Курсовая с практикой Экономические науки Гостиничное дело

Курсовая с практикой на тему Индустрия гостеприимства и ее положение в современном обществе. Тенденции развития предприятий размещения и питания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы индустрии гостеприимства в обществе 5
1.1. Индустрия туризма и индустрия гостеприимства 5
1.2.Факторы развития индустрии гостеприимства 8
1.3. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства 11
Глава 2. Тенденции развития предприятий размещения и питания на рынке 14
2.1. Анализ деятельности предприятий гостиничного хозяйства России 14
2.2. Прогноз показателей деятельности средств размещения России 17
Глава 3. Перспективы развития гостиничной индустрии в России 20
3.1. Главные проблемы российской гостиничной индустрии 20
3.2. Пути решения и повышения эффективности гостиничной индустрии России 23
Заключение 31
Список использованной литературы 33

  

Введение:

 

На сегодняшний день гостиничный бизнес выступает в качестве перспективнейшей, быстроразвивающейся отрасли, которая приносит многомиллионный доход по всему миру. Потенциал индустрии гостеприимства в России неизмерим — количество гостиниц, как отечественных, так и зарубежных, растет с каждым годом. Расширение гостиничных сетей, появление новых форматов гостиничных предприятий различного масштаба и направленности способствует расширению и развитию комплекса продвижения в сфере услуг, возникновению узконаправленного рекламного рынка. В таком случае, одна из важнейших задач любого средства размещения — поддержание заявленного уровня качества в предоставлении основных и дополнительных услуг, нахождение оптимального баланса между качеством услуги и ее ценой.
Индустрия гостеприимства в России одно из крупнейших и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики государства. Благодаря политическому и социально-экономическому прогрессу в России гостиничный бизнес претерпел различные перемены.
Таким образом, следует отметить, что тема курсовой работы является актуальной и имеет теоретическую практическую значимость. Курсовая работа представляет собой попытку комплексного, системного исследования гостиничной индустрии и разработки методических и практических рекомендаций по формированию конкурентоспособной гостиничной индустрии.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросы развития гостиничной индустрии нашли отражение в работах: И.С. Барчукова, Т.И. Власовой, М.А. Жуковой, Н.А. Зайцевой, М.В. Кобяк, А.Н. Лазарева, Н.С. Морозовой, Н.И. Малых, А.А. Федулина, Л.И. Черниковой, А.Д. Чудновского и др.
Объектом исследования является гостиничная индустрия России.
Предметом исследования являются экономические отношения, процессы сотрудничества и кооперации экономических субъектов на рынке гостиничных услуг, а также мероприятия по совершенствованию гостиничной индустрии России.
Целью курсовой работы является комплексный анализ индустрии гостеприимства и ее положение в современном обществе, изучить тенденции развития предприятий размещения и питания.
Обозначенная цель предопределила формулировку и необходимость решения следующих задач курсовой работы:
— рассмотреть индустрию туризма и индустрия гостеприимства;
— изучить факторы развития индустрии гостеприимства;
— раскрыть современные тенденции развития индустрии гостеприимства;
— провести анализ деятельности предприятий гостиничного хозяйства России;
— сделать прогноз показателей деятельности средств размещения России;
— выявить главные проблемы российской гостиничной индустрии;
— определить пути решения и повышения эффективности гостиничной индустрии России.
При подготовке курсовой работы использовались частно-научные и специальные методы сравнительного правоведения, системно-структурного анализа, логико-теоретический, конкретно-социологический и др.
Структура курсовой работы. Настоящая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Услуги сферы гостеприимства, по нашему мнению, следует рассматривать как разнообразный многоступенчатый комплекс услуг, предоставляемых не только участникам, субъектам туристского рынка.
В рамках первой главы курсовой работы нами были выделены основные факторы, определяющие развитие индустрии гостеприимства, на которые надо обратить пристальное внимание при разработке концепции развития индустрии гостеприимства в РФ.
По-нашему мнению, необходимо внедрять постоянно какие- либо нововведения в индустрию гостеприимства и туризма, это позволит: увеличить поток туристов; расширить предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка; найти подход к индивидуальному обслуживанию клиентов; создать стабильную клиентуру.
Гостиничный бизнес в России является развивающейся отраслью с рядом положительных и отрицательных аспектов. Государство поддерживает развитие туризма и гостиничной индустрии путем увеличения потока инвестиций, контроля деятельности средств размещения и созданием дополнительных мест для повышения квалификации уже имеющихся кадров. Так же увеличивается количество бюджетных мест в высших учебных заведениях на факультетах туризма и гостиничного дела.
Согласно прогнозам экспертов, соотношение оборота гостиничного рынка в ближайшие года будет ощутимо менять в сторону регионального потребления. Интерес со стороны инвесторов обусловливается привлекательностью крупных индустриальных городов, которые в состоянии принимать значимые конференции, этапы мероприятий мирового масштаба. Согласно анализу рынка гостиниц, проводимых рейтинговыми агентствами, региональный гостиничный бизнес имеет серьезный потенциал к привлечению деловой активности в условиях высокой конкуренции.
Развитие гостиничного бизнеса в России стоит перед серьезными проблемами. Одна из них — это старении собственности отелей, 60% гостиниц требуют реконструкции. Так же одной из первостепенных проблем данного бизнеса является дефицит квалифицированных кадров. В России резервы подготовленных работников отсутствуют, а для качественного обучения неопытных сотрудников требуется большое количество времени и финансовых ресурсов. Работа неквалифицированного гостиничного персонала приводит к убыткам в данной отрасли. И наконец третья проблема – это рост конкуренции в сфере гостеприимства. На отечественный рынок гостиничных услуг проникают международные сетевые компании. Это связано с нехваткой опыта отечественных компаний в этой сфере. Однако эти проблемы в гостиничном бизнесе Россия постепенно преодолевает, и, если она по-прежнему будет ориентироваться на европейские тенденции, ей удастся выйти из многих проблемных ситуаций без ущерба.
Таким образом, на основании представленного анализа сферы гостиничных услуг в Российской Федерации, мы можем выявить следующие направления работы, которые будут способствовать совершенствованию деятельности гостиничных предприятий:
1) создание условий для привлечения инвестиций в сферу гостеприимства;
2) законодательное установление четких нормативов налогов;
3) приведение нормативно-правовой базы функционирования гостиничных предприятий Российской Федерации в соответствие с принятыми международными практиками;
4) возложение обязанностей по разработке программ финансирования гостиничных предприятий на местные и федеральные органы управления;
5) повышение показателя загрузки гостиничных предприятий по РФ в масштабах государства.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы индустрии гостеприимства в обществе
1.1. Индустрия туризма и индустрия гостеприимства

