Курсовая с практикой на тему Информационная культура общества и личности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы информационной культуры 6
1.1. Информационная культура как инструмент  защиты от негативной информации 6
1.2. Основное содержание  информационной  культуры  общества  и личности 16
Глава 2 Анализ рекламной деятельности на примере ООО «Страдивариус СНГ» 19
2.1. Характеристика ООО «Страдивариус СНГ» 19
2.2. Анализ рекламы 21
Заключение 33
Список источников и литературы 35
Приложение 37
Введение:
Актуальность исследования. Информационная культура влияет на
эффективность коммуникационных процессов, которые проходят в обществе.
Информационная культура общества и личности предопределяет качество восприятия
информации в рамках масс-медиакоммуникации, в том числе маркетингового и
рекламного характера.[1] Р
азвитие технологий привело к развитию медиа,
которые сегодня уже не считаются чем-то уникальным – сформировались новые
медиа, цифровые медиа. Термин «новые медиа» (New media) используются наряду с
традиционными СМИ (телевидением, радио и прессой), но для своего развития они
используют возможности сети Интернет[2].
Указанные средства активно используются не
только для передачи информации и осуществления коммуникации, но и при
длительном воздействии самостоятельно формируют информационную культуру
социума.
Появляются цифровые
медиа – это революция в маркетинге. В современном мире, а в частности в медиа-структуре сложился сегмент,
который обладает мощностью и влиятельность, речь идет о секторе СМИ в
интернете. Многие газеты, журналы, телеканалы и радиостанции из традиционной
сферы перебираются на просторы Интернета. Это им позволяет не только сохранить
аудиторию, но и расширить ее.[3]
В сложившейся ситуации
становится актуальным изучение соотношения традиционных и новых медиа форматов
с целью выявления перспектив средств массовой информации, а также поиска
эффективных каналов коммуникации с аудиторией потребителей информационного контента.
[4]
Степень
научной разработанности темы. Вопросы формирования информационной культуры
рассматривались в работах Л.В.Мрочко, А.И.Пирогова и других[5]. Отечественными исследователям Я.Н. Засурским,
Е.Л. Вартановым, А.И. Акоповым[6] Интернет
включен в информационно-коммуникативное
пространство. Впервые Я.Н. Засурским[7] в его работе отмечено, что
Интернет является частью системы СМИ.[8]
Целью данной работы является анализ информационной культуры личности и
общества в цифровой среде.
Для достижения данной цели
поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие
информационной культуры как инструмента защиты от негативной информации.
2. Изучить основное содержание
информационной культуры общества и личности.
3. Дать характеристику
организации.
4.Проанализировать
рекламные ролики.
Объектом исследования является информационная культура. В
качестве предмета исследования
выступает реклама как инструмент формирования информационной культура общества и личности (на примере [1] Маркина Ю.В. Становление современных российских медиахолдингов // Научные
ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. — 2016. — №7 (228). [2] Рогалева О. С., Шкайдерова Т. В. Новые медиа: эволюция понятия (аналитический
обзор) // Вестник ОмГУ. — 2015. — №1 (75). [3] Вартанова Е. Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИ // Информационное
общество. — 2018. — Вып. 5-6. — С. 37-39. [4] Чижик А.В. Новые медиа форматы в современной России // Технологии
информационного общества в науке, образовании и культуре: сборник научных
статей / Материалы XVII Всероссийской объединенной конференции «Интернет и
современное общество» IMS‐2014, Санкт‐Петербург, 19 – 20 ноября 2014 г. –
С.164–171. [5] Мрочко Л.В..
Информационная культура общества и личности. Монография. – М.: МГОУ, 2011;
Мрочко Л.В., Пирогов А.И. Основы теории массовой информации. – Москва,
Калининград, БФУ им. И.Канта, 2020 и др. [6] Акопов А. И. «Веб 2.0» как явление и как проблема // Акценты. Новое в массовой
коммуникации: альманах. — Вып. 1-2 (64-65). — Воронеж, 2017. — С. 8-13. [7] Система средств массовой информации России : учеб. пособие / под ред. Я. Н.
Засурского. М., 2018. — 264 с. [8] Рогалева О. С., Шкайдерова Т. В. Новые медиа: эволюция понятия (аналитический
обзор) // Вестник ОмГУ. — 2015. — №1 (75).
Заключение:
В последнее время в современной действительности наблюдаются
следующее: интернет расширяет поле своего применения и сферу своего влияния,
постепенно начиная влиять на все сферы жизни общества. Возможно, в ближайшее
десятилетие мы столкнемся со следующими особенностями интернета как хранилища
информации и средства ее массового распространения.
Во-первых, человечеству никуда не деться от вопроса возрастного
ценза, так что хотя бы по этой причине неизбежно будет усилена цензура, многие
функции и информация будут доступны только совершеннолетним пользователям.
Возможно, это приведет к формированию системы единого профиля, анкеты, по
которой будет осуществляться доступ к интернет-ресурсам, предвестники которой
мы наблюдаем уже сейчас. Также будет развиваться самоцензура, социальная
ответственность, направленные на формирование позитивного имиджа и
доброжелательной обстановки. Впрочем, на первых порах административная
ответственность за определенные действия, скорее всего, окажет существенный
эффект на подход к публикациям в сети. Во-вторых, очевидно, наполнение
интернета данными (так называемым контентом) будет происходить все быстрее и во
все новых форматах, все шире охватывая все слои пользователей и все их стороны
жизни. Это может привести к тому, что традиционные формы подачи информации
постепенно исчезнут, полностью замененные исключительно цифровыми СМИ,
либо появятся актуализированные новинки, умеренно сочетающие в себе плюсы всех
форм издания СМИ.
По своей структуре реклама подразделяется на медийную и не медийную.
К медийной рекламе или ATL (Above the line) относят рекламу, распространяемую
посредством всех возможных традиционных и нетрадиционных средств массовой
информации, которые составляют общепринятое понятие — медиапространство.
Технологии ATL обладают сильным воздействием и считаются
безличными по отношению к потребителям. К традиционным СМИ относят: эфирные СМИ
(ТВ и радио), печатные (пресса), наружную рекламу, интернет, директ-мэйл
(электронная и обычная почта, личное обращение), кинематограф. Традиционными
медиа принято называть каналы коммуникации, имеющие длительный опыт
использования в рекламе и позволяющие воспроизводить, и стабильно транслировать
рекламное сообщение для фиксированной аудитории.
К не традиционным медиа обычно относят: социальные медиа,
электронные игры (POS/online/casual и видеоигры) и мобильный интернет.
Еще одним направлением, составляющим ATL рекламы, является
ambient-media, или как его еще называют, медиа как часть окружающей среды. Оно
предполагает использование объектов окружающей среды в качестве каналов
передачи рекламного сообщения.
К немедийной рекламе относят BTL (below the line) активности и PR
(public relations) деятельность. К инструментам работы BTL относят различные
промо-акции, торговые конференции, выставки, разработку программ лояльности,
спонсорство, корпоративные мероприятия. Под PR деятельностью принято понимать
комплекс коммуникационных программ компании, который включает в себя различные
публикации новостей в популярных изданиях (как печатных, так и электронных),
выступление на ТВ, лоббизм прочие действия, направленные на создание
благоприятного имиджа.
Таким образом, можно отметить, что каждый автор выделяет
свои классификационные признаки рекламной кампании, часть из которых являются
общепринятыми, а часть специфичны для конкретных отраслей, причем
классификационные признаки выделяются в зависимости от целей рекламной
кампании.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические
основы информационной культуры 1.1. Информационная
культура как инструмент защиты от
негативной информации В современном мире идет процесс
формирования и развития информационного общества, который заключается в
разработке и внедрении телекоммуникационных и информационных технологий, интенсивном их применении органами государственной
власти, общественными и коммерческими организациями.
Результатом этого процесса является
повышение качества жизни общества, развитие социальной, экономической и
политической сфер жизни, совершенствование системы государственного управления
на основе использования инновационных технологий. Особая роль при этом
отводится новым масс-медиа, которые являются важным канала коммуникации. В этих
условиях актуальным становятся анализ
формирования информационной культуры.
Российские исследователи, изучающие сущность и содержание
информационную культуру, определяют данное понятие по-разному. Так, например,
Е.А. Вострикова и С.А. Керенская под информационной культурой понимают
информационную грамотность, доведенную до необходимого максимума[1]. Это
определение информационной культуры представляется уместным, но не раскрывает
внутреннего содержания информационной культуры, подчёркивая её сходство
исключительно с грамотностью. Е. Шабанова под
информационной культурой понимает знания, касающиеся информационной техники и
технологии, компьютеров, их потенциала, возможностей и границ использования, а
также относящихся к ним основных экономических, социальных, культурных и
нравственно-этических вопросов, а также совокупность умений и навыков
использования компьютеров в своей деятельности[2]. В данном можно говорить
только о компьютерной грамотности. Однако в определении отчасти приоткрывается
завеса содержательного наполнения информационной культуры. В частности,
подчёркивается связь информационной культуры с:
— во-первых, с компьютерными технологиями;
— во-вторых, с экономическими, социальными, культурными
и нравственно-этическими вопросами.
Определение информационной культуры, данное
Е. Шабановой, представляется достаточно ценным, поскольку раскрывает, хотя
и в общем виде, связи информационной культуры с явлениями экономической,
духовной и моральной сфер.
Другие исследователи, как и Е.Шабанова, в информационной культуре видят
преимущественно компьютерную грамотность, тесно связывая её с информационной
безопасностью. Так, например, В.А. Лисичкин и Л.А. Шеленин сводят
информационную безопасность к умению инструментального использования ЭВМ
(умение пользоваться текстовым и графическим редакторами, электронными
таблицами, базами данных и так далее) и умению, характеризующему гуманитарный
компонент применения компьютера (умение анализировать ситуации, обусловленные
использованием компьютера, описывать результаты воздействия на людей сбоев и
отказов системы, умение определять возможность решения задач с помощью
компьютера)[3]. [1] Вострикова Е. А., Керенская Е. А. Современное состояние
теоретических и прикладных исследований проблемы формирования информационной
культуры личности / Е. А. Вострикова, Е. А. Керенская [Электронный ресурс]
Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-374698.html. [2] Шабанова Е. Технологии будущего [Текст] / Е. Шабанова //
Петербургский дневник. – 2014. – №425. – 22 сент. – С. 4. [3] Лисичкин В.А., Шеленин Л.А. Третья мировая
информационно-психологическая война [Текст] / В. А. Лисичкин, Л. А. Шеленин. –
М.: Дело, 2015. – С.64.