно увидеть ИС сразу упрощает целый ряд задач, которые возникают в обслуживании, работе с документацией, и хранение информации.
Посетителям не придётся более томиться в ожидании обслуживания, вместо этого, они могут ознакомиться с меню, просмотреть состав определенного блюда, и заказать его. В тоже время программа администратор сразу увидит вновь зарегистрированный заказ, который, в последствии, уже будет обслужен. Такой подход, во-первых, экономит время клиента, предоставляет ему обширную информацию, которая находиться в меню, включая точный состав использованных продуктов, одновременно отмечая недоступные для приготовления пункты меню из-за отсутствия в наличии нужного количества его компонентов, и позволяющие усилиями двух нажатий сделать заказ. Во-вторых, обслуживать заказы, которые будут получены подобным способом намного легче, нежели чем те, которые обслуживались классическим образом. Теперь перед официантами будет задача лишь обслужить уже сделанный заказ, что снимет нагрузку с обслуживающего персонала, и потребность в уличении его численности для боле быстрого и качественного сервиса. К тому же будет уменьшено количество ошибок, вызванных человеческим фактором.
Благодаря использованию автоматизированной системы существенно упростятся подсчеты информации для создания отчетов по расходам финансовых средств, продуктов и т.д. Намного проще будет сделать отчет о количестве приготовленных блюд за определенный временной период, что позволит правильно сформировать меню на будущее, учитывая предпочтение клиентов. И самое главное для хранения всей этой информации не надо будет выделять архивное помещение. Вся информация будет храниться в базе данных в цифровом виде. Такое хранения в разы дешевле, нежели хранение документации в классическом бумажном виде. В случае необходимости, нужную документацию можно будет всегда распечатать. Ускориться процесс поиска нужной информации, отпадает надобность перебирать огромное количество бумаг,