Курсовая с практикой на тему Инфографика как средство обучения на уроках русского языка в начальных классах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОГРАФИКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 5
1.1.Обучение как процесс: сущность и основные характеристики 5
1.2. Инфографика как средство обучения в современной школе 9
1.3 Цифровая дидактика на уроках русского языка 18
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 25
2.1. Планирование уроков русского языка в начальной школе в условиях ФГОС 25
2.2 Организация обучения с применением инфографики на уроках русского языка в 3 классе 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ТЕЗАУРУС 50
Введение:
Актуальность данной работы состоит в том, что инфографике целенаправленно не учат в школе, однако мир не стоит на месте, это касается и образования. Сегодня в российских школах активно внедряют элементы современных информационных технологий, которые постоянно повышаются в своем качестве.
Быстрое распространение сегодня новейших коммуникационных технологий, а также стремительное развитие глобальной сети Internet активно способствуют быстрому формированию совершенно новой образования. Мировые информационные ресурсы стали обще доступными уже для большинства образовательных учреждений, кроме того, появились новые средства, а также методики обучения с применением электронных учебных комплексов. Появление новых высокоскоростных сетей, к которым относятся Internet 2 в США и GEANT 2 в Европе, создает предпосылки к расширению областей использования новых визуальных коммуникаций и появлению их новых видов, например, таких как инфографика.
Инфографика — это наглядно и красиво. Это такой прием преподнесения графического изображения информации, который можно и нужно использовать в целях образования. В общем смысле, термин «инфографика» расшифровывается как инструмент преподнесения информации читателю и пользователю в более лаконичной, емкой форме. Сегодня применение информационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество воспитания, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Проблемой внедрения инфографики в учебном процессе занимались следующие ученые: Иванов Д. А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. и др.
Сегодня, инфографика довольно широко используются в школе, что способствовало накоплению интересного практического опыта и разработке научных основ их использования.
Таким образом, актуальность данной проблемы позволяет сформулировать следующую тему: «Использование инфографики как средство обучения на уроках русского языка в начальной школе».
Объект исследования – является рассмотрение инфографики как средство обучения младших школьников.
Предмет исследования – использование инфографики как средство обучения младших школьников на уроках
Цель – теоретически обосновать, практически доказать возможность и необходимость использования инфографики на уроках русского языка в начальной школе.
Задачи:
— выделить основные актуальные характеристики основных понятий;
— охарактеризовать обучение как процесс;
— проанализировать эффективность инфографики, как способ усвоения информации;
— сделать вывод проведенного урока;
— установить влияние компетентности учителя на эффективное использование инфографики на уроке.
Практическая значимость работы в том, что материал может быть использован преподавателями и студентами колледжа на учебных занятиях, а также в системе методического сопровождения образовательного процесса в начальной школе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Заключение:
В современной школе применение информационно-коммуникационных технологий на уроках становится очень распространенным явлением. И правильное использование в учебном процессе компьютера позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся.
Использование информационных технологий — это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук.
В концепции стандартов общего образования второго поколения в Российской Федерации, отмечается обновление содержания образования и использование новых технологий.
В тематическое планирование по русскому языку были включены следующие виды работ с компьютерной поддержкой:
1) работа с текстом и предложением (один из сложных видов работы, дети с трудом членят речь на предложения);
2) работа со словарными словами (анализ ошибок контрольных работ на ММО указал на необходимость тщательной работы со словами с непроверяемыми написаниями);
3) работа со скороговоркой (данный жанр способствует формированию и развитию правильной чистой речи, помогают совершенствовать такие качества чтения, как правильность и беглость);
4) сочинение с использованием аудио-видео средств;
5) помощь компьютера при различных видах разбора;
6) задания занимательного характера (загадки, ребусы, кроссворды, «Найди лишнее слово», «Составь пословицу» и.т.д);
7) контрольные задания (рабочие тесты, контрольные тесты),
8) готовые программные продукты (программа «Семейный наставник». В комплект входят диагностические, коррекционные, проверочные тесты, диктанты и задания занимательного характера. Данная программа помогает реализовать дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, каждый ученик работает в удобном для него режиме (фиксированный контроль, помощь, контроль), ритме (выполнив 1 тест, он может перейти к следующему). Материалы этого диска часто используются на этапе отработки знаний, умений и навыков или после контрольного диктанта для отработки типичных ошибок).
Фрагмент текста работы:
Активизация высокого уровня культуры речи младших школьников как одна из основных задач современной начальной школы
В настоящее время в процессе обучения большое значение придаётся формированию качеств творческой личности. Особенностью решения этой задачи в нашей стране является то, что качества творческой личности должны формироваться у всей массы людей, вовлекаемых в общественное производство и развитие культуры и являющихся активными, творческими участниками. Это означает, что и перед школой стоит задача развития в каждом учащемся творческого мышления, стремления проявить себя в творческой деятельности.
Воспитательный процесс школы ориентирован на создание условий для воспитания культурного человека, имеющего широкое мировоззрение, способного адаптироваться к жизни в обществе, готового к последующему освоению профессиональных образовательных программ.
Дидактические условия – это обстоятельства процесса обучения, которые являются результатом целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов и организационных форм обучения .
К дидактическим условиям активизации высокого уровня культуры речи младших школьников относятся следующие:
1) формирование у учащихся эмоционального, ценностного отношения к знаниям;
2) благоприятная эмоциональная атмосфера обучения;
3) благоприятное общение в учебном процессе;
4) привлечение элементов занимательности, дидактических игр, различных пособий, произведений искусства и фольклора;
5) создание ситуаций успеха в учебном процессе;
6) профессиональная готовность учителя;
7) материальное оснащение.
Эффективность формирования познавательной активности у детей зависит от всей системы условий, определяющих формирование личности: как объективных условий, создаваемых учителем в классе, так и от того, как эти условия воспринимаются¬ учеником.
Для активизации высокого уровня культуры речи учитель может использовать наглядные средства обучения. Осуществляя принцип наглядности на уроках русского языка, опираются с одной стороны на восприятие учащихся, а с другой – на их представления. В первом случае необходимы наглядные пособия, во втором можно обойтись без них, но тогда необходимо активизировать прошлый опыт детей, накопленные ранее представления.
В процессе обучения наглядные пособия используют с различными целями: для ознакомления с новым материалом; для закрепления знаний, умений и навыков; для проверки усвоения знаний.
Когда наглядное пособие выступает как источник знаний, оно особенно должно подчёркивать существенное – то, что является основой для обобщения, а также показывать несущественное, его второстепенное значение .