Курсовая с практикой на тему Информационная безопасность современной молодежи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ.. 5
1.1. Сущность и содержание понятия «информационная
безопасность». 5
1.2. Механизм обеспечения информационной
безопасности молодежи в России 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СМИ.. 21
2.1.
Характеристика СМИ.. 21
2.2. Анализ
рекламных сообщений в СМИ.. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 39
Введение:
Актуальность исследования заключается в необходимости
провести системный анализ опасностей рекламной коммуникации, угрожающих
информационной безопасности молодежи. Проведение данного исследования будет
способствовать углубленному изучению коммуникативного взаимодействия в
современном обществе, расширению представлений о мире в языковых выражениях.
Актуальность темы исследования обусловлена также отсутствием подробного
лингвистического описания вариантных процессов использования жаргонизмов в
рекламной коммуникации, их интеграции в систему языка и особенностей
функционирования.
Степень научной разработанности темы. Вопросы информационной
безопасности молодежи нашли отражение в трудах отечественных и зарубежных
авторов (М. В. Радионов[1],
D. Bigo[2],
M. Gasser[3]
и др.). Информационную безопасность молодежи в социальных сетях исследуют А. А.
Булатов, М. А. Гнатюк, С. И. Самыгин[4].
Педагогические аспекты организации информационной безопасности молодежи
рассматривают в своих трудах О. В. Гукаленко и В. Н. Пустовойтов[5].
Цель исследования заключается в том, чтобы на конкретных
примерах выяснить совокупность опасностей рекламной коммуникации, угрожающих
информационной безопасности молодежи.
Обозначенная цель предполагает решение следующих задач:
— определение сущности и содержания понятия «информационная
безопасность»;
— выделение механизмов обеспечения информационной
безопасности российской молодежи;
— установление условий проведения исследования влияния
рекламного дискурса на информационную безопасность молодежи;
— выявление результатов влияния рекламного дискурса на
информационную безопасность молодежи.
Объектом исследования является информационная безопасность
современной молодежи.
Предметом исследования являются особенности формирования
информационной безопасности современной молодежи.
Цель и задачи работы обусловили выбор конкретных методов
исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы и
приемы: индуктивный; метод сплошной выборки; логико-семантический анализ с
последующим теоретическим обобщением полученных результатов; частично применены
методы компонентного и многоступенчатого дефиниционного анализа.
Практическое значение проведенного исследования заключается
в возможности применения его результатов для внесения дополнений в
соответствующие разделы теории номинации, коммуникативной лингвистики, а также
для составления учебных пособий, методических разработок, написания спецкурсов.
Структура исследования инспирирована его целью и
задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы. [1]
Радионов М. В. Информационная
безопасность: социологическая концептуализация. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-bezopasnost-sotsiologicheskaya-kontseptualizatsiya
(дата обращения: 03.10.2020). [2] Bigo D. Digital Surveillance
and Everyday Democracy // The Routledge International Handbook of Criminology
and Human Rights, edited by Leanne Weber, Elaine Fishwick and Marinella Marmo.
– Routledge, 2016. – Pp. 125-135. [3] Gasser M. Building a Secure
Computer System. – New York. Van Nostrand Reinhold, 1988. – P. 3. [4]
Булатов А. А., Гнатюк М. А.,
Самыгин С. И. Проблемы обеспечения информационной безопасности молодежи в
пространстве социальных сетей // Гуманитарные, социально-экономические и
общественные науки. – 2018. – №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-obespecheniya-informatsionnoy-bezopasnosti-molodezhi-v-prostranstve-sotsialnyh-setey
(дата обращения: 16.11.2020). [5]
Гукаленко О. В., Пустовойтов В. Н. Обеспечение информационной
безопасности молодежи в современном образовательном пространстве //
Отечественная и зарубежная педагогика. – 2019. – №2 (64). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-informatsionnoy-bezopasnosti-molodezhi-v-sovremennom-obrazovatelnom-prostranstve
(дата обращения: 16.11.2020).
Заключение:
и познавательной сферы, становление
самопознания, специфики Появление
в системе языка новых лексических единиц как основного выразителя объективной
реальности вызвана необходимостью обозначить понятия, для раскрытия содержания
которых полноценного эквивалента в языке не существует. Основные факторы
появления лексических инноваций состоят в постоянных изменениях общественной
жизни, поэтому функционирование неологизмов является следствием развития
различных сфер человеческой деятельности.
Кроме социальных причин, появление лексических единиц стимулируют и
внутриязыковые факторы, обусловленные необходимостью совершенствования
лексико-семантических связей системы языка. В современном английском языке
активизация перестройки лексических пластов и, как следствие, появление и
прагматическо функциональная активность значительного количества неологизмов
характеризует 70 — 90-е годы ХХ века. Именно в этот период бурное развитие
событий, геополитические изменения и прогресс науки вызвали реорганизацию
лексических пластов, следствием чего является интенсивная перестройка семантики
лексем.
Лица юношеского возраста являются группой
повышенного риска восприимчивости к негативным явлениям. Они открыты к
новым нормам и моделям поведения и, в
частности, проявляют высокий уровень заинтересованности сексуальной жизнью. Это
можно объяснить тем, что сказываются внутренние трудности переходного возраста,
начиная с психогормональных процессов и кончая перестройкой Я-концепции,
граничностью и неопределенностью социального положения, противоречиями,
присущими этому периоду жизни, которые оговариваются перестройкой механизмов
социального контроля. Детские и подростковые формы контроля, основанные на
соблюдении внешних норм и послушании, уже не действуют, а взрослые средства,
предполагающие сознательную дисциплину и самоконтроль, еще не сложились или не
окрепли.
Психологические особенности юношества
традиционно интересуют психологов, как практиков, так и теоретиков. В
психологической науке наработан солидный материал по развитию мотивационной взаимоотношений
юношества со взрослыми и сверстниками.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1. Сущность и содержание понятия «информационная
безопасность»
С принятием Конституции РФ наконец было юридически закреплено
направление развития российского общества к суверенному и независимому,
демократическому, социальному, правовому государству, в котором человек, его
жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность
признаются наивысшей социальной ценностью, а права и свободы человека и их
гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства[1].
Наряду с этим, Конституция охватила своим регулированием значительно
более широкий круг общественных отношений, открыла качественно новый этап в
создании системы информационной безопасности РФ, закрепив категорию
«информационной безопасности» в ее содержательном и функциональном значении для
понимания конституционного строя российского государства, зафиксировала ее в
единстве с такими производными категориями как государственная, экономическая,
экологическая безопасность. В связи с этим, исследование феномена
информационной безопасности РФ привлекает особое внимание, и его рассмотрение
весьма актуально в современных условиях и имеет большое практическое значение
для построения правового демократического государства[2].
Для отечественной науки проблема информационной безопасности была новой
еще и потому, что в бывшем Советском Союзе под «безопасностью» принято было
подразумевать безопасность государства как политической организации, ее военную
мощь и морально-политическое единство общества. Приоритеты, которые
предоставлялись военному производству в сфере экономики, привели к тому, что
началась милитаризация общества, и в итоге эти приоритеты стали одной из причин
экономического кризиса, а затем и политического, приведших к распаду могучего
государства.
Сегодня понятие «информационная безопасность» стало неотъемлемым
атрибутом военно-политических и внешнеполитических концепций, международных
соглашений и деклараций, аналитических и прогностических разработок
долгосрочного глобального плана, а собственно событие «информационной
безопасности» — превратилось в самостоятельную академическую отрасль в рамках
так называемых стратегических исследований и общей теории международных
отношений, которые достаточно быстро развивались[3].
Вместе с тем, до сих пор отсутствует четкое общепризнанное толкование
понятие «информационная безопасность», несмотря на его достаточно широкое
использование многими странами мира[4].
Вообще, понятие «безопасность» можно рассматривать в нескольких
аспектах.
Во-первых, безопасность является способностью предмета, явления или
процесса сохранять свои основные характеристики, параметры, сущность, при
отрицательных разрушительных действиях со стороны других предметов, явлений или
процессов. Во-вторых, под безопасностью понимается состояние защищенности
жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и
внешних угроз. Таким образом, если рассматривать безопасность как способность
социума сохранять свои основные характеристики при отрицательном воздействии, можно
беспрекословно утверждать, что она, безопасность, является важнейшим условием
обеспечения эффективности жизнедеятельности социальных организмов, и выступает
как определяющая характеристика состояния общества и его компонентов, в плане
их защищенности от внутренних и внешних угроз. [1] Латыпов Т. С. Национальная
безопасность как правовая категория [Текст] / Т. С. Латыпов // Интерактивная
наука. — 2016. — № 10. — С. 205–208. [2] Спиридонова В.А. Некоторые аспекты
обеспечения безопасности. – М., 2009. – С. 209. [3] Латыпов Т. С. Национальная
безопасность как правовая категория [Текст] / Т. С. Латыпов // Интерактивная
наука. — 2016. — № 10. — С. 205–208. [4] Бельков О.А.
Понятийно-категориальный аппарат концепции национальной безопасности //
Безопасность, 1994. № 3. – С. 90-98.