Курсовая с практикой на тему Информационная революция Гуттенберга и европейская реклама ХVII-XVIII вв.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ: Введение. 3
Глава 1. Информационная революция Иоганна Гутенберга. 7
1.1 Предпосылки возникновения книгопечатания в Европе. 7
1.2. Иоганн Гутенберг: этапы жизненного пути. 10
1.3 Революционные изобретения Иоганна Гутенберга и их роль в
информатизации общества. 12
Глава 2. Развитие европейской рекламы в ХVII-XVIII вв. 18
2.1 Эволюция европейской рекламы в ХVII-XVIII вв. 18
2.2 Основные виды европейской рекламы в ХVII-XVIII вв. 23
2.3. Сравнительная характеристика французской и английской
рекламы ХVII-XVIII вв. 24
Заключение. 30
Список источников и литературы. 31
Приложения. 33
Введение:
Актуальность темы. В развитии человечества
выделяют четыре так называемые информационные революции, которые внесли
изменения в его развитие:
– первая – изобретение письменности, что
сделало возможным накапливать и передавать последующим поколениям знания,
появились средства и методы накопления информации. Вероятно, цивилизации,
освоившие письменность первыми, развивались быстрее других и достигали более
высокого культурного и экономического уровня;
– вторая – изобретение книгопечатания в
середине VI века, которое позволило не только сохранять информацию, но и
сделало ее доступной для общества, что, в свою очередь, ускорило развитие науки
и техники, дало толчок промышленной революции;
– третья – изобретение электричества в
конце ХIХ века, что способствовало появлению средств информационных
коммуникаций, таких как телеграф, телефон и радио, которые позволяли быстро
передавать и накапливать информацию в любом объеме;
– четвертая – изобретение
микропроцессорной технологии и персональных компьютеров (70-е гг. ХХ века),
которое радикально изменило систему хранения и поиска информации, что явилось
толчком для перехода от индустриального общества к информационному. Информатизация
– процесс перехода от индустриального общества к информационному. Информация
становится предметом массового потребления и доступ к источникам информации
обеспечивается законом и техническими возможностями.
Важным представляется то обстоятельство,
что ранее книгопечатание в значительной степени блокировало развитие
«современных» литературных форм; раннее книгопечатание профитировало на уже
существовавших ресурсах письменности – переводов, обработки текстов, адаптации
– и лишь постепенно осваивало новые формы текстов, созданных специально для
печатного издания. В период между появлением книгопечатания в середине XV в. и
кануном Реформации три четверти всей типографской продукции составляли
религиозные сочинения. До Реформации Библия была редкостью даже в руках
духовенства.
Процесс расширения информационной сферы в
XVI в., как и некоторые глобализационные процессы в современных условиях, не
были однозначно восприняты обществом. Мотивы для критики были связаны, прежде
всего, с открытым характером информации и ее доступностью разным слоям
населения, что вызывало недовольство аристократии, духовенства и городской
власти, которые считали доступ к информации своей привилегией.
Настоящей революцией для развития рекламы
послужило изобретение около 1450 года Иоганном Гуттенбергом книгопечатания. Это
привело к созданию современных средств массовой информации и, как следствие,
печатной рекламы. Временные рамки появления первого печатного объявления
спорны. В середине XV в. с появлением печатного станка на книгах также начали
ставиться издательские марки, обычно в виде красиво оформленных вензельных
знаков. Они выполняли различительную и имиджевую функции рекламы. В одних
случаях книгоиздатель избирал в качестве своей марки эмблему города или
графства, где он жил, в других случаях это была геральдическая эмблема его
родословной. Часто отличительным знаком служил вензель из инициалов владельца
типографии.
Степень разработанности проблемы
исследования. Тема исследования носит междисциплинарный характер, поэтому можно
назвать труды многих исследователей в области истории, культуры Европы. Работы
по культурологии, раскрывающие особенности культуры и менталитета Европы (Ф.
Бродель, Т. Зэлдин, В. В. Овчинников, М. Сиретт, Н. Япп) и работы видных
отечественных исследователей, рассматривающих рекламу как часть культуры (Т.
Гринберг, Е. Ежова, С. Логачева, М. Петрушко, Е. Сальникова). Данная литература
стала необходимым теоретическим фундаментом для понимания культурных
особенностей Европы и той взаимосвязи, которая существует между рекламой,
информационной революцией Иоганна Гутенберга, и культурой в целом.
Литература по истории книгопечатания и рекламы,
дающая представление о развитии книгопечатания и рекламы европейских стран как
социального института (Э. Атен, М. Мартен, Н. Плиский, Н. Старых, Г. Сэмпсон,
М. Тангейт, В. Ученова, Б. Эллиотт). Труды ученых имеют принципиальное значение
для всей работы, так как содержат ценный фактический материал и помогают понять
происхождение и развитие книгопечатания и рекламной отрасли Европы в указанный
период.
Научные труды по рекламе, позволившие
найти критерии сопоставления французской и английской рекламы в их
индивидуальном развитии, а также относительно друг друга (О. Голубева, В.
Назайкин, Р. Овчинникова, С. Пронин, И. Розенсон, В. Тулупов). Данные работы
дали возможность применить полученную информацию в практической главе
исследования и провести анализ французских и английских рекламных сообщений указанного
периода.
Объектом исследования является книгопечатание
и реклама в Европе в период XVII – XVIII вв.
Предметом исследования являются
эволюционные процессы книгопечатания и рекламы в Европе с момента их зарождения
в XVII в. до конца XVIII в.
Цель работы: рассмотреть процесс
информационной революции Иоганна Гутенберга и проанализировать европейскую
рекламу ХVII-XVIII вв.
Задачи работы:
– рассмотреть предпосылки возникновения
книгопечатания в Европе;
– рассмотреть этапы жизненного пути
Иоганна Гутенберга;
– охарактеризовать революционные
изобретения Иоганна Гутенберга и их роль в информатизации общества;
– рассмотреть эволюцию европейской рекламы
в ХVII-XVIII вв.;
– рассмотреть основные виды европейской
рекламы в ХVII-XVIII вв.;
– дать сравнительную характеристику
французской и английской рекламы ХVII-XVIII вв.
Хронологические границы исследования: ХV-XVIII
вв., именно в этот момент происходит становление книгопечатания и рекламы, их
расцвет.
Обзор источников и литературы. В работе
были использованы следующие научные труды. Автор Н. С. Бабенко, рассматривается
массовая литература в немецкой письменности XVI века через призму исторической
лингвопрагматики. Н.С. Бабенко так же рассматривает раннее книгопечатание и его
роль в развитии форм коммуникации. А.Я. Гуревич рассматривает с точки зрения
культурологии культуру и общество средневековой Европы глазами современников.
М.М. Гухман рассматривает становление немецкого литературного национального
языка. М.А. Николаева, Е.А. Песоцкий, В.А. Поляков, Г.А. Васильев, Е.В. Ромат
рассматривают историю рекламы указанного периода. P. Polenz, его труд по истории немецкого языка
с 14-го по 20-й век с всесторонним рассмотрением новейшей исследовательской
литературы. H.Wolf, его труд по раннегерманскому языку
простирается на период примерно с 1350 по 1650 год. Политическая и культурная
ситуация характеризуется рядом как раз и значимых для развития языка факторов.
Развитие от среднегерманского к раннегерманскому завершилось фонологическими,
морфологическими, синтаксическими, лексическими и семантическими изменениями.
Характеристика структуры курсовой работы.
Работа включает в себя введение, основную часть из двух глав, каждая из трех
параграфов, заключение, список литературы, приложения.
Заключение:
В настоящее время, кроме способности
самостоятельно осваивать и накапливать информацию, необходимо уметь
подготавливать и принимать решения на основе коллективного знания. Это
свидетельствует о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по
обращению с информацией. Информационная культура предполагает умение
целенаправленно работать с информацией и использовать ее для получения,
обработки и передачи с помощью современных компьютерных технологий, методов и
средств.
Процессы, ретроспективно оцениваемые как
глобализационные, в комплексе охватывали разные стороны жизни немецкого
социума. Влияние изобретенного в Германии в XV в. книгопечатания нередко
сравнивается в научной и публицистической литературе с «эффектами» распространения
Интернета и новых технологий в современном мире. При этом замечено, что в
условиях кардинальных исторических преобразований происходят процессы разного
рода, но в этих обстоятельствах отчетливо проявляется тенденция к упрощению, а
не к усложнению дискурсов.
В XVI в. глобализация проявила себя
особенно отчетливо в преимущественной ориентации культуры, в том числе и
словесной, на массового потребителя, что было поддержано не только техническими
новшествами, но и идеологическими и социальными процессами. В современном мире
с его претензиями на глобализацию, которая опирается на масштабные технические
достижения, также наблюдается преобладание массовых форм культуры.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Информационная революция Иоганна Гутенберга 1.1 Предпосылки возникновения книгопечатания в Европе Мощным фактором глобализационных
процессов, повлиявших на развитие немецкоязычной словесности в XVI в., стало
книгопечатание, изобретение которого относится к середине XV в. Однако
устойчивое культурное значение и влияние оно приобрело лишь через 100 лет, т.
е. с середины XVI в., когда наиболее отчетливо проявились существенные
модернизационные аспекты этого технического феномена и обнаружились основные
направления его воздействия в разных нетехнических сферах эволюционного
развития общества[1].
Выдающаяся роль
книгопечатания как нового медийного средства единодушно признается современной
историографией. Указывается на сложный, многоаспектный характер этого явления,
ставшего катализатором многих последующих системных преобразований и изменений
в разных сферах – культурной, социальной, идеологической,
коммуникативно-информационной, языковой: «Изобретение и распространение
книгопечатания ознаменовало революцию в средствах социальной коммуникации, в
области диффузии и циркуляции достижений культуры и, в конечном итоге, в
структуре общественного сознания, поскольку внедрение грамотности приводило к
глубоким изменениям последнего. Человек в недрах устной культуры и человек в
условиях культуры книжной являют собой два глубоко различных типа личности. Ориентация
на слуховое восприятие сменялась частичной переориентацией на восприятие
визуальное, которое дает более стабильную основу для социального поведения.
Человек в меньшей [1] Степанов, Ю. С.
Протей: Очерки хаотической эволюции. – М.: Языки славянской культуры, 2004. –
264 с. с. 91.