Курсовая с практикой на тему Индустрия досуга и проблемы ее развития (на примере конкретного региона)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Специфика организации досуговых мероприятий для населения 5
1.1.Роль учреждений досуговой сферы для населения 5
1.2. Основные направления работы учреждений досуговой сферы по организации досуга 10
ГЛАВА II. Организация работы учреждений досуговой сферы с населением г.Сочи 16
2.1.Анализ индустрии досуга в г. Сочи 16
2.2.Традиционные и инновационные формы взаимодействия досугового учреждения с населением г.Сочи 20
2.2.Оценка эффективности взаимодействия досугового учреждения с населением г.Сочи 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
Актуальность. Досуг служит средством восстановления физических и духовных сил человека. Таким образом, проблема организации досуга семьи является одной из актуальных проблем деятельности досуговых учреждений. Поскольку свободное время, являясь одним из важных средств формирования личности человека, непосредственно влияет и на его сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Кроме того, свободное время является своеобразным индикатором культуры.
Степень разработанности проблемы. Теоретические и исторические аспекты проблемы досуга, связанные с анализом его понятия, структуры, содержания, форм и функций представлены в работах Г.А. Аванесовой, М.А. Ариарского, Г.М. Бирженюка, А.Д. Жаркова, Г.Е. Зборовского, Т.Г.Киселевой, Ю.Н.Кротовой, А.П. Маркова, В.Н.Орлова, и других российских и зарубежных ученых.
Объект исследования – деятельность досуговых центров по организации досуга.
Предмет исследования – Индустрия досуга и проблемы ее развития (на примере г. Сочи).
Цель работы – изучить особенности индустрии досуга и проблемы ее развития (на примере г. Сочи).
Основная идея исследования: Рассмотреть основные направления работы учреждений досуговой сферы по организации досуга в г. Сочи.
Базы исследования – опыт региона г. Сочи.
Задачи исследования:
− Охарактеризовать роль учреждений досуговой сферы .
− Рассмотреть основные направления работы учреждений досуговой сферы по организации досуга.
− Проанализировать индустрию досуга в г. Сочи.
− Охарактеризовать традиционные и инновационные формы взаимодействия досугового учреждения с населением.
− Охарактеризовать оценку эффективности взаимодействия досугового учреждения с населением г. Сочи.
Методы исследования
− теоретический анализ специальной литературы;
− анализ отчетности досуговых учреждений, изучение опыта деятельности досуговых учреждений по организации досуга;
Практическая значимость. Материалы исследования можно использовать для организации туристической экскурсии.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Россия – страна с величайшими ресурсами культуры и традициями. И на этой основе можно и нужно создавать благоприятную культурную среду в сфере досуга для создания новых возможностей и новых перспектив культуры XXI века по формированию личности свободной, творчески мыслящей и гуманной.
Многие работы М.А. Ариарского, А.Д. Жаркова, В.Е. Новаторов, Л.В. Секретовой, В.В. Туева были посвящены исследованию индустрии досуга.
Изучая индустрию досуга как сферу деятельности, как совокупность отраслей духовного производства, связанных с непосредственным воздействием на человека, когда речь идет о создании, распространении и потреблении культурных благ и услуг, невозможно обойти вопросы, связанные со спецификой экономических отношений в культуре.
В настоящее время происходят изменения в организации развлекательных форм молодежи и в социально-педагогическую практику вводятся новые подходы, методы, соответствующие развитию современного общества.
Современный период развития российского общества по праву называют переходным. Характерные особенности, типологические черты этой «переходности», а также специфику её проявления обсуждают политики, экономисты, социологи, культурологи. Однако, несмотря на многогранность исследований современной переходной эпохи, остаются за пределами внимания учёных многие интересные и социально значимые проблемы, в том числе проблемы трансформации и модернизации досуговых предпочтений людей [3,с.54].
Вместе с тем наиболее ярко процессы, происходящие в обществе в переходный период, отражаются именно в досуговой сфере. М. М. Бахтин в своей книге «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса», рассматривая карнавал как форму досуга эпохи Средневековья, отмечает: «Карнавал давал человеку возможность на определённое время забыть о суровых реалиях жизни и ощутить себя свободным…».
Культурная Олимпиада, заложенная в программу Олимпийских игр в Сочи, во многом сформировала дальнейшую перспективу для развития и разнообразия досуга жителей и гостей города. Она послужила сильнейшим толчком для запуска многих интересных многолетних проектов в сфере культуры и досуга.
Среди таких проектов можно выделить ежегодно, начиная с 2010 года, проходящие в городе следующие фестивали: Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета, Международный фестиваль «Молодой балет мира», Фестиваль «Театральный Олимп», Фестиваль Дениса Мацуе-ва «Crescendo», Международный фестиваль «Акваджаз». Огромную роль в увеличении числа зрителей сыграла доступность всех культурных учреждений города для людей с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды стали активными участниками культурно-досуговой жизни города.
