Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Индивидуальная работа с военнослужащими

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Содержание и особенности индивидуального и дифференцированного подхода в деятельности заместителя командира по воспитательной работе. 5

2. Методические основы индивидуально-воспитательной работы в подразделении 10

3. Методическая разработка по индивидуальной работе с военнослужащими 20

Заключение 28

Список литературы 29

  

Введение:

 

Личность человека, военнослужащего — явление уникальное. Эта уникальность, во-первых, состоит в том, что человек является высшей цен-ностью и творцом всего сущего. Во-вторых, в том, что каждый человек неповторим и наделен только ему присущими чертами и качествами. В-третьих, уникальность заключается в необычайном взаимодействии в про-цессе всей жизнедеятельности человека личных факторов, влияющих на его формирование и развитие. Наконец, в-четвертых, она проявляется в том, что его формирование и воспитание является делом многогранным, сложным, творческим, кропотливым, требующим от всех педагогов высо-кого уровня военно-профессиональной, педагогической и методической культуры.

Практика воспитательной работы в воинских частях и подразделени-ях свидетельствует о том, что ее эффективность во многом зависит от уме-ния командиров изучать и учитывать индивидуальные особенности воен-нослужащих.

Действенность воспитательной работы командира с каждым кон-кретным военнослужащим во многом зависит от того, насколько хорошо он знает достоинства и недостатки своего подчиненного, может ли найти наиболее целесообразные формы, методы, средства и приемы воздействия на сознание, чувства и поведение воина.

Условия развития современного общества требуют постоянного со-вершенствования воспитательной работы. Одним из важных направлений повышения его эффективности и качества в современных условиях являет-ся индивидуально-воспитательная работа.

Цель исследования: изучение индивидуальной работы с военнослу-жащими.

Задачи исследования:

1. Изучить содержание и особенности индивидуального и дифферен-цированного подхода в деятельности заместителя командира по воспита-тельной работе.

2. Определить методы индивидуально-воспитательной работы в под-разделении.

3. Составить методическую разработку по индивидуальной работе с военнослужащими.

Методы исследования: Общенаучный, индуктивный, формирование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источни-ков литературы по теме исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из путей теоретических и практических обобщений, дальней-шего совершенствования командного и рядового состава в современных условиях является изучения богатого опыта развития воспитательной ра-боты с военнослужащими в различные периоды истории нашей страны.

Условия развития современного общества требуют постоянного со-вершенствования воспитательной работы. Одним из важных направлений повышения его эффективности и качества в современных условиях являет-ся индивидуально-воспитательная работа.

В данной работе изложены сущность и содержание индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими, ее цели, задачи, основные направления, а также методика проведения.

В вооруженных силах сложились проверенные жизнью формы и ме-тоды индивидуально-воспитательной работы, которыми следует овладе-вать и разумно применять в зависимости от конкретной обстановки, состо-яния дел, специфических особенностей подразделения.

Поэтому для успешного решения всего многообразия задач, стоящих перед подразделением, командир и его заместитель по воспитательной ра-боте должны тщательно планировать индивидуально-воспитательную ра-боту, продуманно использовать служебное время для ее проведения, настойчиво овладевать теоретическими основами и практическим опытом воспитании военнослужащих, всегда помнить о том, что воспитывает сре-да, и в первую очередь, личный пример командира (начальника).


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Содержание и особенности индивидуального и дифференциро-ванного подхода в деятельности заместителя командира по воспита-тельной работе.

Соответствие воспитательных воздействий индивидуальным и кол-лективным особенностям военнослужащих является одной из специфиче-ских педагогических закономерностей, а индивидуальный и дифференци-рованный подход к воспитанию — это не только принцип, но и важный кри-терий оценки эффективности процесса воспитания и степени его индивиду-ализации. Кроме того, целенаправленная и систематическая индивидуаль-ная воспитательная работа выступает весьма существенной составляющей в перечне уставных обязанностей командиров и начальников всех степе-ней.

Успешная реализация этих требований во многом зависит от пра-вильного понимания сущности, содержания индивидуальной воспитатель-ной работы, глубокого знания и умелой реализации всего многообразия ее методов.

Индивидуальная воспитательная работа — это базирующееся на все-стороннем изучении личности систематическое и целенаправленное воз-действие командира (начальника) на сознание, чувства, волю и поведение военнослужащего с учетом возрастных, социальных, психологических и других особенностей, условий службы, быта и отдыха в интересах его все-стороннего развития и подготовки к успешному выполнению воинского долга.

Целью индивидуально-воспитательной работы является выявление: личного отношения военнослужащего к обязанностям военной службы, сослуживцам, воинскому коллективу; проблем личностного и бытового характера; информации о нарушении уставных правил взаимоотношений; полноты обеспечения положенными видами довольствия; особенностей межличностного, межнационального и межрелигиозного общения.

Талантливый педагог-новатор Евгений Николаевич Ильин в этой связи предложил простую и оригинальную «формулу» индивидуальной воспитательной работы, выделяющую три ее важнейшие грани [3]:

— человековЕдение («ведать», всесторонне изучать личность);

— человековИдение (знать, «прощупывать» глазом воспи-туемого);

— человековедЕние (владеть практическими навыками непростого ис-кусства вести за собой к высотам идеалов воспитания).

При этом важно постоянно обеспечивать духовную основу индиви-дуальной воспитательной работы, выраженную в пяти «глаголах — педаго-гических заповедях»: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.

Исходя из требований министра обороны, начальника Главного управления воспитательной работы ВС РФ, уставных положений и опыта работы основные обязанности командира (начальника) по организации индивидуальной воспитательной работы можно сформулировать следую-щим образом:

— уяснить требования к каждому подчиненному в соответствии с его должностным предназначением;

— целенаправленно изучать индивидуальные особенности каждого подчиненного со дня его прибытия в подразделение;

— планировать индивидуальную воспитательную работу с каждым военнослужащим исходя из знания индивидуальных особенностей подчи-ненных, положения дел в подразделении и специфики решаемых задач;

— ставить конкретные задачи соответствующим командирам и начальникам по организации и непосредственному проведению индивиду-альной воспитательной работы с подчиненными, рекомендовать им наибо-лее эффективные приемы и способы воспитательного воздействия на под-чиненных, оказывать необходимую методическую помощь в вопросах со-вершенствования управленческой культуры;

— обучать отдельных командиров методике организации и проведе-ния индивидуальной воспитательной работы;

— стимулировать инициативу, творчество и усердие командиров при проведении индивидуальной воспитательной работы, использовать для этого материальные и моральные поощрения;

— изучать и распространять наиболее интересный, заслуживающий внимания и одобрения опыт воспитательной деятельности;

— регулярно анализировать свою организаторскую деятельность, де-ятельность других воспитателей, принимать оперативные меры по устра-нению выявленных недостатков и просчетов в индивидуальной воспита-тельной работе [1].

В индивидуальной воспитательной работе следует также учитывать концептуальные основы этого важного и ответственного дела, утвержден-ные приказом министра обороны РФ № 70 «Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации» от 11 марта 2004 года.

Важно напомнить требования одного из принципов воспитания — принципа индивидуального и дифференцированного подхода, который имеет важное методологическое значение для индивидуальной воспита-тельной работы.

Основными требованиями данного принципа являются:

— глубоко и всесторонне знать индивидуальные особенности каждого воина и с учетом их организовывать воспитательную работу;

— всесторонне знать групповые особенности воинов и учитывать их в воспитательной работе;

— определять воинам задания в соответствии с их индивидуально-психологическими особенностями, прогнозируя их отношения и поведе-ние;

— наряду с другими формами и методами широко использовать ин-дивидуальную воспитательную работу с каждым воином. Активно исполь-зовать воспитательные возможности коллектива;

— постоянно анализировать итоги воспитательной работы, своевре-менно вносить коррективы в методику воспитания с учетом меняющихся индивидуальных и групповых особенностей воинов и др[2].

Отличительной чертой индивидуально-воспитательной работы явля-ется то, что главное внимание воспитателей сосредоточено на изучении и учёте индивидуальных особенностей военнослужащих. Её эффективность обусловлена степенью познания индивидуальности каждого воина. Глуби-ной изучения его психики и личностных качеств. ИВР предусматривает обязательный подбор и применение наиболее целесообразных, с педагоги-ческой точки зрения, для каждого военнослужащего и конкретной ситуа-ции наиболее эффективных форм, методов и средств воспитательного вли-яния.

Индивидуально-воспитательная работа с военнослужащими пресле-дует несколько задач, которые составляют её содержание. Основными из них являются:

-формирующая, которая предусматривает целенаправленную выра-ботку у воинов личностных качеств, необходимых для успешного выпол-нения функциональных обязанностей по должностному предназначению;

-мобилизующая способствует созданию в сознании военнослужащего настроя на достижение целей, стоящих перед ним или воинским коллекти-вом;

-профилактическая позволяет формировать у воинов установку на недоступность и предупреждение отклонений в их поведении;

-развивающая характеризует ИВР с точки зрения её возможностей по позитивному изменению интеллектуальных, физических и других лич-ностных качеств военнослужащих;

-перевоспитательная задача связана с устранением отдельных нега-тивных качеств личности воинов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы