Курсовая с практикой на тему Индивидуальный стиль педагогической деятельности учителя
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ 5
1.1 Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности учителя в условиях ФГОС 5
1.2 Методы и технологии, формирующие индивидуальный стиль педагогической деятельности учителя 10
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 17
2.1 Организационные условия формирования индивидуального стиля педагогической деятельности в МБОУ «Видновская СОШ» №7 17
2.2 Оценка результативности использования индивидуального стиля учителя в МБОУ «ВИДНОВСКАЯ СОШ» №7 22
2.3 Анализ индивидуального стиля учителей начальной школы МБОУ «ВИДНОВСКАЯ СОШ» №7 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что если проанализировать индивидуальный творческий путь становления педагога, то можно увидеть, что этот процесс достаточно сложный, противоречивый и далеко не о каждом преподавателе, в результате могут сказать его ученики и коллеги — это мастер своего дела.
Объект исследования – организация образовательного процесса.
Предмет исследования – индивидуальный стиль педагогической деятельности учителя.
Цель исследования – анализ индивидуального стиля педагогической деятельности учителя на примере начальных классов МБОУ «Видновская СОШ» №7.
Гипотеза исследования: индивидуальный стиль педагогической деятельности учителя влияет на эффективность учебной деятельности детей.
Для достижения указанной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Проанализировать формирование индивидуального стиля учителя в условиях ФГОС.
2. Выявить методы и технологии, формирующие индивидуальный стиль педагогической деятельности учителя.
3. Дать характеристику организационным условиям формирования индивидуального стиля педагогической деятельности учителя в МБОУ «Видновская СОШ» №7.
4. Описать основные компоненты и структуру индивидуального стиля учителя начальных классов.
Базой для исследования стала МБОУ «Видновская СОШ» №7. Данная школа расположена по адресу Жуковский пр-д. 10, Видное, Ленинской район, Московская область.
Можно выделить следующие этапы исследования:
I. Аналитический (февраль 2019 г.). На данном этапе проводилось теоретическое осмысление темы, формировались элементы научного аппарата, разрабатывалась стратегия исследования и его программы, осуществлялся подбор методов и поиск базы исследования.
II. Эмпирический (март 2019 г.). На втором этапе проводилось изучение особенностей педагогического мастерства учителей начальной школы, уровень и качестве сформированности индивидуального стиля педагогической деятельности учителя, а также последующая обработка и анализ результатов.
III. Обобщающий (апрель 2019 г.). На завершающем этапе подводились итоги опытно-эмпирического исследования, формулировались выводы и заключения, разрабатывались рекомендации, завершалось литературное оформление курсовой работы.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что исследования могут быть использованы студентами для повышения образовательного уровня при изучении проблемы формирования индивидуального стиля педагогической деятельности учителя.
Работа состоит из введения, двух глав, выводам к главам, заключения, списка литературы.
Заключение:
Управление образование в Российской Федерации осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
В качестве методологических положений развития системы образования выступают ее непрерывное развитие, модернизация структур управления, развитие педагогической практики, внедрение инновационных процессов, четкое структурное разделение органов управления образованием, использование комплекса социально-педагогических условий, которые поспособствуют эффективному управлению системой образования и ее переводу в режим нового качества развития с точки зрения экономико-правовых, организационно-управленческих и психолого-педагогических процессов.
Целью должно выступать целостное развитие воспитанников, готовность к самоопределению, творчеству и самосовершенствованию, самостоятельной организации собственной жизни, подготовке обучения в школе каждого воспитанника.
Качество образования в условиях реализации ФГОС выступает в качестве интегральной характеристики, которая отражает уровень соответствия педагогического и рабочих процессов в образовательном заведении.
Своевременная и регулярная оценка продуктивности работы учащегося чрезвычайно важна, поскольку последняя создает предпосылки для его успеваемости и полноценного развития.
При анализе продуктов деятельности учащегося необходимо учитывать использование в образовательном процессе современных технологий, которые, как правило, связаны с двумя группами методов: обучение, построенное на взаимодействии с компьютером, и вторая группа — без компьютера, когда непосредственно между людьми осуществляется специально организованное учебное взаимодействие, где акценты делаются на «технологические» моменты.
Наиболее широкое распространение находят такие технологии, как технология интерактивного обучения, ИКТ, игровая технология, проектная и другие.
Наиболее эффективным является процесс совместной деятельности всех участников процесса обучения, поскольку только в этом случае каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Организуются индивидуальная, парная, фронтальная и групповая работа, используется проектная работа, ролевые игры, осуществляется работа с документами и другими источниками информации.
Современные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на опыт группы, обязательной обратной связи.
Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, накоплением совместного знания, взаимодействием участников, равенством их аргументов, возможностью взаимной оценки и взаимоконтроля.
Позиция учителя сегодня меняется, вместе с новыми знаниями он ведет участников обучения к самостоятельному поиску.
Активность обучения уступает место активности обучающихся, его задачей становится создание условий для проявления инициативы.
Школьный учитель отказывается от роли своеобразного фильтра, который пропускает через себя учебную информацию, и выполняет другую функцию — помощник в работе.
В соответствии с образовательными стандартами второго поколения процесс учебной деятельности должен быть построен как процесс «открытия» каждым из учащихся новых конкретных знаний.
Ученик не должен принимать информацию уже в готовом виде, а деятельность на уроке должна быть организована так, чтобы ребенок прилагал усилия, размышлял, искал новую информацию.
Школьник, как любой человек, имеет право на ошибку, на групповое обсуждение поставленных целей и задач, на анализ причин возникновения ошибок и их коррекцию.
Фрагмент текста работы:
. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
1.1 Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности учителя в условиях ФГОС
Современная педагогическая наука динамична и многогранна. XXI века — новейший этап развития теории образования, характеризующийся открытостью и новизной.
Педагогика трансформирована из теории воспитания в теорию воспитания и образования человека, сместив таким образом акцент в предмете исследования.
Причем ее микроуровень включает педагогику как теорию о построении процесса обучения и воспитания в образовательном учреждении; а макроуровень затрагивает ее взаимодействие с обществом, другими институтами, то есть системы образования как социального института.
В XX веке произошло существенное изменение в оценке и понимании категории «образования».
В практической деятельности образование в научном понимании не включало полностью оценки воспитания личности.
Считалось, что образование является результатом обучения, а значит, входит в него; обучение последовательно входит в воспитание (в широком смысле этого слова, так как воспитание понимается как функция человеческого общества по передаче новому поколению накопленных ценностей: знаний, морали, трудового опыта, опыта владения и увеличения материальных богатств и др.
Как в организованных формах (через систему образования), так и путем естественного усвоения в результате меж поколенного взаимодействия и влияния среды)[10, c. 96].
Таким образом, складывалась лесенка «образование —> обучение —> воспитание».
Однако современное понимание образования расширилось.
В индустриальном обществе сложилась парадигма, ориентированная на ценность знания («знание — сила!»).
В ней в качестве основных установок выступают принципы классической дидактики, методология, соответствующая рациональности.
При таком подходе происходит управляемое движение ученика от «незнания к знанию», ученику отводится роль объекта.
Парадигма отражалась в определении образовательных задач в соответствии с требованиями общества.
В настоящее время человечество живет в условиях постиндустриального общество, осуществив переход от знаниевой парадигмы образования к деятельностной [12, c. 226].
В связи с этим трансформируется и государственная политика в области образования.
В Российской Федерации приоритеты государственной политики в области образования сформированы на перспективу до 2020 г. и определяются следующими нормативно-правовыми актами:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р);
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. №Пр-212);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации 12 мая 2009 г. №537);