Все объекты культурной сферы города стали доступны для инвалидов. Более 50 зданий и сооружений приведены к требованиям доступности для маломобильных групп населения. Учреждения культуры стали первыми среди учреждений социальной сферы Сочи, где в 2013 году были установлены лифтовое оборудование и подъемные устройства для людей с инвалидностью (Зимний театр, музей Н. Островского, музей спортивной славы и Сочинский художественный музей). Последний получил в наследие новое современное оборудование (аудиогиды с контентом на трех языках, брайле-ровские дисплеи для слабовидящих
Не зря Сочи называют «жемчужиной» нашей страны, здесь есть все для отдыха туристов. Огромный парк аттракционов, аквапарки у берега моря, гиды приглашают туристов на экскурсии, много музеев, выставок, океанариумов, в общем, все, что может привлечь огромное количество туристов в этот замечательный и красивый город.
Проблемы эффективности социально-культурной деятельности по-прежнему остаются актуальны.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. Специфика организации досуговых мероприятий для населения
1.1 Роль учреждений досуговой сферы для населения
Плодотворное использование досуга человеком – важная задача общества, ибо, когда он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а также с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально, продуктивно и творчески.
Досуг способен объединить и отдых, и труд. Большая часть досуга в современном обществе занята разными видами отдыха, хотя понятие «досуг» включает в себя и такие виды деятельности, как продолжение образования, общественная работа на добровольных началах [17,с.54].
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое время провождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не по принципу: «что хочу, то и делаю». Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время [17,с.54].
От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие человека, его удовлетворенность своим свободным временем.
Данное высказывание можно отнести к досугу в целом. Эта сфера общественного развития является, по существу, самой неформализованной, наименее подверженной регламентации и свободной от официоза. В связи с этим тенденции переходного периода проявляются здесь наиболее ощутимо.
Резюмируя сказанное, можно констатировать, что в российских и зарубежных исследованиях важнейшими индикаторами развлекательных форм являются частота занятий теми или иными видами деятельности, соотношение активных и пассивных форм, содержательная направленность и удовлетворенность досугом [3,с.54].
Исследование развлекательных форм представляет особый интерес для ученых, изучающих молодежь. Это объясняется тем, что юность является во многом переходным, промежуточным этапом между детством и взрослостью, и именно сфера развлекательных форм оказывается для молодежи тем пространством, где она может в наибольшей степени проявить свою самостоятельность, независимость и свободный выбор.
Анализ развлекательных форм дает наиболее наглядное представление о структуре и направленности интересов современных молодежи. По оценкам российских исследователей, досуг зачастую «воспринимается юношеством как основная сфера жизнедеятельности, и от удовлетворенности им зависит
Обеспечение разнообразного, а именно такого досуга, где каждый молодой человек, будь то юноша или девушка, смог бы получить возможность творчески проявить себя и свои возможности в различных видах этого отдыха. Для этого необходимо создавать разносторонние формы, уже выработанные жизнью человека — это различные детские и молодёжные объединения и кружки, спортивные секции и клубы. Как всё это может привлечь нынешнюю молодёжь? Они интересны тем, что имеют в себе, прежде всего многопрофильность и разноплановость, в которых каждый молодой человек сможет найти то, что ближе всего лежит к его тем или иным качествам и его способностям [11,с.76].
Социальная активность молодежи проявляется в ее отношении к структурам гражданского общества, к различным видам общественно-полезной деятельности, формах общественного участия молодежи. Она является важной характеристикой молодежи, так как ведет к возникновению молодежных инициатив, добровольчества и других форм социальной активности, стремлению самостоятельного участия в жизни общества и государства, к удовлетворению и реализации различных социальных потребностей и интересов [6,с.112].
Осуществляется работа с молодыми людьми с ограниченными возможностями, оказывается психологическая помощь, организуются культурные мероприятия, оказывается помощь в выявлении и развитии творческих способностей молодых людей, проводится консультативная работа.
Важными направлениями работы, помогающими раскрывать позитивный потенциал молодых людей, являются выявление и поддержка талантливой молодежи,¬ поддержка молодых ученых и специалистов. Результатами системной поддержки молодых талантов стали итоги ряда Всероссийских конкурсов и фестивалей [7,с.12].
Субъектами молодежной политики проводится активная работа в сфере обеспечения национальной безопасности (противодействия терроризму и этническому экстремизму). Ежегодно проводятся социологические исследования, призванные выявить на ранних стадиях тенденции к проявлению нетерпимости в молодежной среде региона. Организуются мероприятия в соответствии с разработанными методическими комплексами.
Вторая половина XX — начало XXI века в России знаменовались мощным развитием индустрии досуга, ставшей одной из ведущих тенденций формирования новой модели цивилизации. Старт этому процессу был положен более столетия назад появлением кинематографии и последовавшей за этим организацией массового публичного кинопоказа. На рубеже веков этот процесс продолжился, ускоряясь, опираясь уже на новейшие информационные компьютерные технологии и неисчерпаемые ресурсы Интернет.
Учреждения и организации, оказывающие культурно-досуговые услуги в качестве основных (клубы, театры, музеи, парки культуры и отдыха) или сопутствующих (туристские, санаторно-курортные, лечебно-оздоровительные, торгово-развлекательные, ресторанные и другие) стараются обновить перечень предлагаемых давно знакомых видов до-суговых занятий или наполнить их новым содержанием, украсить средствами выразительности привычные организационно-методические формы, достаточно умело развивая на профессиональном уровне креативные идеи отдельных творческих личностей и групп.