Курсовая с практикой на тему Индивидуализация юридического лица
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Основная
характеристика индивидуализации юридического лица. 5
1.1 Понятие
и основные признаки индивидуализации юридического лица. 5
1.2 Правовое
регулирование средств индивидуализации юридического лица и возникающие вопросы
в теории. 9
Глава 2. Регистрация
права на средства индивидуализации юридического лица 18
2.1 Регистрация
наименования места происхождения товара. 18
2.2 Сравнительный анализ
товарного знака и фирменного наименования. 21
Заключение. 27
Список используемой
литературы.. 28
Введение:
Введение
Актуальность
выбранной темы обусловлена тем, что права на средства индивидуализации
необходимы для дифференциации и конкретизации юридических лиц и результатов их
деятельности.
Обладание
индивидуальными признаками признается необходимым условием неограниченного и
фактического участия конкретного юридического лица в гражданском и
имущественном обороте.
Средства
индивидуализации, к которым относятся: название компании, товарные знаки, наименование
мест обозначения происхождения и коммерческие обозначения, имеют значительную
экономическую ценность для дальнейшего развития экономического оборота.
Несмотря на
экономическое значение средств индивидуализации для каждого отдельного
юридического лица и для всего государства, правовое регулирование этих объектов
гражданско-правовых отношений как объектов интеллектуальной собственности в
настоящее время явно недостаточно (например, имеются пробелы в правовом
регулировании), что определяет актуальность предмета данного исследования.
Российское
законодательство, например, не содержит юридического определения средств
индивидуализации и не указывает их признаков. Однако юридическое лицо,
признанное коммерческой организацией, должно иметь название компании (пункт 4
статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации) в качестве средства
индивидуализации.
Объектом данного исследования
являются общественные отношения, возникающие при установлении и использовании
индивидуализации юридических лиц.
Предметом
курсового исследования выступают нормы российского гражданского права,
регулирующие индивидуализацию юридических лиц.
Целью курсовой исследования
является анализ индивидуализации юридических лиц как одного из
гражданско-правовых институтов в России.
Для достижения
поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
— рассмотреть
понятие и основные признаки индивидуализации юридического лица;
— изучить правовое
регулирование средств индивидуализации юридического лица;
— выделить средства
индивидуализации юридических лиц и возникающие вопросы в теории;
— определить регистрацию
наименования места происхождения товара;
— провести сравнительный
анализ товарного знака и фирменного наименования.
Курсовая работа основана на изучении норм
гражданского права в России, соответствующих правоприменительной практике
судов, а также на педагогической и научно-теоретической литературе таких
авторов, как С.С. Алексеев, В.В. Долинская, П.В. Крашенинников, С.А. Степанов и
некоторые другие авторы.
Методологическая
основа исследования – общие научные методы познания (анализ, синтез, индукция,
дедукция и др.) с использованием специальных и частонаучных методов:
системно-структурный анализ, сравнительного правоведения, формально-юридический,
структурно-функциональный и некоторые другие.
Данная курсовая
работа состоит из введения, двух глав, пяти объединяющих параграфов, заключения
и списка использованной литературы.
Заключение:
Заключение
Таким образом, в
ходе исследования было установлено, что с принятием части IV Гражданского
кодекса РФ система индивидуализации юридического лица и объектов деятельности
юридического лица была изменена и упорядочена.
Так, например, был
установлен правовой характер права на фирменное наименование и коммерческое
обозначение, установлена невозможность их отчуждения, глава 69 ГК РФ изложила
основы правового регулирования всех средств индивидуализации и результаты
интеллектуальной деятельности юридического лица.
Основная задача
правового регулирования участия юридических лиц в обороте гражданского
имущества, по-видимому, заключается в предоставлении участникам этого оборота
максимальной свободы в выборе и использовании средств индивидуализации,
сохраняя при этом идентификационную функцию, признанную гарантией защиты прав
других лиц.
В целом общей
тенденцией правового регулирования защиты прав индивидуализации юридического
лица можно назвать множество общих (гражданско-правовых) и специальных
(отраслевых) методов защиты.
Однако, поскольку
в Гражданском кодексе РФ имеется множество средств индивидуализации и получили
юридическое подтверждение только те, которые позволяют представлять юридическое
лицо и его продукцию в гражданском праве и обороте недвижимости, представляется
разумным установить в будущем классификацию средств индивидуализации
юридического лица по отраслевому принципу "общегражданские" и
"предпринимательские" (коммерческие, то есть при осуществлении
предпринимательской деятельности).
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Основная характеристика индивидуализации юридического лица
1.1 Понятие
и основные признаки индивидуализации юридического лица
На определенном
этапе общественного развития правовое регулирование отношений, в которых
участвовали только физические лица, как единственные субъекты частного права,
оказалось недостаточным для развития общественного оборота. Возникновение института
юридического лица обусловлено усложнением социальной организации общества и
развитием экономических отношений.
Понятие
юридическое лицо было неизвестно римским юристам, но идея расширения спектра
субъектов частного права за счет специальных организаций уже существовала. Еще
во II — I вв. до н. э. юристы Римской империи выдвигали идеи создания и
функционирования организаций (профсоюзов), которые должны были иметь неделимую,
обособленную собственность (частные предприятия, коллегии), чтобы действовать
от собственного имени в гражданском обороте (городские общины).
Цель создания
юридических лиц:
— Формирование
коллективных интересов;
— Объединение
капитала;
— Ограничение
предпринимательского риска;
— Управление
капиталом;
Юридическое лицо –
это особый субъект права, который не имеет реального физического воплощения.
Юридическое лицо – организация, обладающая собственностью, хозяйственном
ведении или оперативном управлении отдельное имущество и ответственная