Стилистика и литературное редактирование Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Индивидуальный стиль журналиста (на примере 1-2 авторов интернет-издания).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ЖУРНАЛИСТИКА В СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ 7

1.1. Личность журналиста в системе журналистики 7

1.2. Творчество в журналистике: критерии и формы 13

1.3.Творческий потенциал журналиста, факторы роста 19

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТА 21

2.1. Лингвистические особенности личности Интернет-журналиста 21

2.2. Сравнительный анализ лингвистических особенностей журналистов 25

Интернет-изданий 25

2.3. Анализ специфики Интернет-журналистики 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39

  

Введение:

 

Журналистика – актуализация мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время. Журналистика – это особая сфера творчества, позиционирования фактов и мира вокруг. Журналистика – это четвертая власть, это информация, это способ и возможность говорить, хотя порой именно слово становиться врагом журналиста номер один. Сам термин «журналистика» произошел от французского слова «journal», что означает «дневник», «журнал». В английском языке русскому слову «журналистика» соответствует «journalism», а в немецком – «Journalistik». В России термин «журналистика» первоначально использовался только для обозначения журналов, где-то в середине XIX века его стали применять ко всем периодическим изданиям, в том числе и к газетам. Но было бы неправильно считать, что журналы появились на свет раньше газет. В России для царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича готовились рукописные газеты – «Вестовые письма» и «Куранты». Основу их составляли переводные новости из голландских, немецких, шведских, польских газет. Дьяки и подьячие Посольского приказа выбирали новости, переводили и переписывали на узкие длинные столбцы бумаги. Газета читалась царю вслух, иногда некоторые сообщения слушали, и приближенные к царю бояре. Первая печатная газета появилась при Петре I. По замыслу Петра I в ней должно было сообщаться о «заграничных и внутренних происшествиях». 16 и 17 декабря 1702 г. вышли в свет первые номера «Ведомостей», пробные. Со 2 января 1703 года «Ведомости» выходили регулярно. Царь сам принимал непосредственное участие в составлении первых номеров, отбирая к публикации нужные новости и известия. В разные годы газета выходила с различной периодичностью и только через четверть века стала регулярной печатной газетой, которая издавалась каждую неделю по вторникам и пятницам.

Профессия журналиста считается одной из самых интересных. Она часто связана с интересными и неожиданными встречами, с путешествиями, с массой информации, которую он узнает одним из первых. Быть журналистом – значит быть человеком целеустремленным, настойчивым и в то же время легким в общении и отзывчивым. И эти, казалось бы, противоположные качества может объединить в себе именно журналист. Хорошим журналистом можно стать тогда, когда не жалеешь своих сил и времени на изучение важных социальных, политических, экологических и т.д. явлений, когда достаточно вдохновения, сил и таланта, чтобы «докричаться» до аудитории. Существует такое важное понятие в журналистике, публицистике и литературной деятельности вообще, как писательский стиль. Автор применяет разнообразные средства выразительности языка. В числе наиболее частотных средств можно отметить использование эпитетов, метафор, аллюзий, включение прецедентных текстов.

Проблема изучения индивидуального стиля (или идиостиля), как известно, привлекает внимание многих исследователей. Это можно объяснить антропоцентрической направленностью современных исследований в лингвистике.

Идиостиль рассматривается многими учеными, такими, как В.В. Виноградов, М.П. Котюрова, И.Я. Чернухина, О.Б. Сиротинина, М. А. Кормилицына, А.И. Матяшевская и др., которые считают, что обладать индивидуальным стилем может любая языковая личность, имеющая отношение к словесной деятельности. Понятие идиостиля может быть применено к писателям, ученым, публицистам.

Так, одним из главных компонентов творческой индивидуальности публициста является отражение авторского стиля в тексте. Г.Я. Солганик отмечает, что публицистический стиль в большей или меньшей степени содержит приметы авторского стиля:

«В этом суть и специфика публицистики – речи непосредственно авторской, личностной, субъективной, документальной, подлинной» .

Актуальность данной работы выявляется в том, что каждый журналист должен уметь создавать особую картину той публикации, под которой он поставил свою фамилию.

Объектом исследования: современный журналист.

Предмет исследования: особенности индивидуального стиля журналиста.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия авторского стиля и его роли в работе журналиста.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

— рассмотреть понятие профессии журналист;

— изучить его литературные способности;

— способы и факт проявления авторского «я»;

— выявление индивидуального стиля в рабочем процессе;

— анализ полученной информации.

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы. Первая глава посвящена описанию теоретических аспектов разрабатываемой темы. Вторая глава посвящена сопоставительному анализу индивидуального стиля журналистов Интернет-издания.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Журналистика, будучи одной из специализированных областей социальной практики, порождает постоянные потребности в профессиональных кадрах. Причем по мере развития журналистики, в связи с повышением образовательного уровня аудитории, роста ее политической активности, расширением и углублением интересов и запросов в самых разных областях массовой информации неуклонно растут требования к уровню профессиональной подготовки. Об этом свидетельствует такое реальное противоречие: в условиях, когда штатные должности в редакциях изданий и программ, пользующихся популярностью, обычно вакантными не бывают, каждое СМИ остро нуждается в профессионалах высокого качества. В условиях же конкуренции и борьбы за выживание эта нужда особенно обостряется. Талант в сочетании с необходимым «набором» профессиональных данных, образованностью и ответственностью вообще встречается нечасто, тем более в гармоническом единстве. А ведь надо еще иметь в виду, что кроме общепрофессиональных качеств журналист ценится за уникальные, присущие только ему особенности. Поэтому чрезвычайно остро стоит вопрос о профессиональном самоусовершенствовании журналиста, о самокритичном анализе его деятельности в условиях постоянного и возрастающего дефицита времени и изменяющихся требований к журналистике.

В настоящее время система журналистской подготовки предоставляет широкие возможности для формирования творческой индивидуальности. Она включает в себя университеты (факультеты и отделения журналистики), институты, школы, колледжи, а также многочисленные курсы, в том числе международные. Журналистское образование сегодня могут получить и те, кто уже окончил высшую школу по любой другой специальности. Широкий спектр образовательных возможностей помогает будущему работнику СМИ найти свой «интерес», отвечающий его склонностям, задаткам, характерологическим особенностям и позволяющий приобрести знания, без которых подлинного профессионализма достичь сложно. Но даже синтез знания и способностей еще не дает нам целостного представления о журналистской профессии: неповторимость человека раскрывается в его взаимодействии с внешним миром. Современная практическая журналистика предоставляет широчайший простор для творческого самовыражения личности, но она выдвигает и высочайшие критерии профессионализма каждого, кто решил связать с ней свою жизнь и судьбу. Индивидуальный стиль определяется как «совокупность основных стилевых элементов, неизменно присутствующих в произведениях данного автора в определенный период его творчества или распространяющихся на все его творчество в целом; своеобразие (специфика) приемов словоупотребления, конструкций и т. п., характеризующее устную и/или письменную речь отдельного лица, независимо от его отношения к писательской деятельности». Индивидуальный авторский стиль онтологически иной, нежели стиль функциональный. В функциональных стилях формализуется речевой опыт многих представителей, тогда как индивидуальный стиль проявляется, когда речевая личность передает культурные смыслы через определенные и осознанно выбранные языковые средства. И чем ярче человек представляет себе картину мироздания, тем больше возможности проявить это в языковом творчестве. Создавая текст или воспринимая его, человек использует свою индивидуальную смысловую систему, в которой включаются различные виды знаний и верований, структурированные в определенные схемы, сценарии ситуаций, стереотипы. Создавая текст, автор привлекает формальную логику мышления и языковую логику, т.е. правила соответствия языковой системы и действительности; правила внутрисистемной языковой организации; правила изменений системы в соответствии с её конкретным предназначением – с формами и типами текста. Создавая текст, человек в центр речевой деятельности помещает проблему отношений мысли и слова, потому что за каждым словом стоит обобщение, а текст есть «чрезвычайный словесный акт мысли». Значение любого слова всегда является результатом обобщения.

 

Фрагмент текста работы:

 


1. ЖУРНАЛИСТИКА В СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ

1.1. Личность журналиста в системе журналистики

В связи с постоянно увеличивающимся интересом общества к сети Интернет, все большую популярность набирают так называемые интернет-СМИ, аудитория которых насчитывает больше людей, чем у классических средств массовой информации, а точнее она потенциально неограниченна. По мнению О. И. Молчановой, Интернет-СМИ может являться “дубликатом” уже имеющегося средства массовой информации (журнала, газеты, телеканала или радиоканала), может быть “самостоятельным”, зарегистрированным только в Интернете, а может фактически являться СМИ, но не быть зарегистрированным. В любом случае, сетевое издание, как правило, имеет редакцию. Это может быть отдел, отвечающий именно за ведение сайта (наполнение контента, продажа рекламы и т.д.), а может быть отдельная единица в организационной структуре компании . Важно отметить, что существующие на сегодняшний день электронные средства массовой информации являются частью современной социокультурной реальности, и как следствие, материал преподносится новым способом, отличающимся от уже привычного нам. Содержание некоторых интернет-СМИ представляет собой видоизмененную форму текстов традиционных СМИ (газеты, журналы и т.д.). Е. В. Костенко считает, что некоторые средства массовой информации в сети Интернет включают в себя форму публицистических текстов печатных СМИ со специфическими лингвостилистическими чертами, учитывая технические аспекты публикуемых новостных сообщений, а также особенности восприятия интернет-пользователей, т.е. читателей .

Как пишет Т. Г. Добросклонская, язык СМИ имеет несколько значений: «Во-первых, язык СМИ – это весь корпус текстов, производимых и распространяемых средствами массовой информации; во-вторых – это устойчивая внутриязыковая система, характеризующаяся определённым набором лингвостилистических свойств и признаков; и, наконец, в третьих, – это особая знаковая система смешанного типа с определённым соотношением вербальных и аудиовизуальных компонентов, специфическим для каждого из средств массовой информации: печати, радио, телевидения, Интернета» . Таким образом, мы приходим к выводу, что понятие «язык СМИ» довольно обширно и включает в себя все аспекты языка.

По мере развития форм массово-информационной деятельности количество специальностей и тем более специализаций в рамках единой журналистской профессии увеличивается. Мир личности журналиста-профессионала складывается в соответствии с объективными требованиями его профессии.

Если попытаться в сжатом виде, при строгом разграничении особых областей, описать мир личности журналиста, то при этом в качестве «ядра» духовного мира личности следует выделить: мировоззренческие, социально-политические компоненты, взаимодействующие со сферой профессиональных склонностей, реализовать которые можно при наличии определенного уровня способностей.

Журналист, прежде всего, должен «занять позицию» – выработать системы как ближних, так и перспективных ориентиров.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы