Производственный процесс в СМИ. Современный полиграфический процесс Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Инфографика в российских СМИ: периодизация и тренды развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИНФОГРАФИКА В СМИ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА 4
1.1. Особенности советских СМИ: от экспериментального вещания 30–40-х годов до периодов перестройки и гласности 4
1.2. Инфографика как продуктивный прием дизайна российских СМИ 14
ГЛАВА 2. ИНФОГРАФИКА ЖУРНАЛИСТИКИ В РОССИИ 19
2.1. Периодизация инфографики российских СМИ 19
2.2. Виды инфографики российских СМИ 24
2.3. Тренды развития инфографики в России 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

 

  

Введение:

 

Начиная с 90-х годов XIX века в России ввиду новых идей и волнений, а также и по причине недовольства самодержавием начала зарождаться новая культура. В литературном течении зародились новые направления, фигуры и идеалы. Все эти факторы оказали влияние на становление журналистики, ввиду непосредственной связи ее с литературой невидимыми, но неразрывными связями. Известно, что до недавнего времени основным источником информации являлся текст, но сегодня читателю все сложнее воспринимать постоянно увеличивающийся информационный поток в средствах массовой информации. Вследствие этого читатели СМИ все чаще знакомятся с их текстами бегло, обращая внимание преимущественно на их визуальные составляющие.
Актуальность исследования заключается в том, что в современных условиях проблема визуализации журналистских материалов, одним из приемов которой является инфографика, является первостепенной.
Целью работы является исследование изменений российской тележурналистики в историческом контексте. В соответствии с указанной целью, в работе были поставлены такие задачи:
1. Рассмотреть особенности советских СМИ: от экспериментального вещания 30–40-х годов до периодов перестройки и гласности;
2. Рассмотреть инфографику как продуктивный прием дизайна российских СМИ;
3. Исследовать периодизацию инфографики российских СМИ;
5. Рассмотреть виды инфографики российских СМИ
4. Исследовать тренды развития инфографики в России.
В ходе работы были использованы метод исторического анализа, а также общенаучные методы сбора и систематизации материала. С помощью указанных методов выделены основные задачи, требующие изучения по данной теме и сделать выводы по обозначенным вопросам.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Несмотря на сложные этапы, с которыми сталкивалась российская журналистика на пути своего развития, развитие новых технологий сильно повлияло на развитие журналистики, которая сегодня предполагает доступность информации населению, своевременное и достоверное информирование о событиях страны и мира, внедрение информационных технологий в общественную жизнь населения.
Любое СМИ нуждается в визуальной презентации – дизайне. В случае печатных СМИ его составляющими в первую очередь являются шрифты, графические элементы, иллюстрации, пропорции построения заголовков и колонок, цветовые решения. Своеобразие визуального оформления издания достигается в поиске своих, особых приемов композиции и оригинального стиля главных элементов оформления: типа верстки, шрифтов, комплекса первой полосы, композиции заголовков, средств выделения, иллюстраций, рекламы, дополнительного цвета. Максимально возможная визуализация содержания становится одним из ведущих направлений в дизайне современных СМИ. Ее цель – сделать сообщение эстетически привлекательным и вызвать эмоциональный отклик у аудитории.
Инфографика как часть используемых СМИ визуальных средств сформировалась в России как полноправный компонент СМИ и самостоятельный формат медиатекста. За последние 15 лет российская медиаинфографика стала мультимедийным, интернациональным, поликодовым, метафоричным языком СМИ, который в большей степени ориентирован сегодня на новые медиа в связи с быстрым развитием электронных технологий и языка гипертекстуальности. Интерактивность метода привлекает внимание читателя и позволяет продлить контакт с ним благодаря различным формам взаимодействия с контентом, служит эффектной иллюстрацией сложных данных и аргументацией журналистского текста.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИНФОГРАФИКА В СМИ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА

1.1. Особенности советских СМИ: от экспериментального вещания 30–40-х годов до периодов перестройки и гласности
Следует отметить, что целью журналистской работы является определенное воздействие на аудиторию, оказываемое всякой телепередачей.
Следует отметить, что соотношение свободы и контроля в сфере СМИ построено таким образом, что правительство страны не вмешиваются в повседневную работу журналистов, но следит и контролирует принципы развития вещания в целом. К примеру, в Великобритании критериями такого развития считаются:
1) географическая универсальность;
2) охват всех интересов и вкусов;
3) соответствие интересам нацменьшинств;
4) забота о целостности нации и национальном духе;
5) исключение влияния интересов частных лиц и правительства;
6) стремление к повышению качества программ должно преобладать над стремлением, расширения аудитории;
7) предоставление свободы творчеству сотрудников.
Под свободой творчества здесь подразумевается свобода, дающаяся для достижения представленных выше критериев. При формировании принципов работы СМИ в Европе, исследователями при определении критериев качественной телепрограммы, называются доступность и необходимость предоставлять аудитории широту взгляда на мир, расширение горизонтов зрителя, уважение достоинств человека, трансляцию новостей в духе объективности, а также отражение многогранного характера общественных интересов. То есть, обобщая вышеизложенное, безграничной свободы слова не должно быть, и СМИ не должны ставить под сомнение и пытаться искоренять устои общества. Исследование документов, регламентирующих мировые СМИ, позволяет сделать выводы о том, какие желательные для человеческого общества функции они могут выполнять. Так, рассматривая историю российского телевещания и говоря о функциях телевизионного вещания в общем, а не о функциях отдельного канала (образовательных, развлекательных, информационных, музыкальных, спортивных), комплекс социальных функций не обязателен для востребования каждым телезрителем, как это было, например, во времена партийного телевидения в СССР времен диктатуры. В качестве примера можно вспомнить программу «Время», когда она шла одновременно и по всем каналам, потому что каждый телезритель должен был ежедневно получать элементы агитации и пропаганды. Как известно, позднее это принудительное, централизованное транслирование телепередач сменил свободный выбор.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы