Психология социальных групп с практикумом Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Инфантилизм как социальное явление: факторы возникновения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….. 3
1 ИНФАНТИЛИЗМ:
ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ПРИЗНАКИ………………………………………………………………………………………………………….. 6
1.1 Инфантилизм:
анализ определений……………………………………………………………………………………………………….. 6
1.2 Классификация
инфантилизма и характерные черты……………………………………………………………………………………………………….. 8
1.3 Отход
гуманистических направлений от описания инфантильности……………………………………………………………………………………………………… 12
2 ИНФАНТИЛИЗМ КАК
СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………… 14
2.1 Инфантилизм как
маркер современного общества……………………………………………………………………………………………………… 14
2.2 Предпосылки
возникновения инфантилизма в современном обществе и их последствия……………………………………………………………………………………………………… 16
2.2.1 Воспитание…………………………………………………………………………………………………… 16
2.2.2 Привязанность…………………………………………………………………………………………………… 18
2.2.3 Авторитет…………………………………………………………………………………………………… 20
2.2.4 Трансформация
ценностных ориентиров общества…………………………………………………………………………………………………… 21
2.2.5 Отсутствие
материального обеспечения и переход в виртуальную среду…………………………………………………………………………………………………… 22
2.2.6 Трансформация
института семьи и брака…………………………………………………………………………………………………… 24
2.2.7 Влияние
рекламы…………………………………………………………………………………………………… 25
2.2.8 Тестирование и
опрос социальных групп…………………………………………………………………………………………………… 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………… 29
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………………………… 31

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема инфантилизма общества  стала как никогда актуальна. Распространение
интернет-профессий, отсутствие мотивации к работе, желание легкодоступного
заработка, освобождение себя от каких-либо обязательств – первые признаки
инфантильности, которые ярко проявляются в нынешней ситуации.

Молодые люди – основной пласт населения,
поэтому являются одной из самых важных социальных групп. Именно они должны
проявлять наибольшую активность в решении социальных, политических и
экономических проблем, однако чем более общество подвергается инфантилизации,
тем сложнее становится существование человечества.  Изучение данного общественного явления
представляется важным, поскольку прогрессирующий уровень социальной пассивности
нового поколения молодых людей ведёт к ряду институциональных проблем в обществе.

Феномен социального инфантилизма —
междисциплинарный предмет научного дискурса психологов, социологов, философов,
психотерапевтов. Множество как отечественных, так и зарубежных исследователей
работали по заданной теме. Например, Л.С. Выготский, М.Л. Покрас, В.И.
Гарбузов, Э. Фромм, А. Маслоу и другие.

Данная курсовая работа нацелена на
изучение процесса инфантилизации современного социума. Исследование актуальных
факторов и обстоятельств, которые способствуют возникновению и формированию
подобного процесса в современном обществе – главный ключ к избавлению от
инфантильности. В настоящей работе необходимо будет изучить и проанализировать
точки зрения на инфантилизм известных исследователей, познакомиться с их
концепциями и осветить такие понятия, как «социальный инфантилизм»,
«психогенный инфантилизм», «зрелость», «самоактуализация», а также выявить
факторы возникновения инфантилизма.

Актуальность
данной работы состоит в значимости изучаемой проблемы для современной
психологии. Всё больше людей обращаются за помощью к специалистам, не понимая
истинную причину возникновения своих проблем. Освещение вопроса инфантилизма
как социального явления позволит привлечь внимание общественности к этой теме.

Объектом исследования
станет инфантилизм
как социальное явление.

Предметом
изучения станут предпосылки
формирования инфантилизма в современном обществе.

Цель исследования
состоит в том, чтобы изучить явления
инфантильности в современном социуме и изучить предпосылки для её формирования,
чётко обозначить проблему инфантилизма.

Для достижения указанной цели в курсовой
работе решаются следующие исследовательские
задачи:

1. Рассмотреть основные определения,
касающиеся темы: инфантилизм в психиатрии, инфантилизм в психологии,
самоактуализация.

2. Выяснить, какие черты присущи
инфантильной личности и в каком возрасте начинают проявляться.

3. Проанализировать предпосылки развития
инфантилизма у ребёнка, взрослого человека.

Новизна
данной работы заключается в систематизации знаний исследователей об
инфантильности и проведении анализа общей ситуации в современном мире на основе
наблюдений.

Методы
исследования.

В
работе применялись следующие методы исследования: классифицирование,
систематизирование, сравнительный анализ, обобщение.

Характеристика
работы.

Структура курсовой работы включает в себя
введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.
Актуальность данной научно-исследовательской работы, поставленные цели и задачи
сформулированы во введении. Основная часть состоит из двух глав. Первая глава
посвящена общему
изучению проявлений инфантилизма у людей. Во
второй главе будут
раскрыты предпосылки зарождения инфантилизма у формирующейся личности,
проанализирована общая ситуация современного социума на конкретных примерах.

В заключении приведены основные выводы по
работе. Список использованной литературы составляет 19 единиц.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
ходе работы над курсовой мы изучили проблему инфантилизма современного
общества. В ходе исследования мы выяснили ряд основных факторов возникновения
инфантилизма, среди которых обозначили следующие:

— нарушение механизмов социализации;

— материальная необеспеченность;

— трансформация института семьи;

— трансформация системы ценностей;

— влияние рекламы;

— процесс виртуализации жизни;

— отсутствие возможности самореализации в
обществе;

— разрыв между потребностями и
возможностями их удовлетворения;

— популяризация идей и ценностей общества
потребления;

Проблема
развития инфантилизма у человека исследуется учёными и психологами уже
несколько десятилетий, но именно в современном мире она достигла пика своей
актуальности.

Задачи,
поставленные нами во введении, решались по ходу повествования. Основные
формулировки, такие как «социальный инфантилизм», «инфантилизм», «зрелость»,
«привязанность», «самоактуализация» были рассмотрены и раскрыты, опираясь на
словари психологических терминов, а также трактовки известных учёных,
философов, психологов. Сравнив точки зрения различных исследователей,
касающихся определения и построения инфантилизма, мы попытались вывести общие
признаки данного явления в современной среде.

Данная курсовая работа обращает внимание
на основную проблему современного общества – инфантилизм, сложный и глобальный
процесс, который имеет заметное влияние на специфику социальных отношений в
обществе. Часть социально-психологических предпосылок инфантилизации
прослеживается в конкретных чертах современной социальной инфантильности.
Молодые люди не считают нужным становиться зрелыми личностями, у них
отсутствует мотивация к сепарации от родителей и принятии ответственности за
свою собственную жизнь.

Главной проблемой является то, что вопрос
формирования инфантилизма в обществе не является новым для изучения и
рассматривается исследователями уже больше трёх десятилетий, а это значит, что
общество попросту игнорирует возникновение инфантилизма, а также всячески
подпитывает его развитие. Социальный инфантилизм в определённой степени
политически и экономически выгоден, так как общество зациклено на себе и не
способно обратить должное внимание на глобальные мировые проблемы. Дальнейшее
развитие темы инфантилизма как общественного явления необходимо направить на
изучение способов искоренения инфантильности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ИНФАНТИЛИЗМ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ПРИЗНАКИ

1.1 Инфантилизм: анализ определений

Для начала изучения инфантилизма как
социального явления мы должны определиться с основным термином, который лежит в
основе данной курсовой работы. В психиатрии и психологии активно используется
термин «инфантилизм», который в 1864 году ввёл французский врач Эрнест Ласег
[1]. Под инфантилизмом он понимал: «Сохранение у взрослых психических и
физических признаков, свойственных детям. Психический инфантилизм – личностная
незрелость с преобладающим отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы и
сохранением детских качеств личности» [7, С. 5-9].

Согласно «Большому психологическому
словарю» под редакцией Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко: «Инфантилизм –
это (от лат. infantilis — детский) — задержка в развитии организма. Характерный
признак Инфантилизма — сочетание физического и психического недоразвития. У
ребенка задерживается рост, сохраняются детские пропорции тела, половые органы
недоразвиты, вторичные половые признаки отсутствуют или недостаточно выражены.
Психическое развитие также ниже возрастного уровня.

Особенность Инфантилизма
— обратимость симптомов и полная компенсация психического развития детей в
дальнейшем. Некоторые формы Инфантилизма имеют генотипическую обусловленность.
Причинами Инфантилизма могут быть перенесенные в раннем детстве инфекционные
заболевания, интоксикации, длительные кишечные расстройства, авитаминозы. В
ряде случаев Инфантилизм обусловлен повреждением плода, патологией его
внутриутробного развития или родовой травмой» [2, с. 188]. Как можно заметить
из определения с точки зрения психологии, инфантилизм – это отклонение в
развитии человека. Но чтобы говорить об инфантилизме современного общества,
необходимо увидеть полную картину

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы