Курсовая с практикой на тему Индивидуальное исследование по предмету «Исследование интернет среды»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическая основа исследования 5
1.1 Влияние интернета на эмоциональное развитие молодежи 5
1.2 Правовое сознание молодежи при использовании интернет-ресурсов 8
Глава 2. Практическая основа исследования 16
2.1 Основные задачи, методы, гипотеза 16
2.2 Результаты исследования 17
Заключение 24
Список литературы 26
Введение:
Актуальность. Появление компьютеров и сети интернет безусловно повлияло на жизнь человека, как и любое другое глобальное изобретение человечества. Компьютер открывает множество возможностей перед нами, что уж говорить об интернете. Интернет – это всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. В интернете можно найти все, что угодно и каждый находит там то, что ему нужно.
Одни используют его для работы, другие для развлечения и поиска нужной информации. С помощью интернета (социальных сетей) можно связаться с человеком на другом конце мира, можно общаться с родственниками и близкими отправляя им сообщения или звоня по скайпу, можно обучаться дистанционно, что очень популярно в наше время, можно просто «зависать» в интернет чатах.
С появлением компьютера и интернета жизнь человека стал проще и мобильнее. Не обязательно теперь идти в магазин, чтобы что-то купить, можно просто зайти на сайт интернет-магазина и заказать там все, что вам нужно, не обязательно, чтобы прочитать книгу нужно ее покупать, можно скачать ее в интернете на специальных сайтах.
Рост проявлений международного терроризма в различных частях нашей планеты вызвал значительное увеличение арсенала пропаганды и распространения террористических идей, вербовку сторонников и организацию информационного экстремизма и терроризма.
Основным инструментом такой деструктивной деятельности при этом становятся все новые возможности средств передачи информации и информационных технологий. В последнее десятилетие наблюдается геометрический рост количества примеров пропаганды экстремизма и терроризма в Интернете, который не имеет каких-либо границ.
Современные реалии жизни человеческого общества остро ставят вопрос и призывают к широкому обсуждению научной общественностью проблем, связанных с информационным экстремизмом, информационным терроризмом и их преодолением. В этой области известны труды зарубежных авторов: Л. Войтасика, В. Дейсона, Ф. Пурпуры, М. Шульчевского и др .
Объектом исследования является молодое поколение граждан Российской Федерации.
Предмет исследования – опасность вовлечения молодежи в экстремистскую деятельность посредством интернета.
Цель – определить насколько взаимосвязаны интернет-зависимость молодого поколения, его правовое сознание и возможность вовлечения молодежи в противоправную деятельность.
Задачи:
— рассмотреть влияние интернета на эмоциональное развитие молодежи;
— проанализировать уровень правового сознания молодежи при использовании интернет-ресурсов;
— исследовать взаимосвязь между интернет-зависимостью, правовым сознанием и возможностью вовлечения в экстремистскую деятельность.
Заключение:
Проблема использования сети интернет экстремистами и террористами остро стоит не только перед российским государством и обществом, но и перед мировым сообществом. Из проведенного исследования можно сделать вывод о том, что экстремистские организации используют сеть интернет в качестве инструмента пропаганды идеологии исламского радикализма, которую в широком смысле можно рассматривать как идеологическую доктрину и основанную на ней политическую практику.
Источниками радикальной экстремистской и террористической пропаганды стали ресурсы, поддерживающие идеологию печально известной всем террористической организации «Исламского государства Ирака и Леванта» или просто ИГИЛ (запрещенной в Российской Федерации террористической группировка). В течение последнего десятилетия ИГИЛ удалось организовать массированное информационно-психологическое воздействие как на население находящихся под непосредственным контролем террористов территорий Сирии и Ирака, так и на мусульманские общины государств Ближнего Востока, Северной Африки, Юго-Восточной Азии и Европы. Под контролем ИГИЛ находится целый ряд информационных агентств, печатных и электронных средств массовой информации Сирии, Ирака, Саудовской Аравии и ряда других стран. Создана масштабная разветвленная сеть интернет-ресурсов – около 500 сайтов, и большое количество аккаунтов в социальных сетях .
Представители данной организации проводят массовую агитацию в среде молодого поколения, пытаясь привлечь в свои ряды посредствам денежного соблазна, угроз жизни и здоровью родственников и близких и т. д. Для вербовки и создания привлекательного образа террористических организаций используются практически все популярные социальные сети и ресурсы: ВКонтакте, Youtube, Facebook, Instagram, Twitter, а также всевозможные способы мобильных рассылок.
Возникает вопрос: почему интернет-пространство стало объектом внимания экстремистских организаций? Ответ прост: в социальных сетях можно проводить поиск кандидатов для участия в экстремистской и террористической деятельности избегая при этом прямых контактов с правоохранительными органами.
К числу категорий населения, которые представляют интерес для террористов, прежде всего, относится молодежь, у которой не сформирована устойчивая система ценностей и низок уровень правосознания. Согласно статистике МВД — ФСБ более 90% членов экстремистских организаций – молодые люди в возрасте до 30 лет. Они же составляют 80% всех, совершивших преступления экстремистской направленности, в т.ч. убийства по мотивам расовой, национальной или религиозной ненависти. Более половины из них – несовершеннолетние .
Молодежи свойственны протестные настроения, она быстрее других впитывает информацию и позитивную и отрицательную. Это и является одной из причин того, что именно из числа молодых людей, в первую очередь, вербуются новые участники экстремистских и террористических организаций. Чтобы нейтрализовать такое влияние, необходимо не только качественно организовывать досуг молодежи, но и активно проводить постоянную просветительскую работу.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическая основа исследования
1.1 Влияние интернета на эмоциональное развитие молодежи
Интенсификация взаимодействия подрастающего поколения в условиях погруженности в виртуальное интернет-пространство неуклонно возрастает и приводит к замещению жизненных ценностей, оказывающих существенное влияние на развитие современной учащейся молодежи, их поведение, эмоциональное состояние, ценностные ориентации и установки.
На сегодняшний день достаточно трудно представить старшего школьника, не обращающегося к глобальной сети и ее содержанию, контент которого зачастую носит агрессивный, разрушающий или рискогенный характер .
Потенциальный риск, который сопряжен с реальным влиянием на психическое, эмоциональное и порой даже физическое состояние старших школьников, имеют и социальные сети, содержащие, как правило, негласные императивы виртуальной коммуникации, опосредованные рядом проблем коммуникативного взаимодействия .
Нарушения эмоционального, психического состояния старших школьников при возникновении зависимости от общения в социальных сетях происходят как правило, в связи с трудностями сохранения стиля общения, адекватному реальному, при котором личность способна воспринимать собеседника как живого человека (что происходит при обычном общении), не нарушать нравственных норм общения, бережно относиться к «Я-образу» собеседника и т. п.
Однако, тем не менее, у старших школьников, подверженных зависимому интернет-взаимодействию в социальных сетях, происходит прогрессирующее развитие специфического эмоционального состояния восприятия чужой приватности, которое приводит к возникновению особого кластера проблем, формирующих поведенческие особенности школьника, предопределяющие возникновение сопровождающих поведение эмоций, которые не всегда положительны .
Притягательная возможность нарушения виртуального этикета, сопровождающаяся утратой дискуссионного уважения или злоупотреблением в Интернет-среде такими параметрами, как время, влияние, власть и пр. приводит к воздействию на сознание молодого человека и психологических особенностей его поведения факторов, регламентирующих эмоциональный фон поведения. Такое поведение нередко сопровождается искажением норм и ценностей, нарушением психического здоровья, негативизацией дальнейшей социализации личности.
Говоря об Интернет-зависимости как об одной из поведенческих форм зависимости или аддикции, необходимо отметить, что практически каждый современный молодой человек проходит так называемую стадию увлеченности, значительная часть из которых, перейдя в широкий круг взаимодействия в социальных сетях, становится эмоционально привязанными к таким отношениям общения и субъектам, их формирующих .
Необходимо отметить, что по мере того, как развивается Интернет-аддикция, у молодого человека нередко происходит реальная изоляция, сопровождающаяся отчуждением личности от окружающей действительности. Интернет-зависимость является достаточно серьезным основанием для формирования эмоционального состояния и развития молодежи, а также возникновения психологических проблем.
Исследование проблематики предрасположенности определенных психотипов к Интернет-аддикции позволяет говорить о специфическом эмоциональном строе личности, подверженной, как правило, состояниям аффекта, длительного стресса или депрессии, что сопровождается так называемой истероидностью черт характера.
Такое состояние, по данным исследований, характерно для личности, которой присуща «эмоциональная тупость», отсутствие духовной зрелости, а также настроение стремления достичь особого желаемого положения не путем работы над собой, а путем воздействия на окружающих, смещение акцентов их восприятия .
Выделяют следующие факторы, обусловливающие развитие Интернет-аддикции молодых людей в контексте зависимости от социальных сетей:
-привлекательность анонимного характера общения как параметра виртуального взаимодействия, контекст которого наполнен эмоциональным отторжением, нежеланием раскрывать особенности своего «Я-образа»; такое поведение раскрепощает человека и сопровождается возникающими чувствами вседозволенности в процессе общения и демонстрации ложных сведений о своей личности; возникает специфическое чувство свободы как в выборе высказываний, так и в поведенческих реакциях;
– привлекательность желаемых контактов в общении, которая характеризуется отрицанием любой власти над своей личностью; данный фактор объясняет эмоциональную настроенность школьника только на комфортное взаимодействие, интересное ему и опосредованное исключительно собственным желанием;
– затруднение эмоционального самовыражения; такое взаимодействие характеризует развившуюся неспособность молодого человека или затрудненность в выражении и передаче эмоции естественным способом и выражается в злоупотреблении таких виртуальных средств как «смайлы», «GIF-ки» и т. п. которые облегчают процесс передачи эмоционального состояния;
– межличностное восприятие в условиях невербальной коммуникации; данный фактор играет роль в функционировании механизма стереотипного восприятия, личностной идентификации, сопровождающейся наделением собеседника желаемыми характеристиками или же, напротив, исключение из воспринимаемого образа каких-либо качеств;
– желание, обусловленное получением эмоционального удовольствия от неформатного взаимодействия (общения, поведения); данный фактор можно охарактеризовать как «примерку» человеком различных ролей, порой ненормативного плана; неустойчивости и т. п.; привлекательность такого эмоционального состояния связывают с тягой личности к авантюре, благодаря которой можно показаться более уверенным, смелым, приукрашая свои возможности и способности.
Каждый из вышеуказанных факторов объясняет своеобразны затруднения в эмоциональном развитии старших школьников, которые ведут к искажению выражения чувств, потере барьеров коммуникации (основанные на возрастной, статусной, социальной разнице и т. п.), замещению истинных чувств и эмоций на ложные, утрате истинной субъективности эмоции и пр .