Курсовая с практикой на тему Индивидуальная работа с военнослужащими
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Содержание и особенности индивидуального и дифференцированного подхода в деятельности заместителя командира по воспитательной работе. 5
2. Методические основы индивидуально-воспитательной работы в подразделении 10
3. Методическая разработка по индивидуальной работе с военнослужащими 20
Заключение 28
Список литературы 29
Введение:
Личность человека, военнослужащего — явление уникальное. Эта уникальность, во-первых, состоит в том, что человек является высшей цен-ностью и творцом всего сущего. Во-вторых, в том, что каждый человек неповторим и наделен только ему присущими чертами и качествами. В-третьих, уникальность заключается в необычайном взаимодействии в про-цессе всей жизнедеятельности человека личных факторов, влияющих на его формирование и развитие. Наконец, в-четвертых, она проявляется в том, что его формирование и воспитание является делом многогранным, сложным, творческим, кропотливым, требующим от всех педагогов высо-кого уровня военно-профессиональной, педагогической и методической культуры.
Практика воспитательной работы в воинских частях и подразделени-ях свидетельствует о том, что ее эффективность во многом зависит от уме-ния командиров изучать и учитывать индивидуальные особенности воен-нослужащих.
Действенность воспитательной работы командира с каждым кон-кретным военнослужащим во многом зависит от того, насколько хорошо он знает достоинства и недостатки своего подчиненного, может ли найти наиболее целесообразные формы, методы, средства и приемы воздействия на сознание, чувства и поведение воина.
Условия развития современного общества требуют постоянного со-вершенствования воспитательной работы. Одним из важных направлений повышения его эффективности и качества в современных условиях являет-ся индивидуально-воспитательная работа.
Цель исследования: изучение индивидуальной работы с военнослу-жащими.
Задачи исследования:
1. Изучить содержание и особенности индивидуального и дифферен-цированного подхода в деятельности заместителя командира по воспита-тельной работе.
2. Определить методы индивидуально-воспитательной работы в под-разделении.
3. Составить методическую разработку по индивидуальной работе с военнослужащими.
Методы исследования: Общенаучный, индуктивный, формирование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источни-ков литературы по теме исследования.
Заключение:
Одним из путей теоретических и практических обобщений, дальней-шего совершенствования командного и рядового состава в современных условиях является изучения богатого опыта развития воспитательной ра-боты с военнослужащими в различные периоды истории нашей страны.
Условия развития современного общества требуют постоянного со-вершенствования воспитательной работы. Одним из важных направлений повышения его эффективности и качества в современных условиях являет-ся индивидуально-воспитательная работа.
В данной работе изложены сущность и содержание индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими, ее цели, задачи, основные направления, а также методика проведения.
В вооруженных силах сложились проверенные жизнью формы и ме-тоды индивидуально-воспитательной работы, которыми следует овладе-вать и разумно применять в зависимости от конкретной обстановки, состо-яния дел, специфических особенностей подразделения.
Поэтому для успешного решения всего многообразия задач, стоящих перед подразделением, командир и его заместитель по воспитательной ра-боте должны тщательно планировать индивидуально-воспитательную ра-боту, продуманно использовать служебное время для ее проведения, настойчиво овладевать теоретическими основами и практическим опытом воспитании военнослужащих, всегда помнить о том, что воспитывает сре-да, и в первую очередь, личный пример командира (начальника).
Фрагмент текста работы:
1. Содержание и особенности индивидуального и дифференциро-ванного подхода в деятельности заместителя командира по воспита-тельной работе.
Соответствие воспитательных воздействий индивидуальным и кол-лективным особенностям военнослужащих является одной из специфиче-ских педагогических закономерностей, а индивидуальный и дифференци-рованный подход к воспитанию — это не только принцип, но и важный кри-терий оценки эффективности процесса воспитания и степени его индивиду-ализации. Кроме того, целенаправленная и систематическая индивидуаль-ная воспитательная работа выступает весьма существенной составляющей в перечне уставных обязанностей командиров и начальников всех степе-ней.
Успешная реализация этих требований во многом зависит от пра-вильного понимания сущности, содержания индивидуальной воспитатель-ной работы, глубокого знания и умелой реализации всего многообразия ее методов.
Индивидуальная воспитательная работа — это базирующееся на все-стороннем изучении личности систематическое и целенаправленное воз-действие командира (начальника) на сознание, чувства, волю и поведение военнослужащего с учетом возрастных, социальных, психологических и других особенностей, условий службы, быта и отдыха в интересах его все-стороннего развития и подготовки к успешному выполнению воинского долга.
Целью индивидуально-воспитательной работы является выявление: личного отношения военнослужащего к обязанностям военной службы, сослуживцам, воинскому коллективу; проблем личностного и бытового характера; информации о нарушении уставных правил взаимоотношений; полноты обеспечения положенными видами довольствия; особенностей межличностного, межнационального и межрелигиозного общения.
Талантливый педагог-новатор Евгений Николаевич Ильин в этой связи предложил простую и оригинальную «формулу» индивидуальной воспитательной работы, выделяющую три ее важнейшие грани [3]:
— человековЕдение («ведать», всесторонне изучать личность);
— человековИдение (знать, «прощупывать» глазом воспи-туемого);
— человековедЕние (владеть практическими навыками непростого ис-кусства вести за собой к высотам идеалов воспитания).
При этом важно постоянно обеспечивать духовную основу индиви-дуальной воспитательной работы, выраженную в пяти «глаголах — педаго-гических заповедях»: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.
Исходя из требований министра обороны, начальника Главного управления воспитательной работы ВС РФ, уставных положений и опыта работы основные обязанности командира (начальника) по организации индивидуальной воспитательной работы можно сформулировать следую-щим образом:
— уяснить требования к каждому подчиненному в соответствии с его должностным предназначением;
— целенаправленно изучать индивидуальные особенности каждого подчиненного со дня его прибытия в подразделение;
— планировать индивидуальную воспитательную работу с каждым военнослужащим исходя из знания индивидуальных особенностей подчи-ненных, положения дел в подразделении и специфики решаемых задач;
— ставить конкретные задачи соответствующим командирам и начальникам по организации и непосредственному проведению индивиду-альной воспитательной работы с подчиненными, рекомендовать им наибо-лее эффективные приемы и способы воспитательного воздействия на под-чиненных, оказывать необходимую методическую помощь в вопросах со-вершенствования управленческой культуры;
— обучать отдельных командиров методике организации и проведе-ния индивидуальной воспитательной работы;
— стимулировать инициативу, творчество и усердие командиров при проведении индивидуальной воспитательной работы, использовать для этого материальные и моральные поощрения;
— изучать и распространять наиболее интересный, заслуживающий внимания и одобрения опыт воспитательной деятельности;
— регулярно анализировать свою организаторскую деятельность, де-ятельность других воспитателей, принимать оперативные меры по устра-нению выявленных недостатков и просчетов в индивидуальной воспита-тельной работе [1].
В индивидуальной воспитательной работе следует также учитывать концептуальные основы этого важного и ответственного дела, утвержден-ные приказом министра обороны РФ № 70 «Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации» от 11 марта 2004 года.
Важно напомнить требования одного из принципов воспитания — принципа индивидуального и дифференцированного подхода, который имеет важное методологическое значение для индивидуальной воспита-тельной работы.
Основными требованиями данного принципа являются:
— глубоко и всесторонне знать индивидуальные особенности каждого воина и с учетом их организовывать воспитательную работу;
— всесторонне знать групповые особенности воинов и учитывать их в воспитательной работе;
— определять воинам задания в соответствии с их индивидуально-психологическими особенностями, прогнозируя их отношения и поведе-ние;
— наряду с другими формами и методами широко использовать ин-дивидуальную воспитательную работу с каждым воином. Активно исполь-зовать воспитательные возможности коллектива;
— постоянно анализировать итоги воспитательной работы, своевре-менно вносить коррективы в методику воспитания с учетом меняющихся индивидуальных и групповых особенностей воинов и др[2].
Отличительной чертой индивидуально-воспитательной работы явля-ется то, что главное внимание воспитателей сосредоточено на изучении и учёте индивидуальных особенностей военнослужащих. Её эффективность обусловлена степенью познания индивидуальности каждого воина. Глуби-ной изучения его психики и личностных качеств. ИВР предусматривает обязательный подбор и применение наиболее целесообразных, с педагоги-ческой точки зрения, для каждого военнослужащего и конкретной ситуа-ции наиболее эффективных форм, методов и средств воспитательного вли-яния.
Индивидуально-воспитательная работа с военнослужащими пресле-дует несколько задач, которые составляют её содержание. Основными из них являются:
-формирующая, которая предусматривает целенаправленную выра-ботку у воинов личностных качеств, необходимых для успешного выпол-нения функциональных обязанностей по должностному предназначению;
-мобилизующая способствует созданию в сознании военнослужащего настроя на достижение целей, стоящих перед ним или воинским коллекти-вом;
-профилактическая позволяет формировать у воинов установку на недоступность и предупреждение отклонений в их поведении;
-развивающая характеризует ИВР с точки зрения её возможностей по позитивному изменению интеллектуальных, физических и других лич-ностных качеств военнослужащих;
-перевоспитательная задача связана с устранением отдельных нега-тивных качеств личности воинов.