Курсовая с практикой на тему Индикативное планирование на примере рыбохозяйственной отрасли в регионе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретико-методологические основы организации индикативного
планирования в рыбохозяйственной отрасли 6
1.1 Типы прогнозных документов. 6
1.2 Методы прогнозирования регионального развития. 8
1.3 «Стратегия развития Камчатского края до 2030
г.» — основной прогнозный документ региона. 11
2 Анализ индикативного планирования рыбохозяйственной отрасли
Правительством Камчатского края с учетом задач национального проекта
«Международная кооперация и экспорт». 16
2.1 Актуальные для региона положения национального
проекта «Международная кооперация и экспорт». 16
2.2 Перспективы сотрудничества предприятий ДВФО со
странами АТР в рыбообрабатывающей отрасли. 19
3 Совершенствование индикативного планирования рыбохозяйственной
отрасли Камчатского края.. 28
Заключение. 35
Список использованных
источников.. 38
Введение:
Рыбная индустрия традиционно является ключом к
развитию российского Дальнего Востока. В общем объеме промышленного
производства в Российской Федерации в прибрежных районах Дальнего Востока около
15-17% от общего объема производства рыбы в России, тогда как на Камчатке этот
показатель значительно выше (50-60%). В рыбной промышленности занято более 150
000 человек (около 40% от общего числа работников рыбной отрасли России) [1].
В связи с этим одной из ключевых проблем развития
рыбной промышленности на Дальнем Востоке является тот факт, что почти 80-90%
рыбной продукции, выловленной на Дальнем Востоке, экспортируется в страны Азии.
По данным информационно-аналитического агентства «Восток России», в 2016 году
во внутренние районы страны было отправлено только 352 000 тонн рыбы из 1863,6
тыс. Тонн рыбы, то есть остаток был вывезен из страны [6].
Ориентация в основном на иностранных покупателей
влечет за собой относительно высокие цены на рыбную продукцию на внутреннем
рынке, поскольку внутренние цены устанавливаются практически на том же уровне,
что и на экспорт. Рыболовные компании ориентированы на максимизацию прибыли,
поэтому, когда обменный курс изменяется в направлении обменного курса, цены на
рыбу и морепродукты увеличиваются на внутреннем рынке, но когда обменный курс
падает, цены не возвращаются. Все это приводит к снижению внутреннего спроса и
ставит отечественную перерабатывающую промышленность в экстремальные условия.
Рыбопромышленным компаниям необходимо сократить производство в результате снижения
спроса, что еще больше усложняет ситуацию — себестоимость продукции значительно
возрастает, а рентабельность снижается. Наконец, увеличивается вероятность
банкротства рыбоперерабатывающих предприятий.
Еще одна проблема в секторе рыболовства в регионе — это
наличие владельцев квот в рыболовной отрасли — компаний, которые имеют квоты на
вылов рыбы, но не имеют собственного рыболовного флота или прибрежного
рыболовного снаряжения. По разным оценкам, доля таких компаний составляет 20%.
Наличие «арендных надбавок» накладывает дополнительное бремя на судовладельцев,
что влияет на рентабельность производства и влияет на себестоимость продукции
и, следовательно, на конечную цену. Кроме того, количество уловов учитывалось
не организацией, которая фактически занималась рыболовством, а холдинговой
компанией на складе. «Рентье» по сравнению с теми, кто фактически контролирует
ресурсы, практически не платит налог, создает новые рабочие места и фактически
ограничивает промышленное развитие, удаляет значительные ресурсы из продаж, а
также продает квоты иностранным компаниям.
Еще одной проблемой является старение рыболовного
флота, в том числе большого тоннажа, который обеспечивает основной улов для
биологических ресурсов. На Дальнем Востоке работает более 1500 судов, на которые
приходится 70% всего российского рыболовного флота. Большинство из них были
построены в советское время — в 1970-1980 гг. В то же время десятки судов
амортизируются каждый год. По мнению экспертов, в ближайшие 10 лет потребуется
практически полное обновление рыболовного флота. Только для поддержания вылова
трески и сельди на уровне 2015 года, когда было собрано 2,3 млн. Тонн,
необходимо как минимум 100 судов или 90 траулеров. По прогнозам Федерального
агентства по рыболовству, к 2030 году потребуется до 360 новых судов различных
типов, в том числе 140-тоннажных судов [5].
Объектом исследования является рыбная отрасль Камчатского края.
Предметом исследования являются прогнозные перспективы индикативного планирования рыбной
отрасли Камчатского края с учетом задач национального проекта «Международная
кооперация и экспорт».
Заключение:
В результате обобщения материала первой главы работы
рассмотрены основные аспекты и особенности прогнозирования
социально-экономического развития региона, выделены виды прогнозных документов
и методы прогнозирования регионального развития. «Стратегия развития
Камчатского края до 2030 года» рассматривалась в качестве основного прогнозного
документа региона, а также изучались основные цели и задачи региона на
долгосрочную перспективу. Выявлено, что важнейшее место среди отраслей
народного хозяйства региона занимает рыбная отрасль, поэтому практическая часть
исследования будет посвящена прогнозированию перспектив развития рыбной
отрасли.
Прогнозом социально-экономического развития региона
является прогноз будущего состояния экономики и социальной сферы, являющейся
неотъемлемой частью государственного регулирования экономики, призванный
определить направление развития регионального комплекса. Результаты
используются региональными властями для обоснования целей и задач ЕСС, для
разработки соответствующей региональной политики.
Концепции социально-экономического развития
федеральных округов Российской Федерации разрабатываются как один из важнейших
документов территориального развития, где должны быть определены
межрегиональные вопросы и решения, а также взаимодействие субъектов Российской
Федерации. Федерация в решении основных экономических, социальных,
экологических и других вопросов. Федеральные целевые программы также могут быть
разработаны для развития отдельных крупных регионов страны, например, в Сибири
или на Дальнем Востоке.
В 2010 году правительство Камчатского края утвердило
стратегию социально-экономического развития региона до 2030 года. Стратегия для
каждого приоритетного направления развития территории, которая представляет
собой рыбохозяйственную, горнодобывающую, туристско-рекреационную,
агропромышленную Комплексы энергетического и транспортного комплекса,
определяет цели, задачи и механизмы их реализации, перечисляет основные
инвестиционные проекты.
Сегодняшний Дальний Восток — это динамично
развивающийся регион, который играет важную роль в решении экономических
проблем между Россией и за рубежом. Одной из основных целей внешнеторговой
политики является интеграция российской экономики в Азиатско-Тихоокеанский
регион, на который приходится большая часть импорта и экспорта: Китай (36,5% от
стоимости торговли), Япония (23%) и Республика Корея (21,5%). Кроме того, он
производит товары, которые не выгодно производить из западного ландшафта. В
этом контексте существуют реальные возможности для расширения внешнеторговых
связей между странами-партнерами. Богатый природными ресурсами, богатый
природными ресурсами, Дальневосточный регион является естественной отправной
точкой России. Без улучшения экономической ситуации достижение целей
невозможно.
Дальний Восток — перспективный регион, имеющий большое
экономическое значение для всей страны. Внедрение крупнейших проектов
торгово-экономического сотрудничества между Дальним Востоком и странами
Азиатско-Тихоокеанского региона создаст прочную экспортно-ориентированную базу.
Это будет способствовать не только привлечению инвестиций в регион, но и
созданию новых рабочих мест, повышению уровня жизни местного населения.
Расширение внешнеэкономических связей создаст благоприятные условия для
развития экономики дальневосточного региона.
Основная проблема внешнеэкономических операций
связана с недостаточной государственной поддержкой отечественной экспортной
деятельности. В экономической литературе освещается наиболее важный барьер для
развития внутреннего экспорта — это ресурсная поставка. А для российских
экспортных предприятий ресурсное обеспечение играет более важную роль, чем для
иностранных экспортеров.
Основными условиями для улучшения логистики
международной торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона являются
стабильный профицит и наличие необходимой финансовой поддержки. В современных
условиях отрасль имеет собственные инвестиционные ресурсы за счет собственной
прибыли, а также создала возможность использования средств государственной
помощи. В то же время эффективные механизмы обновления Камчатского флота
следует рассматривать в условиях развития судостроительной и судоремонтной
промышленности, которая характеризуется крайне неблагоприятными показателями
экономического развития.
Фрагмент текста работы:
1
Теоретико-методологические основы организации индикативного
планирования в рыбохозяйственной отрасли 1.1
Типы прогнозных документов Важнейшей функцией органов исполнительной власти по
каждому субъекту в России является разработка научно обоснованного прогноза,
стратегии и программы социально-экономического развития региона. На этом фоне
определены цели социально-экономического развития регионов, определены
программные действия и приоритеты развития регионального экономического
комплекса.
Прогноз социально-экономического развития региона —
это прогноз будущего состояния экономики и социальной сферы, являющейся
неотъемлемой частью государственного регулирования экономики, призванный
определить направление развития регионального комплекса и его развитие.
конструктивные элементы. Полученные результаты используются региональными властями
для обоснования целей и задач ЕСС, для разработки соответствующей региональной
политики [8, с. 301].
Прогноз регионального развития в настоящее время
включает в себя:
1. Разработка вариантов развития региона с учетом
вероятного влияния внутренних и внешних политических, экономических и других
факторов;
2. Поставка материалов для дифференциации отраслевых
прогнозов и межрегиональных прогнозов;
3. Объяснение необходимости средств для финансирования
региональных целевых программ, поставки продукции, услуг и работы для нужд
государства в регионе, поддержки некоторых отраслей региональной экономики.
Прогноз развития региона является необходимым условием
для принятия властями различных оптимальных управленческих решений. Ожидание
делается путем сравнения фактических показателей за анализируемый период с
плановыми и фактическими показателями за предыдущие годы.
Для прогнозирования регионального развития
проводится комплексный анализ ситуации в регионе по следующим направлениям [4,
с. 57]:
1. Демографическая ситуация (рождаемость, смертность,
продолжительность жизни, миграция);
2. Природная среда (минералы, климат, водные и
почвенные ресурсы, состав почвы, растительный и животный мир);
3. Социальная сфера (образовательный статус, здоровье,
культура, наука, криминал);
4. Региональное финансирование (бюджетное положение,
налоговый потенциал на территории, финансовое положение бизнес-единиц);
5 Уровень жизни поставщика (доход на душу населения,
зарплата, продолжительность жизни, потребительская корзина);
6. Производственный сектор (общий объем производства,
структура промышленности, динамика производства);
7. Экология (количество вредных выбросов, реализация
природоохранных мероприятий).
Для России, которая имеет большие и существенные
территориальные характеристики, разработаны два типа программно-ориентированных
документов, определяющих развитие территории. Некоторые из них должны
определять роль, место и перспективы социально-экономического развития
федеральных округов, темы в России и муниципалитетах в воспроизводственной
структуре народного хозяйства [11, c.63].
Кроме
того, в рыночных условиях необходимо разработать стратегии или программы
территориального развития секторов экономики, финансируемых из бюджета на
различных уровнях (здравоохранение, образование, культура, социальные услуги);
секторы со значительной коммуникационной составляющей (энергетика, транспорт);
а