Гостиничный бизнес является одним из основных направлений в сфере услуг и принадлежит к определяющим основу экономического развития отраслям экономики. Поэтому вопрос определения и анализа факторов, оказывающих влияние на развитие индустрии гостеприимства, становится все более актуальным.
В современной научной литературе существует много определений терминов «гостеприимство».
Понятие «гостеприимство» старо, как само человечество и во всех словарях толкуется как особый вид радушного приема и хлебосольства при приеме гостей.
Одни из первых упоминаний о гостеприимстве уходят в глубину столетий. Его развитие начинается с древнейшей традиции преломлять хлеб со странниками и заканчивается деятельностью крупнейших гостиничных сетей в сфере гостеприимства.
Исходя из этого можно определить гостеприимство как одно из ключевых понятий развития человеческой цивилизации, которое на основе развития прогресса стало мощной индустрией, в которой задействованы миллионы профессионалов, которые создают инновационные услуги для потребителей .
Уяснение сущности словосочетания “индустрия гостеприимства”, применение его в понятийно-терминологическом аспекте интересно не столько с этимологической стороны, важно определение элементарного состава сервисной системы. Отдельно стоит вопрос о нормативно-правовом регулировании деятельности субъектов этой системы.
В зарубежной литературе понятие “индустрия гостеприимства”, ее состав трактуется по- разному. По Р.А. Браймеру, индустрия гостеприимства является собирательным понятием для многочисленных и разнообразных форм предпринимательства, которые специализируются на рынке услуг, связанном с приемом и обслуживанием гостей. Основные ее направления: размещение, общественное питание, перевозка и отдых. Принципы гостеприимства объединяют все эти сферы в единое целое, являясь их общим детерминантом . Дж.Р. Уокер считает, что индустрия гостеприимства объединяет туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций и совещаний6. Линн Ван Дер Ваген полагает, что индустрия гостеприимства — сектор индустрии туризма, отвечающий за размещение туристов, а также отрасли, деятельность которых направлена на продажу пищи и напитков, предоставления жилья и развлекательных мероприятий, и включает такие отрасли, как предоставление жилья, пабы, бары и таверны, кафе и рестораны, ли¬цензированные клубы и казино .
При имеющейся разнице подходов в зарубежной методологии индустрия гостеприимства обязательно включает в себя предприятия размещения, общественного питания, транспортные и культурно-развлекательные организации.
Распространено определение индустрии гостеприимства как комплексной сферы деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов . Однако такое определение, на наш взгляд, более подходит для въездного туризма отдельной территории. Синонимичное употребление понятий “индустрия гостеприимства” и “индустрия гостеприимства и туризма” часто исходит из предпосылки выделения въездного и выездного туризма и определения как основы индустрии гостеприимства въездного туризма. В данном понимании индустрия гостеприимства — это межотраслевой комплекс по производству товаров и услуг для туризма, экономическая система, состоящая из отраслей и организаций, функции которых заключаются в удовлетворении спроса на различные виды отдыха и развлечений туристов. Для определения сферы деятельности таких организаций в советское время применялись термины “гостинично-ресторанное хозяйство”, “гостинично-туристский комплекс”.
В Федеральном законе от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дается определение сферы туризма, как совокупности гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Таким образом, услуги сферы гостеприимства, по нашему мнению, следует рассматривать как разнообразный многоступенчатый комплекс услуг, предоставляемых не только участникам, субъектам туристского рынка. Понятийно-терминологические основы индустрии гостеприимства следует рассматривать с позиции определения состава объекта исследования, факторов его развития. Состав сферы гостеприимства необходимо представлять как сложный комплекс секторов, сфер и направлений деятельности, сервисных и инфраструктурных систем, функционал которых направлен на обслуживание гостей. Гость, как одна из ключевых сторон взаимодействия, контакта в сервисной деятельности, непосредственный участник производства услуги, трактуется применительно к любой сфере деятельности, которая руководствуется принципами гостеприимства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы