Управление карьерой и тайм-менеджмент Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Индивидуальный карьерный план и варианты его выполнения руководителем в некоммерческой организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 Теоретические основы профессии
руководитель некоммерческой организации  5

1.1 Роль и функции
руководителя. 5

1.2 Общая
характеристика труда руководителя некоммерческой организации11

2 Варианты карьерного роста руководителя некоммерческой
организации. 19

2.1 Характеристики и личные
качества руководителя социально-культурной организации. 19

2.2 Построение карьерограммы
руководителя некоммерческой организации. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 40

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 42

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы. Трансформация
русского общества вызвала значительные изменения в различных сферах
жизнедеятельности человека. Формирование рыночной системы экономики
способствовало появлению новых возможностей для самореализации индивидов на
рынке труда. Профессиональная деятельность связана не только с удовлетворением
материальных потребностей личности, но и обеспечивает возможности для
самоактуализации, проявления собственных сил и возможностей в обществе.

В условиях повышения роли человеческого
фактора в развитии производительных сил все большую актуальность приобретают
вопросы управления деловой карьерой персонала. В нашей стране понятие деловой
карьеры еще не получило должного развития. В то же время в карьере персонала
происходят постоянные изменения, чередуются различные виды карьеры. А сами
профессионалы могут и не идентифицировать эти изменения относительно всей своей
карьеры или отдельного вида (социальной или деловой).

Экономическую сущность понятия «карьера»
исследовали отечественные и зарубежные ученые: Виноградский А.М, Кибанов А.Я,
Хмель Ф.Ф., Филиппов Ф.Г., Ладанов И.Д., Иванцевич Дж. М., Лобанов А. и другие.

Однако и сейчас существуют противоречия в
определении сущности понятий «карьера», «деловая карьера» и «социальная
карьера» и в выборе подхода к формулировке этих определений.

Предмет курсового проекта –
индивидуальный карьерный план.

Объектом курсового проекта является –
карьера руководителя в НРБУ ТО «Культура».

Цель курсового проекта – разработка
индивидуального карьерного плана руководителя некоммерческой организации.

Сообразно с этим в курсовом проекте
поставлены и решены следующие задачи:

— изучить роль и функции руководителя;

— дать общую характеристику труда
руководителя некоммерческой организации;

— составить личный жизненный план
руководителя некоммерческой организации;

— построить карьерограмму руководителя некоммерческой
организации.

Для написания курсового проекта была
использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая
данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания,
монографии и материалы Интернета.

Курсовой проект состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в первое главе проанализированы
различные авторские определение карьеры, что позволяет ее рассматривать как
процесс постановки и принятия оптимальных решений для достижения карьерных
целей, и как совокупность этапов карьеры. Научной новизной данного исследования
является уточнение определения понятия «карьера» за счет сочетание целевого,
функционального, процессного и структурного подходов, что позволяет, как на
уровне предприятия, так и на индивидуальном уровне, согласовывать различные
аспекты.

Изучение сущностных признаков развития
карьеры позволяет сделать следующие обобщения:

— карьера непосредственно связана с
деятельностью людей;

— карьера связана с социальной мобильностью
индивида;

— в
определениях термина доминирует признак успеха: «успешное продвижение», «путь к
успеху», а также результат достижения успеха;

— карьера охватывает «достижение успеха» в
широком диапазоне сфер деятельности: организационной, производственной,
научной, социальной, общественно — политической и тому подобное;

— карьера определяется и как процесс, и как
результат, определенный итог «движения к успеху»;

— в
любой производственной, общественно-политической и социальной иерархии
присутствует карьера;

— термин «карьера» можно рассматривать, как в
узком, так и широком значении этого слова, это и элементарный служебный рост на
предприятии, и значительное изменение жизненного пути человека.

Анализ литературы, посвященной
исследованию карьерных процессов, позволяет сделать следующие выводы
относительно основных тенденций генезиса и развития карьеры:

— карьера охватывает все более широкую сферу
деятельности человека;

— прослеживается тесная взаимосвязь развития
карьеры с развитием и расширением системы потребностей, мотивов и интересов
личности.

Социально-экономический анализ генезиса и
развития карьеры позволяет сделать вывод, что карьера базируется на системе
мотивов человеческой деятельности и согласуется с интересами общества. Поэтому,
рассматривая карьеру как объект управления, необходимо учитывать тесную
взаимосвязь карьеры и мотивации.

Воздействуя на тот или иной мотивационный
блок, предприятие может корректировать отношение персонала к карьере и к работе
в целом.

Развитие и продвижение в карьере
взаимодействуют между собой, дополняя друг друга, и именно двойственность
карьерного процесса является одной из наиболее важных характеристик для
понимания сути этого процесса. Развитие является основой для продвижения, то
есть освоение новых позиций, а продвижение, в свою очередь, стимулирует
дальнейшее развитие субъекта карьеры, расширяя карьерный пространство и
положительно подкрепляя результаты трудовой деятельности индивида.

На эффективность развития карьеры
работников коммерческих банков влияют определенные факторы внешней и внутренней
сред. В частности, наиболее существенную роль играют состояние рынка труда и
динамика отдельных показателей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы
профессии руководитель некоммерческой организации 1.1 Роль и функции руководителя Термин «руководитель» дословно обозначает
«управлять, направлять и быть во главе чего-нибудь». Руководители — это
разновидность должностных лиц, наделенных административными органами в
отношении возглавляемого им формально организованного коллектива, осуществляющих
внутриорганизационные управления им. Руководитель — лицо, возглавляющее
коллектив и использует предоставленную ему власть для влияния на поведение
людей, в нем работают. Лицо, исполняющее функции руководителя имеет разные
названия, в зависимости от сферы, в которой она работает. Л.Е. Кисель отмечает
тот факт, что руководителей называют «администраторами», «менеджерам» или
«организаторами работы руководимого ими коллектива». П. Дракер отмечает, что
ранее понятие «руководитель, начальник, менеджер, шеф» определялось как
«человек, который отвечает за работу своих подчиненных». Однако в начале 50-х
годов содержание понятия «руководитель» изменилось и стало означать «человек,
который отвечает за эффективность и результаты работы коллектива». Сегодня становится
понятным, что и это определение не полностью отражает суть дела, поэтому
целесообразно считать формулировку «человек, который отвечает за применение и
эффективность знания» совершенным, ибо оно отражает современный подход к знанию
как к самому важному из ресурсов. Земля, рабочая сила и капитал сегодня стали,
главным образом, сдерживающими, ограничительными факторами, поэтому эффективное
управление является основой эффективного экономического и социального развития
[10].

Как уже отмечалось, конкретное название
должности руководителя учреждения является категорией изменчивой. Как правило,
название должности фиксируется в уставе юридического лица или в другом общем
или локальном нормативном документе.

В области искусства, например, в театрах,
функции руководителя осуществляет художественный руководитель (главный
режиссер). Целесообразно отметить, что в последнее время в связи с создания
частных театров, управление ими осуществляется директором.

Управленческая культура и компетентность
руководителей, с одной стороны, тесно связанны с общей культурой личности,
общечеловеческой и профессиональной культурой, а система ценностей
управленческой деятельности — с системой ценностей общества, конкретного
профессионального сообщества и личностными ценностями руководителей, а с другой
— составляют интегрированное профессионально-важное образование, характеризуя
особенности системы их управленческих знаний, навыков, умений, способностей и
актуализируется в профессиональном сознании, стили управленческой деятельности,
управленческой этике и поведении.

Процесс модернизации управленческой
деятельности руководителя зависит от того, насколько эффективно современный
руководитель внедряет в управленческую деятельность новейшую научную
управленческую информацию.

В программах подготовки менеджеров на
Западе содержатся не только научная информация, но и определенные сведения из
литературы и искусства. Руководители учатся даже, как использовать личностные
креативные ресурсы, чтобы создать в своей организации творческий коллектив, где
каждый выполняет задачи, направленные на развитие личности [11].

С этой точки зрения культурное учреждение
(КУ) является благоприятным объектом для создания организации творческих людей.
В данном случае меняется роль самого менеджера, который должен быть больше
неформальным лидером, чем организатором.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы