Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Информационная политика информационного Китая (на примере интернет-издания «Феникс»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Теоретические
аспекты информационной политики КНР
. 5

1.1 Информационная политика
государства в современном мире
. 5

1.2 Роль КНР в глобальном
информационном пространстве
. 10

Глава 2. Анализ
информационной политики КНР на примере интернет-издания «Феникс»
  21

2.1 Общая характеристика
информационной политики Китая на современном этапе
  21

2.2 Анализ интернет-издания
«Феникс»
. 25

Заключение. 35

Список использованных
источников
. 37

  

Введение:

 

В конце двадцатого века человечество вступило в
информационный век. Основным ресурсом для научно-технического и
социально-экономического развития стала информация, которая, однако, создает не
только новые перспективы, но и новые реальные и потенциальные угрозы. Быстрое
развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) создает много
проблем в области международной и национальной безопасности. Столкновение
информации становится важной составляющей мировой политики. В процессе
трансформации системы международных отношений все больше внимания уделяется
азиатскому региону. В результате геополитическое пространство Азии, а вместе с
ней Китай как основная азиатская держава, становится масштабным информационным
полем столкновений.

Термин «информационная безопасность» первоначально
использовался для обозначения проблем, вызванных компьютерными сетями.
Впоследствии оно приобрело более широкий смысл. Западный подход сводит проблемы
информационной безопасности к проблемам технического контроля и правоприменения
в телекоммуникационном секторе. Исследователи и дипломаты из России и Азии
придерживаются расширенного подхода, разделяющего информационную безопасность
на типы угроз в информационных технологиях (кибербезопасность) и информационных
и социальных.

В сообществе мировых экспертов нет единства в отношении
определения термина «информационная война», который обычно означает
стратегическое противостояние в информационном пространстве в форме
информационной войны, разведки, электроники, хакера, кибернетики, экономической
и психологической.

Американские эксперты выделяют два типа стратегических
информационных войн: первое и второе поколения. Война первого поколения
(кибервойна) задумана как глобальное воздействие на военную и государственную
систему управления и контроля противника, одновременно защищая его собственную
информационную инфраструктуру. Инструментом для развязывания такой войны
является кибер-оружие, сочетание новейших технологий и инструментов ИКТ,
которые позволяют вам получить несанкционированный доступ к информации и
преднамеренно изменять ее. Информационная война второго поколения —
манипулирование общественным сознанием и дестабилизация отношений между
политическими движениями с целью провокации; подорвать международный авторитет
противостоящего государства; они отдают его жизненные интересы в различных
областях. Его основными инструментами являются национальные и транснациональные
СМИ, а также глобальные информационные и коммуникационные сети. С их помощью
можно влиять на мировоззрение, политические взгляды и ценности личности и
общества в целом.

Поэтому быстрое развитие новых ИКТ расширяет область средств
массовой информации и коммуникации. Китай не исключение.

Власти Китая видят в Интернете и современных ИКТ не только
средство отпугивания противников, но и большие возможности для формирования
позитивного имиджа страны на международной арене. В информационном агентстве
Госсовета КНР создан специальный административный офис по пропаганде в
Интернете, который направляет и координирует государственную пропаганду в
Интернете. Большинство существующих в стране бумажных и электронных СМИ не
имели своих сайтов в Интернете и не были представлены широкой аудитории.
Ситуация начала меняться в начале прошлого десятилетия, когда Совет КНР
осознал, что Интернет является эффективным инструментом для реализации
конкретных политических и социальных программ. Начались крупные инвестиции не
только в средства массовой информации на китайском языке, но и в расширение
средств массовой информации на китайском языке.

Подводя итог, можно сказать, что нынешнюю систему
информационно-политической работы в КНР можно определить как «управляемое
открытие». Эта система характеризуется, с одной стороны, поддержанием
централизованного контроля над основными инструментами внутреннего и внешнего
информационного поля. С другой стороны, контроль перестал означать полное
закрытие альтернативной информации, что указывает на повышение квалификации и
техническое оснащение китайского пропагандистского аппарата.

Таким образом, объектом исследования является информационная
политика КНР, а его предметом – особенности информационной политики КНР на
современном этапе на примере интернет-издания «Феникс».

Цель исследования – проанализировать особенности
информационной политики КНР на современном этапе на примере интернет-издания
«Феникс».

Задачи исследования:

1.                
Изучить информационную политику государства в
современном мире;

2.                
Проанализировать роль КНР в глобальном
информационном пространстве;

3.                
Дать общую характеристику информационной
политики Китая на современном этапе;

4.                
Провести анализ интернет-издания «Феникс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современные тенденции развития СМИ в Азии позволяют нам
пересмотреть темы дискуссии об установлении нового мирового порядка информации
и коммуникации, в котором доминируют западноевропейские и американские
общества. Прежнее разделение сфер информационного влияния вдоль осей Север-Юг и
Запад-Восток с явной задержкой азиатского перевозчика уже не представляется
императивным. С перемещением мирового экономического центра в Азию начался
процесс глобального перераспределения информационных потоков. Это помогло
внести проблемы и проблемы азиатского региона в глобальную повестку дня,
которые ранее были заглушены или казались искаженными в медийном пространстве.
Процессы экономического развития азиатских государств, в частности Китая,
естественно, нуждались в адекватной поддержке со стороны СМИ, создании
коммуникационной базы для сотрудничества, в том числе на первичном гражданском
уровне.

Информационную политику Китая следует рассматривать как
элемент политики «мягкой силы», направленной на укрепление позиций Пекина в
субрегиональном и глобальном экономическом пространстве. Инициатива «Пояс и
дорога», запущенная в 2013 году, основана на идее необходимости укрепления
физических и духовных связей (которые предусматривают формирование нового
коммуникационного блока граждан различных государств) как в Азии, так и в
глобальном измерении. Эта инициатива не имеет прецедента с точки зрения
содержания и целей, масштаба и охватывает 65 стран, которые представляют 55%
мирового ВВП, 70% мирового населения и 75% известных энергетических запасов.

Рост геополитического влияния Китая происходит параллельно с
формированием позитивного имиджа КНР в умах как внутренней, так и внешней
общественности. Быстрый рост ВВП, доля в мировой торговле, увеличение
золотовалютных резервов — все это приводит к усилению политического влияния
Китая. Учитывая, что политическое общение в современном медиапространстве
становится элементом (и широко заменяется) медийного общения, мы можем говорить
о повышении политической значимости СМИ КНР как темы имиджевой политики:
«Позитивный имидж может помочь Китай сократит расходы на разрешение
международных конфликтов и вселит оптимизм в деловых партнеров. Негативный
образ, с другой стороны, затрудняет разрешение конфликтов и замедляет
экономическое развитие. «Будучи государством, нацеленным на решение внутренних
проблем, укрепление экономического суверенитета и получение политического
влияния на мировом пространстве, между двадцатым и двадцать первым веками.
Китай сталкивается с проблемой потери суверенитета при формировании своего
имиджа. внешнее и укрепление доверия к международному сообществу.
Следовательно, в оценках Китая и его экономической политики внешние получатели
часто демонстрируют недоверие и подозрительность.

Анализируя информационное пространство Китая, необходимо
учитывать его относительную близость и высокую степень контроля со стороны
государства. Партия власти использует СМИ для воспроизведения идей
«гармоничного общества», формирования убежденности общественности в
правильности политического и экономического курса в качестве гарантии решения
социальных проблем (состояние медицинского обслуживания, рост цен на
недвижимость, коррупция, разрыв в доходах, занятость, окружающая среда,
общественная безопасность и многое другое). Основой информационной политики в
КНР являются идеологические ориентиры Коммунистической партии Китая (КПК), в
структуре которой есть отдел, отвечающий за содержание информационных потоков и
который регулярно рассылает руководящие указания, рекомендации и запреты в
средства массовой информации.


 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты информационной
политики КНР

1.1 Информационная политика государства в
современном мире

Информационная политика, как многофункциональная комплексная
политическая и идеологическая по своему характеру задачей государственного
управления носит системный характер и нацелена на согласование интересов
граждан, общества и государства. Ее цель состоит в формировании информационного
общества как основы социально-экономического, политического и культурного
развития государства. Направленное регулирование государством информационной
сферы выступает специфичным аспектом функционирования системы законодательной и
исполнительной власти каждого государства. По утвердившемуся в отечественной
литературе определению, информационная политика изучается как действенный
инструмент политического влияния и результативное средство достижения
политических целей. Субъекты информационной политики могут при помощи
информации влиять на сознание, психику граждан, их поведение и деятельность как
в интересах государства и гражданского общества, равно и в личных интересах[1].

Задача становления либо преобразования информационной
политики государства для роста ее результативности обрела важную роль в
ситуации возрастающей с конца ХХ столетия новой информационной революции,
взаимосвязанной с формированием глобальных трансграничных информационных
компьютерных сетей.

Сегодня отмечен переход к абсолютно новой стадии
инновационной экономики, индустрии.

Научно-технический прогресс последних десятилетий определил
революционный прорыв в развитии информационных технологий. Большинство людей
сегодня в некоторой форме обладают доступом к системе мобильной связи. Если в
начале XXI века лишь 25% различной информации по всему миру хранилось в
оцифрованной форме, то сегодня данный показатель быстро достиг 96%. Из
совокупного объема оцифрованной информации 90% генерировано за последние
несколько лет. Каждый год совокупный объем оцифрованной информации увеличивается
в среднем на 50%[2].

Подобный высокий, систематически увеличивающийся объем
информации касается каждого человека. Информационно-коммуникационные технологии
являются ведущим средством цивилизационного прогресса, объединяя в себе в целое
и параллельно для всего человечества и колоссальное благо, и глобальные угрозы,
и абсолютно новые вызовы.



[1] Мичурин А.Н. Проблемы
становления информационного общества в XXI веке / Петербургская весна культуры.
– СПб, 2016. — С. 9-15.

[2] Гуменский А. Управление
международной информацией // Международные процессы. — 2010. — Т.8. — № 1. — С.
31.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы