Курсовая с практикой Юриспруденция Гражданское право

Курсовая с практикой на тему Индивидуализация юридического лица

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Основная
характеристика индивидуализации юридического лица. 5
1.1 Понятие
и основные признаки индивидуализации юридического лица. 5
1.2 Правовое
регулирование средств индивидуализации юридического лица и возникающие вопросы
в теории. 9
Глава 2. Регистрация
права на средства индивидуализации юридического лица  18
2.1 Регистрация
наименования места происхождения товара. 18
2.2 Сравнительный анализ
товарного знака и фирменного наименования. 21
Заключение. 27
Список используемой
литературы.. 28

  

Введение:

 

Введение

Актуальность
выбранной темы обусловлена тем, что права на средства индивидуализации
необходимы для дифференциации и конкретизации юридических лиц и результатов их
деятельности.

Обладание
индивидуальными признаками признается необходимым условием неограниченного и
фактического участия конкретного юридического лица в гражданском и
имущественном обороте.

Средства
индивидуализации, к которым относятся: название компании, товарные знаки, наименование
мест обозначения происхождения и коммерческие обозначения, имеют значительную
экономическую ценность для дальнейшего развития экономического оборота.

Несмотря на
экономическое значение средств индивидуализации для каждого отдельного
юридического лица и для всего государства, правовое регулирование этих объектов
гражданско-правовых отношений как объектов интеллектуальной собственности в
настоящее время явно недостаточно (например, имеются пробелы в правовом
регулировании), что определяет актуальность предмета данного исследования.

Российское
законодательство, например, не содержит юридического определения средств
индивидуализации и не указывает их признаков. Однако юридическое лицо,
признанное коммерческой организацией, должно иметь название компании (пункт 4
статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации) в качестве средства
индивидуализации.

Объектом данного исследования
являются общественные отношения, возникающие при установлении и использовании
индивидуализации юридических лиц.

Предметом
курсового исследования выступают нормы российского гражданского права,
регулирующие индивидуализацию юридических лиц.

Целью курсовой исследования
является анализ индивидуализации юридических лиц как одного из
гражданско-правовых институтов в России.

Для достижения
поставленной цели, необходимо решение следующих задач:

— рассмотреть
понятие и основные признаки индивидуализации юридического лица;

— изучить правовое
регулирование средств индивидуализации юридического лица;

— выделить средства
индивидуализации юридических лиц и возникающие вопросы в теории;

— определить регистрацию
наименования места происхождения товара;

— провести сравнительный
анализ товарного знака и фирменного наименования.

 Курсовая работа основана на изучении норм
гражданского права в России, соответствующих правоприменительной практике
судов, а также на педагогической и научно-теоретической литературе таких
авторов, как С.С. Алексеев, В.В. Долинская, П.В. Крашенинников, С.А. Степанов и
некоторые другие авторы.

Методологическая
основа исследования – общие научные методы познания (анализ, синтез, индукция,
дедукция и др.) с использованием специальных и частонаучных методов:
системно-структурный анализ, сравнительного правоведения, формально-юридический,
структурно-функциональный и некоторые другие.

Данная курсовая
работа состоит из введения, двух глав, пяти объединяющих параграфов, заключения
и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Таким образом, в
ходе исследования было установлено, что с принятием части IV Гражданского
кодекса РФ система индивидуализации юридического лица и объектов деятельности
юридического лица была изменена и упорядочена.

Так, например, был
установлен правовой характер права на фирменное наименование и коммерческое
обозначение, установлена невозможность их отчуждения, глава 69 ГК РФ изложила
основы правового регулирования всех средств индивидуализации и результаты
интеллектуальной деятельности юридического лица.

Основная задача
правового регулирования участия юридических лиц в обороте гражданского
имущества, по-видимому, заключается в предоставлении участникам этого оборота
максимальной свободы в выборе и использовании средств индивидуализации,
сохраняя при этом идентификационную функцию, признанную гарантией защиты прав
других лиц.

В целом общей
тенденцией правового регулирования защиты прав индивидуализации юридического
лица можно назвать множество общих (гражданско-правовых) и специальных
(отраслевых) методов защиты.

Однако, поскольку
в Гражданском кодексе РФ имеется множество средств индивидуализации и получили
юридическое подтверждение только те, которые позволяют представлять юридическое
лицо и его продукцию в гражданском праве и обороте недвижимости, представляется
разумным установить в будущем классификацию средств индивидуализации
юридического лица по отраслевому принципу "общегражданские" и
"предпринимательские" (коммерческие, то есть при осуществлении
предпринимательской деятельности).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Основная характеристика индивидуализации юридического лица

1.1 Понятие
и основные признаки индивидуализации юридического лица

На определенном
этапе общественного развития правовое регулирование отношений, в которых
участвовали только физические лица, как единственные субъекты частного права,
оказалось недостаточным для развития общественного оборота. Возникновение института
юридического лица обусловлено усложнением социальной организации общества и
развитием экономических отношений.

Понятие
юридическое лицо было неизвестно римским юристам, но идея расширения спектра
субъектов частного права за счет специальных организаций уже существовала. Еще
во II — I вв. до н. э. юристы Римской империи выдвигали идеи создания и
функционирования организаций (профсоюзов), которые должны были иметь неделимую,
обособленную собственность (частные предприятия, коллегии), чтобы действовать
от собственного имени в гражданском обороте (городские общины).

Цель создания
юридических лиц:

— Формирование
коллективных интересов;

— Объединение
капитала;

— Ограничение
предпринимательского риска;

— Управление
капиталом;

Юридическое лицо –
это особый субъект права, который не имеет реального физического воплощения.

Юридическое лицо – организация, обладающая собственностью, хозяйственном
ведении или оперативном управлении отдельное имущество и ответственная

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы

Курсовая с практикой Юриспруденция Уголовное право
Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные прекурсоры, либо их наркотические средства, психотропные вещества вещества или их частей, содержащих или прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления психотропных наркотических веществ: уголовно-правовой анализ и вопросы квалификации.
Содержание:Введение. 3Глава 1. Уголовно-правовое исследование контрабанды наркотических средств ипсихотропных веществ. 81.1. Объективная сторона контрабанды наркотических средстви психотропных веществ. 81.2. Субъективная сторона контрабанды наркотическихсредств и психотропных веществ. 13Глава 2.   Обзорсудебной практики по уголовным делам о...
30/10/2024
Скачать