Статистика Курсовая с практикой Точные науки

Курсовая с практикой на тему Индекс потребительских цен (ИПЦ). Способы расчета, назначение, динамика. (Назначение, экономическая сущность, Факторы формирующие, динамика, перспективы)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты индекса потребительских цен 4

1.1 Экономическая сущность индекса потребительских цен 4

1.2 Способы расчета ИПЦ 6

2. Анализ индекса потребительских цен 11

2.1 Формирование и динамика индекса потребительских цен 11

2.2 Перспективы индекса потребительских цен 14

Заключение 19

Список литературы 21


  

Введение:

 

Актуальность работы. Всестороннее влияние пандемии на человека связано не только с потенциальными рисками инфицирования. Вспышка корона-вируса принесла большое количество летальных исходов, изменила жизнь обычных людей. Проблема исследования. Влияние пандемии на общество – собирательное понятие: оно предполагает изменения, произошедшие в мире по мере выявления COVID-19 и борьбы с ним.

Цель работы – исследовать индекс потребительских цен (ИПЦ). Способы расчета, назначение, динамика. (Назначение, экономическая сущность, Факторы формирующие, динамика, перспективы).

Задачи:

— рассмотреть экономическую сущность индекса потребительских цен ;

— описать способы расчета ИПЦ;

— проанализировать формирование и динамику индекса потребительских цен;

— описать перспективы индекса потребительских цен.

Объект исследования – население Российской Федерации.

Предмет исследования – индекс потребительских цен.

Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена экономическая сущность индекса потребительских цен; описаны способы расчета ИПЦ; проанализировано формирование и динамика индекса потребительских цен; описаны перспективы индекса потребительских цен.

Последние несколько месяцев посткарантинной реальности в России выдались достаточно сложными для всех. Компании и потребители в равной степени боролись с последствиями пандемии. Вследствие ограничительных мер, принимаемых правительственными органами, и тяжелой глобальной ситуации на рынках, поведение потребителей меняется все быстрее, что отражается на структуре и объемах потребления во всех категориях товаров и услуг, включая продовольственные товары, развлечения, здравоохранение и т. д. То, что казалось необычным вчера, уже стало привычным сегодня. Цифровизация повседневной жизни, ставшая основным катализатором изменений, помогает открывать новые возможности как для компаний потребительского сектора, так и для самих потребителей, ускоряя трансформацию рынка и сознания потребителей. Поэтому важно понимать, насколько потребительское поведение и клиентский опыт претерпели изменения к настоящему моменту, и как они будут эволюционировать в будущем.

Переход части россиян на удаленный режим работы (а детей – на удаленный режим учебы) подстегнул спрос на телекоммуникационное оборудование в марте, а затем – его «вторую волну» в конце апреля – мае. При этом спрос на компьютерную технику поначалу упал, но в мае начал расти и концу месяца сильно превзошел прошлогодние показатели. Возможно, сказывается накопившаяся за время изоляции и удаленной работы (или учебы) неудовлетворенность имеющейся техникой. Расходы на связь в целом сократились (кроме последней недели мая) – судя по всему, из-за общего сокращения общения, а также из-за того, что оно частично переместилось в интернет.

На некоторые отнесенные в эту группу категории спрос сократился существенно. Так, значительно упали расходы на одежду и обувь – в режиме самоизоляции и дистанционной работы потребности в обновлении гардероба нет, кроме того, нет и лишних денег.

Сократились траты на товары для хобби и игрушки, однако по этой категории падение ощутимо замедляется – возможно, магазины, торгующие такими товарами, активизируют покупки онлайн и доставку, кроме того, скучающих в самоизоляции детей необходимо чем-то занимать. Падение в этой категории, судя по всему, частично компенсируется активизацией покупок цифровых товаров (в том числе онлайн-игр), причем спрос на эту категорию довольно заметно вырос к концу апреля, однако затем начал снижаться.

В целом же результаты показывают значительную глубину падения потребительского спроса россиян. Оно обусловлено как недоступностью ряда товаров и услуг, изменением образа жизни, так и возросшей экономией из-за снижения доходов. При этом видна адаптация граждан к ситуации и новые за-рождающиеся тенденции, которые, возможно, продолжатся и после окончания периода самоизоляции: усиление внимания к дому (его обстановке и технической оснащенности), вложения в удаленное рабочее место, использование личного или «индивидуального» (типа такси) автотранспорта из-за эпидемиологических рисков, переключение на коммуникацию через интернет вместо мобильной связи. Как будут проявлять себя эти тенденции в будущем – тема для дальнейших исследований.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты индекса потребительских цен

1.1 Экономическая сущность индекса потребительских цен

Индекс потребительских цен – очень важный и информативный показатель [13].

По значению ИПЦ легко понять, как изменились расходы граждан при условии, что перечень приобретаемых товаров остался прежним.

Например, именно на основе индекса изменения цен принимаются решения о перерасчете социальных выплат, заработной платы и так далее.

ИПЦ влияет на процентные ставки по займам и кредитам, на ставку рефинансирования, на стоимость облигаций. Трейдеры активно отслеживают ИПЦ, так как по ним можно предсказать ставки Центробанка, укрепление или ослабление валюты.

Ежемесячные значения индекса в итоге влияют и на курсы валют, так как по нему можно определить покупательскую способность населения и предугадать политику власти.

Индекс роста потребительских цен отражает динамику стоимости жизни граждан, поэтому он незаменим при расчете инфляции.

Другие преимущества ИПЦ относительно остальных финансовых показателей [12]:

1. Простая методология расчета индекса;

2. Ежемесячное построение;

3. Оперативные и доступные публикации.

Если индекс растет, значит, стоимость потребительской корзины увеличивается относительно базового значения. Индекс, который достиг 100% и более, говорит об инфляции в стране, а как следствие об ужесточении кредитно-денежной политики [11].

Падение цен относительно прошлого года говорит о дефляции, что предоставляет отдельную опасность для экономики страны. На такое явление Центробанк незамедлительно реагирует снижением процентных ставок.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы