Курсовая с практикой на тему Индивидуальный стиль и творческий метод в журналистской деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТА В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАКУЛЬТУРЕ 6
1.1. Трансформация функций и методов деятельности журналиста: вызовы информационной эпохи 6
1.2. Профессионализм журналиста в условиях медиаконвергенции 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЖУРНАЛИСТА 25
2.1. Диапазон профессиональной деятельности журналиста 25
2.2. Динамические факторы функциональной модели деятельности журналиста 28
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Введение:
Актуальность исследования заключается в изучении особенностей трансформации функциональной модели поведения современного журналиста.
Сегодня социальные сети являются популярной площадкой для деятелей разных профессий. Это касается и журналистики. Многие профессиональные журналисты используют онлайн-площадки социальных сетей для выражения собственного альтернативного мнения. Facebook выступает основной площадкой среди профессионального сообщества. Зачастую материалы, выложенные журналистами в аккаунте в соц. сети facebook, позволяют углубиться в тему материала, а также узнать персональное мнение автора статьи. Материалы одной той же тематики могут отличаться степенью оценочности, свободой выражения мнения и особенностью подачи контента. Социальные сети на сегодняшний день одно из мест, где нет жёсткой цензуры. У каждого человека с выходом в интернет есть возможность узнать что думает автор на заданную тему без учёта рамок издания, в котором он работает. Российский сегмент социальный сети facebook в данном случае выступает площадкой для выражения мнений. Таким образом, личные блоги в facebook, превращаясь в авторские колонки, в какой-то мере решают проблему свободы журналистики в России.
Объектом исследования является контент аккаунтов журналистов в facebook как индивидуальный стиль и творческий метод в журналистской деятельности. Зачастую журналист может позволить себе написать о личных наблюдениях в рамках рассматриваемой темы, высказаться по поводу актуальных проблем или раскрыть инфоповод через призму своего восприятия.
Предметом работы является совокупность различий между контентом журналистов в социальной сети facebook и официальных СМИ, а также специфика публикаций на обеих площадках. Данные различия отражают проблему свободы журналистики в России. Анализ причины этих различий являются целью данной курсовой работы.
Задачи работы:
— исследовать понятие медиакультуры;
— охарактеризовать трансформации форм и методов журналистской деятельности;
— выделить ключевые составляющие профессионализма журналиста в условиях медиаконвергенции;
— очертить диапазон профессиональной деятельности журналиста;
— охарактеризовать факторы реализации принципов журналистской деятельности;
— проанализировать динамические факторы функциональной модели деятельности журналиста.
Теоретическую базу исследования составили работы в области массовых коммуникаций, журналистики, средств массовой информации таких авторов как В. В. Виноградов , Е.Л. Вартанова , Н. Луман и др.
Говоря о степени научной разработанности темы, стоит сказать, что все работы, посвященные интернет-журналистике, коммуникациям и современным технологиям, только косвенно связаны с исследованием. Полностью проблема свободы журналистики в интернете и предмет социальных сетей как способ выражения, не раскрыта. Но теоретические работы по истории интернет-журналистики, массовых коммуникаций, могут помочь в анализе предмета исследования данной работы.
Научная новизна исследования обусловлена отсутствием обращений к указанной проблеме в современных научных исследованиях.
Эмпирическую базу составили личные профили журналистов интернет-издания «Медуза» Ильи Красильщика, Галины Тимченко и Ивана Колпакова в социальной сети Фейсбук.
Основными методами исследования были: анализ, сравнение, систематизация, обобщение теоретических данных.
Практическое значение работы состоит в том, что ее материалы и результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях, посвященных заявленной проблематике.
Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В исследовании были реализованы следующие задачи:
— исследовано понятие медиакультуры;
— охарактеризованы трансформации форм и методов журналистской деятельности;
— выделены ключевые составляющие профессионализма журналиста в условиях медиаконвергенции;
— очерчен диапазон профессиональной деятельности журналиста;
— охарактеризован факторы реализации принципов журналистской деятельности;
— проанализированы динамические факторы функциональной модели деятельности журналиста.
Современные российские СМИ – явление многоплановое и неоднозначное. С одной стороны, они приближаются к американской модели, а с другой стороны, у них есть установка на безусловную актуализацию его социального функционирования. Развитие современной России показывает, что сегодня журналистика обладает всеми техническими и идеологическими возможностями, для того, чтобы служить различным, в том числе и политическим целям. К ним можно отнести как просветительство и развитие в людях чувства собственного достоинства, так и стремление к свободе и социальной справедливости. Всё это позволяет более активно духовно обогащать социум.
Хотя есть и альтернатива, когда происходит, при помощи того же СМИ, манипуляция сознанием. Любая дезинформация и запугивание личности, разжигание массовой ненависти, вызов недоверия и страха, безразличия и депрессии – тоже вполне регулируемый функционал журналистики. Любая из сторон воздействия журналистики является ее влиянием и на экономическое поведение граждан страны. Все факторы, как экономические, так и внеэкономические, влияющие на экономику, напрямую связаны с мировоззрением, которое формируется во многом и под воздействием журналистики.
Если недостаточно использовать духовный и эстетический потенциал журналистики в процессе воспитания в образовательных учреждениях и в семье, это будет способствовать формированию ложных духовно-нравственных ценностей личности и отклоняющегося поведения. Современные возможности масс-медиа следует учитывать, для того, чтобы осуществлять реальный опыт медиаобразования. Желательно, начиная ещё в раннем возрасте, с детского сада, чтобы постепенно, на фоне уже полученных знаний, осуществлять программу, способствующую формированию критического отношения детей к медиа, что поможет в будущем лучше ориентироваться в предлагаемой масс-медиа информации.
В системе жанров, используемых информагентствами, видное место занимают информационные материалы. Это обусловлено тем, что главная задача информагентств — создавать поток информации, из которого потребители будут выбирать материалы не по направленности журналистского представления, а прежде всего по теме и дате поданного факта. Поэтому главные информационные ленты агентств формируются преимущественно текстами информационного жанрового воплощения.
Информагентства для своих сообщений используют традиционные информационные жанры, в определенной степени видоизмененные с учетом особенностей деятельности информагентств. Увеличение количества способов распространения информации, что связано, прежде всего, с выходом информационных агентств во всемирную сеть Интернет, активным использованием новейших информационно-коммуникационных технологий, создало возможность расширить жанровую палитру. Художественные жанры для сообщений информагентств сегодня не характерны.
К основным жанрам информационных материалов принадлежат заметка во всех ее разновидностях (заметка-сообщение, заметка-комментарий, заметка-изложение, расширенная заметка, анонс), молния, срочная новость, расширенная информация, информационное интервью, жанры статистической информации. Главной формой представления информации в работе информагентств является заметка.
В основе качественно подготовленной заметки или любого другого сообщения информагентства лежит социально значимая информация.
Основными требованиями к материалам информационных жанров являются: информационность, оперативность, актуальность, общественная значимость, правдивость, фактологическая точность, краткость, лаконизм, выразительность, простота, ясность, декодированность, релевантность.
Система жанров материалов информационных агентств не является статичной.
Ярким примером освоения журналистами новых форм представления материалов можно считать сегодня активное применение социальных сетей, что является одним из новейших способов коммуникации и приобретает популярность с развитием компьютерных технологий.
ного подхода по внедрению стандартов на отечественном медийном телерынке.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТА В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАКУЛЬТУРЕ
1.1. Трансформация функций и методов деятельности журналиста: вызовы информационной эпохи
Стандарты журналистики, их формирование и содержательное развитие находятся в центре внимания научных исследований, систематического диалога практиков и преподавателей журналистского мастерства. К вопросу европейских стандартов журналистики и их утверждения в отечественной информационной среде в эпоху новой журналистики обращаются все больше ученых и практиков.
Интересна тема свободы или зависимости журналиста. Так, основатель Института мировой этики Рушворд Киддер считает, что журналисты должны придерживаться собственных правил, следить за честностью своих репортажей и не полагаться на государство или любые законы или органы, указывают им, как надо выполнять свою работу .
Отвечая на информационные требования времени, генеральный директор Британской телерадиовещательной компании «Би-Би-Си» Марк Томпсон 2011 шокировал своих коллег заявлением о необходимости большей субъективности журналистской мысли. По его словам, британское телевидение сможет выдерживать конкуренцию с интернетом только тогда, когда откажется от тотальной беспристрастности как одной из главных своих догм. Общественные вещатели, которые десятилетиями являются монополистами информационного вещания в британском телевизионном пространстве, должны потесниться и дать место каналам с определенной политической позицией вроде американского FoxNews. Таким образом телевидение сможет удовлетворить потребность аудитории не только в качественных фактах, но и в мыслях, оценках и комментариях. По словам М. Томпсона, общественность сможет слышать и видеть (по аналогии интернета) более широкий спектр субъективных журналистских мыслей и самостоятельно определять на их основе свою позицию .
Такая установка расширяет информационную свободу. Собственно свобода, связанная с ответственностью, является одной из нравственных проблем журналистики. Крайними формами являются, во-первых, значительное отсутствие свободы слова, предвзятая цензура в тоталитарном обществе, во-вторых, произвол безответственности в анархическом пространстве. Как принцип «золотой середины» возникает понятие «чистоты информации» и по содержанию, и по форме с качественным и уместным анализом на основе объективности, ответственности, уважения к человеку и процесса .
Попытками решения вопроса нормы и аномии является ряд документов мировой и отечественной практики для регулирования морали как отдельного журналиста, так и всей медиа-структуры. Возникают вопросы о профессиональной свободе и ответственности. Это включает и наказания за нарушение норм профессиональной морали журналиста.
Свобода выражения мнения была признана одной из фундаментальных политических ценностей, необходимых для мирного сосуществования наций. Об этом говорится, в частности, в статье 19 Всеобщей декларации прав человека: «Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их: это право предполагает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ». Европейский суд по правам человека неоднократно подчеркивал важность свободы слова в демократическом обществе.
Современные нравственные коллизии в журналистике обостряются, в частности, когда:
1) задачи профессиональной деятельности вступают в конфликт с пониманием общих, национальных, личных норм морали;
2) появление новейших средств фиксации и передачи информации создает новые нравственные проблемы и требует новых норм нравственного регулирования .
Профессиональные и моральные стандарты журналистики включают принципы этики и успешной деятельности по особых вызовов, с которыми сталкиваются журналисты. В прошлом и сегодня это набор правил поведения журналиста, описанных в виде профессиональных моральных кодексов или канонов журналистики.
Стандарты (каноны) журналистики разработаны в виде рекомендаций по решению таких проблем, как конфликт интересов, моральные дилеммы, манипулирование и тому подобное.
Стандарты предлагают журналистам определенную схему действий и является инструментом саморегуляции.
Базовые кодексы и каноны обычно возникают в виде утверждений, составленные профессиональными журналистским объединениями и / или медиакомпании .
Тема стандартов журналистики в целом актуальна, однако степень ее разработки является недостаточной. Так, частично эта тема исследуется в работах Л. Агаповой, Е. Багерстама, Л. Байера, Е. Вартановой, С. Виноградовой, В. Иванова, В. Качкана, С. Квита, И. Куляса, И. Мащенко, А. Москаленко, М. Недопитанского, Н. Присяжнюка, В. Резуна, М. Стивенса, B. Соколова, Д. Теленкова, А. Чекмышева, А. Яковец. Стандарты журналистики как научная проблема нашли свое исследование в диссертационных работах В. Евдокимовой, Г. Любимовой, Б. Потятиник, В. Сидорова, М. Станева, А. Шатуновского.
Изучением вопроса стандартов журналистики как важной составляющей подготовки журналистских кадров занимался автор учебных пособий, а также ряда научных статей и публикаций, посвященных теории и практике журналистской педагогики, ораторского искусства и телевизионной журналистики Ю. Елисовенко. В частности, в учебно-методическом пособии «Журналистская педагогика в контексте Болонского процесса» в одной из статей ученый в соавторстве с М. Нагорняк исследует профессиограмму современного журналиста, его личностно-профессиональную модель. Исследователь делает вывод, что журналист обязан производить объективную, оперативную, точную информацию. Именно такая журналистика позволит создать высококачественное общественное вещание для граждан, поскольку обеспечить их объективной, полной, точной и высококачественной информацией смогут только моральные авторитеты и профессионалы своего дела.
Однако на сегодня не существует единой научной точки зрения относительно понимания понятия европейского стандарта журналистики, как не существует практического унифицированного подхода к освещению вооруженных конфликтов .
Стандарты тележурналистики, их формирование и содержательное развитие находятся в центре внимания научных исследований, систематического диалога практиков и преподавателей журналистского мастерства. Однако на сегодняшний день не существует единой научной точки зрения относительно понимания понятия европейских стандартов тележурналистики, как не существует практического унифицированного подхода по внедрению стандартов на отечественном медийном телерынке.